Рабочая программа математика и конструирование 3 класс УМК Школа России
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа математика и конструирование 3 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные результаты
К концу 3 класса: обучающиеся должны знать: термины периметр, площадь, радиус и диаметр окружности, единицы длины, массы.
Уметь:
-Различать треугольники по виду сторон и по виду углов;
-строить треугольники по трем сторонам, заданным отрезками с помощью циркуля и линейки;
- вычислять периметр и площадь фигуры;
- чертить круг и окружность;
-делить окружность на 2,4,8 частей, делить окружность на 3, 6, 12 частей;
- решать геометрические задачи, выполнять технический рисунок, читать технический рисунок.
Содержание учебного предмета
Обозначение геометрических фигур буквами.
Классификация треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный и равносторонний.
Построение треугольника заданных размеров с помощью циркуля и линейки.
Классификация треугольников по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.
Представление о развертке правильной треугольной пирамиды
Изготовление модели правильной треугольной пирамиды.
Названия и виды геометрических фигур;
Отличия площади от периметра;
Способы определения периметра, площади;
Единицы длины см, дм, мм, метр;
Единицы измерения площади.
Способы решения геометрических задач;
Признаки прямоугольника, квадрата;
Обозначение геометрических фигур буквами.
Задачи на нахождение стороны прямоугольника по его площади, периметру и другой стороне.
Площадь и периметр фигуры сложной формы.
Понятия: окружность, круг, сектор, радиус, диаметр окружности.
Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей.
Деление окружности на3, 6, 12» равных частей. Взаимное расположение двух окружностей одинакового радиуса. Решение геометрических задач.
Технический рисунок, эскиз;
Правила чтения технического рисунка, эскиза.
Чтение простейших технических рисунков, эскизов.
Правила безопасности труда и личной гигиены при работе различными инструментами;
Способы контроля точности построения деталей (с помощью шаблона, угольника, циркуля, линейки)
Учебно – тематический план.
№ п\п | Раздел | Тема | Количество часов (всего) | Из них | ||
Изучение нового и закрепление | Практические работы | Контроль | ||||
1 | 1 | Треугольники | 9 | 7 | 2 | |
2 | 2 | Периметр и площадь прямоугольника | 12 | 9 | 2 | 1 |
3. | 3. | Окружность. Круг. | 7 | 6 | 1 | - |
4 | 4 | Техническое моделирование | 6 | 4 | 1 | 1 |
Итого: | 34 | 26 | 6 | 2 |
Учебная программа
Сроки изучения учебного материала (по неделям) | Раздел, тема урока. Практические, контрольные работы и другие виды контроля. | Количество часов, отводимых на изучение темы. | Содержание урока |
1 | Раздел 1. Треугольники. 1.Повторение. Многоугольники. | 1 | Обозначение геометрических фигур буквами. |
2 | 2.Виды треугольников по сторонам. | 1 | Классификация треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный и равносторонний. |
3 | 3.Построение треугольника по трем сторонам, заданным отрезками. | 1 | Построение треугольника заданных размеров с помощью циркуля и линейки. |
4 | 4.Построение треугольника по трем сторонам, заданным их длинами. | 1 | Названия и виды геометрических фигур; |
5 | 5.Конструирование треугольников. | 1 | Изготовление треугольников. |
6 | 6.Виды треугольников по углам. | 1 | Классификация треугольников по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. |
7 | 7.Представление о развертке правильной треугольной пирамиды. | 1 | Представление о развертке правильной треугольной пирамиды |
8 | 8.Практическая работа №1.Изготовление модели треугольной пирамиды. | 1 | Изготовление модели правильной треугольной пирамиды. |
9 | 9.Практическая работа №2. Изготовление игрушки из бумажных полосок. | 1 | Элементарная творческая и проектная деятельность |
10 | Раздел 2. Периметр и площадь многоугольника. 10.Периметр многоугольника. | 1 | Прямоугольник, периметр |
11 | 11.Периметр прямоугольника. | 1 | Признаки прямоугольника, квадрата; |
12 | 12.Свойство диагоналей прямоугольника. | 1 | Диагональ прямоугольника |
13 | 13.Вычерчивание прямоугольника на нелинованной бумаге. | 1 | Единицы длины см, дм, мм, метр; |
