Программа по ремеслу 7 класс
рабочая программа на тему

Тихомирова Надежда Вячеславовна

Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 7 класса с тяжелой формой умственного развития и составлена с учётом их возрастных и психологических особенностей развития, уровня их знаний и умений.

Программа рассчитана на 9 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_remelo_7kl.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер. При  ее составлении за основу были взяты следующие нормативные документы:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 0-4 классы\ Под ред. И.М. Бгажноковой; 3-е издание. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей \НИИ дефектологии АПН СССР, 1984г.\ выбранной с учетом особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  4. Учебный план образовательного учреждения

Учебный план составлен в соответствии с:

 - Законом  РФ «Об образовании в РФ»  от 29.12.2012 № 273

 - Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013 № 1015

- Приказом  Министерства  образования  Нижегородской  области  от  31.07.2013 года  №  1830  «О  базисном  учебном  плане  общеобразовательных  организаций  Нижегородской  области  на  переходный  период  до  2021  года»

- Приказ    № 253   Министерства образования и науки РФ от  31 марта 2014 года  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

- Действующие письма Министерства образования и науки Нижегородской области, департамента образования администрации г. Н.Новгорода, НИРО;

 -Устав школы.

- Адаптированная образовательная программа муниципальной казенной общеобразовательной школы – интерната № 86 на 2015 – 2018г.

Роль и место дисциплины  в образовательном процессе:

 Целью трудового обучения является подготовка детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности. Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами  и  оборудованием;  освоение  отдельных  операций  и технологий по изготовлению различных изделий. Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Детей знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).

Обучающийся учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью учителя (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии с своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки.

      Адресат

Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 7 класса с тяжелой формой умственного развития и составлена с учётом их возрастных и психологических особенностей развития, уровня их знаний и умений.

Программа рассчитана на 9 часов в неделю.

Структура программы

Рабочая программа по учебному предмету «Ремеслу»  представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся: перечень учебно- методического обеспечения образовательного процесса.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях развития.

Структурно  и содержательно программа составлена таким образом, что взят традиционный тематический принцип группировки материала, предусматривающий деление на темы, почасовую разбивку прохождения учебного материала.

Структурно и содержательно программа составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные умения и навыки на уроках и коррекционных занятиях. Содержание программы способствует получение знаний правил по труду, развивает умственные и физические способности.

Программа  по  ремеслу  представлена  следующими разделами: «Полиграфия», «Керамика», «Батик», «Растениеводство».

Цель курса:

Создать условия для успешного овладения учащимися знаниями, умениями и навыками по разделам «Полиграфия», «Керамика», «Батик», «Растениеводство».

Задачи:

- развитие зрительных, слуховых, осязательных восприятий, тактильных ощущений;

- координация работы анализаторов;

- развитие пространственной ориентации, ручной умелости, наглядного мышления;

- формирование умений и навыков работы с инструментами;

- воспитание аккуратности, умения убирать за собой рабочее место;

- формирование ориентироваться в задании: анализировать объект, условия работы.

- воспитывать трудолюбие, любовь к окружающей природе

Основные направления коррекционной работы:

  • Развитие познавательной деятельности;
  • Развитие мелкой моторики;
  • развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания;
  •  развитие пространственной ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • коррекция речи и мышления;
  • коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Специфика программы

Содержание данной программы базируется на трех основных принципах: доступность, практическая значимость и жизненная необходимость  тех знаний, умений и навыков, которыми будут овладевать учащиеся.

В процессе обучения ремеслу осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

      Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

По возможностям обучения учащиеся делятся на три группы.

Учащиеся первой группы достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают некоторые трудности. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает невысокий уровень самостоятельности, он нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия затруднен, снижается темп работы, допускаются ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Эти ученики овладевают устной связной речью, но в то же время, для успешной передачи мысли им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности. Учащиеся этой группы не могут представить достаточно отчетливо те явления, события, предметы и факты, о которых им сообщается. Они осмысливают количественные отношения, процессы изменения множеств, величин только при непосредственном наблюдении. На уроках социально-бытовой ориентировки ученики рассматриваемой группы нуждаются в определенной помощи при нахождении той или иной особенности объекта, но их умение ориентироваться и планировать развивается хорошо. На начальном этапе выполнения практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут, обращаются за помощью к учителю.

