КЭС 3 класс Школа России
рабочая программа (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Контролируемый элемент содержания по окружающему миру
(3 класс УМК «Школа России»)
№ | Основной элемент содержания | Форма промежуточной аттестации | сроки | КЭС |
1 | Человек | Стартовая диагностика | сентябрь | Оперирование понятий: организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Анализ текста, извлечение из него необходимой информации, сравнение объектов неживой и живой природы, классифицирование объектов живой природы |
2 | Охрана растений | Проверочная работа | октябрь | Классифицирование растения из предложенного списка, понятие «виды растений»; определение по характеристикам группы растений- характеристика с помощью схем стадии развития растений из семени объяснение, почему многие растения становятся редкими. основные экологические правила поведения в природе. |
3 | Проверим и оценим свои достижения за 1 полугодие | Проверочная работа | декабрь | оценивание правильности / неправильности предложенных ответов проведение сравнения и классификации растений; определение правила гигиены органов чувств |
4 | Чтобы путь был счастливым. | Чтобы путь был счастливым. Тест №1 | январь | -умение выбрать наиболее безопасный маршрут движения, -умение контролировать свое поведение на дороге, -умение предвидеть скрытую опасность, -умение переключать внимание при выходе в опасную зону (на проезжую часть), -умение наблюдать ситуацию возникающую на проезжей части. Выполнение теста с выбором ответа |
5 | Дорожные знаки. | Дорожные знаки. Тест №2 | январь | Проверка своих знания на правила дорожного движения, знание различных знаков дорожного движения Выполнение тестов с выбором ответа |
6 | Природа и наша безопасность. | Проверочная работа | февраль | характеристика опасности природного характера |
7 | Животноводство | Тест №3 | февраль | классифицирование домашних сельскохозяйственных животных, умение характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов Выполнение теста с выбором ответа |
8 | Экономика и экология. | Тест №4 | март | Умение характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду Выполнение теста с выбором ответа |
9 | Проверим и оценим свои достижения за 2 полугодие | Проверочная работа | май | Выполнение теста с выбором ответа |
Контролируемый элемент содержания по изобразительному искусству
(3 класс УМК «Школа России»)
№ | Основной элемент содержания | Форма промежуточной аттестации | сроки | КЭС |
1 | Искусство в твоём доме. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. | Коллективная работа | октябрь | умение анализировать образцы, работы, определять материалы овладение приемами коллективной творческой деятельности |
2 | Искусство на улицах твоего города. Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города. | Коллективная работа | декабрь | овладение приемами коллективной творческой деятельности умение анализировать образцы, работы, определять материалы |
3 | Художник и зрелище | Коллективная работа | март | овладение навыками коллективного художественного творчества умение анализировать образцы, работы, определять материалы проведение анализа изделий и определение или дополнение последовательности их выполнения |
4 | Художник и музей | Коллективная работа | апрель | овладение навыками коллективного художественного творчества умение анализировать образцы, работы, определять материалы проведение анализа изделий и определение или дополнение последовательности их выполнения |
5 | Художественная выставка. Обобщение темы | Художественная выставка. | май | представление о разных жанрах изобразительного искусства |
Контролируемый элемент содержания по технологии
(3 класс УМК «Школа России»)
№ | Основной элемент содержания | Форма промежуточной аттестации | сроки | КЭС |
1 | Человек и земля Детская площадка. «Проект „Детская площадка“» | Коллективная работа | октябрь | Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности умение сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
2 | Человек и вода Водный транспорт. Работа с бумагой. «Проект „Водный транспорт“, „Яхта“». | Коллективная работа | январь | Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач умение сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
3 | Человек и воздух Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Изделие: вертолёт «Муха». | Коллективная работа | февраль | умение применять знания для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач умение сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
4 | Человек и информация Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё Изделие: проект «Кукольный театр». | Коллективная работа | март | осуществление текущих в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверка модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. умение сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