14 | 14.Практическая работа №3. Изготовление аппликации «Домик». | 1 | Элементарная творческая и проектная деятельность |
15 | 15.Площадь прямоугольника. | 1 | Отличия площади от периметра; Способы определения периметра, площади; Единицы измерения площади. |
16 | 16.Площадь квадрата. | 1 | Отличия площади от периметра; Способы определения периметра, площади; Единицы измерения площади. |
17 | 17. Решение задач на нахождение стороны прямоугольника по его площади, периметру и другой стороне. | 1 | Задачи на нахождение стороны прямоугольника по его площади, периметру и другой стороне. Обозначение геометрических фигур буквами. |
18 | 18. Решение геометрических задач. | 1 | Отличия площади от периметра; Способы определения периметра, площади; Единицы измерения площади.Отличия площади от периметра; Способы определения периметра, площади; Единицы измерения площади. |
19 | 19. Нахождение площади и периметра фигуры сложной формы двумя способами. | 1 | Единицы измерения площади. Площадь и периметр фигуры сложной формы |
20 | 20 Контрольная работа №1 по теме «Периметр. Площадь». | 1 | Материал по теме «Периметр. Площадь» |
21 | 21.Практическая работа №4. Изготовление композиции «Яхты в море». | 1 | Элементарная творческая и проектная деятельность |
22 | Раздел 3. Окружность. Круг. 22. Окружность. Круг. | 1 | Понятия: окружность, круг, сектор, радиус, диаметр окружности. |
23 | 23. Вычерчивание круга. Сектор. Диаметр. Радиус | 1 | окружность, круг, радиус, диаметр окружности, сектор |
24 | 24. Д26еление окружности на 2, 4, 8 равных частей | 1 | Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. |
25 | 25 Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей | 1 | Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. |
26 | 26.Практическая работа № 5 Изготовление многолепесткового цветка. | 1 | Элементарная творческая и проектная деятельность |
27 | 27.Взаимное расположение окружностей на плоскости. | 1 | Взаимное расположение двух окружностей одинакового радиуса. |
28 | 28.Решение геометрических задач. | 1 | Решение геометрических задач. |
29 | Раздел 4. Техническое моделирование. 29. Технический рисунок. Эскиз. | 1 | Технический рисунок, эскиз; |
30 | 30. Правила чтения технического рисунка, эскиза. | 1 | Правила чтения технического рисунка, эскиза. |
31 | 31. Чтение простейших технических рисунков, эскизов. | 1 | Чтение простейших технических рисунков, эскизов. |
32 | 32. Практическая работа № 6 Изготовление по техническому рисунку изделия дидактической игры (лото). Подготовка к контрольной работе. | 1 | Правила безопасности труда и личной гигиены при работе различными инструментами; Способы контроля точности построения деталей (с помощью шаблона, угольника, циркуля, линейки). |
33 | 33.Итоговая контрольная работа. | 1 | Материал, изученный во 2 классе |
34 | 34.Анализ контрольной работы Повторение. | 1 | Анализ и исправление ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка, 3класс ,УМК "Школа России" (Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е).
Планирование уроков русского языка по программе Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. составлено по учебному плану 5часов /нед. Включены необходимое количество контрольных и словарных диктантов, работ п...
Рабочая программа по математике и конструированию. 3 класс. Школа России. ФГОС
Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование составлено к курсу "Математика и конструирование" 3 класс. Авторы С. И. Волкова, О. JI. Пчелкина, издательство «Просвещение» - 2012г. ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3класс
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3класс А.А.Плешаков...

Рабочая программа по математике и конструированию. 2 класс. Школа России. ФГОС
Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование составлено к курсу "Математика и конструирование" 3 класс. Авторы С. И. Волкова, О. Л. Пчелкина, издательство «Просвещение» - 20...

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС...

Рабочая программа по "Музыке" 3класс УМК "Школа России" 1 ч.
Рабочая программа по музыке в 3 классе составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, с ...