Рабочие программы для 1 класса УМК "Гармония"
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочие программы для 1 класса УМК "Гармония": русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изо, технология, музыка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочие программы 1 класс | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
33 часа
Тема | Тип урока | Содержание деятельности учащихся | Планируемые предметные и личностные результаты | Формируемые метапредметные универсальные учебные действия | Вид контроля | Материалы к уроку | план | факт | |
Художник и мир природы (6 часов) | |||||||||
1 | Введение. Творческая папка художника | Постановка учебной задачи, поиск ее решения | Знакомство с художественными материалами: гуашь, цветные | Выполнять рисунок по собственному замыслу; выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева) Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; обладание художественным вкусом и способностью к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности; умение оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные: понимать значения искусства в жизни человека и общества; видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.). Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных | Наблюдение | 7,09 | 7,09 | |
2 | Многообразие цветов в природе | Постановка учебной задачи, поиск ее решения | Изобразительное искусств и его основные виды. Художник живописец, график, скульптор, архитектор, дизайнер. Изучение изобразительных возможностей цветных художественных материалов: фломастеров, цветных карандашей или пластилина при создании образа цветика-многоцветика | Различать основные виды художественной деятельности (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство); выполнять элементарные смешения трёх основных цветов: красного, синего, жёлтого Умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к искусству | Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); понимать значение искусства в жизни человека и общества; характеризовать художественные образы, представленных в произведениях искусства; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику. Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях. | Самостоятельная работа | Презентация «Основные виды изобразительного искусства» | 14,09 | 14,09 |
3 | Мир природы дарит нам материалы для творчества | Решение частных задач | Рука – первый инструмент для получения изображения. Природа дарит художнику материалы для творчества: краски, уголь, цветную глину, ветки, камни. Выразительность наскальных изображений руки (тёмное – на светлом, светлое – на тёмном). Цветовой круг из осенних листьев. Тёплые цвета, напоминающие огонь, жаркое солнце. Холодные цвета, напоминающие лёд, снег, далёкие небесные просторы | Выполнять элементарные оттиски или контурное изображение руки; украшать перчатку или варежку элементарными узорами с использованием тёплых и холодных цветов; участвовать Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; обладание художественным вкусом и способностью к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни | Регулятивные: организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; способности принимать Познавательные: применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. | Самостоятельная работа | Трафарет «Варежка» | 21,09 | 21,09 |
4 | Небесные переливы цвета | Освоение нового материала | Природа-художница создаёт выразительные «небесные картины». Восход, закат, северное сияние, грозовые облака. Тёмные | Выполнять смешение акварельных красок по мокрому листу бумаги; отражать состояние природы (грусть, радость, тревога), используя переливы тёмных и светлых акварельных красок; оценивать выразительные качества рисунков, выполненных Умение передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); понимать значение искусства в жизни человека и общества. Коммуникативные: умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. | Самостоятельная работа | 28,09 | 28,09 | |
5 | Есть у солнца друг… | Освоение нового материала | Дары осени: фрукты, овощи, семена, ягоды, грибы и др. Сравнение природных форм: особенное и всеобщее в образе солнца и подсолнух (солнца и других цветов). Выразительные возможности техники обрывной аппликации: бархатистость обрывных краёв, неточность формы, примесь белого цвета во всех кусочках бумаги и др. Выделение композиционного центра | Выполнять элементарные операции, используя технику обрывной аппликации (разрыв листа, сминание, отщипывание кусочков бумаги, приклеивание); составлять целостную композицию, используя части (обрывные кусочки бумаги) Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; обладание художественным вкусом и способностью к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов | Регулятивные: организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные: воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.). Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. | Самостоятельная работа | Презентация «Аппликация из кусочков» | 5,10 | 5,10 |
