Рабочая программа по внеурочной деятельности "Декоративное творчество"
рабочая программа на тему
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.
Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Содержание программы «Декоративное творчество» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnoe_tvorchestvo.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип программы: ____комплексная__________________________________
Наименование программы:___«Декоративное творчество»
Срок реализации программы: _______________________________________
Возраст обучающихся: _____7 – 11 лет_______________________________
Количество часов ________303______________________________________
Ф.И. О. учителя, составителя: Денисенко Лидия Евгеньевна
Программа разработана на основе:
Примерной программы внеурочной деятельности_______________________
федерального государственного образовательного стандарта общего________
начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) М.: «Просвещение», 2012 г;_____________________________________________
1. Пояснительная записка
Актуальность
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.
Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Содержание программы «Декоративное творчество» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.
Программа способствует:
-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;
-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
-знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.
Цель программы:
-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
-Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.
-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
- Приобщать школьников к народному искусству;
-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.
Программа «Декоративное творчество» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на 303 часа (3 часа в неделю в 1 классе, по 2 часа в неделю – во 2 - 4 классах). Срок реализации программы: 2011 -2015 годы.
Распределение часов по годам обучения:
Класс | Количество часов |
1 | 99 |
2 | 68 |
3 | 68 |
4 | 68 |
ИТОГО: | 303 |
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
2. Тематический план программы.
Учебный план занятий по программе «Декоративное творчество»
Номер раздела | Название разделов | Количество часов | |||||||||
всего | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||
теор | прак | теор | прак | теор | прак | теор | прак | ||||
I. | Введение: правила техники безопасности | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
II. | Пластилино-графия | 157 | 2 | 41 | 5 | 32 | 3 | 35 | 2 | 37 | |
III. | Бумагопластика | 142 | 2 | 53 | 2 | 28 | 3 | 26 | 2 | 26 | |
Итого: | 303 | 99 | 68 | 68 | 68 |
1 класс
№ | Наименование разделов/модулей, тем | Всего часов | Колич. часов | Характеристика деятельности обучающихся | |||
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||||
1 | Введение: правила техники безопасности. | 1 | 1 | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). | |||
2 | Пластилинография | 43 | 22 | 21 | Формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка результатов своей работы. | ||
3 | Бумагопластика | 55 | 39 | 16 | Формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка результатов своей работы. | ||
ИТОГО: | 99 | ||||||
2 класс | |||||||
№ | Наименование разделов/модулей, тем | Всего часов | Колич. часов | Характеристика деятельности обучающихся | |||
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||||
1 | Введение: правила техники безопасности | 1 | 1 | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). | |||
2 | Пластилинография | 37 | 19 | 18 | Формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка результатов своей работы. | ||
3 | Бумагопластика | 30 | 17 | 13 | Формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка результатов своей работы. | ||
ИТОГО: | 68 |
3 класс
№ | Наименование разделов/модулей, тем | Всего часов | Колич. часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
1 | Введение: правила техники безопасности. | 1 | 1 | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). | |
2 | Пластилинография – как способ декорирования | 38 | 20 | 18 | Формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка результатов своей работы. |
3 | Бумагопластика | 29 | 19 | 10 | Формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка результатов своей работы. |
ИТОГО: | 68 |
4 класс
№ | Наименование разделов/модулей, тем | Всего часов | Колич. часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
1 | Введение: правила техники безопасности | 1 | 1 | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). | |
2 | Пластилинография | 39 | 24 | 15 | Формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка результатов своей работы. |
3 | Бумагопластика | 28 | 19 | 9 | Формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка результатов своей работы. |
ИТОГО: | 68 |
3. Содержание программы.
Первый год обучения (99 ч.)
Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.
Введение: правила техники безопасности
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
Пластилинография.
Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином. Знакомство с понятием натюрморт. Прием «вливания одного цвета в другой». Знакомство со средствами выразительности. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.
Создание сюжета в полуобъеме. Создание композиции из отдельных деталей, с использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание. Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа. Формирование композиционных навыков. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки. Трафаретные технологии пластилиновой живописи.
Бумагопластика
1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.
Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги. Благоприятные цветовые сочетания. Пространственные представления. Композиционные навыки. История возникновения символов. Последовательность выполнение работы в составлении мозаичного панно.
2 год обучения (68 ч.)
Второй год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.
Введение: правила техники безопасности
Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Правила техники безопасности. ППБ.
Пластилинография
1.Полуобъемное изображение на плоскости. Создание композиции в полуобъеме из пластилина. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей.
