Неделя экологии 2015
материал на тему
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №2»
Неделя экологии 2015
Цель: экологическое воспитание.
Задачи:
- прививать навыки экологической культуры;
- показать значимость окружающей нас действительности;
- активизировать познавательную деятельность;
- воспитывать чувства коллективизма, гордость за свой край, свою страну.
Земля – пока единственный дом человечества в безбрежных просторах Вселенной. Не может быть выбора: сохранить или разрушить свой дом, очищать или загрязнять. От нас зависит, хватит ли пищи, воды, воздуха нашим потомкам. И мы должны помнить об этом всегда: около своего дома, в лесу, в школе.
Планета полна загадок. Сегодня у нас на уроке Волшебный Сундучок Земли, в котором находятся разные , интересные вещи.
Посмотрим, что тут есть.
(загадки, помещены на бересте
Не сосна я и не елка!
Только осень на порог –
До единой все иголки
Скину с веток точно в срок.
(лиственница)
Если даже буду хворым –
Мне не нужно докторов:
Съем десяток мухоморов-
Буду крепок и здоров!
(лось)
Как пурга в лесу завоет
И морозы станут злей –
Я столовую открою
Для клестов и глухарей.
(сосна)
Что за травка угощает
На лугах, в лесной глуши
Человека – вкусным чаем,
Пчел – нектаром от души?
(Иван-чай)
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
(Болото)
Ребята, а вам нравится, как поют птицы…(идет опрос кто каких птиц любит)
-А сейчас я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, вы услышите что-нибудь другое, то можно хлопать или топать.
Прилетели птицы;
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
-Что не правильно?
А мухи это кто?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Аисты, вороны,
Галки, макароны!
Прилетели птицы
Голуби, куницы
Прилетели птицы;
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, чижи,
комары, кукушки.
Командам: Составить пословицу! /В конверте пословицы, разрезанные на слова./
1. Много снега, много хлеба.
2. Береги нос в большой мороз.
3. Весна красна цветами, а осень пирогами.
В это время игра со зрителями.
Загадки:
1. Рыбам жить зимой тепло:
Крыша – толстое стекло /лёд/
2. Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути /снег/
3. Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес /мороз/
4. Что за зверь, скажите, братцы,
Может сам в себя забраться? /норка/
5. Белый на белом написал, где бегал.
Рыжая прочтёт – белого найдёт /заяц и лиса/
6. Водяные мастера
Строят дом из топора /бобры/
7. По земле ходит, неба не видит.
Ничего не болит, а всё стонет /свинья/
8. На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь /кузнечик/
9. В зоопарке верь, не верь
Проживает чудо – зверь.
У него рука во лбу
Так похожа на трубу /слон/
Пословицы о природе.
«Для города каждое дерево дорого»,
«Срубить дерево – пять минут, вырастить – много лет»,
«Враг природы тот, кто лес не бережет»,
«Лес – богатство и краса, береги свои леса»,
«Кто с дерева кору снимает, тот его убивает»,
«Одна искра целый лес сжигает»,
«Не мудрено срубить, мудрено вырастить»,
«Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь».
2. «Кто это?»
Бэмби - …..(оленёнок)
Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф – Нуф - …(поросята)
Гена… (крокодил )
Вини-Пух - …(медведь)
Тортила - ….(черепаха)
Серая Шейка - …(утка)
Иа - …(ослик)
Цокотуха - …(муха)
Отгадай кроссворд
Если вы правильно впишите в клеточки кроссворда названия изображенных на рисунке растений, то в середине кроссворда прочитаете зашифрованные слова. Какая команда быстрей разгадает кроссворд, та победит в этом конкурсе.
Ответы: 1. Подснежник 2. Тюльпан. 3. Ромашка. 4. Фиалка. 5. Нарцисс. 6. Одуванчик.
7. Сирень. 8.Астра. 9. Ландыш.
в выделенных словах: наши цветы
8. Игра «Это зависит от каждого из вас». После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.
- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками
- Оставлять мусор в лесу
+ Развешивать кормушки и домики для птиц
- Браконьерство
+Очистительные фильтры на трубах заводов
+Создание заповедников
+Посадка деревьев
+Создание красной книги
-Разрушение памятников природы и культуры
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения, срывать цветы
+Оберегать и подкармливать животных и птиц
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда
+Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам
Вед1: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами. В заключение скажем: «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся Земля!»
Слайд37:
Вед2: Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям! И мы с вами не прощаемся, ведь впереди ещё столько неизвестного и неизведанного.
Давайте беречь
От невзгоды любоЙ
Большой и доверчивый
Шар голубой.
Давайте, ребята,
Назло непогодам
Обнимем планету
Своим хороводом.
Развеем над нею
И тучи, и дым,
В обиду её
Никому не дадим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий закрытия недели экологии
Представляю сценарий закрытия недели экологии в начальной школе в МОУ "СОШ №5" г. Балаково...
Сценарий праздника для проведения " Недели экологии"
Шаги по земле. В царстве царя Берендея....
Неделя экологии. День 2.
Сценарий " В гостях у старичка - Лесовичка"....
Неделя экологии. День 3.
Сценарий " В гости к Нептуну"...
Неделя экологии. День4.
Сценарий " В гостях у доктора Айболита"...
Неделя экологии в начальной школе.
Данный материал может быть использован для проведения экологической недели в начальной школе....
неделя экологии
Программа недели экологии...