6 | Капризы природы | Освоение нового материала | Одухотворение природных явлений: дождь капризный, ветер могучий, снег коварный, пушистый и т. п. Выразительные картины природы. Выразительные свойства графических материалов: линия, точка, штрих, пятно. Контраст светлого и тёмного – выразительное средство графики, «искусства чёрно-белого». Книжная иллюстрация: выразительность графического изображения, выполненного тушью (перо, палочка), гелевой ручкой или др. | Выражать эмоциональное отношение к чёрно-белой иллюстрации; передавать Умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности | Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; понимать значение искусства в жизни человека и общества; характеризовать художественные образы, представленные в произведениях искусства; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику. Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. | Самостоятельная работа | 12,10 | 12,10 | |
Художник и мир животных (8 часов) | |||||||||
7 | Художник рисует диких зверей | Постановка учебной задачи, поиск ее решения | Наскальные рисунки со сценами охоты – древнейшие следы художественной деятельности человека. Белый мел, цветная глина художественные материалы человека. Выразительность наскального рисунка. Сангина, уголь, сепия, соус, мел – графические материалы. Приёмы нанесения изображения плашмя, торцом, растиркой. Методы изображения дикого животного одной линией и от пятна | Выполнять рисунок дикого животного, используя приёмы нанесения изображения плашмя, торцом и растиркой; выбирать элементарную композицию оформления рисунка (главный герой в центре и крупно) Эмоционально-ценностное отношение к животным; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов | Регулятивные: организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. Познавательные: демонстрировать способность к художественно-образному познанию мира, применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активное использование языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов | Самостоятельная работа | Презентация «Наскальные рисунки с элементами охоты» | 19,10 | 19,10 |
8 | Художник рисует домашних животных | Решение частных задач | Рисунки животных разными художественными материалами. Название рисунка отражает замысел автора: «Напуганный котёнок», «Внимательный кот», «Красный кот», «Казанский кот» и др. Использование выразительных свойств материалов для передачи характера домашнего животного (грустный, весёлый, испуганный, хитрый и т. п.) | Оценивать выразительные свойства разных материалов Передача в художественно-творческой деятельности характера, эмоционального состояния и своего отношения к животным | Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка). Коммуникативные: обсуждение коллективных и индивидуальных результатов художественно-творческой деятельности. | Самостоятельная работа | 26,10 | 26.10 | |
9 | «В аквариуме есть кусочек моря…» | Освоение нового материала | Богатство природных форм подводного мира: рыба-бабочка, рыба-ёж, рыба-пила, морской конёк | Выполнять композицию, используя контраст тёплых и холодных, светлых и тёмных цветов; использовать выразительные возможности смешанной техники: восковые мелки и акварель для достижения своего замысла; выделять особенное в изображении рыб через их характерную форму Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; обладание художественным вкусом и способностью к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов | Регулятивные: организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные: демонстрировать способность к художественно-образному познанию мира, применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием. | Самостоятельная работа | 9,11 | 9,11 | |
10 | Художник рисует птиц | Освоение нового материала | В природе существует большое многообразие птиц. Форма их тела, головы, крыльев царь, сова – мудрость, лебедь – преданность и др. Приёмы изображения птиц одной линией, Е. Чарушина | Отражать характер птиц (гордый, внимательный, грустный, радостный и т. п.), используя выразительные возможности художественных материалов Передача в художественно-творческой деятельности характера, эмоционального состояния и отношения к природе и искусству | Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); понимать значение искусства в жизни человека и общества; характеризовать художественные образы, представленные в произведениях искусства; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику. Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих животных в разных эмоциональных состояниях. | Самостоятельная работа | Презентация «Художники-анималисты» | 16,11 | 16,11 |
11 | Букашки-таракашки | Освоение нового материала | Иллюстрации разных художников к одному и тому же сюжету сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Оригинальность замысла, индивидуальный изобразительный стиль художника. Приёмы получения рельефного изображения | Выполнять элементарные операции, используя технику лепки из цветного пластилина (скручивание, сминание, размазывание, налепление); составлять целостную композицию, используя части Способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности; оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные: демонстрировать способность к художественно-образному познанию мира, применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности; воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура). Коммуникативные: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. | Самостоятельная работа | Иллюстрации к сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» | 23,11 | 23,11 |