Знакомство с жанром ИЗО – натюрморт. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала. Знакомство с жанром ИЗО – портрет. Цветовое решение. Знакомство с жанром ИЗО –пейзаж. Контраст. Использование работ в интерьере.
Оформление народной игрушки в технике пластилинография.
Бумагопластика
История бумаги. Технологии работы с бумагой. Историческая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по правилам техники безопасности. Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги.
Откуда появилась снежинка? – изучение особенностей возникновения и строения снежинок. Технология изготовления из бумаги плоскостной и объемной снежинки.
Знакомство с видом вырезания - силуэтное вырезание. Историческая справка о данном виде работы. Технология выполнения силуэтного вырезания. Композиционное построение сюжета.
3 год обучения (68 ч.)
На третий год обучения, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.
Введение: правила техники безопасности
Декоративно – прикладное искусство в интерьере.
Основные декоративные элементы интерьера. Правила техники безопасности. ППБ.
Пластилинография
Пластилинография – как способ декорирования.
Декорирование предметов. Материалы и инструменты.
Приемы пластилинографии, используемые при оформлении фоторамок. Анализ образцов. Выбор формы. Цветовое решение. Создание эскиза.
Исторический экскурс. Вазы из венецианского стекла с применением технологии миллефиори. Ваза как подарок или часть интерьера.
Практическая часть. Освоение изученных приемов создания пластин в технике миллефиори. Оформление поверхности вазы (пластиковой тары) пластинами.
Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Анализ памятников и объектов исторической и современной архитектуры.
Беседа о русской средневековой архитектуре. Собор Василия Блаженного. Анализ сказочных замков. Техника их выполнения с использованием пластилина и бросового материала (пластиковая тара). Работа с инструкционной картой.
Бумагопластика
Что такое бумажное конструирование? Основы конструирования из бумаги.
Знакомство детей с техникой бумажной скульптуры.
Знакомство с технологией создания изделий из бумажных полос.
Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы.
Способы закручивания прямоугольника в цилиндр. Возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов. Закручивание круга в конус (низкий), закручивание полукруга в конус (высокий).
4 год обучения (68 ч.)
Четвертый год направлен на обучение учащихся проектной деятельности: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать как в собственной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.
Введение: правила техники безопасности
Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Работа над проектом. Правила техники безопасности. ППБ.
Пластилинография
Техника пластилинографии на прозрачной основе (с использованием бросового материала).
Этапы и способы нанесения рисунка на основу. Технология создания панно. Наглядная демонстрация готовых изделий. Перенесение рисунка на прозрачную основу.
Подбор цветовой гаммы. Тематические композиции. Самостоятельное использование освоенных способов для создания новых, более сложных композиций.
Бумагопластика
Смешанные базовые формы в бумажном конструировании.
Завивка, закругления.
4. Предполагаемые результаты реализации программы внеурочной деятельности «Декоративное творчество»
Освоение детьми программы «Декоративное творчество» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
5. Формы контроля
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.
Выставки могут быть:
- однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
- постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
- тематические - по итогом изучения разделов, тем;
- итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
- Методические рекомендации
№ | Раздел (модуль), тема программы | Формы занятий | Приёмы и методы организации учебно-воспитательного (образовательного) процесса | Дидактический материал | Техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 класс | ||||||
1 | Введение: правила техники безопасности. | Индивидуально-групповая. | Приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора. Приемы актуализации субъектов опыта учащихся. Методы диалога. Игровые методы. Рефлексивные приемы и методы. | Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров). | Интерактивная доска, компьютер. | |
2 | Пластилинография | Индивидуально-групповая, игра, коллективно-производственная. | Приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора. Приемы актуализации субъектов опыта учащихся. Методы диалога. Игровые методы. Рефлексивные приемы и методы. Методы диагностики и самодиагностики. Метод проектов. | Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров). | Интерактивная доска, компьютер. | Портфолио, выставки, конкурсы. |
3 | Бумагопластика | Индивидуально-групповая, игра, коллективно-производственная. | Приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора. Приемы актуализации субъектов опыта учащихся. Методы диалога. Игровые методы. Рефлексивные приемы и методы. Методы диагностики и самодиагностики. Метод проектов. | Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров). | Интерактивная доска, компьютер. | Портфолио, выставки, конкурсы. |
2 класс | ||||||
4 | Введение: правила техники безопасности | Индивидуально-групповая. | Приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора. Приемы актуализации субъектов опыта учащихся. Методы диалога. Игровые методы. Рефлексивные приемы и методы. | Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров). | Интерактивная доска, компьютер. | |
