Рабочая программа по внеурочной деятельности, 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе программы внеурочной деятельности "Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо" Мещерякова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokinravstw_3_cheglakova.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 города Новоалтайска Алтайского края»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Уроки нравственности
или
«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»
(духовно- нравственное направление)
3 класс
Срок реализации: 2017 – 2018 учебный год.
Составитель:
Чеглакова Людмила Васильевна
учитель начальных классов
г. Новоалтайск
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности ««Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что такое плохо» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6 » октября 2009 г. № 373
2.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., рег. № 19993);
3.Положения о рабочих программах учебных курсов в МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска по реализации ФГОС.
4. Программа курса «Воспитание нравственных качеств» Л.В. Мищенкова, М. – Издательство РОСТ, 2013
ФГОС второго поколения формулирует основную педагогическую цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В портрете выпускника начальной школы есть такие строки: «Любящий свой край и свою родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих».
Учащиеся начальной школы в силу своего возраста наиболее восприимчивы к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В школе – социальном институте, через который проходят все граждане России, - продолжается формирование позитивного отношения ребёнка к базовым ценностям общества, таким как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.
В начальной школе перед учителем стоит задача: открыв путь к сердцу и уму маленького человека, воспитать полноценную личность, сформировать систему нравственных ценностей младшего школьника, имеющего свою внутреннюю позицию, представляющую собой осознанное отношение ребёнка к собственному «Я», к окружающим, к социально одобряемым и неодобряемым формам поведения.
Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.
Основная цель курса: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.
Задачи курса:
- сформировать систему нравственных ценностей;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;
- формировать экологически воспитанную личность;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
- формировать интерес к чтению художественной литературы;
- развивать познавательную активность;
- развивать творческие способности.
Программу обеспечивают:
Методическое пособие для учителя | Контрольно – измерительные материалы | Учебник |
Уроки нравственности, или «Что такое хорошо или что такое плохо». Методическое пособие. 3 класс./Л. В. Мищенкова.- М.:Издательство РОСТ, 2013 | Уроки нравственности, или «Что такое хорошо или что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 3 класса, ч.1,2/Л. В. Мищенкова.- М.:Издательство РОСТ, 2013 |
Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю), т.е. 2 класс 34 ч +2 доп. ч, которые учитель может использовать по своему усмотрению: пропустить, заменить.
Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо».
Таблица сравнения часов КТП с основной программой:
Раздел, цикл | Авторская программа | Рабочая программа |
«Я и окружающие» | 11 | 11 |
«Я и семья» | 1 | 1 |
«Я и природа» | 7 | 7 |
«Я и книга» | 10 | 10 |
«Я и животные» | 4 | 4 |
«Я и здоровье» | 3 | 3 |
Итого | 36 | 36 |
Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей.
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:
К концу обучения в начальной школе учащиеся должны иметь:
- систему нравственных качеств и этическое сознание;
- потребность в самовоспитании и саморазвитии;
- чувство уважения к правам и обязанностям человека;
- чувство трудолюбия, уважения к людям труда;
- ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
- ценностное отношение к природе, окружающей среде;
- потребность в чтении художественной литературы.
Организация контроля и оценки результатов:
В процессе деятельности применяется определенная система контроля успехов и достижений детей, используя классические методы и приемы.
В качестве форм подведения итогов применяются зачетные итоговые работы, конкурсы, выставки, защиты творческих работ:
Способы проверки результатов освоения программы:
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:
- итоговых занятий по изученным темам;
- конкурсы.
Реализуется содержание через использование современных педагогических технологий:
- Проектно-исследовательская деятельность
- Технология уровневой дифференциации
- Использование ИКТ-технологий
- Коммуникативные технологии
- Здоровьесберегающая технология:
- Соблюдение гигиенических норм: правильная организация рабочего места;
- Регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для глаз.
- На уроках использовать специальные физминутки для снятия напряжения, волнения, коррекции осанки, профилактики простудных заболеваний.
- В содержательной части урока наличие вопросов, связанных с выработкой индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся о возможны последствиях выбора поведения (правила техники безопасности)
- Осуществление индивидуального дифференцированного подхода на уроке (дополнительные задания для слабоуспевающих и одарённых детей).
- Поза учащихся, чередование позы (наблюдение учителем за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).
- Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками, между учениками.
- Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворения, музыкальная минутка и т.п.
Используемое оборудование:
- Наглядный материал.
- Мультимедийное оборудование:
Формы:
•изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;
• звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;
• видео, сложные видеоэффекты;
• анимации и анимационное имитирование.