12 | У зверей тоже бывают мамы и папы | Освоение нового материала | Образы зверей Е. Чарушина и художника-скульптора В. Ватагина. Объём – выразительное средство скульптуры. Приёмы лепки: вытягивание из целого куска деталей соединение частей в целое | Овладевать основами языка скульптуры, использовать объём для выражения своего замысла (сильный, слабый, большой, маленький); создавать индивидуально или в группе целостную многофигурную композицию, применяя разные приёмы лепки Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности | Регулятивные: организовывать рабочее место самостоятельно. Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; характеризовать художественные образы, представленные в произведениях искусства; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику. Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих животных в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. | Самостоятельная работа | 30,11 | 30,11 | |
13 | «Если б только мы умели понимать язык зверей…» | Решение частных задач | Красная книга. Животные родного края, занесённые в Красную книгу. Изготовление кормушек для птиц. Животные-символы Нового года. Маски животных. Приёмы изготовления масок, на основе маски – «очки» | Осознавать значимые темы искусства и отражать их Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; обладание художественным вкусом и способностью к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов | Регулятивные: организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные: демонстрировать способность к художественно-образному познанию мира, применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. | Самостоятельная работа | 7,12 | 7,12 | |
14 | Животные – наши соседи | Решение частных задач | Экология – наука, изучающая проблемы сохранения живых организмов | Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка). Коммуникативные: обсуждение коллективных и индивидуальных результатов художественно-творческой деятельности. | Самостоятельная работа | 14,12 | 14,12 | |
Художник и мир человека (11 часов) | |||||||||
15 | Ты – художник | Постановка учебной задачи, поиск ее решения | Название рисунка отражает основную идею автора, его замысел. Этикетаж: имя автора, возраст, класс, название рисунка. Содержание рисунка «Я – художник»: атрибуты изобразительного искусства. Выразительные свойства линии: плавная, непрерывная, прерывная | Видеть и отражать в рисунке характер деятельности художника через атрибуты профессии (краски на столе, кисти в банке, картины на стене и т. п.); использовать выразительные возможности линейного рисунка (линия плавная, извилистая); оценивать выразительность графического изображения человека Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным) | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности. Познавательные: воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.). Коммуникативные: активное использование языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.); обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием. | Самостоятельная работа | 21,12 | 21,12 | |
16 | Художник рисует родной край | Решение частных задач | Каждый народ – художник. Выражение природного и национального своеобразия | Осознавать значимые темы искусства и отражать их Передача в художественно-творческой деятельности характера, эмоционального состояния и своего отношения к человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных | Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные: понимать значение искусства в жизни человека и общества; характеризовать художественные образы, представленные в произведениях искусства; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику. Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. | Самостоятельная работа | 28,12 | 28,12 | |
17 | «Какие бывают девчонки…» | Освоение нового материала | Портрет. Автопортрет. «Глаза – зеркало души». Выражение отношения к портретируемому через изображение глаз, улыбки, причёски и т. д. Цвет как средство выражения в портрете: тёплый – холодный, нюансный – контрастный, светлый – тёмный. Приёмы изображения портрета. Учёт основных пропорций в изображении частей человеческого лица | Осознавать значимые темы искусства и отражать их Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; отношение к портрету, на котором изображена девочка (весёлая девочка, девочка в нарядной шляпе, девочка с веснушками и др.); оценка своих поступков, действий, слов | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности. Познавательные: видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.). Коммуникативные: обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием. | Самостоятельная работа | Презентация «Портрет, автопортрет» | 18,01 | 18,01 |
18 | «Какие бывают мальчишки…» | Освоение нового материала | Портрет. Автопортрет. «Глаза – зеркало души». Выражение отношения к портретируемому через изображение глаз, улыбки, причёски и т. д. Цвет как средство выражения в портрете: тёплый – холодный, нюансный – контрастный, светлый – тёмный. Приёмы изображения портрета. Учёт основных пропорций в изображении частей человеческого лица | Осознавать значимые темы искусства и отражать их на котором изображён мальчик; выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углём или др.) Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); выражение своего отношения к портрету, на котором изображён мальчик | Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику. Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. | Самостоятельная работа | 25,01 | 25,01 | |
