Сценарий праздника для проведения " Недели экологии"
методическая разработка (4 класс) по теме

Шаги по земле. В царстве царя Берендея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shagi_po_zemle.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                                       Составила:Туманова    

                                       Надежда Павловна,

                                       учитель начальных классов

                                       Лицея №35 ОАО «РЖД»,

                                       г.Ржев, Тверская область.

                                                                           

                                                                     

                                                                   

Неделя экологии в Лицее №35.

День 1. Шаги по Земле . В  царстве царя Берендея.

Город стоит на Волге реке

А за рекой виден лес вдалеке,

Тянутся к лесу сады и поля.

Очень красива наша Земля!

Верно , красива.

Но где же она?

В России – это наша страна.

Ну а страна где?

Сумеешь ответить?

Как и все страны

На нашей планете!

Как называется наша планета?

Земля!

Земля. Какая она?

Огромная, зеленая, красивая!

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят.

Птиц крикливых, перелетных

Лишь на ней одной увидишь.

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету!

Другой такой на свете нету!

                    Я. Аким.

Шаги по земле. Первые, робкие, неуверенные. Первый росток. Первый восход. Первый смех, первая улыбка, первая песня матери. Шелест трав, плеск воды, прохлада лесов, зной и холод пустынь.

Во всем гармония бытия.

И вдруг, грохот взрывов, рев турбин, пепел пожаров, лязг тяжелых машин, рвущих тело Земли.

Это все ты, человек, шагая по земле, по такому большому и такому маленькому дому, шагая по векам, ты оставляешь следы.

Следы горя и радости, следы еле заметные и потрясающие потомков. Следы культуры и бескультурья.

А вокруг тебя все больше пустынь, молчащих лесов, смрадных вод, бесплодных полей, поруганных храмов, брошенных деревень, мертвых городов.

Остановись и оглянись! Все ли ты разумно делаешь на земле?

Многообразен мир природы. Бесчисленны ее тайны. В сущности природа безмолвна.

Нет, она кричит без слов, когда ей больно. Она поет гимн Жизни в пору весеннего обновления. Нужно только прислушаться.

Мы убеждены, что человек создан для добра. Он не враг природе. Так придите же к природе с добром

Мы начинаем наше путешествие в мир природы.

Глашатай: Слушайте, слушайте, ребята, слушайте!

Слушайте важное сообщение!

Сюда приближается лесное нашествие.

По давней традиции, заведенной встарь,

Его возглавляет всемогущий царь.

В окружении лесных фей

К нам приближается Царь-Берендей.

Берендей: Эке, букене, рыба, квинта, звери, флинта!

Друзья мои ! Я обращаюсь к вам на одном из наречий пришельцев. Я знаю, что это вас не удивит. О, отроки, живущие в преддверии межпланетных перелетов!

Я- великий Берендей!

Я- хозяин всех зверей!

Трав, лесов, букашек,

Комаров и пташек! А вы кто?

(Классы представляют себя по очереди, название, девиз)

Я очень рад, что вас так много собралось на наш праздник.

Эй, зайка, наш праздник начинай-ка!

(выбегает зайчик)

Заяц: Ребята, отгадайте загадку!

Дом открыт со всех сторон,

В доме тысячи колонн,

Над колоннами шатры,

Под колоннами ковры.

Тут живут и на коврах,

На колоннах и в шатрах.

Что это за дом? Что за колонны, шатры и ковры?

Кто живет в этом доме?

( дети отвечают)

Выбегает белка:

Ой, ребята, помогите мне собрать грибы в корзинку! Я забыла, какие из них съедобные. Я буду читать загадки, а вы их разгадывайте, а мои помощники будут их класть в нужную корзинку.

1.Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке.

2.Семь сестричек-лесовичек

Платья сшили к лету, разные по цвету.(сыроежки)

3.Боком сел на косогор

Пучеглазый (мухомор)

4.Не спорю, не белый я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще.(подберезовик)

5.Полюбуйся, погляди, да сторонкой обойди,

Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная

А нога в ботинке, на чулке - пестринки.( бледная пог.)

