Рабочая программа по внеурочной деятельности, 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе программы внеурочной деятельности "Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо" Мещерякова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 города Новоалтайска Алтайского края»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Уроки нравственности
или
«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»
(духовно- нравственное направление)
3 класс
Срок реализации: 2017 – 2018 учебный год.
Составитель:
Чеглакова Людмила Васильевна
учитель начальных классов
г. Новоалтайск
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности ««Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что такое плохо» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6 » октября 2009 г. № 373
2.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., рег. № 19993);
3.Положения о рабочих программах учебных курсов в МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска по реализации ФГОС.
4. Программа курса «Воспитание нравственных качеств» Л.В. Мищенкова, М. – Издательство РОСТ, 2013
ФГОС второго поколения формулирует основную педагогическую цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В портрете выпускника начальной школы есть такие строки: «Любящий свой край и свою родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих».
Учащиеся начальной школы в силу своего возраста наиболее восприимчивы к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В школе – социальном институте, через который проходят все граждане России, - продолжается формирование позитивного отношения ребёнка к базовым ценностям общества, таким как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.
В начальной школе перед учителем стоит задача: открыв путь к сердцу и уму маленького человека, воспитать полноценную личность, сформировать систему нравственных ценностей младшего школьника, имеющего свою внутреннюю позицию, представляющую собой осознанное отношение ребёнка к собственному «Я», к окружающим, к социально одобряемым и неодобряемым формам поведения.
Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.
Основная цель курса: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.
Задачи курса:
- сформировать систему нравственных ценностей;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;
- формировать экологически воспитанную личность;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
- формировать интерес к чтению художественной литературы;
- развивать познавательную активность;
- развивать творческие способности.
Программу обеспечивают:
Методическое пособие для учителя | Контрольно – измерительные материалы | Учебник |
Уроки нравственности, или «Что такое хорошо или что такое плохо». Методическое пособие. 3 класс./Л. В. Мищенкова.- М.:Издательство РОСТ, 2013 | Уроки нравственности, или «Что такое хорошо или что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 3 класса, ч.1,2/Л. В. Мищенкова.- М.:Издательство РОСТ, 2013 |
Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю), т.е. 2 класс 34 ч +2 доп. ч, которые учитель может использовать по своему усмотрению: пропустить, заменить.
Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо».
Таблица сравнения часов КТП с основной программой:
Раздел, цикл | Авторская программа | Рабочая программа |
«Я и окружающие» | 11 | 11 |
«Я и семья» | 1 | 1 |
«Я и природа» | 7 | 7 |
«Я и книга» | 10 | 10 |
«Я и животные» | 4 | 4 |
«Я и здоровье» | 3 | 3 |
Итого | 36 | 36 |
Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей.
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:
К концу обучения в начальной школе учащиеся должны иметь:
- систему нравственных качеств и этическое сознание;
- потребность в самовоспитании и саморазвитии;
- чувство уважения к правам и обязанностям человека;
- чувство трудолюбия, уважения к людям труда;
- ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
- ценностное отношение к природе, окружающей среде;
- потребность в чтении художественной литературы.
Организация контроля и оценки результатов:
В процессе деятельности применяется определенная система контроля успехов и достижений детей, используя классические методы и приемы.
В качестве форм подведения итогов применяются зачетные итоговые работы, конкурсы, выставки, защиты творческих работ:
Способы проверки результатов освоения программы:
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:
- итоговых занятий по изученным темам;
- конкурсы.
Реализуется содержание через использование современных педагогических технологий:
- Проектно-исследовательская деятельность
- Технология уровневой дифференциации
- Использование ИКТ-технологий
- Коммуникативные технологии
- Здоровьесберегающая технология:
- Соблюдение гигиенических норм: правильная организация рабочего места;
- Регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для глаз.
- На уроках использовать специальные физминутки для снятия напряжения, волнения, коррекции осанки, профилактики простудных заболеваний.
- В содержательной части урока наличие вопросов, связанных с выработкой индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся о возможны последствиях выбора поведения (правила техники безопасности)
- Осуществление индивидуального дифференцированного подхода на уроке (дополнительные задания для слабоуспевающих и одарённых детей).
- Поза учащихся, чередование позы (наблюдение учителем за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).
- Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками, между учениками.
- Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворения, музыкальная минутка и т.п.
Используемое оборудование:
- Наглядный материал.
- Мультимедийное оборудование:
Формы:
•изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;
• звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;
• видео, сложные видеоэффекты;
• анимации и анимационное имитирование.