5 | Подведение итогов. Изделие: «Афиша» | Коллективная работа | май | преобразование информации: представление информации в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). |
КЭС по литературному чтению 3 класс УМК «Школа России»
№ | Основной элемент содержания | Форма промежуточной аттестации | сроки | КЭС |
1 | Самое великое чудо на свете | Тест, проверка техники чтения | сентябрь | - название раздела - рукописные книги Древней Руси - первопечатники на Руси - путешествие в прошлое |
2 | Устное народное творчество | тест | сентябрь | - русские народные песни - докучные сказки - произведения прикладного искусства - русские народные сказки - художники-иллюстраторы - Составление небольшого устного текста на заданную тему |
3 | Поэтическая тетрадь № 1 | Тест , проверка техники чтения | октябрь | - стихи Тютчева - стихи Фета - стихи Сурикова - стихи Никитина - рифма стихотворений - чтение наизусть |
4 | Великие русские писатели | Тест | ноябрь | - произведения А.С.Пушкина - произведения И.А.Крылова - произведения Лермонтова - произведения Л.Н.Толстого - эпитеты из произведений - прием «сравнения» - чтение наизусть - Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения |
5 | Поэтическая тетрадь № 2 | Тест, проверка техники чтения | декабрь | произведения Н.Н.Некрасова - произведения К.Бальмонта - произведения И.Бунина - произведения - рифмы в стихах - эпитеты - прием сравнения - прием олицетворения - чтение наизусть, декламация - Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения |
6 | Литературные сказки | Тест | январь | - произведения Д. Мамина-Сибиряка - произведения В.Гаршина - произведения В.Одоевского - пересказ краткий и подробный - Определение темы и главной мысли произведения - составление плана пересказа - Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения |
7 | Были-небылицы | тест | февраль | - произведения К.Паустовского - произведения М.Горького - произведения А.Куприна - пересказ произведений - Умение оценивать события, героев произведения. Знание понятия образ, автор - Определение темы и главной мысли произведения - составление плана - Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста - Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения |
8 | Поэтическая тетрадь № 1 | Тест | февраль | - произведения С.Черного - произведения А.Блока - произведения С.Есенина - Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста - наизусть стихотворения , декламация - выразительное чтение стихотворений |
9 | Люби живое | Тест, | март | - произведения М.Пришвина - произведения В.Белова - произведения Б.Житкова - произведения В.Дурова - произведения В.Астафьева - произведения В.Драгунского - Уметь оценивать события, героев произведения. Знать понятия образ, автор - Определение темы и главной мысли произведения - Деление текста на смысловые части, составление простого плана - название страны, столицы нашего государства - Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам - пересказ прочитанного - Составление небольшого устного текста на заданную тему |
10 | Поэтическая тетрадь № 2 | Тест, проверка техники чтения | март | - произведения С.Маршака - произведения А. Барто - произведения Е.Благининой - произведения С.Михалкова - Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста - чтение наизусть, декламация - жанры произведений - рифмы стихотворений - приемы сравнения, олицетворения |
11 | Собирай по ягодке- наберешь кузовок | тест | апрель | - произведения Б.Шергина - произведения М.Зощенко - произведения Н.Носова - произведение В.Драгунского - Деление текста на смысловые части, составление простого плана - чтение наизусть, декламация - знание пословиц - жанры произведений - рифмы стихотворений - приемы сравнения, олицетворения |
12 | По станицам детских журналов | тест | май | - произведения Л.Кассиля - произведения Ю.Ермолаева - произведения Г. Остера - Деление текста на смысловые части, составление простого плана - названия детских журналов и газет - пересказ произведений - составление плана |
13 | Зарубежная литература | Тест, проверка техники чтения | май | - произведения зарубежных писателей - мифы Древней Греции - Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста |
Контролируемый элемент содержания по русскому языку (3 класс УМК «Школа России»)
№ | Основной элемент содержания | Форма промежуточной аттестации | сроки | КЭС |
1 | Повторение изученного во 2 классе | Контрольная работа № 1 | Сентябрь | - Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс - Контроль и оценка процессов и результатов деятельности - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности - написание слов с ранее изученными орфограммами - начало и конец предложения |
