Мастер-класс "Вторая жизнь упаковки"
материал по теме
Цель моего мастер-класса – передача опыта использования метода проектов в экологическом воспитании школьников на примере проекта "Вторая жизнь упаковки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Вторая жизнь упаковки" | 21.26 КБ |
Презентация к мастер-классу "Вторая жизнь упаковки" | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим об использовании метода проектов, как одной из форм экологического воспитания младших школьников.
Цель моего мастер-класса – передача опыта использования метода проектов в экологическом воспитании школьников на примере одного проекта.
Методическая задача мастер-класса вытекает из цели, поставленной выше - показать применение метода проектов на практике на примере одного проекта.
Ожидаемым результатом моего мастер-класса должно стать осознание педагогической аудиторией эффективности применения технологии проектного обучения в экологическом воспитании младших школьников.
Экологическое воспитание учащихся сегодня является одной из важнейших задач общества, а значит, и образования. В начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности закладывается фундамент ответственного отношения к окружающей среде. В этом и заключается основная цель экологического образования.
Слайд 2. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.
Слайд 3. В своей работе применяю разные формы и методы экологического воспитания младших школьников, такие как:
- экологические беседы;
-экологические чтения (получение дополнительной информации экологического характера из художественных произведений);
- экологические игры (игры-путешествия, познавательные игры, творческие игры, викторины и т.д.).
- час творчества (занятия, на которых дети рисуют или что-то мастерят);
- загадки природы (существует множество народных и авторских загадок о живой и неживой природе, о временах года и явлениях природы);
- экологические экскурсии;
-экологические десанты;
- экологические проекты.
И сегодня я бы хотела остановиться на методе проектов, как одной из форм экологического воспитания младших школьников.
В Федеральном государственном стандарте начального общего образования особое внимание уделяется проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору формирования у школьников умения учиться. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму» - эти вечные слова великого Конфуция можно взять в качестве основного тезиса современного понимания метода проектов.
Над экологическими проектами работаем, как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.
Слайд 4. Начиная с 1 класса в учебнике окружающего мира предлагаются различные экологические проекты:
В 1 классе «Мои домашние питомцы», во 2 классе «Красная книга, или «Возьмём под защиту», в 3 классе «Разнообразие природы родного края» и другие.
Слайд 5. Но большую свободу в выборе тем проектов даёт внеурочная деятельность, у нас это занятия в экологическом клубе «Почемучки».
На занятиях клуба, в 1 классе, начиная работу над проектами, пытаюсь доступным языком объяснить учащимся, что же такое экологический проект, познакомить их с этапами работы над проектом. Первоклассники любят слушать интересные истории, особенно если эта история связана с местом, где они живут и герои этой истории знакомые им люди. Вот такую историю я и рассказываю своим малышам. В процессе рассказа выделяю слова, которые и описывают этапы работы над проектом.
Слайд 6. Более старшим ребятам я предлагаю маршрутный лист, который помогает им в работе. В нём прописаны все этапы работы над проектом. У вас на столах в файлах лежат маршрутные листы и история, которую я рассказываю первоклассникам.
При работе над проектом мы учим:
Выявлять и формулировать проблемы
Проводить анализ
Находить пути решения проблем
Работать с информацией
Находить необходимый источник
Применять полученную информацию для решения поставленных задач.
И сегодня мы с вами выполним один из этапов экологического проекта «Вторая жизнь упаковки».
Слайд 7.
В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т.п. Что-то пришло в негодность, что утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным. Поэтому, такие материалы называют бросовыми.
В школе тоже скапливается большое количество бросового материала.Сейчас в каждой школе два раза в неделю дают детям школьное молоко. Дети выпивают это молоко, а упаковки выбрасывают в урну. А ещё упаковки из-под сока. Целые горы пустых упаковок…
Слайд 8-9
Возникает проблема: а куда девать весь этот мусор?
Слайд 10-11
И тут на помощь приходит объёмное моделирование. Коробки из-под сока или молока могут стать очень необычными и полезными.
Слайд 12-21
На слайдах представлена только маленькая часть поделок из пустых упаковок.
Слайд 22.
Но это всё обычно и общеизвестно. А мне хотелось придумать что-то интересное. Так родился проект «Вторая жизнь упаковки.». На занятиях экологического клуба «Почемучки» у нас бывает «Час творчества», на котором мы сочиняем экологические сказки или придумываем к известным сказкам новое окончание. Я предложила детям придумать новый конец к одной русской народной сказке, а героев этой сказки изготовить из упаковок от сока и школьного молока. А потом показать эту сказку воспитанникам д/с «Колосок». Конец сказки мы придумали, часть реквизита и героев мы уже сделали, а вам предстоит изготовить оставшихся героев сказки. Но сначала вам нужно отгадать о какой сказке идёт речь:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ...