Ко второй группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Успешность усвоения знаний в первую очередь зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала. Им трудно определить главное в изучаемом, установить связь. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей первой группы. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном могут его применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. Организация учителем предметно-практической деятельности, использование наглядных средств обучения оказываются для них недостаточными. Связи, отношения, причинно-следственные зависимости самостоятельно ими не осмысливаются. Забывание у этих школьников протекает интенсивно, особенно тех сведений, которые имеют отвлеченный характер. Ученики этой группы испытывают значительные затруднения при ориентировке в задании и планировании, что проявляется в большом количестве ошибок. Они возникают из-за того, что на этапе ориентировки в задании в сознании детей не формируется полный и точный образ конечного результата работы. У этих детей нарушен процесс формирования программы деятельности, что проявляется в значительных трудностях планирования предстоящих трудовых действий. План, составленный с помощью учителя, не осознается ими до конца, поэтому в ходе работы наблюдаются отступления от него, что ведет к ошибкам.

К третьей группе относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, в постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются число механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предполагается программой. Чаще ученики данной группы выполняют задания только с помощью учителя или с использованием приема «рука в руке».

Отнесение детей к той или иной группе не является стабильным. Под влиянием коррегирующего обучения учащиеся развиваются и могут переходить в группу выше или занять более благополучное положение внутри группы. Все ученики нуждаются в дифференцированном и индивидуальном подходе в процессе обучения.

Виды и формы организации учебного процесса

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, коллективная работа, практическая работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровневого и дифференцированного обучения, ИКТ.

Основные приемы:

  • Показ действий, методов и приемов;
  • активное рассматривание;
  •  обследование, ощупывание, анализ образца;
  • Обобщение способов работы;
  • составление описания действий и этапов работы по наглядным схематическим (графическим, картинным, словесным) опорам.

Оценка  знаний, умений и навыков

Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуальной и фронтальной работы. В основу критериев и норм оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:

  • правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий, правильность выполнения практических работ;
  • самостоятельность ответа;
  • умение переносить полученные знания на практику;
  • степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.

Оценка «5» ставится при выполнении заданий – ответ правильный, отражающий основной материал темы; правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный с опорой на ранее приобретенные знания, полученные навыки перенесены на практику.

Отметка «4» ставится при выполнении большей части заданий, ответы правильные, но нарушена последовательность изложения, не точно сделан вывод, по дополнительным вопросам последовательность восстанавливается, не все навыки с успехом перенесены на практику.

Отметка «3» если верно выполнено часть заданий, требуется помощь учителя, нарушена последовательность изложения материала, по дополнительным вопросам затрудняется ответить, допускает ошибки при использовании учебных пособий при ответе, навык сформирован слабо.

Отметка «2» ставить нецелесообразно из-за специфики и глубины интеллектуального дефекта.

В случае невозможности овладения навыком, задания выполняются совместно с учителем и неоднократного повторения.

Формы контроля

- устный опрос

- практическая работа

- тестовое задание

7 класс

Основное содержание программы

Керамика

Работа с пластилином. Свойства пластилина. Техника безопасности. Подготовка рабочего места. Приемы работы с пластилином на примере композиции «Грибы», «Осенний  букет». Различение свойств глины. Подготовка рабочего места. Отрезание куска глины. Отщипывание кусочка глины. Разминание глины. Отбивание глины. Раскатывание глины скалкой. Вырезание формы по шаблону (шило, стека и др.). Обработка краев изделия. Катание колбаски. Катание шарика. Набивка формы. Декоративная отделка изделия (нанесение рисунка, присоединение мелких деталей, придание фактуры). Проделывание отверстия в изделии. Покрытие изделия глазурью (краской) способом погружения (с помощью кисти). Уборка рабочего места. Соблюдение последовательности действий при изготовлении солонки: раскатывание глины, вырезание днища сосуда, катание колбасок, укладывание колбасок, нанесение декоративных элементов стекой, обжиг изделия, покрытие глазурью, обжиг изделия. Соблюдение последовательности действий при изготовлении петушка: изготовление тела петушка, изготовление хвоста, изготовление головы, изготовление крыльев, изготовление подставки, присоединение петуха к подставке, обжиг изделия, покрытие изделия белой краской, раскрашивание изделия.