19 | Мужской портрет | Освоение нового материала | Психологический портрет. «Все профессии важны…». Выражение отношения к портретируемому через композицию: крупные глаза, добрый, суровый, серьёзный или уставший взгляд | Осознавать значимые темы искусства и отражать их работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углем или др.) Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; наличие художественного вкуса и способности | Регулятивные: организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные: демонстрировать способность к художественно-образному познанию мира, применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. | Самостоятельная работа | 1,02 | 1,02 | |
20 | Былинные богатыри | Освоение нового материала | Героический и парадный портрет. Былинные герои. Ветераны – участники Великой Отечественной войны. Современные солдаты, моряки, пехотинцы, танкисты – защитники Отечества. Выражение отношения к портретируемым через изображение внешности, а также военных атрибутов: оружие, доспехи, награды и т. д. Выразительные средства графики: точка, линия, пятно, штрих. Приёмы изображения человека во весь рост. Учёт основных пропорций при изображении фигуры человека и лица | Осознавать значимые темы искусства и отражать их Передача в художественно-творческой деятельности характера, эмоционального состояния и отношения к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса | Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); понимать значение искусства в жизни человека и общества. Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; обсуждение коллективных | Самостоятельная работа | Презентация «Былинные богатыри» | 8,02 | 8,02 |
21 | Рисуем маму | Решение частных задач | Сюжетная картина. Выражение отношения к портретируемым через движение рук (мама моет, стирает, гладит и т. п.), через изображение важных деталей: посуда на кухне, пылесос, комнатные цветы или др. Цвет как средство выражения: тёплый и холодный колорит. Приёмы изображения человека во весь рост, учёт основных пропорций | Осознавать значимые темы искусства и отражать их Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); оценка своих поступков, действий, слов; выражение своего отношения к маме или бабушке в суждениях | Регулятивные: организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; демонстрировать способность принимать и сохранять учебные цели Познавательные: применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.). Коммуникативные: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. | Самостоятельная работа | 15,02 | 15,02 | |
22 | Моя семья | Решение частных задач | Сюжетная картина. Выражение отношения к портретируемым через совместные дела, рукопожатие, улыбку, добрый взгляд или др. Цвет как средство выражения: тёплый и холодный колорит. Приёмы изображения человека | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности; выражать своё отношение к членам своей семьи, используя цвет как средство передачи идеи благополучия, дружбы, любви; выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла (дружная семья на даче, семья на море, семья на кухне, семья смотрит телевизор или др.); передавать Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности, выражение своего отношения к членам своей семьи, используя цвет как средство передачи идеи благополучия, дружбы, любви; эмоциональное оценивание шедевров русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов | Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные: моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); понимать значение искусства в жизни человека и общества, воспринимать и характеризовать художественные образы, представленные в произведениях искусства; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; иметь представления о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других стран мира. Коммуникативные: обсуждение коллективных и индивидуальных результатов художественно-творческой деятельности. | Самостоятельная работа | Презентация «Моя семья» | 29,02 | 29,02 |
23 | Знаменитые скульптуры | Освоение нового материала | Скульптурная композиция «Рабочий и колхозница» В. Мухиной. Передача движения в объёме. Приёмы лепки человека во весь рост, учёт основных пропорций при изображении фигуры человека в объёме | Осознавать значимые темы искусства и отражать их Толерантное принятие разнообразия культурных явлений; наличие художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; выражение основной мысли через движение фигур | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности; результат своей работы на уроке. Познавательные: демонстрировать способность к художественно-образному познанию мира, применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности; видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.). Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Самостоятельная работа | Презентация «Знаменитые скульпторы» | 7,03 | 14,03 |
24 | Транспорт на улицах твоего селения | Освоение нового материала | Пассажирский транспорт: автобусы, легковые машины разных марок, трамвай, троллейбус, маршрутное такси больше, дальше – меньше, первый, второй план | Выражать основную мысль через композицию, состоящую из двух и более планов (главное – впереди, второстепенное – на дальнем плане); выбирать Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов | Регулятивные: организовывать рабочее место, приводить в порядок по окончании работы. Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); понимать значение искусства в жизни человека и общества. Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях. | Самостоятельная работа | Презентация «Виды транспорта» | 14,03 | 21,03 |
