рабочая программа информатика
рабочая программа (4 класс) на тему
Планируемые результаты освоения программы
по информатике в 4 классе
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты:
●критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
●уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
●осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
●начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения программы
по информатике в 4 классе
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты:
●критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
●уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
●осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
●начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты:
Исследователями, использующими свое естественное любопытство для приобретения навыков, необходимых в целенаправленном исследовании.
● Мыслителями, умеющими использовать навыки критического и творческого мышления для принятия решений и нахождения выхода из сложных ситуаций.
● Общительными людьми, прекрасно умеющими общаться, получать информацию и обмениваться идеями, владеющими родным языком и языком науки в рамках содержания учебных предметов.
● Уверенно и решительно осваивающими новые жизненные роли, идеи и стратегии и понимающими, что функции – это «как это работает, что оно может», что причинность – это «почему это такое», что форма – это «на что оно похоже».
● Способными размышлять и конструктивно анализировать свои сильные и слабые стороны, работать над собой.
● Умеющими учиться, работать с информацией и данными с помощью компьютера и современных информационных технологий.
Предметные результаты:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
В результате изучения информатики в четвертом классе ученик научится:
- что данные - это закодированная информация;
- что тексты и изображения - это информационные объекты;
- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажёры и тесты;
- создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
В результате изучения математики в четвертом классе ученик получит возможность научиться:
- какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает различные действия с информацией;
- что объектом может быть любой предмет, живое существо, событие, явление, процесс;
- что информационные объекты служат для описания других объектов;
- что компьютер работает с информацией благодаря наличию программ;
- что файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные;
- основные действия с информацией: сбор, представление, кодирование, хранение, обработку и передачу;
- что каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств);
- что информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают;
- что компьютер может работать с разными информационными объектами;
- что компьютер может накапливать, хранить, передавать и обрабатывать информацию;
- что данные — это закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера в виде файла;
- что файл — это информационный объект, который имеет имя и характеристики (дату и время создания, объем);
- что файл — это электронный документ;
- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;
- выполнять элементарные преобразования информации в виде таблиц, списков и схем;
- работать с текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор, производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;
- осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных;
- использовать оглавления, указатели, каталоги, справочники, книги, записные книжки и компьютерные источники, в том числе Интернет для поиска информации;
- создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;
- находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;
управлять экранными объектами с помощью мыши.
Содержание программы по информатике для 4 класса
(0, 5 ч. в неделю; 18 ч)
Повторение – 3 ч.
Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система.
Суждение, умозаключение, понятие – 4 ч.
Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» или «ложь». Суждение. Умозаключение.
Повторение. Работа со словарем.
Мир моделей – 6 ч.
Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель.
Повторение. Работа со словарем.
Управление – 5 ч.
Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средство управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.
Повторение. Работа со словарем.
Контрольная работа –1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой
Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой...

Рабочая программа информатике и ИКТ. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.
Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Информатика и ИКТ» Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. ...

Рабочая программа информатике и ИКТ. 4 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000002038 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000002022 P { margin-bottom: 0.21cm; } Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе ...
Основная рабочая программа" Информатика и ИКТ" 2 класс - Матвеева Н.В.
Соответствует ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа Информатика 3 класс
Рабочая программа предмета «Информатика» для 3 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009г);- программы «И...
Рабочая программа «Информатика», 3класс.
Количество часов:Всего 34 час; в неделю 1 час....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Информатика и ИКТ» для обучающихся 2 - 4 классов
Рабочая программа по «Информатика и ИКТ» для обучающихся 2 - 4 классов. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, одержание програмы, список литературы и ключев...