Рабочие программы для 3 класса УМК "Гармония"
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочие программы для 3 класса УМК "Гармония": русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изо, технология, музыка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочие программы 3 класс | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с государственными образовательными стандартами начального общего образования, Примерной программой по изобразительному искусству, на основе авторской программы Т. А. Копцевой, В. П. Копцева, Е. В. Копцева, ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Копцева Т. А. Изобразительное искусство: учебник для 3 класса общеобразоват. учреждений / Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 (Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 №253);
- Учебный план МБОУ «Каратузская СОШ» на 2017-2018 учебный год;
- Примерное положение о рабочей программе МБОУ «Каратузская СОШ».
Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.
По сравнению с другими учебными предметами, развивающими рационально-логическое мышление, изобразительное искусство направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры.
В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования будут реализованы следующие задачи:
– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства);
- формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
– овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;
– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры;
– развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель, цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В третьем классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели).
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение предмета «Изобразительное искусство» способствует развитию художественно-образного восприятия мира, пониманию его ценности для эмоционального, эстетического развития человека, развитию способности средствами искусства понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Критериями эффективности учебной работы являются требования к результатам освоения программы по изобразительному искусству, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.
В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в:
– умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическом содержанием;
– умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявятся в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Художник и мир природы (9 часов)
В разделе «Художник и мир природы» определяется зависимость человека от природных условий, которые влияют на формирование представлений человека о мире, способствуют зарождению разных форм художественного освоения действительности. Природа дарит художнику материалы для творчества, которые он использует в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре. Любование небом, землей, цветами, травами, деревьями, полями, лесами, озерами и др., наблюдение за изменением природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и ночные часы являются основой эстетического восприятия художника-пейзажиста. Выразительность пейзажа разных географических широт. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта.
Художник и мир животных (9 часов)
Раздел «Художник и мир животных» расширяет детские представления об анималистическом жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц, насекомых, иллюстрация сказок про животных, сочинение образов фантастических зверей. Художник учится у природы, изучает постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, раковина улитки и т. д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в анималистическом жанре.
Художник и мир человека (10 часов)
Раздел «Художник и мир человека» расширяет горизонты детского познания окружающего мира - мира человека. Жанр портрета. Образ человека в искусстве разных народов. Образ современника. Образ защитника Отечества. Семья как главная ценность для ребенка. Создание с помощью разных художественных материалов изобразительных образов мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Изображение семейных и государственных праздников как формы выражения отношения школьника к важным событиям жизни. Приёмы художественного отражения действительности, выраженные в аппозициях «высокий - низкий», «большой - маленький», «далекий - близкий», находят у детей выразительные формы воплощения во время иллюстрации любимых литературных произведений: сказок, стихов и загадок, знакомства с чудесами света, известными скульптурами и архитектурными постройками. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.
Художник и мир искусств (6 часов)
В разделе «Художник и мир искусств» осуществляется связь изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение к мировой художественной культуре происходит через знакомство с кукольным и теневым театром, театром оперы и балета, искусством мультипликации, книжной графики и костюма. Анализ и создание образов персонажей, побуждающих лучшие человеческие чувства: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. - и вызывающих гнев, раздражение, презрение и т. д., образов, символизирующих явления природы: огонь, воду, весну, дождь и т. д. Знакомство с мировыми шедеврами изобразительного искусства, которые хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Лувре и других музеях. Города-музеи: Москва, Санкт-Петербург и другие. Музеи под открытым небом (Кижи и др.). Музей игрушки. Краеведческий музей. Детские картинные галереи и выставки детского изобразительного творчества.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов по программе |
1 | Художник и мир природы | 9 |
2 | Художник и мир животных | 9 |
3 | Художник и мир человека | 10 |
4 | Художник и мир искусств | 6 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
для 3 класса
на 2017-2018 учебный год
№ | Название раздела/темы | Количество часов в год раздела/ темы | Дата | |
план | факт | |||
Художник и мир природы (9 ч) | ||||
1 | Творческая папка | 1 | 5.09 | |
2 | Радуга-дуга | 1 | 12.09 | |
3 | "Ветер, ветер! Ты могуч!.." | 1 | 19.09 | |
4 | Пустыни и оазисы | 1 | 26.09 | |
5 | Кактусы - гиганты | 1 | 3.10 | |
6 | Натюрморт в живописи | 1 | 10.10 | |
7 | Орнамент - стиль эпохи | 1 | 17.10 | |
8 | Витражная роза | 1 | 24.10 | |
9 | Чудо-дерево | 1 | 14.11 | |
Художник и мир животных (9 ч) | ||||
10 | Образы животных в мифах и сказках | 1 | 21.11 | |
11 | Собака - верный друг | 1 | 28.11 | |
12 | Полет птиц | 1 | 5.12 | |
13 | Образ лошади в изобразительном искусстве | 1 | 12.12 | |
14 | Медный всадник (скульптура) | 1 | 19.12 | |
15 | "Крокодил солнце в небе проглотил..." по сказке К.И. Чуковского "Краденое солнце" | 1 | 26.12 | |
16 | "Божья коровка, улети на небо..." | 1 | 16.01 | |
17 | Фантастические существа | 1 | 23.01 | |
18 | Новогодняя игрушка | 1 | 30.01 | |
Художник и мир человека (10 ч) | ||||
19 | Галерея детского изобразительного творчества | 1 | 6.02 | |
20 | Портрет в скульптуре | 1 | 13.02 | |
21 | Великаны и лилипуты | 1 | 20.02 | |
22 | Женский профиль | 1 | 27.02 | |
23 | Мужской профиль | 1 | 6.03 | |
24 | Архитектурные постройки: Крепостные стены | 1 | 13.03 | |
25 | Архитектурные постройки: Золотое кольцо России | 1 | 20.03 | |
26 | Народная игрушка | 1 | 3.04 | |
27 | Необычная чаша | 1 | 10.04 | |
28 | Знаменитые скульптуры | 1 | 17.04 | |
Художник и мир искусств (6 ч) | ||||
29 | Фантастическое рядом - музей космонавтики | 1 | 24.04 | |
30 | В мире книг | 1 | 8.05 | |
31 | В мире музыки. Театр масок | 1 | 15.05 | |
32 | Танцы народов мира | 1 | 18.05 | муз |
33 | Музеи мира: Афины - город музей; Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина; Лувр | 1 | 22.05 | |
34 | Выставка детского изобразительного творчества | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...