Рабочая программа по программе "Школа России", 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Чтение - 2 часа
Математика - 4 часа
Русский язык- 4 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_yarova_3_klass.rar | 339.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _________/Шугурова Л.Х./ Протокол № ____ от «____» __________2017 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № __» НМР РТ _________/Ленова Н.А./ от «____» _________ 2017 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № _» НМР РТ _____________/А.В. Рябовой / Приказ № _______________ от «____» _________ 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству для 3 Б класса
Яровой Эльмиры Камиловны,
учителя высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №3» НМР РТ
г. Нижнекамск, 2017 год
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» из области «Искусство» для 3Б класса составлена в соответствии с требованиями:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273 ФЗ. Закона «Об образовании» Республики Татарстан» от 22 июля 2013 г. №68 - ЗРТ.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009г №373; с изменениями, утвержденными приказом МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года;
- Приказа Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644, приказом МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577);
- письма МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»
-Примерной образовательной программы по учебному предмету и (или) авторской программы, прошедшей экспертизу и апробацию;
- Основной образовательной программы НОО и ООО МБОУ «СОШ №3» НМР РТ;
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 3» НМР РТ на 2017-2018 учебный год;
- Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ № 3» НМР РТ.
Уровень программы: базовый.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
Учащийся научится:
- организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
- правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;
- применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
- выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги;
- учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
- рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;
- выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;
- высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира.
Учащийся получит возможность знать/понимать:
- доступные сведения о памятниках культуры и искусства, связанные с историей, бытом и жизнью своего народа; ведущие художественные музеи России и своего региона;
- понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;
- отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров
- приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого растяжения цвета;
- основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
- основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
- разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор).
Содержание учебного предмета
Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.
Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений Леонардо да Винчи); пейзаж (на примере произведений И. А. Шишкина, И. К. Айвазовского); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А. А. Дейнеки и др.).
График контрольных работ
Четверть | Контрольная работа | Проектная работа | Тест |
I | - | 1 | 1 |
II | - | 1 | 1 |
III | - | 1 | 1 |
IV | 1 | 1 | - |
Итого | 1 | 4 | 3 |
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся (или основные формы внеурочной деятельности обучающихся) |
1 | Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»… Осенний вернисаж. Красота и разнообразие состояний осенней природы | 11 | Работа в группах, в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа, прогнозирование, сравнение, контроль, моделирование, решение проблемных заданий, исследование.. |
2 | Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»… Зимний вернисаж. Красота и разнообразие состояний зимней природы | 10 | |
3 | Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…». Красота и разнообразие состояний весенней природы | 5 | |
4 | Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»… Красота разных состояний и настроения в летней природе | 8 | |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»… Осенний вернисаж. Красота и разнообразие состояний осенней природы (11 ч) | ||||
1 | Проект «Земля одна, а цветы на ней разные». | |||
2 | «В жостовском подносе все цветы России». Русские лаки. | |||
3 | «О чем может рассказать русский поднос». | |||
4 | «Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт. «Славный урожай». | |||
5 | «Лети, лети бумажный змей». Орнамент народов мира. | |||
6 | «Чуден свет. Мудры люди. Дивны их дела». | |||
7 | «Живописные просторы Родины». Пейзаж. Пространство и цвет. | |||
8 | «Родные края в росписи гжельской майолики. | |||
9 | «Двор, что город. Изба, что терем». | |||
II четверть | ||||
10 | «То ли терем, то ли царев дворец». | |||
11 | «Каждая птица своим пером красуется». Живая природа. Тест. | |||
Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»… Зимний вернисаж. Красота и разнообразие состояний зимней природы (10 ч) | ||||
12 | Проект «Каждая изба удивительных вещей полна». Натюрморт. | |||
13 | «Русская зима». Пейзаж в графике. | |||
14 | «Зима не лето, в шубу одета». | |||
15 | «Зима за морозы, а мы за праздники». | |||
16 | «Всякая красота фантазии да умения требует». Маски. | |||
III четверть | ||||
17 | «В каждом посаде в своем наряде». Узоры-обереги в русском народном костюме. | |||
18 | «Жизнь костюма в театре». | |||
19 | «Россия державная». В мире народного зодчества. Памятники архитектуры. | |||
20 | «Город чудный…» | |||
21 | «Защитники земли русской». Сюжетная композиция. Тест. | |||
Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…». Красота и разнообразие состояний весенней природы (5 ч) | ||||
22 | «Дорогие любимые, родные». Женский портрет. | |||
23 | «Широкая Масленица». Сюжетно-декоративная композиция. | |||
24 | «Красота и мудрость народной игрушки». Зарисовка игрушек. | |||
25 | Проект «Герои сказки глазами художника». | |||
26 | Декоративно-сюжетная композиция. Тест. | |||
IV четверть. Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»… Красота разных состояний и настроения в летней природе (8 ч) | ||||
27 | «Водные просторы России». Морской пейзаж: линия горизонта, колорит. | |||
28 | «Цветы России на Павловских платках и шалях». | |||
29 | Всяк на свой манер. | |||
30 | «В весеннем небе салют Победы». | |||
31 | «Гербы городов Золотого кольца». | |||
32 | «Сиреневые перезвоны». Натюрморт. | |||
33 | «У всякого мастера свои затеи». | |||
34 | Наши достижения. Контрольный тест. |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школь...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"
Программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....
Рабочая программа по математике 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по математике 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"
Программа составлена в соответтствии с ФГОС...
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по математике 1 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа составлена на основе рекомендаций ЦРО Краснодарского края...