Батик

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при работе с инструментами.  Тренировочные упражнения на раскрашивание в готовом контуре.  Подготовка ткани к работе. Нанесение контура рисунка на ткань. Выделение контура рисунка резервирующим составом (воск, контур). Подготовка красок. Раскрашивание внутри контура. Удаление  воска  с  ткани.  Уборка  рабочего  места.  Соблюдение последовательности действий при изготовлении панно «Крылья бабочки»: натягивание ткани на подрамник, рисование эскиза, нанесение контура рисунка на ткань, выделение контура рисунка резервирующим составом, раскрашивание внутри контура. Соблюдение последовательности действий при изготовлении шарфа: завязывание узелков на шарфе, опускание шарфа в желтую краску, промывание ткани, завязывание узелков на шарфе, опускание шарфа в оранжевую краску, промывание ткани, развязывание узелков, стирка и  глаженье  шарфа.

Полиграфия.

Фотографирование.  Различение  составных  частей  цифрового фотоаппарата.  Пользование  кнопками,  расположенными  на  панелях цифрового фотоаппарата. Различение качества фотографий. Настройка изображения. Соблюдение последовательности действий при работе с фотоаппаратом: выбор объекта, включение фотоаппарата, настройка изображения,  фотографирование,  удаление  некачественных  снимков, выключение фотоаппарата.

Ламинирование. Различение составных частей ламинатора. Вставление листа бумаги в конверт. Соблюдение последовательности действий при работе на ламинаторе: включение ламинатора, вставление листа бумаги в конверт, вставление конверта во входное отверстие, вынимание конверта из выпускного отверстия.

Выполнение копировальных работ. Различение составных частей копировального аппарата. Размещение листа бумаги на стекле планшета. Соблюдение последовательности действий при работе на копировальном аппарате:  включение  копировального  аппарата,  открывание  крышки копировального аппарата, размещение листа бумаги на стекле планшета, опускание крышки копировального аппарата, нажимание кнопки «Пуск», открывание крышки копировального аппарата, вынимание листов (оригинал, копия),  опускание  крышки  копировального  аппарата,  выключение копировального аппарата.

Изготовление открытки с использованием полученных навыков и знаний по фотографированию и ламинированию.

Резка. Различение составных частей резака. Размещение листа на панели корпуса. Соблюдение последовательности действий при работе на резаке: поднимание ножа, помещение листа на панель корпуса, опускание ножа, убирание листа и обрезков.

Брошюрование.  Различение  составных  частей  брошюровщика. Установка пружины на гребень. Вставление листа в перфорационное отверстие брошюровщика. Нанизывание листа на пружину. Соблюдение последовательности действий при работе на брошюровщике: установка пружины на гребень, подъем рычага, подъем ручки, вставление листа, опускание и поднимание ручки, вынимание листа, нанизывание листа на пружину, опускание рычага, снятие изделия с гребня, чистка съемного поддона.

Выполнение операций на компьютере. Различение составных частей компьютера. Соблюдение последовательности действий при работе на компьютере: включение компьютера, выполнение заданий (упражнений), выключение компьютера. Нахождение заданных клавиш на клавиатуре (пробел, ввод и др.). Набор текста с печатного образца. Выделение текста. Соблюдение последовательности действий при работе в программе: выбор программы, вход в программу, выполнение заданий программы, выход из программы.

Соблюдение последовательности действий при изготовлении блокнота: изготовление обложки, ламинирование обложки, нарезка листов, сборка блокнота. Соблюдение последовательности действий при изготовлении календаря: вставление рисунка в сетку-разметку, вставление календарной сетки в сетку-разметку, распечатка на принтере, ламинирование заготовки, нарезка календарей, обрезка углов.

Растениеводство.

Выращивание комнатных растений. Определение необходимости полива растения. Определение количества воды для полива. Полив растения. Рыхление почвы. Пересадка растения. Мытье растения. Опрыскивание растений. Удаление сухих листьев с растений. Мытье горшков и поддонов.

Виды размножений растений. Техника безопасности при работе с растениями и семенами. Заготовка растений и земли для посадки. Выращивание рассады. Уход за растениями в классе, за рассадой. Высаживание рассады в открытый грунт. Полив растений. Удаление сорняков.  Чистка и мытье садового инвентаря.

