Открытый урок по кубановедению "Животные Краснодарского края"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Коленкина Анна Игоревна

Цели урока:

1)знакомство учащихся с животным миром края;

2)развитие познавательного интереса к природе родного края.

3)воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubanovedenie.docx26.97 КБ
Файл prilozhenie.docx17.43 КБ
Office presentation icon 124467.ppt739.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:«Животный мир Краснодарского края»

Цели урока:

1)знакомство учащихся с животным миром края;

2)развитие познавательного интереса к природе родного края.

3)воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

карта животного мира Краснодарского края,мультимедийный проектор, диск «Ребятам о зверятах»

1. Введение в тему урока

1)Вступительное слово учителя

-Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь, на заре?

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи-

Ты же видишь, мы свои!

-А кто прячется в лесу, отгадайте сами, заполняя клеточки

кроссворда .(Дети отгадывают загадки, отгадки записывают в кроссворд).

1)Шесть ног без копыт,

Лежит-жужжит,

Упадет - землю роет.(Жук)

2)Кто может выйти в поле, не покидая домика?(Улитка)

3)Мы построили вдвоем

Для гостей весенний дом.

А верней сказать –дворец.

Прилетай скорей(Скворец).

4)Сделал дырку, вырыл нору,

Солнце сияет, а он не знает.(крот)

5) То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек

Угадай, как он зовется

Ну, конечно,…(светлячок)

6)Лай собак издалека

Ветка треснула слегка

Мимо нас, как будто тень

Пролетел лесной…(олень)

7)Не моторы, а шумят

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.(Осы)

8)В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист

-Здорово дрозд- приятель!

И ставит подпись…(Дятел)

ЖУ К

У Л И Т К А

С К В О Р Е Ц

К РО Т

С В Е Т Л Я Ч О К

О Л Е Н Ь

О С Ы

Д Я Т Е Л

Благодаря кроссворду, мы отгадали тему урока- «животные»

2.Работа над новым материалом.

Мы ещё не так много знаем об этих живых организмах, постараемся пополнить копилку наших знаний новыми интересными сведениями о царстве животных.

- Зачем мы повторили то, что вам уже хорошо известно? (Чтобы узнать что-то новое, а эти знания нам помогут)

Работа по теме урока. Открытие нового.

(1 текст на парту)

Животный мир края богат и разнообразен. У нас встречается более 600 видов животных. Многообразен класс птиц, насчитывающий около 320 видов, класс рыб представлен 163 видами, млекопитающие - 86 видов, рептилии - 21 вид, земноводные - 11 видов.

В зависимости от поверхности края различен его животный и растительный мир. Есть животные, которые обитают одновременно и в степной, и в лесной зоне. Например: ёж обыкновенный, лисица, заяц- русак.

Как вы думаете, благодаря чему в нашем крае большое разнообразие животных: птиц, зверей, насекомых, пресмыкающихся, животных водоёмов (благодаря благоприятным климатическим условиям, связи с чем богат и разнообразен растительный мир края, что, в свою очередь, создаёт благоприятные условия для жизни и размножения разнообразных животных).

Жизнь животных в лесу очень комфортная - в нём достаточнокорма, нетрудно спрятаться от врагов, построить гнездо или нору. В наших лесах можно встретить бурого медведя, диких кабанов, серн, олней, туров, косуль, лис, зайцев, ежей. На берегах рек селятся выдры, норки, шакалы, енотовидные собаки. Практически круглый год можно услышать в лесу голоса птиц. Это скворцы, сойки, вороны, трясогузки, филины, кукушки, щеглы, стучат дятлы — санитары леса. Летают шмели, бабочки, осы, пчёлы.

В южной части Краснодарского края расположена Кубано-Приазовская низменность. Это обширные степи с плодородной почвой, богатые растительностью и животным многообразием. Животные степной зоны, несмотря на распаханность полей, широко распространены на Кубанской равнине. Здесь наиболее многочисленным является отряд грызунов: полевые мыши, хомяки, малый суслик, степная пеструшка, тушканчик. Особо нужно выделить вредителей урожая. На полях их немало, но вести с ними борьбу надо очень разумно, не нарушая экосистемы. Что это за вредители?        »

Нельзя не сказать и об обитателях водоёмов края: рек, морей, водохранилищ, озёр, лиманов, плавней. Температурный режим, обилие пищи способствуют размножению водоплавающих птиц и рыб. Из водоплавающих птиц можно перечислить следующих: кулик, дикие лебеди, гуси, утки, цапли. В морях и реках водятся ценные породы рыб - осётр, севрюга, белуга, кефаль, судак. Особо распространены лещ, сельдь, тюлька, хамса, окунь, щука и др.

(работа с текстом)

Работа в парах .Заполните таблицу

Место обитания

Животные

Степь

Лес

Водоёмы

Работа с картой .Рассмотрите карту животного мира Краснодарского края.

Какие животные обитают в различных районах Краснодарского края.(работа в паре)

Физминутка

Игра «Повстречались».

Учитель. Повстречались два котика. (Соединить мизинцы обеих рук.)

Ученики. Мяу-мяу!

Учитель. Повстречались два щенка. (Соединить безымянные  пальцы рук.)

Ученики. Гав-гав!

Учитель. Встретились два жеребенка. (Соединить средние  пальцы.)

Ученики. Иго-го!

Учитель. Повстречались два поросенка. (Соединить указательные тельные пальцы.)

Ученики. Хрю-хрю!

Учитель. Вот столкнулись два бычка. (Соединить большие  пальцы.)

Ученики. Му-у!

Учитель. Смотрите, какие рога! (Двумя пальцами сделать «козу».)

3. Закрепление материала.