25 | Фантастический транспорт | Решение частных задач | Фантастический транспорт. Аналогии между формами животного мира и формами машин: птица – самолёт, стрекоза – вертолёт, акула – подводная лодка и т. п. | Высказывать суждения по поводу сходства и различия природных форм и форм машин; выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла; передавать через название фантастической машины её функциональные качества Эмоциональное оценивание шедевров русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего | Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные: понимать значение искусства в жизни человека и общества; воспринимать и характеризовать художественные образы, представленные в произведениях искусства; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику. Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. | Самостоятельная работа | 21,03 | 4,04 | |
Художник и мир искусства (9 часов) | |||||||||
26 | В мире книг | Постановка учебной задачи, поиск ее решения | Книга – источник знаний. Буквица – первая буква на странице. Красная буква – красивая буква. Образное решение буквицы, раскрывающее замысел автора. Тёплые и холодные цвета. Контраст светлых | Участвовать в обсуждении выразительных средств книжной графики; различать основные виды изобразительного искусства: живопись, книжная графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство; высказывать эмоциональные суждения о цветовом оформлении буквицы; выбирать Высказывание эмоциональных суждений о цветовом оформлении буквицы; проявление художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности; умение оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные: видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.). Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Самостоятельная работа | Презентация «Буквица» | 4,04 | 11,04 |
27 | Музыка цвета | Решение частных задач | Весёлые и грустные цвета. Весёлая и грустная музыка. Искусство мультипликации. Техники кляксография и монотипия: приёмы получения цветных «музыкальных» пятен | Участвовать в обсуждении выразительных средств техники монотипии; выбирать Передача в художественно-творческой деятельности характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, животным, человеку, обществу и искусству; умение выражать отношение к объекту изображения через цвет | Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); понимать значение искусства в жизни человека и общества. Коммуникативные: обсуждение коллективных и индивидуальных результатов художественно-творческой деятельности. | Самостоятельная работа | 11,04 | 18,04 | |
28 | Театр теней | Освоение нового материала | Театр – синтез слова, музыки Техника кляксография: приёмы нанесения клякс | Участвовать в обсуждении выразительных средств техники кляксографии; выбирать Способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов | Регулятивные: организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные: видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.). Коммуникативные: обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием. | Самостоятельная работа | Презентация «Театр теней» | 18,04 | 25,04 |
29 | Цирковое представление | Решение частных задач | Цирковое представление – это всегда чудо. Люди и животные, выполняющие трюки на цирковой арене: акробаты, фокусники, дрессировщики художникам передать настроение таинственности, настороженности, праздничности или др. Контраст светлых и тёмных цветов. Элементарные приёмы изображения животных | Высказывать эмоциональные суждения о цирковом представлении с участием животных и людей; выражать своё отношение к пластичности животных, их ловкости и умению выполнять трюки; передавать в рисунке состояние радости, праздника, загадочности, используя выразительные возможности цветового контраста; выполнять изображение животного или человека Умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; эмоциональное оценивание шедевров русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов | Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные: понимать значение искусства в жизни человека и общества; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других стран мира. Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. | Самостоятельная работа | Презентация «В цирке» | 25,04 | 16,05 |
30 | Планетарий | Освоение нового материала | Первый планетарий в России был открыт в Москве. В планетариях читаются лекции по астрономии и космонавтике, сопровождающиеся показом искусственного звёздного неба на полусферическом экране-куполе и др. Планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Первый искусственный спутник Земли. Первые животные-космонавты: Белка Ю. А. Гагарин | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительном творчестве; знать первого космонавта Земли, животных - космонавтов, основные планеты солнечной системы; выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла «Собаки-космонавты» Толерантное принятие разнообразия культурных явлений; обладание художественным вкусом и способностью к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов | Регулятивные: организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. Познавательные: демонстрировать способность к художественно-образному познанию мира, применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности; видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.). Коммуникативные: активное использование языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.); обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием. | Самостоятельная работа | Презентация «Космос» | 16,05 | 23,05 |
