Открытый урок по кубановедению "Животные Краснодарского края"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Цели урока:
1)знакомство учащихся с животным миром края;
2)развитие познавательного интереса к природе родного края.
3)воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kubanovedenie.docx | 26.97 КБ |
prilozhenie.docx | 17.43 КБ |
124467.ppt | 739.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:«Животный мир Краснодарского края»
Цели урока:
1)знакомство учащихся с животным миром края;
2)развитие познавательного интереса к природе родного края.
3)воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
карта животного мира Краснодарского края,мультимедийный проектор, диск «Ребятам о зверятах»
1. Введение в тему урока
1)Вступительное слово учителя
-Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь, на заре?
Весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи-
Ты же видишь, мы свои!
-А кто прячется в лесу, отгадайте сами, заполняя клеточки
кроссворда .(Дети отгадывают загадки, отгадки записывают в кроссворд).
1)Шесть ног без копыт,
Лежит-жужжит,
Упадет - землю роет.(Жук)
2)Кто может выйти в поле, не покидая домика?(Улитка)
3)Мы построили вдвоем
Для гостей весенний дом.
А верней сказать –дворец.
Прилетай скорей(Скворец).
4)Сделал дырку, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.(крот)
5) То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек
Угадай, как он зовется
Ну, конечно,…(светлячок)
6)Лай собак издалека
Ветка треснула слегка
Мимо нас, как будто тень
Пролетел лесной…(олень)
7)Не моторы, а шумят
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.(Осы)
8)В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист
-Здорово дрозд- приятель!
И ставит подпись…(Дятел)
ЖУ К
У Л И Т К А
С К В О Р Е Ц
К РО Т
С В Е Т Л Я Ч О К
О Л Е Н Ь
О С Ы
Д Я Т Е Л
Благодаря кроссворду, мы отгадали тему урока- «животные»
2.Работа над новым материалом.
Мы ещё не так много знаем об этих живых организмах, постараемся пополнить копилку наших знаний новыми интересными сведениями о царстве животных.
- Зачем мы повторили то, что вам уже хорошо известно? (Чтобы узнать что-то новое, а эти знания нам помогут)
Работа по теме урока. Открытие нового.
(1 текст на парту)
Животный мир края богат и разнообразен. У нас встречается более 600 видов животных. Многообразен класс птиц, насчитывающий около 320 видов, класс рыб представлен 163 видами, млекопитающие - 86 видов, рептилии - 21 вид, земноводные - 11 видов.
В зависимости от поверхности края различен его животный и растительный мир. Есть животные, которые обитают одновременно и в степной, и в лесной зоне. Например: ёж обыкновенный, лисица, заяц- русак.
Как вы думаете, благодаря чему в нашем крае большое разнообразие животных: птиц, зверей, насекомых, пресмыкающихся, животных водоёмов (благодаря благоприятным климатическим условиям, связи с чем богат и разнообразен растительный мир края, что, в свою очередь, создаёт благоприятные условия для жизни и размножения разнообразных животных).
Жизнь животных в лесу очень комфортная - в нём достаточнокорма, нетрудно спрятаться от врагов, построить гнездо или нору. В наших лесах можно встретить бурого медведя, диких кабанов, серн, олней, туров, косуль, лис, зайцев, ежей. На берегах рек селятся выдры, норки, шакалы, енотовидные собаки. Практически круглый год можно услышать в лесу голоса птиц. Это скворцы, сойки, вороны, трясогузки, филины, кукушки, щеглы, стучат дятлы — санитары леса. Летают шмели, бабочки, осы, пчёлы.
В южной части Краснодарского края расположена Кубано-Приазовская низменность. Это обширные степи с плодородной почвой, богатые растительностью и животным многообразием. Животные степной зоны, несмотря на распаханность полей, широко распространены на Кубанской равнине. Здесь наиболее многочисленным является отряд грызунов: полевые мыши, хомяки, малый суслик, степная пеструшка, тушканчик. Особо нужно выделить вредителей урожая. На полях их немало, но вести с ними борьбу надо очень разумно, не нарушая экосистемы. Что это за вредители? »
Нельзя не сказать и об обитателях водоёмов края: рек, морей, водохранилищ, озёр, лиманов, плавней. Температурный режим, обилие пищи способствуют размножению водоплавающих птиц и рыб. Из водоплавающих птиц можно перечислить следующих: кулик, дикие лебеди, гуси, утки, цапли. В морях и реках водятся ценные породы рыб - осётр, севрюга, белуга, кефаль, судак. Особо распространены лещ, сельдь, тюлька, хамса, окунь, щука и др.
(работа с текстом)
Работа в парах .Заполните таблицу
Место обитания | Животные |
Степь | |
Лес | |
Водоёмы |
Работа с картой .Рассмотрите карту животного мира Краснодарского края.
Какие животные обитают в различных районах Краснодарского края.(работа в паре)
Физминутка
Игра «Повстречались».
Учитель. Повстречались два котика. (Соединить мизинцы обеих рук.)
Ученики. Мяу-мяу!
Учитель. Повстречались два щенка. (Соединить безымянные пальцы рук.)
Ученики. Гав-гав!
Учитель. Встретились два жеребенка. (Соединить средние пальцы.)
Ученики. Иго-го!
Учитель. Повстречались два поросенка. (Соединить указательные тельные пальцы.)
Ученики. Хрю-хрю!
Учитель. Вот столкнулись два бычка. (Соединить большие пальцы.)
Ученики. Му-у!
Учитель. Смотрите, какие рога! (Двумя пальцами сделать «козу».)
3. Закрепление материала.
Работа в учебниках с. 26-27
1) Просмотр фрагмента фильма «Ребятам о зверятах»
2) Обсуждение фрагмента фильма.
