Карта учащегося.
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Карта достижений учащегося 1 класса
Фамилия, имя: ___________________________________________
Учебная деятельность
Предметные умения | Конец 1 полугодия | Конец 2 полугодия | |
Обучение грамоте /Русский язык | уметь различать гласные и согласные звуки | ||
уметь различать типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости-глухости и твердости-мягкости | |||
уметь правильно называть и понимать буквы русского алфавита и их основные звуковые значения | |||
владеть способами обозначения на письме твердости и мягкости согласных звуков | |||
владеть способами обозначения на письме звука [й] | |||
владеть способами обозначения на письме гласных звуков (в том числе после шипящих и ц) | |||
определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух | |||
понимать, что такое орфограмма | |||
использовать средства обозначения на письме границ высказывания | |||
применять правило употребления больших букв в именах собственных | |||
определять количество слов в высказывании (предлоги, союзы) | |||
различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова | |||
построить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав | |||
составить упрошенную фонетическую транскрипцию слова | |||
записывать слова и высказывания в тетради в соответствии с нормами графики | |||
выделять в процессе записи слова (высказывания) изученные орфограммы | |||
записывать под диктовку | |||
списывать несложный по содержанию и синтаксической структуре текст (25-30 слов) | |||
контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи слова (высказывания), аргументируя свою оценку | |||
строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) участников учебного диалога | |||
Математика | выделять разные свойства в одном предмете | ||
сравнивать предметы по разным признакам: по длине (ширине, высоте), количеству, форме, цвету, материалу | |||
моделировать отношения равенства и неравенства величин с помощью отрезков (графическое моделирование) | |||
моделировать отношения равенства и неравенства величин с помощью буквенной формулы (знаковое моделирование) | |||
исследовать ситуации, требующие сравнения величин и чисел, им соответствующих | |||
описывать явления и события с помощью величин | |||
прогнозировать результат сравнения величин путем их оценки и прикидки будущего результата | |||
производить сложение и вычитание величин при переходе от неравенства к равенству и обратно | |||
владеть понятием части и целого, уметь описывать отношения между частями и целым с помощью схем и формул | |||
решать уравнения типа а + х = в, а - х = в, х - а = в с опорой на схему | |||
выполнять сложение и вычитание в пределах 10 | |||
представлять состав чисел первого десятка с опорой на дошкольную подготовку на основе понятия части и целого | |||
сравнивать предметы по разным признакам: по площади, объему, массе, углам | |||
придумывать вместо букв «подходящие» числа и заменять числовые данные буквенными | |||
строить графические модели отношений (схемы) при решении несложных текстовых задач (с буквенными или числовыми данными), связанных с уменьшением или с увеличением величин: | |||
изготавливать и конструировать модели геометрических фигур, предложенные в рабочей тетради, перекраивать их при сравнении площадей | |||
разбивать фигуры на части и составлять целое из частей плоских и объемных фигур | |||
Литературное чтение | имеют представление об авторе, художественном произведении, персонаже | ||
различают прозаический и стихотворный тексты | |||
связывают заглавие произведения с его содержанием | |||
имеют представление об элементах интонации (речевом звене, ключевом слове, паузе, ритме) | |||
имеют представление о разнообразии интонации в произведении | |||
определяют некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу и др.) | |||
в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте | |||
способны пересказать кратко эпизод произведения: перечислить события | |||
способны кратко описать образа персонажа | |||
имеют представления о некоторых особенностях жанров сказки, юмористического стихотворения, рассказа | |||
Окружающий мир | представление об объектах окружающего мира как о системах наблюдаемых признаков и выявляемых свойств | ||
представление о смене состояний объектов во времени (процессе) | |||
умение характеризовать объекты по наблюдаемым признакам | |||
умение сравнивать объекты по выраженности одного из признаков (построение и чтение ряда) | |||
умение делить объекты на две-три группы по выбранному критерию (классифицировать на искусственные и естественные, живые и неживые, старинные и современные и т.д.) | |||
знание классификации растений на культурные и дикорастущие, на деревья, кустарники и травы | |||
умение характеризовать состояние объекта (изменение состояния) | |||
умение описывать ход процесса, выделяя начальное и конечное состояние объекта, а также характеризуя наблюдаемые изменения | |||
знание названий 3-4 съедобных и ядовитых грибов | |||
знание названий 3-4 видов деревьев | |||
знание названий 1- 2 вида травянистых растений | |||
знание названий 3-4 разных насекомых | |||
знание названий 3-4 пород собак | |||
знание названий 5 органов чувств человека и их работы (функций) | |||
умение отличить насекомое от других животных | |||
различить 3-4 вида деревьев по их листьям | |||
отличить 1- 2 вида травянистых растений от других трав |
Универсальные учебные действия (+, - ,?)