Планируемые результаты освоения курса

Обучающиеся могут овладеть следующими знаниями и умениями:

  • основными приемами работы с различными материалами,
  • уметь с помощью учителя составлять план работы над изделием,
  • выполнять изделия с помощью учителя,
  • несложные изделия — самостоятельно,
  • давать словесный отчет и анализировать свои изделия и изделия товарища с помощью учителя,
  • отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов;
  • знать основные понятия по разделам;
  • знать технику безопасности при работе с различными инструментами;
  • уметь изготавливать несложные изделия;

Учебно-методическое обеспечение

- Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПН СССР, 1984г.).

- Ресурсы интернета

- Карточки, плакаты, семена, инвентарь.

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение образовательной области и предметов по труду включает: дидактический материал: комплекты демонстрационных и раздаточного материалов, таблицы по разделам и темам ремесла, рабочие тетради; фото, картинки, пиктограммы с изображениями действий, операций, алгоритмов работы с использованием инструментов и оборудования; технологические карты, обучающие компьютерные программы, видеофильмы, иллюстрирующие труд людей, технологические процессы, примеры (образцы) народных промыслов, презентации и др.; оборудование для ремесла требует наборов инструментов для обработки различных материалов; наборы инструментов для садоводства (грабли, ведра, лейки, лопаты и др.); оборудование  для  полиграфии:  сканер,  принтер,  резак,  ламинатор, брошюровщик, проектор, экран, компьютер, копировальный аппарат, носители электронной информации, цифровые фото и видеокамеры со штативом; расходные материалы для труда: клей, бумага, карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые, для ткани), линейки и различные мерки, бумага разных размеров, плотности, формата, фактуры; ножницы, фигурные дыроколы, глина, стеки, нитки, иголки, ткань, шерсть (натуральная, искусственная) и др.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

Дата

1 четверть

Введение

1,2

Предметы, сделанные руками человека

2

3, 4

Виды ремесел

2

5, 6

Народные промыслы Нижегородской области

2

7

Техника безопасности при работе с инструментами

1

8,9

Современные виды рукоделия

2

Керамика

10,11

Работа с пластилином. Свойства пластилина.

2

12

Техника безопасности. Подготовка рабочего места.

1

13,14

Приемы работы с пластилином

2

15,16

Композиция «Грибы»

2

17,18, 19, 20

Композиция «Осенний  букет»

4

21,22, 23

Приемы работы с пластилином: отщипывание, раскатывание, примазывание

3

24,25, 26,27

Украшение вазы: подготовка элементов

4

28,29, 30, 31

Украшение вазы: сборка композиции

4

32,33

Глина. Различение свойств глины.

2

34,35

Приемы работы с глиной: отрезание, отщипывание

2

36,37, 38

Приемы работы с глиной: разминание, отбивание, раскатывание

3

39,40

Катание колбаски, шарика

2

41,42

Изготовление свистульки: работа с глиной

2

43,44

Покрытие изделия краской

2

45,46

Приемы работы с инструментами: шило, стека

2

47,48, 49,50

Вырезание формы по шаблону (шило, стека и др.)

4

51

Обработка краев изделия. Проделывание отверстия

1

52,53

Декоративная отделка изделия (присоединение мелких деталей, придание фактуры).

2

54,55

Декоративная отделка изделия (нанесение рисунка)

2

56,57

Покрытие изделия глазурью (краской) способом погружения

2

58,59, 60,61,

Изготовление солонки

4

62,63, 64,65

Нанесение декоративных элементов

4

66,67, 68

Покрытие глазурью

3

69,70, 71

Покрытие краской

3

72

Обобщающий урок

1

2 четверть

Полиграфия.

1,2

Фотография, различия с рисунком

2

3,4

История фотографирования

2

5,6

Различение  составных  частей  цифрового фотоаппарата

2

7,8,9

Пользование  кнопками,  расположенными  на  панелях цифрового фотоаппарата

3

10,11

Различение качества фотографий. Настройка изображения.

