индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (3 класс) по теме
В практике процес обучение, в основном, ориентируется на средний уровень развития ребёнка, поэтому не каждый ученик может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
с ОВЗ на 2016-2017 учебный год
- Общие сведения
Ф. И.О. ребенка: Иванова Анастасия
Возраст: 10 лет
Школа: МБОУ СОШ №
Класс: 3
Ф.И.О. родителей:
Мама Иванова Елена Ивановна, образование среднее, домохозяйка
Отец Иванов Александр Викторович, образование среднее, водитель
Первичное обследование 04.05.2016 г.
Заключение и рекомендации ТПМПК (протокол № ___ от 04.05.2016 г.)
Заключение: осуществление и организация образовательной деятельности ребёнка по адаптированной образовательной программе (для детей с задержкой психического развития) начального общего образования.
Форма обучения: очная.
Проведение индивидуальных и групповых занятий с учителем-логопедом, педагогом-психологом.
Виды психолого-педагогической коррекции: использование индивидуального психолого-педагогического подхода.
Ф.И.О. основного педагога: _______
Ф.И.О. специалистов сопровождения:
Учитель-логопед _________
Педагог-психолог ________
Основные особенности развития ребёнка
Анастасия воспитывается в полной семье. Родители уделяют достаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка. Девочка развивается в удовлетворительных условиях быта, обеспечена все необходимым: одеждой, обувью, школьными принадлежностями, игрушками и. т.
Анастасия обучается по адаптированной общеобразовательной программе «Школа 2100» с 01.09.2016 г. Мотивация учебной деятельности снижена. Уровень познавательных возможностей низкий. Память носит механический характер. Внимание нарушено, часто отвлекается. Мышление наглядно-образное и наглядно-действенное. Имеет узкие представления об окружающем мире. Во время учебных занятий девочке необходим дополнительный отдых и перерывы. Запоминание учебного материала даётся с большим трудом. Ученица не умеет логически мыслить, анализировать. Девочке требуются консультации логопеда и психолога.
Из-за недостаточного интеллектуального, психофизического развития, Анастасия нуждается в повышенном внимании, индивидуальном подходе к обучению со стороны учителя.
Основная цель на текущий период в направлении развития, обучения и
социализации ребенка: создание условий для освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи:
- Выявить особые образовательные потребности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
- осуществлять индивидуальную ориентированную педагогическую помощь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей
- повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития
- способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих способностей
- Стимулировать познавательные процессы.
Принципы реализации индивидуального образовательного маршрута учащейся:
- Воспитывающий характер обучения.
- Принцип практической направленности.
- Коррекционно-развивающая направленность.
- Принцип доступности обучения.
- Принцип индивидуального подхода.
- Принцип наглядности и практической деятельности с реальным предметами.
- Принцип целостности педагогического процесса.
Ожидаемые результаты:
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей на основе приобретённых знаний;
- Рост качества знаний по изучаемым предметам;
- Повышение активности во внеурочной деятельности;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Повышение мотивации к обучению;
- Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Учебный план
по адаптированной общеобразовательной программе
начального общего образования
для детей с задержкой психического развития
Ивановой Анастасии, учащейся 3 класса МБОУ СОШ № г. Рассказово
на 2016-2017 учебный год (по 5-дневной учебной недели)
Образовательная область | Учебные предметы | Число учебных часов в неделю | Форма промежуточной аттестации |
Предметная область | Инвариантная часть | ||
Филология | Русский язык | 5 | Контрольный диктант |
Литературное чтение | 4 | Техника чтения | |
Иностранный язык | 2 | тест | |
Математика | Математика | 4 | Контрольная работа |
Обществознание и окружающий мир | Окружающий мир | 2 | Контрольная работа |
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | Творческая работа |
Музыка | 1 | тест | |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | тест |
Технология | Технология | 1 | Творческая работа |
Общая аудиторная нагрузка обучающегося | 23 | ||
Предельно-допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной неделе | 23 | ||
Коррекционная подготовка | Психокоррекционные занятия | 1 | |
Индивид. Групповые занятия с логопедом | 1 | ||
Итого | 2 |
Психолог – педагогическое сопровождение
Название этапа | Специалисты | Сроки реализации |
Наблюдение Цель: выявление у учащейся нарушений общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта | Учитель логопед, основной педагог | 1-9 сентября |
Диагностический Цель – выявление причин трудностей ребёнка по результатам наблюдений. Отслеживание динамики общего и речевого развития. Установление объема знаний, умений и навыков, выявление трудностей, определение условий, в которых они будут преодолеваться. Проведение комплексной диагностики уровня сформированности УУД (беседы, тестирование, анкетирование) | Учитель логопед, педагог-психолог, основной педагог | 12-16 сентября |
Конструирование Цель – построение индивидуального образовательного маршрута ученицы на основе выявленных трудностей. Установить причины трудностей, определить методы педагогической поддержки, содержание работы. | Учитель логопед, педагог-психолог, основной педагог | 19-30 сентября |
Реализация индивидуального образовательного маршрута в процессе жизнедеятельности ученицы. ИОМ может реализовываться во всех видах деятельности, все зависит от желания ребёнка, от его выбора. В реализации маршрута очень помогает проектная деятельность. В ней происходит интеграция всех специалистов, и реализуются индивидуальные качества ребёнка. По результатам наблюдений, тематического контроля проводится корректировка индивидуального образовательного маршрута. | Учитель логопед, педагог-психолог (Проведение индивидуальных и групповых занятий.) основной педагог (наблюдение за ученицей, оказание помощи на уроках в урочной и внеурочной деятельности (ежедневно)) | Сентябрь-апрель |
Диагностический Цель- выявление результатов действия образовательного маршрута (тесты, контрольные работы, творческие работы, диктанты) | Учитель логопед, педагог-психолог, основной педагог | Май |
Невозможно определить точный маршрут на весь период начального общего образования, поскольку сущность его построения состоит в том, что он отражает процесс изменения (динамику) в развитии, обучении ребёнка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально - образовательный маршрут
Цель: ликвидация пробелов по предмету...
Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС
Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ » Этапы работы: 1...
Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»
Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО
Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....