Из опыта работы УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СКНАРОВСКОЙ ООШ. Чухлебовой Татьяны Владимировны.
материал на тему

Представление опыта работы на конкурс "Учитель года- 2017 г."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы  УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СКНАРОВСКОЙ ООШ.

Чухлебовой Татьяны Владимировны.

Немного о себе:                                   1 слайд

Давным-давно известно утвержденье, что если кто родился, то всегда, в начале ночи, в день его рожденья, на небе загорается звезда. Моя звезда зажглась 30 августа 1967 года над славным живописным селом Титаревка…

В 1984 году окончила Титаревскую среднюю школу.

В 1987 году поступила в Борисоглебский педагогический институт в 1991 году его окончила.

Свою педагогическую деятельность начала в 1986 году в Скнаровской основной общеобразовательной школе.

Стаж моей педагогической работы 30 лет. Являюсь учителем высшей квалификационной категории. В 1995 году награждена грамотой Комитета по образованию администрации  Воронежской области.

                                   Почему я стала учителем?                  2 слайд

                                                           

Почему я стала учителем? Может потому, что я с детства видела свою маму учительницу начальных классов, которая всегда проверяла тетрадки своих учеников, которая каждый вечер до поздна писала планы уроков. А я смотрела на маму и мечтала как я стану учителем. Стать учителем мне хотелось с детства, с тех пор, как научилась читать и писать.

Тридцать лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Почему я не перешла наиболее лёгкую оплачиваемую работу? Что является стимулом в  работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне? Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверенна, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Как говорил В.О. Ключевский: «Любите то, что преподаете и тех, кому преподаёте»

У меня своя, особенная миссия на Земле…Я – учитель! Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже 30 лет они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в класс, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от меня поучительного урока, задумчивой притчи, красивой легенды. Каким же  должен быть человек, чтобы иметь право называться Учителем?

                                                Слово о профессии.                            3 слайд.

 «Часто человек думает, что это он выбирает свою профессию, на самом деле профессия выбирает нас. А в таких профессиях, как учитель, где суть состоит не просто в выполнении обязанностей, а в служении, вообще все иначе. Бог, определяя Вам профессию ПЕДАГОГА, доверяет, возможно, даже больше, чем Вы сами в себе находите сил. Но Он видит эти силы, а жизнь доказывает, что случайных людей в нашей профессии быть не должно. Это благородная профессия. И для истинного учителя благодарная.

Моё жизненное кредо.                                      4 слайд.                                    

Моё жизненное кредо: «Красивая жизнь начинается с красивого разума»

Педагогическое кредо: «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими» Константин Кушнер.

                Я работаю над проблемой:                                         5 СЛАЙД

Проблема над которой я работаю

это развитие мыслительной деятельности как основа формирования самостоятельности.

Эту работу я веду по 3 направлениям:

1)Развитие мыслительных способностей.

2)Развитие рефлексивной деятельности.

3)Формирование  мотивации.

Приёмы развития активных мыслительных действий учащихся.           6 СЛАЙД

Для развития мыслительных действий ученики  используют  следующие приёмы.

1.Ученик защищает своё мнение ,приводя аргументы ,доказательства ,используя приобретённые знания.

2.Задаёт вопросы, выясняя непонятное .

3.Помогает другим ученикам при затруднении.

4.Выбирает задания повышенного уровня сложности.

5.  Осуществляет самопроверку ,анализ собственных познавательных и творческих действий.  

В своей работе я стараюсь.                                                    7 СЛАЙД

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребёнка, разить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющий мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить самостоятельно учиться. И помогают в том различные педагогические технологии.

Педагогические технологии.                                          8СЛАЙД

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса безусловным обеспечением комфортных условий для учащегося и учителя.

В своей работе применяю

  1. Игровую  технологию.
  2. Технологию  дифференцированного обучения.
  3. Информационно-коммуникативную  технологию.
  4. Здоровьесберегающую  технологию.
  5. Проектную  технологию.
  6. Технологию  проблемного обучения.

Преимущества технологии проблемного обучения.                 9 СЛАЙД

Проблемное обучение  просто необходимо, так как оно формирует гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решение в различных проблемных ситуациях, систематизировать и накапливать знания, умеющую делать самоанализ, стремящуюся к саморазвитию и самокоррекции.

Постоянная постановка перед ребёнком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к  поиску. Тем самым войдя в жизнь ребёнок будет более защищен от стрессов.