31 | В мире музея | Освоение нового материала | Музей декоративно-прикладного искусства. Представления о строении мира в древние времена. Три царства: небесное, земное и подводное подземное. Пасхальное яйцо. Элементы декоративного узора и их символическое значение: линия, круг, спираль, звезда | Осознавать роль музеев в жизни общества; участвовать в обсуждении содержания произведений декоративно-прикладного искусства; выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и цветового оформления предмета; учитывать символическое значение элементов декоративного узора и использовать его Передача в художественно-творческой деятельности характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; эмоциональное оценивание шедевров русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интересак художественным традициям своего | Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); понимать значение искусства в жизни человека и общества; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других стран мира. Коммуникативные: обсуждение коллективных и индивидуальных результатов художественно-творческой деятельности. | Самостоятельная работа | Презентация «Музеи» | 23,05 | 25,05 Взяла с технологии |
32 | Народные промыслы | Решение частных задач | Народные промыслы, характерные для региона. Влияние природных факторов Элементы декоративного узора | Участвовать в обсуждении образного смысла произведений декоративно- прикладного искусства; выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и цветового оформления предмета; уметь получать симметричное изображение; учитывать символическое значение элементов декоративного узора для украшения предметов симметричной формы Толерантное принятие разнообразия культурных явлений; обладание художественным вкусом и способностью к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов | Регулятивные: организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; способности принимать Познавательные: демонстрировать способность к художественно-образному познанию мира, применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности; видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.). Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении; желание общаться с искусством, обсуждать содержание и выразительные средства произведений искусства; активное использование языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.); обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием. | Самостоятельная работа | Презентация «Народные промыслы» | 30,05 | 27.05 Взяла с изо |
33 | Москва – город-музей | Освоение нового материала | Москва – столица Российской Федерации – город-музей. Памятники архитектуры Красной площади. Московский Кремль (деревянный, белокаменный, кирпичный). Выделение главного в композиции: ближе – больше, дальше – меньше | Осознавать значимые темы искусства и отражать их к красоте столицы, её архитектурных памятников; выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла «Я любуюсь Царь-колоколом, Царь-пушкой, башнями Московского Кремля»; передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов Эмоциональное оценивание шедевров русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего | Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); понимать значение искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; иметь представление о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других стран мира. Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях. | Самостоятельная работа | Презентация «Москва» | 30,05 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебные пособия для учащихся:
1. Копцева Т. А. Изобразительное искусство. Творческая папка для учащихся к учебнику для 1 класса / Т. А. Копцева, В. П. Копцева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
2. Копцева, Т. А. Изобразительное искусство. Художественное лото для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / Т. А. Копцева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
Дополнительные пособия для учителя:
1. Азбука народных промыслов. 1–4 классы: доп. материал к урокам изобразительного искусства и технологии / авт.-сост. И. А. Хапилина. – Волгоград: Учитель, 2010.
2. Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приемам художественно-творческой деятельности / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009.
Интернет-ресурсы:
1. Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
2. Педсовет. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org
3. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru
4. Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su
5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
6. Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа : http://www.school.edu.ru
Информационно-коммуникационные средства.
- Интерактивный комплекс
- Электронные материалы для интерактивной доски, размещенные на сайте издательства: www.a21vek.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...