5 | Пластилинография | Индивидуально-групповая, игра, коллективно-производственная. | Приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора. Приемы актуализации субъектов опыта учащихся. Методы диалога. Игровые методы. Рефлексивные приемы и методы. Методы диагностики и самодиагностики. Метод проектов. | Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров). | Интерактивная доска, компьютер. | Портфолио, выставки, конкурсы. |
6 | Бумагопластика | Индивидуально-групповая, игра, коллективно-производственная. | Приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора. Приемы актуализации субъектов опыта учащихся. Методы диалога. Игровые методы. Рефлексивные приемы и методы. Методы диагностики и самодиагностики. | Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров). | Интерактивная доска, компьютер. | Портфолио, выставки, конкурсы. |
3 класс | ||||||
7 | Введение: правила техники безопасности | Индивидуально-групповая. | Приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора. Приемы актуализации субъектов опыта учащихся. Методы диалога. Игровые методы. Рефлексивные приемы и методы. | Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров). | Интерактивная доска, компьютер. | |
8 | Пластилинография – как способ декорирования | Индивидуально-групповая, игра, коллективно-производственная. | Приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора. Приемы актуализации субъектов опыта учащихся. Методы диалога. Игровые методы. Рефлексивные приемы и методы. Методы диагностики и самодиагностики. Метод проектов. | Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров). | Интерактивная доска, компьютер. | Портфолио, выставки, конкурсы. |
9 | Бумагопластика | Индивидуально-групповая, игра, коллективно-производственная. | Приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора. Приемы актуализации субъектов опыта учащихся. Методы диалога. Игровые методы. Рефлексивные приемы и методы. Методы диагностики и самодиагностики. | Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров). | Интерактивная доска, компьютер. | Портфолио, выставки, конкурсы. |
4 класс | ||||||
10 | Введение: правила техники безопасности | Индивидуально-групповая. | Приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора. Приемы актуализации субъектов опыта учащихся. Методы диалога. Игровые методы. Рефлексивные приемы и методы. | Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров). | Интерактивная доска, компьютер. | |
11 | Пластилинография | Индивидуально-групповая, игра, коллективно-производственная. | Приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора. Приемы актуализации субъектов опыта учащихся. Методы диалога. Игровые методы. Рефлексивные приемы и методы. Методы диагностики и самодиагностики. Метод проектов. | Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров). | Интерактивная доска, компьютер. | Портфолио, выставки, конкурсы. |
12 | Бумагопластика | Индивидуально-групповая, игра, коллективно-производственная. | Приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора. Приемы актуализации субъектов опыта учащихся. Методы диалога. Игровые методы. Рефлексивные приемы и методы. Методы диагностики и самодиагностики. Метод проектов. | Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров). | Интерактивная доска, компьютер. | Портфолио, выставки, конкурсы. |
7. Описание материально-технического обеспечения программы
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1 2 3 4 5 | Примерной программы внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) М.: «Просвещение», 2012 г Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897]. Григорьев Д. В.. Организация внеучебной деятельности школьников: методический конструктор. Москва, Просвещение, 2010 г. Г. Анохина, А. Кациява. Красивые поделки из бумаги. Ростов - на – Дону. Издательский дом «Владис», 2011 г. К. Стародуб, Т. Ткаченко. Красивые поделки из природных материалов. Ростов - на – Дону. Издательский дом «Владис», 2011 г. | 1 1 1 1 1 |
2. Печатные пособия | ||
6 | «Поэтапное изготовление поделок» | |
3. Технические средства обучения | ||
7 8 9 10 11 | Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Документ-камера | 1 1 1 1 1 |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
12 | Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности). | |
5. Игры и игрушки | ||
13 | Игрушки | |
6. Оборудование кабинета | ||
14 15 16 17 | Ученические двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц. | 16 1 5 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 ФГОС Художественное творчество
Внеурочная программа "Художественное творчество" на 66 ч. 1 клас и 68 ч. 2-4 класс....
Рабочая программа по внеурочной деятельности на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество».
Рабочая программа на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество». Интересные задания, в продаже есть методическое пособие и тетрадь для учащихся....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ручное творчество"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ручное творчество" 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе "Художественное творчество"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками 1 – 4 классы» - С.: Издательство ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Художественное творчество:керамика, пластилин, папье-маше"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественное творчество: керамика, пластилин, папье-маше» разработана на основе авторской программы В.Д....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Художественное творчество: станем волшебниками»
Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов. Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности художест...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Час речевого творчества»
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и Программы начального общего образования для 3 класса «Детская риторика в рас...