индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (3 класс) по теме

Тётушкина Ирина Александровна

В практике процес обучение, в основном, ориентируется на средний уровень развития ребёнка, поэтому не каждый ученик может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация  индивидуального образовательного маршрута ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

  1. Общие сведения

Ф. И.О. ребенка: Иванова Анастасия

Возраст: 10 лет

Школа: МБОУ СОШ №

Класс: 3

Ф.И.О. родителей:

Мама Иванова Елена Ивановна, образование среднее, домохозяйка

Отец  Иванов Александр Викторович, образование среднее, водитель

Первичное обследование 04.05.2016 г.

Заключение и рекомендации ТПМПК (протокол № ___ от 04.05.2016 г.)

Заключение: осуществление и организация образовательной деятельности ребёнка по адаптированной образовательной программе (для детей с задержкой психического развития) начального общего образования.

Форма обучения: очная.

Проведение индивидуальных и групповых занятий с учителем-логопедом, педагогом-психологом.

Виды психолого-педагогической коррекции: использование индивидуального психолого-педагогического подхода.

Ф.И.О. основного педагога: _______

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель-логопед _________

Педагог-психолог ________ 

Основные особенности развития ребёнка

Анастасия воспитывается в полной семье. Родители уделяют достаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка. Девочка развивается в удовлетворительных условиях быта, обеспечена все необходимым: одеждой, обувью, школьными принадлежностями, игрушками и. т.

Анастасия обучается по адаптированной общеобразовательной программе «Школа 2100» с 01.09.2016 г. Мотивация учебной деятельности снижена. Уровень познавательных возможностей низкий. Память носит механический характер. Внимание нарушено, часто отвлекается. Мышление наглядно-образное и наглядно-действенное. Имеет узкие представления об окружающем мире. Во время учебных занятий девочке необходим дополнительный отдых и перерывы. Запоминание учебного материала даётся с большим трудом. Ученица не умеет логически мыслить, анализировать. Девочке требуются консультации логопеда и психолога.

Из-за недостаточного интеллектуального, психофизического развития, Анастасия нуждается в повышенном внимании, индивидуальном подходе к обучению  со стороны учителя.

     Основная цель на текущий период в направлении развития, обучения  и

социализации ребенка: создание условий для освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи:

  1. Выявить  особые образовательные потребности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
  2. осуществлять индивидуальную ориентированную педагогическую помощь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей
  3. повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития
  4. способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих способностей
  5. Стимулировать познавательные процессы.

Принципы реализации индивидуального образовательного маршрута учащейся:

  1. Воспитывающий характер обучения.
  2. Принцип практической направленности.
  3. Коррекционно-развивающая направленность.
  4. Принцип доступности обучения.
  5. Принцип индивидуального подхода.
  6. Принцип наглядности и практической деятельности с реальным предметами.
  7. Принцип целостности педагогического процесса.

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей на основе приобретённых знаний;
  2. Рост качества знаний по изучаемым предметам;
  3. Повышение активности во внеурочной деятельности;
  4. Развитие коммуникативных навыков;
  5. Повышение мотивации к обучению;
  6. Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Учебный план

 по адаптированной общеобразовательной программе

 начального общего образования

для детей с задержкой психического развития

Ивановой Анастасии, учащейся 3 класса МБОУ СОШ № г. Рассказово

на 2016-2017 учебный год (по 5-дневной учебной недели)

Образовательная область

Учебные предметы

Число учебных часов в неделю

Форма промежуточной аттестации

Предметная область

Инвариантная часть

Филология

Русский язык

5

Контрольный диктант

Литературное чтение

4

Техника чтения

Иностранный язык

2

тест

Математика

Математика

4

Контрольная работа

Обществознание и окружающий мир

Окружающий мир

2

Контрольная работа

Искусство

Изобразительное искусство

1

Творческая работа

Музыка

1

тест

Физическая культура

Физическая культура

3

тест

Технология

Технология

1

Творческая работа

Общая аудиторная нагрузка обучающегося

23

Предельно-допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной неделе

23

Коррекционная подготовка

Психокоррекционные занятия

1

Индивид. Групповые занятия с логопедом

1

Итого

2

Психолог – педагогическое  сопровождение

Название этапа

Специалисты

Сроки реализации

Наблюдение

Цель: выявление у учащейся нарушений

общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта

Учитель логопед, основной педагог

1-9 сентября

Диагностический

Цель – выявление причин трудностей ребёнка по результатам наблюдений. Отслеживание динамики общего и речевого развития. Установление объема знаний, умений и навыков, выявление трудностей, определение условий, в которых они будут преодолеваться.

Проведение комплексной диагностики уровня сформированности УУД (беседы, тестирование, анкетирование)

Учитель логопед, педагог-психолог, основной педагог

12-16 сентября

Конструирование

Цель – построение индивидуального образовательного маршрута ученицы на основе выявленных трудностей. Установить причины трудностей, определить методы педагогической поддержки, содержание работы.

Учитель логопед, педагог-психолог, основной педагог

19-30 сентября

Реализация индивидуального образовательного маршрута в процессе жизнедеятельности ученицы.

ИОМ может реализовываться во всех видах деятельности, все зависит от желания ребёнка, от его выбора. В реализации маршрута очень помогает проектная деятельность. В ней происходит  интеграция всех специалистов, и реализуются  индивидуальные качества  ребёнка. По результатам наблюдений, тематического контроля  проводится корректировка индивидуального образовательного маршрута.

Учитель логопед, педагог-психолог (Проведение индивидуальных и групповых  занятий.)

основной педагог (наблюдение за ученицей, оказание помощи на уроках в урочной  и внеурочной деятельности (ежедневно))

Сентябрь-апрель

Диагностический

Цель- выявление результатов действия образовательного маршрута (тесты, контрольные работы, творческие работы, диктанты)

Учитель логопед, педагог-психолог, основной педагог

Май

Невозможно определить точный маршрут на весь период начального общего образования, поскольку сущность его построения состоит в том, что он отражает процесс изменения (динамику) в развитии, обучении ребёнка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - образовательный маршрут

Цель: ликвидация пробелов по предмету...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ  УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ » Этапы  работы: 1...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....