"Путешествие в страну Скороговорок"
методическая разработка (1 класс) на тему
«Путешествие в страну Скороговорок» - итоговое занятия по теме «Игры разные в слова любит наша детвора». Во время занятия педагог проверяет знания скороговорок с помощью различных игровых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_puteshestvie_stranu_skorogovorok.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО «ЦДОД «Контакт»
Методическая разработка занятия
«Путешествие в страну Скороговорок»
Авторы: Слесарева Наталья Валентиновна,
педагог дополнительного образования
Ревта Анна Андреевна,
педагог дополнительного образования
Архангельск 2017
Творческое объединение: Детский пресс-центр «Школьная пора»
«Путешествие в страну Скороговорок» - итоговое занятия по теме «Игры разные в слова любит наша детвора»
Цель: проверить знание скороговорок с помощью различных игровых заданий.
Задачи:
образовательные:
- проверка знания скороговорок;
- обогащение словарного запаса.
воспитательные:
- формирование умения работать в группе;
- формирование ответственности;
- формирование умения отстаивать свою точку зрения;
- создание ситуации успеха.
развивающие:
- способствовать развитию речевого аппарата ребенка;
- способствовать улучшение дикции.
Тип занятия: занятие проверки и оценки знаний.
Форма проведения занятия: путешествие, игра.
Форма организации занятия: групповая (учебная группа разделена на две команды)
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровье-сберегающая.
Методы обучении: наглядный, аудиовизуальный, метод практико-ориентированной деятельности.
Средства обучения: визуальные (игрушки, картинки, волшебная палочка, сундук), компьютерная презентация.
Время проведения: 35 минут
Возраст участников: первоклассники (7-8 лет)
Предварительная подготовка: заучивание скороговорок, подбор необходимых к играм реквизитов, подготовка мультимедийной презентации «Путешествие в Страну Скороговорок» и грамот командам.
Литература:
- Бугаева З.Н. Развитие устной речи и дикции. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2006. – 464 с.
- Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 1 класс. – М.: ВАКО, 2008.-176 с. – (Мастерская учителя).
- Лаптева Е. В. Учебное пособие по развитию речи. 1000 русских скороговорок для развития речи. Астрель, 2012.- 224 с.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, фотоаппарат.
Ход проведения занятия:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:
Приветствие:
Здравствуйте, ребята! Рады видеть вас на очередном занятии в нашем детском пресс-центре!
А теперь внимательно послушайте загадку!
Короткая фраза, где звуки похожи.
Её мы частенько промолвить не можем.
Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает.
Как называется? Кто отгадает? (Ответ: Скороговорка)
Ребята, как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
Действительно, скороговоркам! Молодцы!
Скороговорка – это шуточный жанр народного творчества; фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов. Но замечательно тренируют нашу дикцию и произношение.
Два месяца мы с вами упорно трудились, понемногу времени на каждом занятии уделяя скороговоркам. И вот, наконец, подошли к нашему первому скороговорочному турниру.
- ЭТАП ВСЕСТОРОННЕЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Скороговорочный турнир – дело серьезное! И место для его проведения тоже – особое! Страна Скороговорок! Но вот проблема… Как же нам добраться туда? Ведь поезда в страну Скороговорок не ходят и самолеты не летают! Ребята, как вы думаете?
А ведь еще можно воспользоваться волшебной палочной! Тем более, что она у нас есть!
Итак, взмах палочкой! И мы с вами оказываемся в Стране Скороговорок! А нашим помощником на протяжении всего путешествия будет – веселый любитель скороговорок - щенок по кличке Умка. Мы оказались на первом этапе нашего турнира!
- «Продолжи меня!»
На этом этапе сначала для одной команды, а потом для другой (по очереди) - я буду называть первую часть скороговорки, ваша задача - дружно её продолжить! Итак, начинаем с первой команды. Если они вдруг не справятся с заданием, то вторая команда сможет предложить свой вариант. Задание понятно? Тогда начнем!
Скороговорки:
- «Варвара нарвала в овраге травы,
А наврала, что не рвала»
- Кукушка кукушонку купила капюшон
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон.
- Перепелка перепелят прятала от ребят?
