Литературный вечер в рамках внеурочной деятельности
статья на тему
Внеурочная работа по литературе является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. Литературный вечер – одна из наиболее действенных форм внеклассной работы в школе. В современном информационном обществе такая форма внеурочной деятельности набирает актуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_vecher_v_ramkah_vneurochnoy_deyatelnosti_statya.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Внеурочная работа по литературе является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. Литературный вечер – одна из наиболее действенных форм внеклассной работы в школе. В современном информационном обществе такая форма внеурочной деятельности набирает актуальность.
В современном мире информационных технологий и Интернета книги перестают быть актуальной потребностью современного ребенка. Поэтому специально была организована разработка и реализация ряда правительственных программ, направленных на развитие чтения («Национальная программа поддержки и развития чтения», «Год русского языка», «Год литературы»).
Внеурочная работа по литературе является важной частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся.
Основная цель организации и проведения внеурочной работы – развитие у школьников интереса к родному языку и литературе и воспитание потребности изучать их.
Виды и формы внеурочной работы по литературе разнообразны: викторина, лингвистические и литературные конкурсы, библиотечный урок, проект, читательская конференция, конкурс лингвистических и литературных газет, КВН; Дни, Недели и Декады русского языка и литературы
В своем разнообразии не уступают и нетрадиционные формы работы: посещение театров, музеев, выставок, тематических экскурсий; просмотр спектаклей; использование игр и упражнений из театральной педагогики, тренингов и импровизаций, сюжетно-ролевых игр, работа с подручными материалами и изготовление макетов, декораций, бутафории.
Литературный вечер – одна из наиболее действенных форм внеклассной работы в школе. Он требует особой и длительной подготовки. Начиная с выбора литературной персоны вечера и темы. Готовятся все классы, учителя литературы, ИЗО, музыки, классные руководители. Также полезно привлекать и родителей к подготовке.
Программа литературного вечера включает:
- слово о писателе, подготовленное группой учащихся, совместно с учителем;
- концертную часть (декламация, сольное и хоровое пение, хореографические номера, сценки из произведений писателя, музыкальные номера);
- заключительную часть, обозначающую дальнейшую картину развития событий и работы в определенном направлении.
Программа вечера представляет собой единое целое, комментируемое, сопровождаемое словом специально подготовленных ведущих. В основе её - центральная идея, раскрывающаяся последовательно.
Оборудование вечера включает наиболее известные портреты писателя разных лет, плакаты с цитатами из его произведений, иллюстрациями к ним. Школьники под руководством учителя готовят книжную выставку.
Однообразное перечисление фактов биографии литературной персоны мало кому понравится. Разрабатывая сценарий вечера, необходимо продумать активное участие слушателей.
Советы по проведению вечера:
- Беседа в форме «вопрос-ответ».
- Учащиеся могут быть переодеты в духе героев произведения. Родителям можно заранее дать задание по подготовке костюмов, либо привлечь к этому родительский комитет.
- Участники не только зачитывают стихотворения, но и разыгрывают сценки из произведений т.д.
- Игры, конкурсы или викторины.
- Фанты. В любой красивый плотный мешок складывают записки с заданиями согласно теме. Каждый по очереди вытаскивает записку и выполняет задачу. (Привлекаются как дети, так и гости вечера)
- Детям будет интересно нарисовать собственные впечатления, чтобы затем из рисунков сделать выставку. Вместо рисунков можно сделать копилку впечатлений - красивую коробку, куда будут складываться записки с впечатлениями и мнением о том, как повлияло творчество того или иного писателя на жизнь общества. (Подготовительная работа: записки должны быть единого формата, одинакового размера, цвета или стиля.)
Примерные темы литературных вечеров в начальной школе:
- «Дяде Степе — 68, Михалкову — 90!»
- «Музыкально-поэтический вечер. посвященный Сергею Есенину»
- «Сказки А.С. Пушкина»
- «В стране литературных героев»
- «Остров сокровищ»
- «М. Ю. Лермонтов «Люби ты моря шум, молчанье синей степи - и мрачных гор зубчатых хребты...».
- «Художник и сказка»
- «Говори да говори (С. Есенин)»
Ученик должен иметь интерес к литературе, идти на уроки с желанием. Без этого невозможно получение знаний. Задача учителей - искать (и находить) новые эффективные приемы и средства обучения с тем, чтобы успешно решать образовательные и воспитательные задачи. В этом помогает, конечно же, внеурочная работа, которая является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы. Литературный вечер является методом, всесторонне охватывающим как ученика, так и учителя.
Литература.
1. http://www.studfiles.ru/preview/3544518/ - Внеклассная работа по литературе
2.http://yunc.org/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80_%D0%B2_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5 - Литературный вечер в школе
3. http://festival.1september.ru/articles/563904/ - Литературный вечер как одна из форм внеклассной работы (Качелина Мария Анатольевна)
4. http://www.kakprosto.ru/kak-901637-kak-organizovat-literaturnyy-vecher - Как организовать литературный вечер.
5.http://korporativus.com/school_events/rus/kak_organizovat_prazdnichniy_vecher.html - Как организовать праздничный вечер в школе
6. http://www.teatrbaby.ru/scenarnaya/liter_vecher.htm - Сценарий литературного вечера
7. http://kladraz.ru/blogs/ala-aleksevna-kondrateva/muzykalno-poyeticheskii-vecher-sergei-esenin-bolshe-chem-poyet.html - Музыкально-поэтический вечер в начальной школе. Сергей Есенин
8. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/04/07/literaturnyy-vecher - М. Ю. Лермонтова «Люби ты моря шум, молчанье синей степи - и мрачных гор зубчатых хребты...».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности "Юный эколог"
Из опыта работы по экологическому образованию учащихся на примере проекта "Цветок"...
Исследовательская деятельность младших школьников на занятиях и в рамках внеурочной деятельности
Исследовательская деятельность младших школьников...
Программа литературного кружка для 1-4 классов « ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС
Программа литературного кружка "Литературная гостинная" по фгос...
Работа по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ, Литературного чтения и во внеурочной деятельности (из опыта работы).
Я расскажу вам о своей работе по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ, Литературного чтения и во внеурочной деятельности.Замечательно, что такой курс, как ОРКСЭ поя...
Проектно-исследовательская деятельность в рамках внеурочной деятельности
Изменения, происходящие в современном обществе с внедрением ФГОС второго поколения в начальную школу, требуют развития новых способов образования и новых педагогических технологий, нацеленных на инди...
Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Тема: Символика России
Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Название кружка (секции, студии и др.): кружок Я- гражданинТема: Символика РоссииЦель: формиров...