Классный час "Дорогою добра"
классный час (3 класс) на тему
Классный час посвящен дружбе и доброжелательному отношению к окружающим. Целью данного занятия было:
Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу; уметь друг другу уступать, слышать и слушать друг другу;способствовать формированию совершать добрые дела;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99 КБ |
![]() | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Добро и зло
Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к понятиям «добро» и «зло».
Задачи: актуализировать и расширить представления обучающихся о добре и зле, способствовать осознанию причин, по которым люди должны стремиться к добру и избегать зла.
Воспитывающие: создать условия для развития ценностного отношения учащихся к собственным поступкам, научить осознавать ценность добра, способствовать формированию стремления совершать добрые дела и поступки
Формируемые УУД:
Познавательные: осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;
Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; работать в парах и группах;
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; проявлять внимание и желание больше узнать.
Виды деятельности: выполнение и защита творческого задания: групповая работа с раздаточным материалом, работа в парах; беседа,
Основные понятия: добро, зло, поступок, бескорыстие, взаимопомощь
Оборудование: листы формата А4, раздаточные материалы – иллюстрации, ножницы, клей; игра – проверка по закреплению пройденного материала.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. 2. 3. 4. 5. 5. | Актуализация Знания. Проблема Постановка цели деятельности на уроке Защита своей Работы Постановка темы и цели Психологическая разминка.
Работа с текстом Обобщение материала, и ответ на проблемный вопрос. | - Ребята, скажите, должны ли мы обращать внимание на то, что кто-то ведет себя неправильно в обществе? Почему? -Можем ли мы точно объяснить, какое поведение правильно, а какое − нет? Послушайте притчу А вот что, появилось на свете, вы запишите на листочках, которые лежат перед вами. Свернете листочек и положите на серединку стола. Мы вернемся к вашим предположениям. Для того чтобы разобраться, в данной ситуации мы с вами познакомимся поближе с некоторыми словами – понятиями, которые нам всем хорошо известны. А какие это слова, вы мне расскажите сами после выполнения задания. У каждой группы лежит лист А4 разделенный пополам и конверт с картинками. Картинки связаны с теми словами, которые помогут нам понять, что же появилось на свете. Эти картинки иллюстрируют, какими словами можно подписать каждую группу. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие слова скрылись за этими картинками. И почему? Давайте вместе порассуждаем, что же такое Добро по вашему, что такое Зло?. А где мы можем узнать, правы ли мы в своих суждениях? Давайте обратимся к словарю, найдем такое Добро и зло, зачитаем. А теперь ребята давайте вспомним притчу. Так что же появилось на свете. На какие группы разделились люди на земле. А что записали вы? Сегодня мы должны сделать вывод, что же нам дороже? Добро или зло? Проведем такой эксперимент Но для начала я попрошу вас взяться за руки. Теперь закройте глаза и послушайте музыкальную композицию ( звучит музыка добра, чувств и мечтаний). Что вы почувствовали? А почему, как вы думаете? А теперь вспомните случай из жизни, когда вас кто-то обидел. Что вы почувствовали? Что же лучше? Делать добро или зло? У вас на столах лежит текст. Прочитайте внимательно и ответьте на вопросы в тексте. Обсуждение. Этот эпизод из жизни великого сказочника Г.Х. Андерсена стал основой сюжета его известной сказки «Девочка со спичками». Если вам захотелось узнать о том, что произошло в этой сказке Г.Х Андерсена дальше, найдите ее в любом сборнике сказок Г.Х. Андерсена прочитаете и расскажите нам на уроке чтения. Возьмите листочки, в которых вы писали свое мнение. Напишите однокоренные слова к слову Добро, зло. Составьте с этими словами (однокоренными) 2-3 словосочетания. Какие словосочетания вам ближе и почему? Какие ассоциации со словосочетаниями о зле, о добре? А сейчас мы проведём аукцион пословиц и поговорок. Человек не одинок. Он живет среди других людей, и он должен научиться быть сдержанным, на зло не отвечать злом, вести себя правильно среди других людей. Давайте протестируем следующие высказывания о поведении человека, об общении. Голосуем карточками: Всегда ставь себя выше других. Пообещав что-то сделать – сделай, не можешь – не обещай. Ты не обязан делать всегда то, что делают другие и во всем следовать за всеми. Всегда требуй награды за добрые дела. Не обращай внимание на советы окружающих и следуй своим собственным. Будь предупредительным к окружающим и в первую очередь к пожилым, старшим. Говори только правду, а если правду сказать невозможно, лучше промолчи. Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь. По результатам тестирования можно сделать вывод. Что вы внимательны к старшим, говорите только правду. Я надеюсь, что на зло вы будете отвечать добром, и эти черты характера вы сохраните на всю жизнь. – Распредели слова по двум колонкам: нежность, зависть, ласка, забота, внимание, предательство, верность, дружба, радость, месть, жадность, любовь, ложь, эгоизм, сострадание, ненависть, трусость, жалость, лень. Как вы распределили слова, по какому принципу? Что же лучше? Делать добро или зло? Основное назначение человека — творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З — «Земля», М — «Мыслите», Л — «Люди», буква Д обозначалась словом «Добро». Азбука как бы призывала: Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему. А что нас учит Давайте сейчас, в оставшиеся несколько минут до конца классного часа, увеличим хоть немного добра в мире, сделаем композицию «В мире добра» с добрыми пожеланиями друг другу. Работаем по группам. Для своей работы можете использовать мысли мудрых людей и народные пословицы, лежащие у вас на столе. Мы сегодня говорили …… Что же нужно сделать для сохранения доброты в людях? Давайте будем заботиться о росте того маленького зёрнышка добра, который есть в каждом человеческом сердце, - оно обязательно превратится в солнце добра, которое сделает и мир наш добрее, и каждого из нас - добрее, милосерднее и щедрее». Звучит песня «Дорогою Добра» А легко ли быть добрым? Да быть добрым нелегко, но важно. Чтобы немного облегчить эту задачу, давайте попробуем сформулировать правила Доброты. (работа в группах, обсуждение) Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. Любить людей знакомых и незнакомых Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям Делать добро для близких, друзей Не завидовать Не вредничать Не грубить
| Актуализация знания Выслушиваются ответы ребят, их предположения. Среди ответов могут быть как правильные ответы, так и неправильные На столе лежат листочки для каждого ученика, для записи своей гипотезы. Листочки остаются на столах ввернутыми. Ученикам предоставляется памятка по организации работы Ребята выполняют задание, работая в группах. Учитель может оказать консультационную помощь тем, кто колеблется с выбором слова, не давая прямых подсказок. Учитель напоминает о времени выполнения работы, если ученики слишком увлекутся. Дается 10-15 минут Ребята по 2 выходят от каждой группы защищать свои работы Ребята подходят к теме, что это Добро и зло. 10 миннут Выдвигают свои предположения, что такое добро и зло. Работа со словарями. Вывод в притче: Проверяют, что записали они в своих листочках Теплоту. Доброту. Тишину. Спокойствие. Хорошее настроение. Ответы детей: музыка, наши улыбки, прикосновения к друг другу, ощущение дружбы, – всё это повлияло на наше настроение. Отвечают на вопросы в текстах Зачитывают Ответы ребят Ответы ребят по карточкам: Зеленая – согласен Красная – не согласен Желтая – не знаю, затрудняюсь ответить Привлечь гостей и проанализировать наш тест: Сколько было …. Проверка Работа на карточках Работа в парах Ребята отвечают Слайд Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро! На работу уйдет 10-15 минут Защита своих работ. Выставка книг Каждая группа представляет свою работу видеоролик |
В группах необходимо обсудить прочитанный текст: (учитель раздает каждой группе листочки с напечатанным текстом)
Это было в Копенгагене, перед Новым годом. В тот день одна девочка продавала спички. «Спички, купите, пожалуйста, спички». Хрустел снег под ногами, деревья покрылись инеем, прохожие торопились домой, к тёплым каминам, и никто не хотел останавливаться. А девочке так нужна была хотя бы одна монетка! Робкая девочка, словно тоненькая свеча, стояла на углу: «Купите, пожалуйста!» Все проходили мимо. И вдруг она услышала голос: «Вот, возьми». Драгоценная монетка опустилась в ладонь. Девочка подняла глаза и увидела, что вместо шарфа у человека, отдавшего монетку, старенькое полотенце. Опечаленная, девочка вернула монетку.