Личностные УУД
Начало года | Конец год | ||
Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности. | Умеет адаптироваться к сложным ситуациям | ||
Оценивает себя и свои поступки | Понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей | ||
Умеет оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми | |||
Открыто относится к внешнему миру и чувствует уверенность в своих силах | Понимает чувства других людей и сопереживает им | ||
Соблюдает правила гигиены и ухода за телом, выполняет элементарные приемы закаливания, охраны своей жизни | Умеет применять знания о безопасном и здоровом образе жизни | ||
Взаимодействует со сверстниками и взрослыми через участие в совместных играх | Взаимодействует со сверстниками и взрослыми через участие в совместных играх | ||
В игре ведет переговоры, договаривается, учитывает интересы других, сдерживает свои эмоции. | В игре ведет переговоры, договаривается, учитывает интересы других, сдерживает свои эмоции. | ||
В обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнеров | В обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнеров | ||
Обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему | Обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему | ||
Доброжелательно относится к окружающим; отзывчив к переживаниям другого человека, умеет уважать достоинство других | Ориентируется в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей | ||
Положительно относится к себе, обладает чувством собственного достоинства | Положительно относится к школе | ||
Уважительно относится к другому мнению | |||
Бережно относится к материальным ценностям | |||
Любит свой народ, край и Родину |
Познавательные УУД
Общеучебные | Самостоятельное выделение и формул. познавательной цели | |
Поиск и выделение необходимой информации, применение методов поиска информации, в т. ч. | ||
Знаково-символическое моделирование и преобразование модели | ||
Умение структурировать знания | ||
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) форме | ||
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||
Смысловое чтение | ||
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное составление алгоритмов деятельности | ||
Логические | Анализ объектов с целью выделения признаков (существ, несущественных) | |
Синтез как составление целого из частей, в т. ч. с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов | ||
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов | ||
Подведение под понятия, выделение следствий | ||
Установление причинно-следственных связей | ||
Построение логической цепи рассуждений | ||
Доказательство | ||
Выдвижение гипотез и их доказательство | ||
Постановка и решение проблем | Формулирование проблемы | |
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
Регулятивные УУД
Начало года | Конец год | ||
Саморегуляция (способность к волевому усилию, преодолению препятствий) | Саморегуляция (способность к волевому усилию, преодолению препятствий) | ||
целеполагание | целеполагание | ||
планирование | планирование | ||
прогнозирование | прогнозирование | ||
контроль | контроль | ||
коррекция | коррекция | ||
Оценка (осознание качества и уровня усвоения знаний) | Оценка (осознание качества и уровня усвоения знаний) |
Коммуникативные УУД
Начало года | Конец год | ||
Потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками | Установление дружеских контактов | ||
Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; | Развитие умения проявлять инициативу в организации совместной деятельности | ||
Приемлемое (не негативное, а эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества | Участие в коллективном создании замысла, ориентация на партнера в деятельности | ||
Ориентация в общении на партнера | Развитие умения договариваться | ||
Умение слушать собеседника. | Обоснование и доказательство своего мнения | ||
Развитие умения сохранять дружеские отношения | |||
Развитие умения предвидеть разные мнения | |||
Учет позиции собеседника, понимание возможности существования различных точек зрения, различных позиций | |||
Развитие умения осуществлять контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания | |||
Развитие умения задавать вопросы | |||
Речевое сопровождение учеником содержания совершаемых действий |
Внеурочная деятельность
Направление (кружок, секция) | Достижения на конец года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта учащегося
Индивидуальная карта социально-медико-психолого-педагогического сопровождения обучающегося. ...
Карта учащегося класса- для социального паспорта
В карту учащегося включены сведения о детях и их родителях (социальный паспорт семьи). Эти сведения необходимы классным руководителям для ...
Диагностическая карта учащегося
Данный материал содержит таблицу, в которую заносятся результаты работ учащегося. После построения графика вадны достижения ученика в динамике....
Технологические карты учащихся 1-го класса
Технологические карты учащихся 1-го класса...
Речевая карта учащегося 1 класса
Авторская разработка...
Диагностические карты учащихся 2 класс
Диагностические карты учащихся 2 класс по формированию УУД...
Диагностические карты учащихся 3 класс по формированию УУД
Диагностические карты учащихся 3 класс по формированию УУД...