Слайд 23.
Правильно, это теремок. Как известно, результат проекта - это определённый продукт. Продукт данного проекта – это инсценировка сказки «Колобок», а мы с вами сегодня поучаствуем только в одном из этапов проекта. Теремок, медведя, волка и лису мы уже сделали с ребятами, а вам предстоит изготовить мышку, лягушку и зайку. Давайте разделимся на группы, а для этого каждый выберет себе яблочко. А теперь посмотрите у кого яблочки одного цвета, те и будут работать в одной группе. Каждый из вас получит пакет со всем необходимым, а какого героя вы будете изготовлять, вы узнаете, отгадав загадку на жёлтой карточке.
Слайд 24.
Нам понадобятся ножницы, клей, карандаш.
Слайд 25.
Мы должны вспомнить правила работы с ножницами и клеем.
Слайд 26.
А теперь посмотрим на алгоритм изготовления поделки. Я вам покажу, как быстрее и удобнее обернуть коробку листом бумаги. Лишнее надо отрезать. У вас в пакетах лежат шаблоны, они пронумерованы, и есть спецификация к шаблонам. Напоминаю, что, если вам необходимо изготовит две одинаковых детали, вы можете сложить бумагу вдвое и сразу вырезать обе детали.
Ну а теперь приступайте к работе. Работайте по алгоритму. Когда ваша поделка будет готова, я попрошу вас поднять руку.
Слайд 27.
А теперь вам нужно представить свою работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическое воспитание учащихся сегодня является одной из важнейших задач образования
Экологические проекты в рамках предмета «Окружающий мир»
Основные этапы выполнения проекта: ставлю перед собой цель; намечаю план движения к этой цели, готовлюсь к его выполнению; выполняю свой план; - подвожу итог работы.
Проблема
Решение проблемы Объёмное моделирование
Объёмное моделирование Это изготовление поделок с использованием готовых геометрических форм, т.е. упаковок, коробочек.
Кормушки. Это простой вариант применения, но очень полезный для птиц и воспитания доброго отношения к животным у ребенка.
Стаканчики под карандаши, шкатулки, органайзеры Для карандашницы достаточно отделать коробку цветной бумагой и приклеить узоры, можно обклеить тканью и украсить бусинками или тесьмой, можно придумать забавных зверюшек
Домики, машинки, паровозики Эти поделки тоже совсем несложные. Для домика, например, обклеить коробку цветной бумагой, приклеить окошки и дверь.
Развивающие кубики Для таких кубиков подойдут коробки с квадратным дном, размеры которого должны совпадать с остальными гранями.
Поделки из упаковок от школьного молока
Проект «Вторая жизнь упаковки» Цель проекта: Научится находить применения разным упаковкам после их первичного использования. Задачи проекта: 1. Формировать экологическую культуру детей. 2. Развивать творческие способности детей. 3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
Теремок
Нам понадобятся:
План работы
Представление работы
Очистим планету вместе!
Интернет – ресурсы http://arstyle.org/clipart/rastr/152020-planet-eaeth-cliparts-planeta-zemlya.html https://yandex.ru/images/search http://aksi2.ru/DswMedia/igrushkiizkorobkov.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "экономика", тема - упаковка
Система Занкова, презентация к занятию кружка"Экономика" 1 класс....
Ребристая упаковка "Секретик" (технология, 4 класс)
Презентация по теме `Ребристая упаковка "Секретик`, технология, 4 класс. В презентации дано пошаговое выполнение работы....
Конспект урока «Защита проекта - «Упаковка для новогоднего подарка»
Цель: подвести итоги проектной деятельности учащихся...
Социальный проект экологической направленности "Упаковка для яиц проблемы и решения"
Цель проекта: привлечь внимание сверстников к бережному отношению к окружающей нас природе, способствовать расширению знаний об истории вещей, выявить условия и способы вторичного исп...
Конспект занятия по вязанию крючком "Подарочная упаковка"
Материал предназнаен для обучающихся начальных классов и для кружковой работы в дополнительном образовании....
Разработка урока по технологии "Упаковка для подарков"
Разработка урока по технологии "Упаковка для подарков" 3 класс...
Проект "Вторая жизнь упаковки"
Проект "Вторая жизнь упаковки" - материалы для практического применения....