Неделя экологии 2015
материал на тему

План проведения недели экологии, 2015.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №2»

Неделя экологии 2015

Цель: экологическое воспитание.

Задачи:

  • прививать навыки экологической культуры;
  • показать значимость окружающей нас действительности;
  • активизировать познавательную деятельность;
  • воспитывать чувства коллективизма, гордость за свой край, свою страну.

      Земля – пока единственный дом человечества в безбрежных просторах Вселенной. Не может быть выбора: сохранить или разрушить свой дом, очищать или загрязнять. От нас зависит, хватит ли пищи, воды, воздуха нашим потомкам. И мы должны помнить об этом всегда: около своего дома, в лесу, в школе.

Планета полна загадок. Сегодня у нас на уроке Волшебный Сундучок Земли, в котором находятся разные , интересные вещи.

 Посмотрим, что тут есть.

(загадки, помещены на бересте

Не сосна я и не елка!

Только осень на порог –

До единой все иголки

Скину с веток точно в срок.

(лиственница)

Если даже буду хворым –

Мне не нужно докторов:

Съем десяток мухоморов-

Буду крепок и здоров!

(лось)

Как пурга в лесу завоет

И морозы станут злей –

Я столовую открою

Для клестов и глухарей.

(сосна)

Что за травка угощает

На лугах, в лесной глуши

Человека – вкусным чаем,

Пчел – нектаром от души?

(Иван-чай)

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

(Болото)

Ребята, а вам нравится,  как поют птицы…(идет опрос кто каких птиц любит)

-А сейчас я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, вы услышите что-нибудь другое, то можно хлопать или топать.

Прилетели птицы;

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

-Что не правильно?

А мухи это кто?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Аисты, вороны,

Галки, макароны!

Прилетели птицы

Голуби, куницы

Прилетели птицы;

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, чижи,

комары, кукушки.

Командам:  Составить пословицу!  /В конверте пословицы, разрезанные на слова./

1. Много снега, много хлеба.

2. Береги нос в большой мороз.

3. Весна красна цветами, а осень пирогами.

В это время игра со зрителями.

Загадки:

1. Рыбам жить зимой тепло:

Крыша – толстое стекло /лёд/

 

2. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути  /снег/

 

3. Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес /мороз/

 

4. Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? /норка/

 

5. Белый на белом написал, где бегал.

Рыжая прочтёт – белого найдёт /заяц и лиса/

 

6. Водяные мастера

Строят дом из топора /бобры/

 

7. По земле ходит, неба не видит.

Ничего не болит, а всё стонет  /свинья/

 

8. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь /кузнечик/

 

9. В зоопарке верь, не верь

Проживает чудо – зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу /слон/

Пословицы о природе.

«Для города каждое дерево дорого»,

«Срубить дерево – пять минут, вырастить – много лет»,

«Враг природы тот, кто лес не бережет»,

«Лес – богатство и краса, береги свои леса»,

«Кто с дерева кору снимает, тот его убивает»,

«Одна искра целый лес сжигает»,

«Не мудрено срубить, мудрено вырастить»,

«Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь».

2. «Кто это?»
Бэмби - …..(оленёнок)
Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф – Нуф - …(поросята)
Гена… (крокодил )
Вини-Пух - …(медведь)
Тортила - ….(черепаха)
Серая Шейка - …(утка)
Иа - …(ослик)
Цокотуха - …(муха)

Отгадай кроссворд
     Если вы правильно впишите в клеточки кроссворда названия изображенных на рисунке растений, то в середине кроссворда прочитаете зашифрованные слова. Какая команда быстрей разгадает кроссворд, та победит в этом конкурсе.
Ответы: 1. Подснежник 2. Тюльпан. 3. Ромашка. 4. Фиалка. 5. Нарцисс. 6. Одуванчик.
7. Сирень. 8.Астра. 9. Ландыш.
в выделенных словах: наши цветы

8. Игра «Это зависит от каждого из вас». После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.
- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками
- Оставлять мусор в лесу
+ Развешивать кормушки и домики для птиц
- Браконьерство
+Очистительные фильтры на трубах заводов
+Создание заповедников
+Посадка деревьев
+Создание красной книги
-Разрушение памятников природы и культуры
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения, срывать цветы
+Оберегать и подкармливать животных и птиц
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда
+Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам
Вед1:  Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие.  Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами. В заключение скажем: «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся Земля!»
Слайд37:
Вед2: Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям! И  мы с вами не прощаемся, ведь впереди ещё столько неизвестного и неизведанного.

                                     Давайте беречь

                                     От невзгоды любоЙ

                                      Большой и доверчивый

                                      Шар голубой.

                                      Давайте, ребята,

                                      Назло непогодам

                                      Обнимем планету

                                      Своим хороводом.

                                      Развеем над нею

                                      И тучи, и дым,

                                      В обиду её

                                      Никому не дадим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий закрытия недели экологии

Представляю сценарий закрытия недели экологии в начальной школе в МОУ "СОШ №5" г. Балаково...

Сценарий праздника для проведения " Недели экологии"

Шаги по земле. В царстве царя Берендея....

Неделя экологии. День 2.

Сценарий " В гостях у старичка - Лесовичка"....

Неделя экологии. День 3.

Сценарий " В гости к Нептуну"...

Неделя экологии. День4.

Сценарий " В гостях у  доктора Айболита"...

Неделя экологии в начальной школе.

Данный материал может быть использован для проведения экологической недели в начальной школе....

неделя экологии

Программа недели экологии...