Формы.                                                          10 СЛАЙД

Работая над проблемным обучением использую формы работы  

  1. ФРОНТАЛЬНАЯ.
  2. ПАРНАЯ.
  3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ.
  4. ГРУППОВАЯ.

Методы.              11 СЛАЙД

Методы моей работы

1.Объяснительно- иллюстративный.

2.Репродуктивный.

3.Частично-поискоый.

4.Проблемного обучения.                              

Методы создания проблемных ситуаций.                                  12 СЛАЙД

Для создания проблемной ситуации на уроке применяю :   

1.Стимулирующие познавательные вопросы учащихся.

2.Стимулирующие самостоятельное проявление инициативы.

3.Стимулирующие инициативы ,выдвигаемые в ходе осуществления деятельности

Проектная технология.                                       13 СЛАЙД

Ещё одна технология, по которой я работаю -это проектная технология.

Технологией проектной

Я владею в совершенстве.

Мне проекты по плечу

И ребят я научу.

 

Проектная технология – это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.

Каждый проект – это творчество, это личное знание, он расскажет о своем создателе гораздо больше , чем безликая оценка.

Как показывает практика, знания, приобретенные самостоятельно или в диалоге с одноклассниками, приобретают особую ценность и значимость. Совместные размышления, поиск истины требуют работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения. Таким образом, помимо знаний, у детей формируются навыки социального поведения. Сюда уместно вспомнить китайскую пословицу: «Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня и я научусь».

На современном этапе в системе образования происходят большие изменения. Пришло время образование выстраивать в виде открытой системы. Поэтому назрела необходимость создать другое сознание – творческое, способное решать новые задачи. А что такое творчество?  Это процесс реализации собственных представлений. Как же развить творческое мышление? Что же может организовать детей? Моё убеждение в том, что детей может организовать только совместная деятельность . С детьми  мы делали  такие творчески проекты.

Творчески проекты.                                   14 слайд .

  1. Рифма.
  2. Семь чудес света.
  3. Народные секреты чисел.
  4. Тайна числа 7.
  5. Имена прилагательные в сказках А.С. Пушкина.

Исследовательские проекты.                              15 слайд.

  1. Деревья родного края.
  2. Числа в сказках.
  3. Щи да каша – пища наша.
  4. Знаки препинания.

Формирование мотивации.                                 16 СЛАЙД.

В обучении очень важно формирование мотивации.Ещё К. Д. Ушинский говорил.

«… учение ,лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения ,убивает в ученике охоту к учению ,без которого он далеко не уйдёт.

Педагогическая поддержка.                                      17 СЛАЙД

Своим ученикам стараюсь оказывать педагогическую поддержку.

1.Учу  детей радоваться своим успехам и успехам одноклассников.

2.Учу  слушать и слышать.

3.Не мешаю  делать неправильно.

4.Не объясняю всего учебного материала ,не лишаю детей радости самостоятельного поиска.

5.Никого ни с кем не сравниваю – уважаю  в ребёнке индивидуальность.

Виды рефлексии.                                                     18 СЛАЙД

  1. Урок в начальной школе решает не только образовательные задачи, но и способствует развитию у малышей механизмов самодисциплины и самоанализа.
  2. Учителю рефлексия на уроке даёт возможность сделать вывод и наметить стратегию дальнейшей работы над конкретной темой или блоком тем, а также оценить уровень психоэмоционального комфорта на занятии. Рефлексия традиционно проводится в конце урока для подведения итогов.

Применяю приёмы рефлексии:

  1. Лесенка достижений
  2. Моё настроение
  3. Солнышко
  4. Метод 5 пальцев

Достижения моих учеников.                                             19 СЛАЙД.

Больше всего меня радуют достижения моих учеников.                     

Они с успехом участвуют в многочисленных всероссийских олимпиадах по русскому языку, математике, окружающему миру. Мои ученики  были победителями во

1.Всероссийской  дистанционной  олимпиаде по русскому языку «Вежливые люди» Зинченко Даша 4 класс 2 место.

2. Федеральном  Всероссийском дистанционном конкурсе «Логикум» Покусаева Марина 4 класс 3 место.

3.Международной дистанционной олимпиаде по математике. Лозинский Богдан 4 класс 3 место.

4.Международном  конкурсе «Лисёнок» Покусаева Марина 4 класс       1 место..

5.Международном  проекте videourok.net «Викторина для учащихся начальных классов по русскому языку» Покусаева Марина 4 класс 2 место.

