Эссе на тему: "Проектирование и ФГОС. Что общего?"
материал на тему
Предварительный просмотр:
« Проектирование и ФГОС? Что общего?»
Чтобы ответить на вопрос, что общего между проектированием и ФГОСом, я считаю, что необходимо разобрать каждое понятие в отдельности.
Итак, что же такое проектирование и ФГОС?
Проектирование - это деятельность по созданию проекта или возможного объекта; комплекта документации, предназначенной для создания определённого объекта.
Исходя из этого, под проектированием можно понимать создание какого-либо проекта, или поэтапная разработка какого-либо продукта деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Как же связаны между собой «поэтапная разработка продукта деятельности» и «совокупность требований к образовательному процессу».
Требования к образовательному процессу включают в себя – требования к результатам освоения ООП. Чтобы результаты освоения программы были на высоком уровне, необходимо формировать у обучающихся универсальные учебные действия (УУД). А для того чтобы сформировать эти УУД – обучающийся должен уметь ориентироваться в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ), а также уметь их грамотно применять.
Проектирование или проектный метод используется в условиях ФГОС, так как реализуется при помощи ИКТ.
Итак: задача ФГОС – это научить ребенка учиться. Эту задачу мы решаем, применяя современные технологии, а именно проектирование и ИКТ. Эти технологии эффективны в формировании УУД и обеспечивают высокую результативность обучающихся.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/282193
https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральный_государственный_образовательный_стандарт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Проектирование уроков в начальной школе в соответствие с требованиями ФГОС НОО" (из опыта работы).
Данный материал может помочь учителю начальных классов в конструировании технологической карты и сценария урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическая разработка по теме "Проектирование урока открытия нового знания с позиции требований ФГОС"
В методической разработке кратко рассматривается история исследования деятельностного подхода в отечественной педагогике, особенности технологии деятельностного метода обучения младших школьнико...
Выступление на тему «Проектирование уроков ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Материал содержит разъяснения как спроиктировать урок по ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС....
Выступление на тему «Проектирование уроков ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
В данном материале рассказано о том, как построить современный урок по ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Указаны особенности курса ОРКСЭ. Подробно описаны этапы проектирования урока....
Эссе на тему: "Проектирование и ФГОС. Что общего?"
В данном документе представленны рассуждения о проектировании. Зачем нужна проектная деятельность в начальной школе?...
Эссе на тему: "Проектирование и ФГОС. Что общего?"
Эссе на тему: "Проектирование и ФГОС. Что общего?"...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...