Гигиенические требования:
- Использование презентации не более чем в течение в течение 10-25 минут. Для временного отключения презентации удобен в использовании пульт к проектору с кнопкой «BLANK».
- Лаконичность цветовой гаммы, печатного текста обязательное условие. Для фона предпочтительны холодные тона. Не должно быть пестроты на слайде (не более 3-4 цветов), причём обязательно сочетаемых друг с другом.
- Изучаемый объект должен занимать место по центру или чуть выше центра.
- Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
- Необходимо регулярное проветривание кабинета, удаление пыли с приборов, влажная уборка помещения.
- Уровень освещённости должен обеспечивать оптимальные условия для работы учеников (там, где это необходимо, в солнечный день при помощи жалюзи должны частично зашториваться окна).
- Желательно разведение в кабинете живых растений, которые очищают воздух.
- Возможно использование ионизаторов и увлажнителей воздуха.
Тематическое планирование
№ | ТЕМА | цикл | ВОСПИТАНИЕ КАЧЕСТВ |
1 | Путешествие в сказку | Я и книга | Стремления к чтению художественной литературы |
2 | И снова об осени… | Я и природа | Умения видеть красоту природы, восхищаться ею |
3 | О себе, о дружбе, о друзьях… | Я и окружающие | Умение понимать особенности переживаний другого |
4 | О добре и зле | Я и окружающие | Стремление к самосовершенствованию |
5 | Посылка от сказочных героев | Я и книга | Любовь к чтению художественной литературы |
6 | Письмо дедушки Морфея | Я и здоровье | Стремление к здоровому образу жизни |
7 | Эдуард Успенский | Я и книга | Стремления к чтению художественной литературы |
8 | Выглянуло солнышко… | Я и природа | Толерантное отношение к осенним невзгодам |
9 | О кошках и собаках | Я и животные | Доброе отношение и чувство ответственности за домашних животных |
10 | «У камина» | Я и окружающие | Умение обсуждать проблему; доброжелательность, честность, толерантность, понимание, отзывчивость |
11 | Клуб «Выручайка» | Я и окружающие | Интерес к чтению художественной литературы, стремления приходить на помощь |
12 | Слушаем сказку | Я и книги | Стремления к чтению художественной литературы; доброты, отзывчивости |
13 | О животном не очень приятном | Я и животные | Терпимое отношение к жабам и лягушкам |
14 | В гости к друзьям из Простоквашино | Я и книги | Стремления к чтению художественной литературы |
15 | Что за праздник без цветов… | Я и природа | Умение видеть красоту цветов и восхищаться ею |
16 | В мире профессий | Я и окружающие | Уважения к труду |
17 | Наши страхи | Я и здоровье | Умение находить выход из критической ситуации; чувство ответственности за свои поступки |
18 | Что такое зима? | Я и окружающие | Умения принимать чужую точку зрения на проблему и высказывать свою |
19 | Знаменитые малыши. Незнайка | Я и книга | Стремления к чтению художественной литературы |
20 | Экзотические животные | Я и животные | Доброжелательное отношение к представителям фауны |
21 | Зимушка - зима | Я и природа | Чувство любования красотой русской природы |
22 | Зимние забавы | Я и здоровье | Стремления к здоровому образу жизни |
23 | Да здравствуют книги! | Я и книга | Умение выражать благодарность книгам и людям, создавшим их |
24 | Роза для мамы | Я и семья | Уважение к матери, чувство доброты, любви, заботы и благодарности |
25 | Принцессы Шарля Перро | Я и окружающие | Стремления к чтению художественной литературы, лучшие женские качества |
26 | Клуб «Белая ворона» | Я и книга | Любовь к чтению художественной литературы |
27 | И снова клуб «Белая ворона» | Я и книга | Стремления к чтению художественной литературы |
28 | Бабочек весёлый хоровод | Я и природа | Бережного отношения к природе |
29 | Театр кошек Юрия Куклачёва | Я и животные | Любовь к домашним животным |
30 | Учимся работать в микрогруппе | Я и окружающие | Доброжелательность, сплочённость, толерантность |
31 | Фея Фантастика | Я и книга | Стремления к чтению художественной литературы |
32 | Хлеб – наше богатство | Я и окружающие | Бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб |
3З | Берегите время! | Я и окружающие | Бережное отношение ко времени |
34 | Цветочная карусель | Я и природа | Любовь к природе |
35 | В гостях у белочки | Я природа | Бережное отношение к природе |
36 | «Ромашка» | Я и окружающие | Умение работать в микрогруппе; чувство коллективизма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...