2

12,13

Соблюдение последовательности действий при работе с

фотоаппаратом

2

14,15, 16,17

Фотографирование на улице и в помещении

4

18

Ламинирование

1

19, 20

Различение составных частей ламинатора

2

21,22

Соблюдение последовательности действий при работе на ламинаторе

2

23, 24

Ламинирование

2

25,26

Копировальные работы

2

27,28

Различение составных частей копировального аппарата

2

29,30

Соблюдение последовательности действий при работе на копировальном аппарате

2

31,32

Выполнение копировальных работ

2

33

Резка

1

34,35

Различение составных частей резака

2

36,37

Соблюдение последовательности действий при работе на резаке

2

38

Обобщение материала

1

39,40

Изготовление открытки: эскиз

2

41,42

Фотографирование

2

43,44, 45,46

 Изготовление составных частей открытки

4

47,48

Составление открытки

2

49

Ламинирование

1

50,51

Изготовление календаря: эскиз

2

52,53

Фотографирование

2

54,55, 56,57

Изготовление составных частей календаря

4

58,59, 60, 61

Составление календаря

4

62

Ламинирование

1

63

Обобщающий урок

1

3 четверть

1,2

Повторение

2

3,4

Брошюрование

2

5,6

Различение  составных  частей  брошюровщика

2

7,8

Соблюдение последовательности действий при работе на брошюровщике

2

9,10

Компьютер

2

11,12, 13

Выполнение операций на компьютере

3

14,15

Различение составных частей компьютера

2

16,17, 18,19

Соблюдение последовательности действий при работе на компьютере

4

20,21, 22,23

Нахождение заданных клавиш на клавиатуре (пробел, ввод и др.)

4

24,25, 26,27

Набор текста с печатного образца.

4

28,29, 30,31

Соблюдение последовательности действий при работе в программе

4

32

Изготовление блокнота: этапы

1

33,34, 35,36

Изготовление обложки

4

37,38

Сборка блокнота

2

Батик

39

Батик

1

40,41

Приемы работы

2

42

Техника безопасности при работе с материалами

1

43,44

Метод узелкового окрашивания

2

45,46

Изготовление шарфа: последовательность действий

2

47,48

Завязывание узелков, окрашивание

2

49,50

Промывание ткани

2

51, 52

Завязывание узелков, окрашивание

2

53,54

Промывание ткани

2

55,56

Развязывание узелков, стирка

2

57,58

Глаженье  шарфа. 

2

Растениеводство

59,60

Виды цветковых растений

2

61,62

Строение цветковых растений

2

63,64

Выращивание комнатных растений

2

65,66

Пересадка растения

2

67,68

Мытье и опрыскивание растений

2

69

Рыхление почвы, удаление сухих листьев

1

70

Определение необходимости полива и воды для полива. Полив растения

1

71

Мытье горшков и поддонов

1

72,73, 74,75

Посев семян цветковых растений

4

76

Чистка и мытье садового инвентаря.

1

Батик

77

Батик, раскрашивание в контуре

1

78,79, 80,81

Тренировочные упражнения

4

82,83

Подготовка ткани

2

84,85, 86

Нанесение контура на ткань

3

87,88

Выделение контура рисунка воском

2

89,90, 91,92

Раскрашивание внутри контура

4

93,94

Удаление воска

2

95,96, 97,98, 99

Тренировочные упражнения

5

4 четверть

1,2

Повторение

2

3,4

Изготовление эскиза «Крылья бабочки»

2

5, 6

Подготовка рабочего места и ткани

2

7,8

Нанесение контура рисунка на ткань

2

9,10, 11

Выделение контура рисунка резервирующим составом (воск, контур)

3

12,13, 14,15

Раскрашивание внутри контура

4

16,17

Удаление  воска  с  ткани

2

18,19

Оформление панно

2

20,21, 22,23

Тренировочные упражнения

4

24,25, 26,27

Изготовление эскиза «Цветы»

4

28,29

Подготовка рабочего места и ткани

2

30,31

Нанесение контура рисунка на ткань

2

32,33, 34

Выделение контура рисунка резервирующим составом (воск, контур)

3

35,36, 37,38, 39,

Раскрашивание внутри контура

5

40,41

Удаление  воска  с  ткани

2

42,43

Оформление панно

2

Растениеводство

44,45

Выращивание растений в открытом грунте

2

46,47

48,49

Перекапывание почвы

4

50,51

Рыхление почвы

2

52,53

Оформление грядки и междурядья

2

54,55,

56,57

Подготовка рассады к посадке

4

58,59

Изготовление бороздки (лунки)

2

60,61

62,63, 64,65

Высаживание рассады в открытый грунт

6

66,67

68,69

Уход за растениями в открытом грунте

4

70

Чистка и мытье садового инвентаря

1

71,72

Повторение

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"

В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...