Эссе на тему: "Проектирование и ФГОС. Что общего?"
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_i_fgos.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектирование и ФГОС? Что общего?»
Чтобы ответить на вопрос, что общего между проектированием и ФГОСом, я считаю, что необходимо разобрать каждое понятие в отдельности.
Итак, что же такое проектирование и ФГОС?
Проектирование - это деятельность по созданию проекта или возможного объекта; комплекта документации, предназначенной для создания определённого объекта.
Исходя из этого, под проектированием можно понимать создание какого-либо проекта, или поэтапная разработка какого-либо продукта деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Сегодня – время перемен, когда обществу нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Федеральные государственные стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в цели и задачи, структуру и содержание образования, смещение акцентов с задачи – овладеть знаниями – на задачу – формировать практические умения и навыки обучающегося как основу его учебной деятельности. Согласимся с утверждением Ш. А. Амонашвили, что младшешкольное детство есть наиболее благоприятный период для развития; в дальнейшем страсть к развитию природных сил слабеет, и то, что не будет достигнуто на протяжении этого периода, в дальнейшем не будет доведено до совершенства или даже, может быть, будет утеряно. Поэтому считаем, что начальная школа сегодня должна стать местом проб образовательных сил школьника, а не местом подготовки к жизни. Младший школьник – активен, любознателен, подвижен, открыт для всего нового. Следовательно, для его обучения актуальны деятельностные технологии. Более того, необходимо использовать такие образовательные технологии, которые приводят к разумному балансу между все возрастающим объемом знаний и практическими умениями. Как раз это и характерно для проектной деятельности.
Как же связаны между собой «поэтапная разработка продукта деятельности» и «совокупность требований к образовательному процессу».
Требования к образовательному процессу включают в себя – требования к результатам освоения ООП. Чтобы результаты освоения программы были на высоком уровне, необходимо формировать у обучающихся универсальные учебные действия (УУД). А для того чтобы сформировать эти УУД – обучающийся должен уметь ориентироваться в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ), а также уметь их грамотно применять.
Проектирование или проектный метод используется в условиях ФГОС, так как реализуется при помощи ИКТ.
В ходе практики формирование готовности младших школьников к проектной деятельности осуществлялась нами поэтапно: − погружение в проектную деятельность: ребята учились работе в группе, сопоставляли свои знания со знаниями остальных, отстаивали собственное мнение, помогали другим и принимали помощь; − организация группового проектирования: обучение третьеклассников самостоятельной поисковой деятельности; работа в группах по созданию презентаций по теме проекта; − защита проекта: представление результатов согласно критериям; анализ результатов и продуктов деятельности. В заключение, отвечая кратко на поставленный вопрос, выделим, что проектная деятельность ведет к развитию у младших школьников качеств, присущих людям XXI века, и позволяет добиться успеха. Успешные люди, знающие и умеющие, – основа развития экономики, промышленности и социальной сфера дальневосточного региона.
Итак: задача ФГОС – это научить ребенка учиться. Эту задачу мы решаем, применяя современные технологии, а именно проектирование и ИКТ. Эти технологии эффективны в формировании УУД и обеспечивают высокую результативность обучающихся.
Используемая литература
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/282193
https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральный_государственный_образовательный_стандарт
http://gym1529c.mskobr.ru/files/fgos_dlya_roditelej.pdf
Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте / В. В. Давыдов// Возрастная и педагогическая психология / Под. ред. А. В. Петровского. – М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 439 с. Конышева Н. М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы / Н. М. Конышева // Начальная школа. – 2006. – №1. – С. 17 - 27. Мисаренко Г. Г. На пути к стандартам нового поколения / Г. Г. Мисаренко // Народное образование. – № 1. – 2009. – С. 62 - 68. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя /
Чувашова Е. В. Зачем нужна проектная деятельность младших школьников? // Молодой ученый. — 2016. — №15.1. — С. 42-45.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Проектирование уроков в начальной школе в соответствие с требованиями ФГОС НОО" (из опыта работы).
Данный материал может помочь учителю начальных классов в конструировании технологической карты и сценария урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическая разработка по теме "Проектирование урока открытия нового знания с позиции требований ФГОС"
В методической разработке кратко рассматривается история исследования деятельностного подхода в отечественной педагогике, особенности технологии деятельностного метода обучения младших школьнико...
Выступление на тему «Проектирование уроков ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Материал содержит разъяснения как спроиктировать урок по ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС....
Выступление на тему «Проектирование уроков ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
В данном материале рассказано о том, как построить современный урок по ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Указаны особенности курса ОРКСЭ. Подробно описаны этапы проектирования урока....
Эссе на тему: "Проектирование и ФГОС. Что общего?"
В эссе описаны мои размышления о проектировании и ФГОСе....
Эссе на тему: "Проектирование и ФГОС. Что общего?"
В данном документе представленны рассуждения о проектировании. Зачем нужна проектная деятельность в начальной школе?...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...