Социально- активная личность – истоки формирования
статья (1 класс) на тему
Социально- активная личность – истоки формирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
социально- активная личность – истоки формирования | 41.46 КБ |
pedsovet7.docx | 41.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально- активная личность – истоки формирования
Социальное формирование личности — естественный непрерывный процесс. От него зависит, каким становится человек как личность, в какой степени и как он реализует себя в жизни Социальная активность подростков в школе заключается в активизации его жизненной позиции, повышение мотивации к учебной деятельности, включение ребенка в общественно-полезную деятельность, участие учащихся в различных проектах и конкурсах различного уровня, саморазвитие, принятие другого и содействие другим людям в их деятельности. Школа должна помочь ребятам стать активными гражданами общества, способными самостоятельно совершать свои поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Именно в школе наиболее системно, последовательно развиваются такие качества личности как коллективизм, гражданскаю активность, толерантность. Именно в школе ребёнок общается, учится жить в коллективе, соблюдать правила. Начальная школа закладывает фундамент для успешной социализации школьников. Но как научиться предъявлять и отстаивать свое мнение, мнение маленького гражданина? И не только отстаивать, но, самое главное, нести ответственность за него! ! Реализация процесса развития социально-активной личности школьника происходит через различные виды деятельности.
- Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
- Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
- Изобразительная - позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
- Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
- Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
- Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
- Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
- Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
- Самоуправление
Большую роль в успешном социально-личностном развитии играет коллектив единомышленников Школьное самоуправление как нельзя лучше предоставляет возможность вырастить гражданина с активной жизненной позицией Самоуправление обучающихся - это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений, их реализация в интересах своего коллектива, которая выражается в планировании и организации деятельности своего коллектива, анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений, что способствует самовоспитанию и развитию их личных качеств, формированию активной гражданской позиции
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
. Человек как личность формируется только в коллективе. В связи с этим, совместная деятельность класса, объединенная общей целью, демократический стиль руководства в коллективе, развитие гуманистических коллективистских отношений между учащимися, обучение младших школьников организаторским умениям - залог успешного воспитания и развития социально активного гражданина Самоуправление обучающихся - это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений, их реализация в интересах своего коллектива, которая выражается в планировании и организации деятельности своего коллектива, анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений, что способствует самовоспитанию и развитию их личных качеств, формированию активной гражданской позиции
В классе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач поставленных перед классом.
Задачи организации ученического самоуправления в классе:
- повышение активности учащихся в классных делах;
- реализация интересов каждого учащегося;
- привлечени
е родителей к совместной деятельности.
- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- создать условия для развития;
создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность, умение общаться.
Принципы самоуправления
1.Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность – действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
Работу по самоуправлению я начала со второго класса
Каждый ученик в классе имеет определенное поручение по своим способностям. Поручения включают учащихся в жизнедеятельность коллектива и социально-значимую деятельность. Все обязанности распределяются по желанию детей Староста класса выбирается путем голосования Классный руководитель при организации работы по самоуправлению исполняет роль консультанта, помогающего правильно спланировать работу, разобраться в конфликтных ситуациях.
На классном собрании принимали правила выполнения поручений:
Относись к выполнению порученного дела ответственно.
Выполняй поручения с удовольствием.
Помни, что выполнением поручения ты помогаешь окружающим.
Таким образом можно сделать вывод.
Самоуправление в школе - необходимый компонент современного воспитания.
Самоуправление способствует личностному росту младших школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.
Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей.
Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.
А это и есть формирование социальной активности.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен в школьной жизни, то я думаю, такой ребенок во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества.Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого.
Модель социально – активной личности
.
Предварительный просмотр:
Социально- активная личность – истоки формирования
Социальное формирование личности — естественный непрерывный процесс. От него зависит, каким становится человек как личность, в какой степени и как он реализует себя в жизни Социальная активность подростков в школе заключается в активизации его жизненной позиции, повышение мотивации к учебной деятельности, включение ребенка в общественно-полезную деятельность, участие учащихся в различных проектах и конкурсах различного уровня, саморазвитие, принятие другого и содействие другим людям в их деятельности. Школа должна помочь ребятам стать активными гражданами общества, способными самостоятельно совершать свои поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Именно в школе наиболее системно, последовательно развиваются такие качества личности как коллективизм, гражданскаю активность, толерантность. Именно в школе ребёнок общается, учится жить в коллективе, соблюдать правила. Начальная школа закладывает фундамент для успешной социализации школьников. Но как научиться предъявлять и отстаивать свое мнение, мнение маленького гражданина? И не только отстаивать, но, самое главное, нести ответственность за него! ! Реализация процесса развития социально-активной личности школьника происходит через различные виды деятельности.
- Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
- Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
- Изобразительная - позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
- Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
- Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
- Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
- Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
- Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
- Самоуправление
Большую роль в успешном социально-личностном развитии играет коллектив единомышленников Школьное самоуправление как нельзя лучше предоставляет возможность вырастить гражданина с активной жизненной позицией Самоуправление обучающихся - это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений, их реализация в интересах своего коллектива, которая выражается в планировании и организации деятельности своего коллектива, анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений, что способствует самовоспитанию и развитию их личных качеств, формированию активной гражданской позиции
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
. Человек как личность формируется только в коллективе. В связи с этим, совместная деятельность класса, объединенная общей целью, демократический стиль руководства в коллективе, развитие гуманистических коллективистских отношений между учащимися, обучение младших школьников организаторским умениям - залог успешного воспитания и развития социально активного гражданина Самоуправление обучающихся - это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений, их реализация в интересах своего коллектива, которая выражается в планировании и организации деятельности своего коллектива, анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений, что способствует самовоспитанию и развитию их личных качеств, формированию активной гражданской позиции
В классе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач поставленных перед классом.
Задачи организации ученического самоуправления в классе:
- повышение активности учащихся в классных делах;
- реализация интересов каждого учащегося;
- привлечени
е родителей к совместной деятельности.
- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- создать условия для развития;
создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность, умение общаться.
Принципы самоуправления
1.Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность – действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
Работу по самоуправлению я начала со второго класса
Каждый ученик в классе имеет определенное поручение по своим способностям. Поручения включают учащихся в жизнедеятельность коллектива и социально-значимую деятельность. Все обязанности распределяются по желанию детей Староста класса выбирается путем голосования Классный руководитель при организации работы по самоуправлению исполняет роль консультанта, помогающего правильно спланировать работу, разобраться в конфликтных ситуациях.
На классном собрании принимали правила выполнения поручений:
Относись к выполнению порученного дела ответственно.
Выполняй поручения с удовольствием.
Помни, что выполнением поручения ты помогаешь окружающим.
Таким образом можно сделать вывод.
Самоуправление в школе - необходимый компонент современного воспитания.
Самоуправление способствует личностному росту младших школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.
Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей.
Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.
А это и есть формирование социальной активности.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен в школьной жизни, то я думаю, такой ребенок во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества.Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого.
Модель социально – активной личности
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование и отбор содержания деятельности классного руководителя с детским коллективом с целью формирования социально активной личности.
Без предвидения и предвосхищения ситуации будущего трудно целенаправленно и эффективно управлять педагогическим процессом. Поэтому и появилось педагогическое планирование и соответствующе...
Воспитание социально активной личности в условиях личностно- ориентированной системы обучения.
Концепция и программа воспитательной работы классного руководителя начальных классов....
Формирование социально активной личности, толерантной к окружающей среде.
В данном материале изложен опыт воспитательной работы в многонациональном классном коллективе....
Проектная деятельность как технология формирования социально-активной личности младшего школьника
Проектная деятельность способствует формированию умения самостоятельно планировать свою деятельность, направлена на расширение кругозора учеников, формирует умение самостоятельно приобретать новые зна...
Формирование социально активной личности школьника средствами культурно-досуговой деятельности в условиях реализации ФГОС
выступление на семинаре классных руководителей...
Воспитание социально-активной личности в процессе организации волонтерской деятельности.
Содержание статьи направлено на рассмотрение вопроса организации волонтерской деятельности, набирающей особую популярность в последнее время....
Воспитание социально развитой личности посредством формирования экологического мировоззрения ребенка
Экологическая проблема, в рамках которой осуществляется деятельность по проекту, связана с интенсивным ростом количества мусора, подавляющий объем которого утилизируется. В тоже время в составе утилиз...