- «По дороге бродил
бодрый добрый крокодил»
- Марина грибы мариновала, марина малину перебирала.
- У пчелы, у пчёлки почему нет челки?
Отвечаем почему: челка пчелке ни к чему!
Молодцы! Отлично справились! Чтобы попасть на следующий этап Умка предлагает нам вновь взмахнуть волшебной палочкой!
- «Отгадай меня!»
Как вы уже поняли: на этом этапе вам нужно будет отгадать скороговорку! А делать мы это будем так: сейчас для каждой команды по очереди я буду доставать из волшебного сундука предметы. Вы должны внимательно на них посмотреть и всей командой сказать, какую скороговорку они вам напоминают. Задание понятно? Начнем!
Скороговорки:
- «Шесть мышат в камышах шуршат» (мышка)
- «Наш Полкан попал капкан» (собака)
- «Саша любит сушки, а Соня – ватрушки» (сушка)
- «Проворонила ворона вороненка» (ворона)
- «Сошью сынишке-хвастунишке смешные штанишки» (штанишки)
- «Забавной обезьяне бросили бананы» (обезьяны)
Замечательно сыграли команды на этом этапе! А мы отправляемся дальше! Осталось только сделать взмах волшебной палочкой!
- «Покажи меня!»
На третьем этапе каждая команда должна будет показать команде-сопернику по 1 скороговорке! На подготовку у вас будет 2 минут! Задание понятно? Начнем!
Скороговорки:
«Приготовила Лариса для Бориса суп из риса,
А Борис Ларису угостил ирисом»
«Вез корабль карамель
Наскочил корабль на мель
И матросы 3 недели
Карамель на мели ели»
Обе команды отлично справились с заданием! А нам уже пора на следующий этап! Для этого мы вновь воспользуемся волшебной палочкой!
Сейчас мы с вами немого отдохнем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ХОМКА-ХОМЯЧОК»
- «Передай меня!»
А вы знаете игру «Сломанный телефон»? Именно в нее мы сейчас сыграем, но только передавать будем не слово, а скороговорку. Когда скороговорка дойдет до последнего участника команды, он должен встать и громко произнести её. Задание понятно? Тогда начнем!
Скороговорки:
- Купили бабуся бусы Марусе
- Ткёт ткач ткани на платки Тане
- Рекс ест кекс
- У осы не усы, не усища, а усики.
Молодцы, а у нас впереди осталось последнее испытание! Для перехода на пятый этап нашей игры мы воспользуемся волшебной палочкой.
- «Проговори меня!»
Сейчас обеим командам по очереди будут зачитываться скороговорки, а вы должны будете произнести их с различной интонацией и громкостью.
- «Кошка-крошка на окошке кашку кушала по крошке
- «У крошки-матрешки пропали сережки.
Сережки Сережка нашел на дорожке»
- ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Молодцы! А теперь посчитайте, сколько жетонов у вас на столах!
Сейчас мы подведем итоги игры и вручим заслуженные награды!
Поздравляем победителей! Но и проигравших сегодня нет!
Все мы сегодня очень полезно провели время! Повторили и проговорили скороговорки, показали и поотгадывали их! Показали себя дружными и находчивыми! А еще поняли, что нам нужно продолжать это полезное дело - учить и проговаривать скороговорки!
К сожалению, наше путешествие подходит к концу! И уже пора взмахнуть волшебной палочкой, чтобы вновь оказаться в нашем кабинете! Но мы обещаем вам, что ещё обязательно вернемся в эту удивительную страну Скороговорок!
- ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
Вот, ребята, мы снова в нашем кабинете! У вас на столах осталась выигранные вами жетоны. Как вы уже успели заметить они разных цветов: зеленые и красные. Давайте сейчас те из вас, кому игра понравилась, и задания показались интересными, поднимут вверх зеленые жетоны, а кому игра показалась скучной и сложной – красные.
Спасибо вам ребята за занятие! До встречи в понедельник!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....
игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"
Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Конспект открытого урока-путешествия по литературе для проведения в 1 классе "Путешествие в страну Чукоккола"
Конспект открытого урока по литературе....
Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"
Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...
Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)
Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей) Ребята 4б класса через временн...