2 | Контрольный диктант по теме «Текст, предложение, словосочетание» | Контрольная работа № 2 | Сентябрь | - умение различать виды текста по цели высказывания, по интонации - умение различать виды предложении - умение находить словосочетания в предложении - знание понятия «главное и зависимое» слова в словосочетании |
3 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | Контрольная работа № 3 | Октябрь | - знание что такое синонимы, антонимы, омонимы - умение понимать фразеологизмы - умение различать части речи - знание правила о частях речи - нахождение однокоренных слов - умение различать гласные и согласные звуки и буквы -умение различать звонкие и глухие согласные звуки |
4 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | Контрольная работа № 4 | Ноябрь | - нахождение в словах части слова - знание названий частей слова - умение изменять форму слова, образовывать однокоренные слова - понимание значения всех частей слова |
5 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | Контрольная работа № 5 | Декабрь | - умение определять и находить в словах части слова - умение ставить в словах ударение - умение находить орфограммы в этих частях слова - подбор проверочных слов - умение менять форму слова - выделение значками частей речи |
6 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | Контрольная работа № 6 | Январь | - умение определять и находить в словах части слова - умение ставить в словах ударение - умение находить орфограммы в этих частях слова - подбор проверочные слова - умение менять форму слова - умение выделять значками части речи - знание правописание слов с двумя безударными гласными в словах - умение проверять слова с парными согласными в середине слова и в конце |
7 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Контрольная работа № 7 | Февраль | - умение различать одушевленные и неодушевленные существительные - собственные и нарицательные - умение определять род имен существительных - число имен существительных - умение определять орфограммы в словах |
8 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных» | Контрольная работа № 8 | Март | - падежи - вопросы падежей - умение определять падежи - умение различать падежи - изученные ранее орфограммы |
9 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Контрольная работа № 9 | Март | - роль прилагательных в речи - род имен прилагательных - число имен прилагательных - изменение имен прилагательных по падежам |
10 | Контрольный диктант «Части речи» | Контрольная работа № 10 | Апрель | - значение и употребление глаголов - число глаголов - время глаголов - род глаголов в прошедшем времени - НЕ с глаголами - неопределенная форма глагола |
11 | Итоговый контрольный диктант | Контрольная работа № 11 | май | - правописание имен существительных - правописание имен прилагательных - правописание глаголов - правописание безударных гласных - правописание значимых частей речи - обобщение о слове |
Контролируемый элемент содержания по математике (3 класс УМК «Школа России»)
№ | Основной элемент содержания | Форма промежуточной аттестации | сроки | КЭС |
1 | Повторение изученного во 2 классе | Контрольная работа № 1 | сентябрь | --выполнение письменных вычислений, используя изученные приёмы; -решение задачи, уравнения; - умение называть и чертить отрезки заданной длины, сравнивание их; |
2 | «Умножение и деление на 2 и 3» | Контрольная работа № 2 | октябрь | -применение правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; -выполнение письменных вычислений, используя изученные приёмы; -решение задачи; -сравнение именованных чисел; -умение чертить, обозначать отрезки буквами, сравнивать их длины. |
3 | «Умножение и деление. Решение задач». | Контрольная работа № 3 | ноябрь | -применение правила о порядке действий в числовых выражениях; - применение знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -выполнение письменных вычислений, используя изученные приёмы; -решение задач изученных видов. |
4 | Контрольная работа за первое полугодие. | Контрольная работа № 4 | декабрь | -применение правила о порядке действий в числовых выражениях; - применение знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -выполнение письменных вычислений, используя изученные приёмы; -решение задач изученных видов; -вычисление площади и периметра прямоугольника разными способами |
5 | «Решение уравнений» | Контрольная работа № 5 | февраль | внетабличные случаи умножения и деления в пределах 100; -замена умножения сложением; -сравнение выражений; -выражение площади фигуры в квадратных сантиметрах; -нахождение периметра фигур; -подбор выражения к каждой задаче; -нахождение площади прямоугольника; -запись произведения; -замена произведения суммой и нахождение значения; -решение уравнений; -нахождение площади прямоугольника двумя способами; -установка порядка действий и вычисление. |