- Вы очень добры, но я не могу взять последнее.
По мотивам биографии Г.Х. Андерсена.
Учитель: Давайте поразмышляем. Каждой из групп предлагаю для обсуждения свои вопросы.
1. Какие чувства у вас вызывает эта история? Почему?
2. Как вы думаете, почему девочка назвала этого человека добрым?
3. Почему девочка отказалась взять монетку
Учитель: Этот эпизод из жизни великого сказочника Г.Х. Андерсена стал основой сюжета его известной сказки «Девочка со спичками». Если вам захотелось узнать о том, что произошло в этой сказке Г.Х Андерсена дальше, найдите ее в любом сборнике сказок этого замечательного датского писателя.
.Психологическая разминка.
Сегодня мы должны сделать вывод, что же нам дороже? Добро или зло?
Но для начала я попрошу вас сесть в круг, взяться за руки.
Проведем такой эксперимент.
Теперь закройте глаза и послушайте музыкальную композицию
( звучит музыка добра, чувств и мечтаний).
Что вы почувствовали?
Ответы детей: Теплоту. Доброту. Тишину. Спокойствие. Хорошее настроение.
А почему, как вы думаете?
Ответы детей: музыка, ваши улыбки, прикосновения к друг другу, ощущение дружбы, – всё это повлияло на ваше настроение.
Вы правы в этом.
А теперь вспомните случай из жизни, когда вас кто-то обидел. Что вы почувствовали? Ответы детей.
Что же лучше? Делать добро или зло? Ответы детей.
Высказывания известных людей о добре и зле.
Давайте обсудим то, что говорят известные деятели. Согласны ли вы с этим.
-Правильно ли отвечать добром на зло? На зло отвечают справедливостью. На добро отвечают добром. Конфуций (др. китайский мыслитель ок. 551-479 г.г. до н.э.)
-Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую. (Матфей 5:39)
-Зло может остановить добро (древняя мудрость)
-Попробуй не наступать, а уступать, не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть людям ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. (писатель Михаил Рощин)
-Добро всегда побеждает зло.
-Тайное всегда становится явным.
Могут ли эти высказывания стать вашим жизненным ориентиром?
. Закрепление.
Давайте теперь установим правила доброты.
Дети называют правила, а учитель записывает на доске.
Правила доброты.
1. Будь приветлив, вежлив, отзывчив, справедлив.
2. Будь внимателен к людям, помогай им.
- Делай добрые дела.
- Не отвечай злом на зло.
Заполните лепестки цветков словами о добре и зле.
Какой цветок лучше?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добро Добро-высшая нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. К. Сухомлинский.
Зло Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремиться исправить. Зло – антиценность, т.е. нечто несовместимое с нравственным поведением. М. Пришвин
Добро и зло – главные моральные понятия в жизни людей
Добрые поступки направлены на преодоление разобщенности между людьми
Зло разрушает отношения между людьми, препятствует развитию человеческих способностей. Злые поступки приносят беды и страдания людям.
Добрые поступки совершаются свободно, сознательно, бескорыстно. А не с расчетом на выгоду или награду. Мы делаем добро, когда добиваемся чего-то на благо общества, во имя чего-то большего, чем интересы отдельного человека.
Добро – это человеколюбие, готовность к взаимопониманию и уважению.
Добрые дела помогают развиваться самому человеку и окружающим его людям.
Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро!
Правила доброты Помогать слабым, маленьким, больным, попавшим в беду. Прощать ошибки других. Не жадничать. Делиться последним с другом . Защищать слабого . Не грубить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...