Гигиенические требования:
- Использование презентации не более чем в течение в течение 10-25 минут. Для временного отключения презентации удобен в использовании пульт к проектору с кнопкой «BLANK».
- Лаконичность цветовой гаммы, печатного текста обязательное условие. Для фона предпочтительны холодные тона. Не должно быть пестроты на слайде (не более 3-4 цветов), причём обязательно сочетаемых друг с другом.
- Изучаемый объект должен занимать место по центру или чуть выше центра.
- Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
- Необходимо регулярное проветривание кабинета, удаление пыли с приборов, влажная уборка помещения.
- Уровень освещённости должен обеспечивать оптимальные условия для работы учеников (там, где это необходимо, в солнечный день при помощи жалюзи должны частично зашториваться окна).
- Желательно разведение в кабинете живых растений, которые очищают воздух.
- Возможно использование ионизаторов и увлажнителей воздуха.
Тематическое планирование
№ | ТЕМА | цикл | ВОСПИТАНИЕ КАЧЕСТВ |
1 | Путешествие в сказку | Я и книга | Стремления к чтению художественной литературы |
2 | И снова об осени… | Я и природа | Умения видеть красоту природы, восхищаться ею |
3 | О себе, о дружбе, о друзьях… | Я и окружающие | Умение понимать особенности переживаний другого |
4 | О добре и зле | Я и окружающие | Стремление к самосовершенствованию |
5 | Посылка от сказочных героев | Я и книга | Любовь к чтению художественной литературы |
6 | Письмо дедушки Морфея | Я и здоровье | Стремление к здоровому образу жизни |
7 | Эдуард Успенский | Я и книга | Стремления к чтению художественной литературы |
8 | Выглянуло солнышко… | Я и природа | Толерантное отношение к осенним невзгодам |
9 | О кошках и собаках | Я и животные | Доброе отношение и чувство ответственности за домашних животных |
10 | «У камина» | Я и окружающие | Умение обсуждать проблему; доброжелательность, честность, толерантность, понимание, отзывчивость |
11 | Клуб «Выручайка» | Я и окружающие | Интерес к чтению художественной литературы, стремления приходить на помощь |
12 | Слушаем сказку | Я и книги | Стремления к чтению художественной литературы; доброты, отзывчивости |
13 | О животном не очень приятном | Я и животные | Терпимое отношение к жабам и лягушкам |
14 | В гости к друзьям из Простоквашино | Я и книги | Стремления к чтению художественной литературы |
15 | Что за праздник без цветов… | Я и природа | Умение видеть красоту цветов и восхищаться ею |
16 | В мире профессий | Я и окружающие | Уважения к труду |
17 | Наши страхи | Я и здоровье | Умение находить выход из критической ситуации; чувство ответственности за свои поступки |
18 | Что такое зима? | Я и окружающие | Умения принимать чужую точку зрения на проблему и высказывать свою |
19 | Знаменитые малыши. Незнайка | Я и книга | Стремления к чтению художественной литературы |
20 | Экзотические животные | Я и животные | Доброжелательное отношение к представителям фауны |
21 | Зимушка - зима | Я и природа | Чувство любования красотой русской природы |
22 | Зимние забавы | Я и здоровье | Стремления к здоровому образу жизни |
23 | Да здравствуют книги! | Я и книга | Умение выражать благодарность книгам и людям, создавшим их |
24 | Роза для мамы | Я и семья | Уважение к матери, чувство доброты, любви, заботы и благодарности |
25 | Принцессы Шарля Перро | Я и окружающие | Стремления к чтению художественной литературы, лучшие женские качества |
26 | Клуб «Белая ворона» | Я и книга | Любовь к чтению художественной литературы |
27 | И снова клуб «Белая ворона» | Я и книга | Стремления к чтению художественной литературы |
28 | Бабочек весёлый хоровод | Я и природа | Бережного отношения к природе |
29 | Театр кошек Юрия Куклачёва | Я и животные | Любовь к домашним животным |
30 | Учимся работать в микрогруппе | Я и окружающие | Доброжелательность, сплочённость, толерантность |
31 | Фея Фантастика | Я и книга | Стремления к чтению художественной литературы |
32 | Хлеб – наше богатство | Я и окружающие | Бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб |
3З | Берегите время! | Я и окружающие | Бережное отношение ко времени |
34 | Цветочная карусель | Я и природа | Любовь к природе |
35 | В гостях у белочки | Я природа | Бережное отношение к природе |
36 | «Ромашка» | Я и окружающие | Умение работать в микрогруппе; чувство коллективизма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...