7 | Контрольная работа За 3 четверть | Контрольная работа № 6 | март | -подбор выражения к каждой задаче; -нахождение площади прямоугольника; -запись произведения; -замена произведения суммой и нахождение значения; -решение уравнений; -нахождение площади прямоугольника; -установка порядка действий и вычисление. |
«Деление с остатком». | Контрольная работа № 7 | март | -внетабличные случаи умножения и деления в пределах 100; - выполнение и проверка деления с остатком; -решение задач изученных видов; -нахождение площади прямоугольника; | |
8 | «Нумерация в пределах 1000» | Контрольная работа № 8 | апрель | -выполнение устных и письменных вычислений в пределах 1000; -чертеж геометрические фигуры, -нахождение периметра и площади прямоугольника; -перевод одних единиц длины в другие, используя соотношение между ними; |
9 | «Сложение и вычитание» | Контрольная работа № 10 | апрель | - выполнение устных и письменных вычислений в пределах 1000; -решение задач и уравнений изученных видов; -выполнение задания творческого и поискового характера |
10 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа № 9 | май | - выполнение устных и письменных вычислений в пределах 1000; чертеж геометрических фигур, нахождение периметра и площади прямоугольника; перевод одних единиц длины в другие, используя соотношение между ними; выполнение заданий творческого и поискового характера. |
Контролируемый элемент содержания по Физической культуре
(3 класс УМК «Школа России»)
№ | Основной элемент содержания | Форма промежуточной аттестации | сроки | КЭС |
1 | Легкая атлетика Бег на 30м. | тестирование | сентябрь | -умение распределять свои силы во время продолжительного бега; - выполнение упражнения по профилактике нарушения осанки выполнение легкоатлетических упражнений (ходьба, бег); -технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием |
2 | Челночный бег 3*10м. | тестирование | сентябрь | -знание видов ходьбы. -распределение своих сил во время продолжительного бега; - выполнение упражнения по профилактике нарушения осанки –умение выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); -технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием. |
3 | Прыжкам в длину с разбега. | тестирование | октябрь | -знание технику прыжковых упражнений; -выполнение легкоатлетических упражнений; - технически правильно отталкиваться и приземляться. |
4 | Метание малого мяча на точность. | тестирование | октябрь | -знание техники метания малого мяча. -соблюдение правила техники безопасности при метании малого мяча. -умение проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча |
5 | Гимнастика Висы. | тестирование виса на время. | ноябрь | -правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; |
7 | Лыжная подготовка Ходьба на лыжах 1 км. | контрольные упражнения | февраль | -умение проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения; -применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой; |
Подвижные игры на основе баскетбола Бег на результат 30, 60 м. | тестирование | март | -распределение своей силы во время продолжительного бега; -выполнение легкоатлетических упражнений (ходьба, бег); -технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | |
8 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. | тестирование | апрель | -знание техники прыжковых упражнений; -осваивание техники прыжковых упражнений; выполнение легкоатлетических упражнений; -технически правильно отталкиваться и приземляться. |
9 | Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. | тестирование | май | -знание техники прыжковых упражнений. -осваивание техники прыжковых упражнений. -выполнение легкоатлетические упражнения; -технически правильно отталкиваться и приземляться. |
10 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. | тестирование | май | -умение описывать технику метания малого мяча. -осваивание техники метания малого мяча. -соблюдение правила техники безопасности при метании малого мяча. -проявление качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс "Школа России" Тема "Путешествие по карте России"
Материал доступный, интересный....
Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...
Равнины и горы России 4 класс "Школа России"
Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России". Урок был разработан и проведен учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....
Природные зоны России. 4 класс "Школа России"
Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России
Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...