6.Международном  проекте videourok.net «Викторина для учащихся начальных классов по математике» Скнарин Иван 4 класс 2 место.

Результаты учебных действий.                                   20 СЛАЙД

Интернет опорой служит

Всё найдём там без труда,

Достижения покажем в диаграммах

Хоть куда!

Обмен опытом.                                                           21 СЛАЙД

Классический вариант учительницы, в скромном  платье с белым воротничком, склонившейся над тетрадками ночью, сейчас не вызывают никаких эмоций.

Интернет, яркие молодёжные проекты на центральном телевидении, мобильные телефоны, информационные технологии – вот небольшой перечень нового, интересного, увлекательного в жизни, чем  должен интересоваться современный учитель. Чтобы соответствовать этому и идти в ногу со временем, мною был открыт свой персональный сайт. Теперь у меня есть возможность поддерживать связь с учителями России и обмениваться опытом.

С 2016 года я участвовала в 3 международных научно-практических конференциях.

  1.  4 Международная научно-практическая конференция. «Психология  и педагогика 21 века»

Выступление: « Социальное воспитание в условиях сельской малочисленной школы.»

  1. Международная заочная онлайн конференция «Педагогика успеха: «Перспективы и возможности». Выступление : « Сказка в работе учителя начальных классов.»
  2. VI Международная научно-практическая конференция «Педагогический опыт, теория, методика, практика». Выступление: « Особенности урока в условиях сельской малокомплектной школы.»

Издала 6 научных статей.

Мои публикации.                                             22 СЛАЙД

  1. 2014-2015 Международный семинар «Учебно-методические комплексы и серии пособий издательства» Воронеж. Выступление: «Культурно-образовательная среда сельского социума и сельской школы» Курск.
  2. 2014-2015 Научно-практическая конференция Воронеж. Выступление: «Школа как центр культурной жизни на селе».
  3. Всероссийская научно-практическая конференция. Выступление: «Сотрудничество с семьёй как одно из условий эффектной профилактической работы в сельской школе».
  4. Межвузовский сборник научных трудов. Научная статья «Сельская среда и сельская школа».
  5. 2015-2016 Межвузовский сборник научных трудов. Научная статья «Социальное воспитание в начальных классах: к проблеме изучения особенностей».
  6. 2016 г. Сборник научных трудов. Статья «Идеи И.Г. Песталоции  и современная сельская школа». Воронеж.

Воспитательная работа.                                               23 СЛАЙД

 Цель воспитания в начальной школе - создание условий для развития личности ученика. А личность, на мой взгляд, должна быть:

- свободной, то есть способной к самореализации;

- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;

- духовной; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни.

- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;

 - практической, то есть   трудолюбивой, знающей народные обычаи .

Исходя из основной цели, ставлю следующие задачи:

  • создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  • способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

развивать познавательную активность.

 Конкурсы, олимпиады,

И предметная игра,

Всё, за чтобы мы не брались ,

Всё проходит на ура.

24 СЛАЙД.

Вот портрет мой и закончен,

Всё о личности своей

Я сегодня рассказала

Здесь в кругу своих друзей

Ничего не утаила,

Откровенною была

И желаю, чтоб победа

Здесь достойного нашла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов Аникиной Татьяны Ивановны.

Тема опыта :«Применение современных педагогических технологийв обучении младших школьников»«Педагоги не могут успешно кого-то учить,если в это же время усердно не учатся сами». (Али Апшерони)...

Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования  учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...

Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования  учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...

Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов Тремасовой Татьяны Андреевны «Актуальность ИКТ- для формирования у младших школьников универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС»

Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо использование в образователь...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СКНАРОВСКОЙ ООШ. Чухлебовой Татьяны Владимировны.ЧАСТЬ1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ИЗ ОПЫТА  РАБОТЫ   УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СКНАРОВСКОЙ ООШ. Чухлебовой Татьяны Владимировны." ЧАСТЬ1...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Из опыта работы УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СКНАРОВСКОЙ ООШ. Чухлебовой Татьяны Владимировны " ЧАСТЬ2

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Из опыта работы  УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СКНАРОВСКОЙ ООШ.Чухлебовой Татьяны Владимировны "ЧАСТЬ2...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Из опыта работы УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СКНАРОВСКОЙ ООШ. Чухлебовой Татьяны Владимировны "ЧАСТЬ3

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Из опыта работы  УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СКНАРОВСКОЙ ООШ.Чухлебовой Татьяны Владимировны "ЧАСТЬ3....