6.Под кусточком, у мосточка,

Две сестрички, две ( лисички)

7.Вот чьи-то розовые ушки-

Под березками (волнушки)

8.Вот на пне стоят ребята-

Это дружные (опята).

Молодцы, ребята! Теперь я смогу зиму сытой перезимовать.

Выходит ведущий:

Ой, ребята, я должен был попасть к лесным жителям, да на этой маршрутной карте ничего не могу понять .

Здесь указан путь в виде значков.

Берендей: -А! Я знаю эти значки –это деревья. А вот как они называются , нужно отгадать.

Ведущий: Ребята, помогите мне ! Отгадайте загадки!

1.По всем странам славится стройная красавица

Белые одежки, золото - сережки,

С расплетенной косой, умывается росой,

Ветер пряди шевелит, расплетать их не велит.(береза)

2.По округе славится зеленая красавица:

Сарафан, как колокол ,по земле , да волоком,

Шапочка с опушечкой, с острою верхушечкой.(ель)

3.Может ей кого-то жалко?

Может ей на солнце жарко?

Возле речки у обрыва

Стоит и плачет …(ива)

4.Зябнет деревце, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару,

Дайте ей пальто и ботинки-

Надо погреться бедной …(осинке)

Берендей: Ну вот, коридор из елей, берез, ив и осин

приведет вас на нужную полянку.

Здравствуй, лес, зеленый лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои!

Ведущий: Так кто же живет в лесу? Кто пригласил нас к себе в гости?

Сова: Это я, сова, умная голова. А еще мои друзья, лесные жители. Догадайтесь, кто они?

1.Кто в земле тоннели строит,

Из ветвей плотины строит,

Зубы - точно топоры-

Это трудятся (бобры)

2.Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом…(белка)

3.Угадайте, что за шапка;

Меха белого охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору…(заяц)

4.Я-хозяин леса строгий,

Сплю зимой в своей берлоге

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед…(медведь)

5.Целый день с утра до ночи,

От зари и до зари

В частом ельнике хлопочут

Силачи-богатыри.

Сторят, строят дом под елью

С этажами, с каруселью,

Без окошек, без крыльца,

Без начала, без конца…(муравьи)

6.Черный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор.  (дятел)

Берендей: -Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.
Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек. Что это за друг? (лес)

( Дети исполняют песню « Это называется природа», сл.М. Пляцковского, муз.Ю.Чичкова.)

Ведущий: Ну вот , ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу. И совсем не случайно. Наша жизнь, и жизнь всего живого на Земле связана с лесом. Лес-это зеленое богатство страны. Это красота и радость, это отдых. Лес - наш кормилец. Деревья в лесу- наши лучшие друзья. Это они помогают сохранить в почве влагу, укрепляют корнями пески. В тени деревьев можно укрыться от палящего солнца, из древесины делают доски, мебель, бумагу, музыкальные инструменты. Лес снабжает людей топливом, кормит и охраняет различных животных. Для них лес - родной дом.

Берендей: -А теперь я посмотрю, кто сможет объяснить эти выражения:

Лес - верный друг человека.

Лес - родной дом растениям и животным.

Лес-друг земледельца.

Лес-украшение планеты.

Ведущий: А вы знаете, ребята, что лес помогает нам и своими приметами.

Например:

Перестали птички петь в лесу- будет ненастье.

Комары вьются кучей- к хорошей погоде.

Зацвела рябина – через неделю иди за подберезовиками.

Полетел с осины пух – появились подосиновики.

Зацвела сосна – выросли маслята.

У березы зажелтели первые листья – собирайся за маслятами.

Берендей: Природа доверяет свои тайны только тем, кто наблюдателен,

 терпелив, любознателен и постоянно ищет ответа на поставленные вопросы.

