Программа курса "Эрудит"
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_erudit_3_kl.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Щелковская гимназия
Щелковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МБОУ Щелковской
гимназии ЩМР МО
от 29.08 2017 № 380/од
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Эрудит»
3 класс
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Петрова Ирина Борисовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2017 г.
Программа внеурочной деятельности по курсу «Эрудит» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе образовательной программы начального общего образования МБОУ Щёлковской гимназии ЩМР МО, методических рекомендаций
Курс «Эрудит» включен в программу внеурочной деятельности и дополняет обязательные предметные области «Окружающий мир», «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение».
В учебном плане на внеурочную деятельность по программе курса «Эрудит» в 3 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
Планируемые результаты освоения программы курса.
Личностные результаты.
Обучающийся научится:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общаться и сотрудничать;
- любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; - внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Обучающийся получит возможность научиться:
- чувствам справедливости, ответственности; - развитию самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления; - осознанию себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях; - осознанию и принятию базовых общечеловеческих ценностей, - формировать нравственные представления и этические чувства; культуру поведения и взаимоотношения в окружающем мире; - установка на безопасный здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- умению учиться и способности к организации своей деятельности;
- умению преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;
- умению взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- готовности к преодолению трудностей;
- умению адекватно оценивать свою деятельность;
- сотрудничеству на основе признания индивидуальности одноклассников.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- способности регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- способности осуществлять информационный поиск для выполнения определенных задач;
- способности работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); - ориентироваться в возможностях информационного поиска; - оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
- владеть базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
- наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;
- вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- доносить свою позицию до других;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Обучающийся получит возможность научиться:
- преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях;
- понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
- включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели;
- сравнивать свои достижения вчера и сегодня, вырабатывать дифференцированную самооценку;
- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- подбирать заголовок к тексту, озаглавить собственный текст, определять по заголовку содержание текста, находить основную мысль текста;
- выявлять общность способов действий при решении хотя бы одного набора из трех комбинаторных или лабиринтных задач;
- различать устное народное творчество, промыслы и ремесла Подмосковья.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии;
- исправлять деформированный текст;
- выделять, находить многозначные слова, синонимы, антонимы, находить лексическое значение слова в словаре;
- находить в тексте слова подтверждающие характеристики героев и их поступки.
- самостоятельно строить доказательства по образцу изученного;
- самостоятельно составлять изучаемых типов задачи;
- научиться выделять существенные признаки животных своего края, знать основные виды птиц, зверей, рыб;
- дать понятие «коренное население»;
- знакомиться с творчеством писателей и поэтов.
Содержание программы
В основе заданий, которые предлагаются выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идет развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить. Развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.
Программа «Эрудит» состоит из двух разделов:
I раздел. Математика. Информатика.
II раздел. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.
Область «Филология» - 16ч
Восприятие литературных произведений: проза, поэзия, драматургия. Жанрово-тематическое разнообразие. Олимпиадные задания из области речевой культуры и первичных литературных знаний. Литературные викторины. Интеллектуальные игры. Творческие задания.
Олимпиадные задания. Задания игровой лингвистики: ребусы, шарады, чайнворды, кроссворды, анаграммы. Творческие задания.
Область «Математика» - 10 ч.
Нестандартные задачи. Мир занимательных задач. Комбинаторные задачи. Олимпиадные задания. Задания творческого характера.
Область «Окружающий мир» - 8 ч.
Взаимосвязь природы и человека. Ребусы, шарады, загадки. Олимпиадные задания. Проектная деятельность.
Одним из самых эффективных способов подготовки к олимпиаде, является анализ заданий, предложенных на предыдущих олимпиадах. Основу заданий для подготовки учащихся к предметным олимпиадам составляют задания прошлых лет игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», математического конкурса-игры «Кенгуру», игры-конкурса по информатике «Инфознайка», дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».
Программа ориентирована на формирование интереса к учению, является важным средством повышения качества обучения школьников.
Программа поддерживает интерес детей к знаниям, выявляет одарённых учеников, развивает познавательные способности.
Формы организации занятий: проблемные ситуации; самостоятельная работа; групповая работа; творческие задания; викторины, конкурсы; использование наглядностей; наблюдения; исследования.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Сроки проведения | Скорректированные сроки |
Область «Математика» - 10 часов | |||
1 | Интересные приёмы устного счёта. | 05.09 | |
2 | Мир занимательных задач. | 03.10 | |
3 | Нестандартные задачи. | 14.11 | |
4 | Комбинаторные задачи. | 12.12 | |
5 | Геометрическая мозайка. | 16.01 | |
6 | Олимпиадные задания. | 13.02 | |
7 | Олимпиадные задания. | 13.03 | |
8 | Задания творческого характера. | 10.04 | |
9 | Головоломки. | 08.05 | |
10 | Математические фокусы. | 15.05 | |
Область «Русский язык» - 10 часов | |||
1 | Задания игровой лингвистики (ребусы, шарады, кроссворды, чайнворды, анаграммы) | 12.09 | |
2 | Задания игровой лингвистики. | 10.10 | |
3 | Олимпиадные задания. | 21.11 | |
4 | Лексика | 19.12 | |
5 | Фразеология. | 23.01 | |
6 | Орфография. | 20.02 | |
7 | Синтаксис. Пунктуация. | 20.03 | |
8 | Состав слова. Словообразование. | 17.04 | |
9 | Морфология | 22.05 | |
10 | Творческие задания | 29.05 | |
Область «Литературное чтение» - 6 часов | |||
1 | Восприятие литературных произведений: проза, поэзия, драматургия. | 19.09 | |
2 | Олимпиадные задания из области речевой культуры и первичных литературных знаний. | 17.10 | |
3 | Жанрово-тематическое разнообразие литературы. | 28.11 | |
4 | Литературная викторина. Творческое задание. | 26.12 | |
5 | Из истории языка. Старые и новые слова в языке. | 30.01 | |
6 | Интеллектуальные игры. | 27.02 | |
Область «Окружающий мир» - 8 часов | |||
1 | Взаимосвязь природы и человека. | 26.09 | |
2 | Ребусы, загадки, шарады. | 24.10 | |
3 | Олимпиадные задания по теме «Растения» | 05.12 | |
4 | Олимпиадные задания по теме «Животные» | 09.01 | |
5 | Олимпиадные задания по теме «География» | 06.02 | |
6 | Олимпиадные задания по теме «История и обществознание» | 06.03 | |
7 | Народные промыслы. Фольклор. | 03.04 | |
8 | Творческие задания. Проектная деятельность. | 24.04 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...