Работа в учебниках с. 26-27

1) Просмотр фрагмента фильма «Ребятам о зверятах»

2) Обсуждение фрагмента фильма.

Наш долг – содействовать охране природы.

-Как вы, дети, можете помочь природе?

Учитель обобщает материал.

На экране высвечиваются правила поведения в природе:

Разоряй птичьи гнезда!

Уничтожай насекомых!

Сори в местах отдыха!

Бери лесных жителей домой!

Вытаптывай растения!

Шуми! рви цветы! Разводи костер!

Разоряй муравейники!

1)Составление к этим правилам условных обозначений

4. Обобщение по теме урока

Ученик читает стихотворение: С. Куняева

-Я люблю тебя, большое время,

Но прошу, прислушайся ко мне,

Не убей последнего тюленя

Пусть гуляет в темной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на земле осталось что-то,

От чего щемит в моей груди.

В заключении учитель читает отрывок из рассказа М.М Пришвина«Моя

Родина»

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы.

В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши

леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна

родина. И охранять природу - значит, охранять Родину.

5. Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

- О чем говорили на уроке?

Я узнал…

Я запомнил….

6. Дом.задание(подготовить сообщение о домашнем животном)

     Животный мир края богат и разнообразен. У нас встречается более 600 видов животных. Многообразен класс птиц, насчитывающий около 320 видов, класс рыб представлен 163 видами, млекопитающие - 86 видов, рептилии - 21 вид, земноводные - 11 видов.

     В зависимости от поверхности края различен его животный и растительный мир. Есть животные, которые обитают одновременно и в степной, и в лесной зоне. Например: ёж обыкновенный, лисица, заяц- русак.

Как вы думаете, благодаря чему в нашем крае большое разнообразие животных: птиц, зверей, насекомых, пресмыкающихся, животных водоёмов (благодаря благоприятным климатическим условиям, связи с чем богат и разнообразен растительный мир края, что, в свою очередь, создаёт благоприятные условия для жизни и размножения разнообразных животных).

     Жизнь животных в лесу очень комфортная - в нём достаточно корма, нетрудно спрятаться от врагов, построить гнездо или нору. В наших лесах можно встретить бурого медведя, диких кабанов, серн, олней, туров, косуль, лис, зайцев, ежей. На берегах рек селятся выдры, норки, шакалы, енотовидные собаки. Практически круглый год можно услышать в лесу голоса птиц. Это скворцы, сойки, вороны, трясогузки, филины, кукушки, щеглы, стучат дятлы — санитары леса. Летают шмели, бабочки, осы, пчёлы.

       Нельзя не сказать и об обитателях водоёмов края: рек, морей, водохранилищ, озёр, лиманов, плавней. Температурный режим, обилие пищи способствуют размножению водоплавающих птиц и рыб. Из водоплавающих птиц можно перечислить следующих: кулик, дикие лебеди, гуси, утки, цапли. В морях и реках водятся ценные породы рыб - осётр, севрюга, белуга, кефаль, судак. Особо распространены лещ, сельдь, тюлька, хамса, окунь, щука и др.

       В южной части Краснодарского края расположена Кубано-Приазовская низменность. Это обширные степи с плодородной почвой, богатые растительностью и животным многообразием. Животные степной зоны, несмотря на распаханность полей, широко распространены на Кубанской равнине. Здесь наиболее многочисленным является отряд грызунов: полевые мыши, хомяки, малый суслик, степная пеструшка, тушканчик. Особо нужно выделить вредителей урожая. На полях их немало, но вести с ними борьбу надо очень разумно, не нарушая экосистемы. Что это за вредители?        »

Место обитания

Животные

Степь

Лес

Водоёмы

Место обитания

Животные

Степь

Лес

Водоёмы

Место обитания

Животные

Степь

Лес

Водоёмы

Место обитания

Животные

Степь

Лес

Водоёмы

Место обитания

Животные

Степь

Лес

Водоёмы



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные Краснодарского края .

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 4

«Охранять природу – значит охранять Родину».

Слайд 5

Рысь Меньше тигра, больше кошки, Над ушами – кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь! Стрекоза коромысло Маленький вертолёт Летит назад и вперёд. Большие глаза. Кто ж она? Обыкновенный длиннокрыл По тёмному небу Ты долго летала, Потом ты, наверное, Очень устала И вниз головою Над нами висишь. Им нужна защита!

Слайд 6

Охрана природы – долг каждого

Слайд 7

Игра «Чей дом?» муравейник лисья нора мышиная нора медвежья берлога хатка бобра птичье гнездо дупло белки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку кубановедения "Моря Краснодарского края"

Презентация знакомит учащихся с географическим положением, флорой, фауной Черного и Азовского морей. Может быть использована, как на уроках кубановедения, так и во внеурочной деятельности....

Урок кубановедения "Символика Краснодарского края"

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Тип урока: комбинированный.Цели: Познакомить учащихся с символикой края, с историей их становления и развития.Развивать творческое ...

Презентация к уроку кубановедения "Водоемы Краснодарского края"

Презентация к уроку кубановедения "Водоемы  Краснодарского края"...

урок кубановедения "Почвы Краснодарского края"

урок кубановедения для начальной школы...

Урок кубановедения "Водоёмы Краснодарского края. Использование их человеком".

На предыдущих уроках ребята узнали о природе родного края, о формах поверхности своей местности и об особенностях времён года и погоды.   Тема урока «Водоёмы Краснодарского края. Использован...

Урок по теме: «Краснодарскому краю 80 лет: история и современность»

Форма проведения: урок – «лента времени»Цель урока: вызвать интерес к изучению истории своей малой родины – Кубани; воспитывать   любовь  и уважительное отношени...