Мы, все люди, живущие на Земле, почти незаметно оказались одновременно и свидетелями и виновниками изменений, происходящих вокруг нас.

Все , что нас окружает – почва, вода, воздух, трава, лес, животные – это и есть Природа, без которой наша жизнь невозможна.

В природе все взаимосвязано – жизнь человека и жизнь морей, полей, лесов с их многообразными обитателями. Сам человек является частью природы, венцом ее творения. Он неразрывно связан с природой, зависит от нее и очень в ней нуждается.

 1.Леса уходят. Жалко мне леса.

Уходят ели, сосны и березы,

Рябины гасят пламенные гроздья,

Осинников смолкают голоса.

 2.Когда-то жили в тех лесах дубы,

И ясени ,и золотые клены.

Куда им деться от такой судьбы?

Лес вырубают – океан зеленый.

3.Я слушал, как поет тропа лесная

И все гадал, о ком она , о чем?

Который век бежит, не зарастая,

Как будто ей столетья нипочем.

 4.В ее напеве слышу отголоски

Шагов, прошедших некогда людей.

Смотрю на тропку, стоя у березки,

И сердце бьется четче и нежней.

 5.И верится, не стало тленом, пылью

Минувшее , поныне живо тут.

Все люди по тропинке проходили,

И ныне все идут по ней , идут.

 6.И мы пройдем, а через годы -  внуки

И каждый сердцем у лесной тропы

Услышит те же песенные звуки

Одной для нас единственной судьбы.

                                      С. Орлов.

7.Еловые шишки, сосновые шишки,

Веселых зверей мастерят ребятишки.
В кружок малышей посадила Танюшка:

-Ребята, какая нужна вам игрушка?

8.Пусть нету у шишки ни носа , ни ножек,

Приделаем нос- и получится ежик.
С работой ребята справляются ловко.

Вот это спина, а вот это – головка.

9.Для ножек и носа годится нам спичка,

А хвостик воткнем и получится птичка

10.Вот серая мышка из маленькой шишки,

А это у нас – косолапые мишки.

Открыта с утра во дворе мастерская,

Лесные игрушки она выпускает.

                                   З. Александрова.

11.Лес мой милый, я по праву

Говорю тебе , любя

И налево и направо

Ты раздаривал себя.
В грязь лицом перед ненастьем,

Дорогой мой , не ударь

Листья мне отдай на счастье,

На заветный календарь.

Это красный дань осины,

Этот светлый, именинный

Это – черный от ольхи

Этот -  горький от тоски.

Ведь дружили по-соседски,

Подарили просто так,

Клен – звезду, березка – сердце,

Елка – лапу, вяз – пятак.

                         А. Виноградов.

Наш дом родной,

Наш общий дом.

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Все называется Земля!

А если в космос полетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Ведущий: Давайте, ребята, все вместе будем беречь наш дом, нашу прекрасную планету . Мы, ребята, прощаемся с вами .Завтра вас ждет новая встреча. Вы побываете в гостях у Старичка – Лесовичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий закрытия недели экологии

Представляю сценарий закрытия недели экологии в начальной школе в МОУ "СОШ №5" г. Балаково...

Сценарий проведения недели литературного чтения в начальной школе

Сценарий  проведения недели  литературного  чтения  в  начальной  школе .  В  работе  предложен  план  проведения  недели,  матери...

Сценарий проведения недели логопедии в начальной школе

  Неделя логопедии проводилась в начальной школе с целью привлечения интереса младших школьников к звучащей стороне родного языка, расширения кругозора детей в области словесности, развити...

План проведения "Недели экологии" в начальной школе

Материал для организации и проведения "Недели экологии", чтобы привлечение внимания школьников к экологическим проблемам города, округа, страны и всей планеты....

сценарий открытие Недели экологии

Сценарий для  открытия "Недели экологии"...

Сценарий для проведения праздника в рамках Недели математики

Для проведения праздника можно использовать участие детей как одного,так и нескольких классов....