Наш долг – содействовать охране природы.
-Как вы, дети, можете помочь природе?
Учитель обобщает материал.
На экране высвечиваются правила поведения в природе:
Разоряй птичьи гнезда!
Уничтожай насекомых!
Сори в местах отдыха!
Бери лесных жителей домой!
Вытаптывай растения!
Шуми! рви цветы! Разводи костер!
Разоряй муравейники!
1)Составление к этим правилам условных обозначений
4. Обобщение по теме урока
Ученик читает стихотворение: С. Куняева
-Я люблю тебя, большое время,
Но прошу, прислушайся ко мне,
Не убей последнего тюленя
Пусть гуляет в темной глубине.
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди.
В заключении учитель читает отрывок из рассказа М.М Пришвина«Моя
Родина»
Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы.
В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши
леса, степи, горы.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна
родина. И охранять природу - значит, охранять Родину.
5. Итог урока
-Что нового узнали на уроке?
- О чем говорили на уроке?
Я узнал…
Я запомнил….
6. Дом.задание(подготовить сообщение о домашнем животном)
Животный мир края богат и разнообразен. У нас встречается более 600 видов животных. Многообразен класс птиц, насчитывающий около 320 видов, класс рыб представлен 163 видами, млекопитающие - 86 видов, рептилии - 21 вид, земноводные - 11 видов.
В зависимости от поверхности края различен его животный и растительный мир. Есть животные, которые обитают одновременно и в степной, и в лесной зоне. Например: ёж обыкновенный, лисица, заяц- русак.
Как вы думаете, благодаря чему в нашем крае большое разнообразие животных: птиц, зверей, насекомых, пресмыкающихся, животных водоёмов (благодаря благоприятным климатическим условиям, связи с чем богат и разнообразен растительный мир края, что, в свою очередь, создаёт благоприятные условия для жизни и размножения разнообразных животных).
Жизнь животных в лесу очень комфортная - в нём достаточно корма, нетрудно спрятаться от врагов, построить гнездо или нору. В наших лесах можно встретить бурого медведя, диких кабанов, серн, олней, туров, косуль, лис, зайцев, ежей. На берегах рек селятся выдры, норки, шакалы, енотовидные собаки. Практически круглый год можно услышать в лесу голоса птиц. Это скворцы, сойки, вороны, трясогузки, филины, кукушки, щеглы, стучат дятлы — санитары леса. Летают шмели, бабочки, осы, пчёлы.
Нельзя не сказать и об обитателях водоёмов края: рек, морей, водохранилищ, озёр, лиманов, плавней. Температурный режим, обилие пищи способствуют размножению водоплавающих птиц и рыб. Из водоплавающих птиц можно перечислить следующих: кулик, дикие лебеди, гуси, утки, цапли. В морях и реках водятся ценные породы рыб - осётр, севрюга, белуга, кефаль, судак. Особо распространены лещ, сельдь, тюлька, хамса, окунь, щука и др.
В южной части Краснодарского края расположена Кубано-Приазовская низменность. Это обширные степи с плодородной почвой, богатые растительностью и животным многообразием. Животные степной зоны, несмотря на распаханность полей, широко распространены на Кубанской равнине. Здесь наиболее многочисленным является отряд грызунов: полевые мыши, хомяки, малый суслик, степная пеструшка, тушканчик. Особо нужно выделить вредителей урожая. На полях их немало, но вести с ними борьбу надо очень разумно, не нарушая экосистемы. Что это за вредители? »
Место обитания | Животные |
Степь | |
Лес | |
Водоёмы |
Место обитания | Животные |
Степь | |
Лес | |
Водоёмы |
Место обитания | Животные |
Степь | |
Лес | |
Водоёмы |
Место обитания | Животные |
Степь | |
Лес | |
Водоёмы |
Место обитания | Животные |
Степь | |
Лес | |
Водоёмы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8
«Охранять природу – значит охранять Родину».
Рысь Меньше тигра, больше кошки, Над ушами – кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь! Стрекоза коромысло Маленький вертолёт Летит назад и вперёд. Большие глаза. Кто ж она? Обыкновенный длиннокрыл По тёмному небу Ты долго летала, Потом ты, наверное, Очень устала И вниз головою Над нами висишь. Им нужна защита!
Охрана природы – долг каждого
Игра «Чей дом?» муравейник лисья нора мышиная нора медвежья берлога хатка бобра птичье гнездо дупло белки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку кубановедения "Моря Краснодарского края"
Презентация знакомит учащихся с географическим положением, флорой, фауной Черного и Азовского морей. Может быть использована, как на уроках кубановедения, так и во внеурочной деятельности....
Урок кубановедения "Символика Краснодарского края"
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Тип урока: комбинированный.Цели: Познакомить учащихся с символикой края, с историей их становления и развития.Развивать творческое ...
Презентация к уроку кубановедения "Водоемы Краснодарского края"
Презентация к уроку кубановедения "Водоемы Краснодарского края"...
урок кубановедения "Водоемы Краснодарского края"
урок кубановедения в 3 классе...
урок кубановедения "Почвы Краснодарского края"
урок кубановедения для начальной школы...
Урок кубановедения "Водоёмы Краснодарского края. Использование их человеком".
На предыдущих уроках ребята узнали о природе родного края, о формах поверхности своей местности и об особенностях времён года и погоды. Тема урока «Водоёмы Краснодарского края. Использован...
Урок по теме: «Краснодарскому краю 80 лет: история и современность»
Форма проведения: урок – «лента времени»Цель урока: вызвать интерес к изучению истории своей малой родины – Кубани; воспитывать любовь и уважительное отношени...