Карта учащегося.
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Плотникова Светлана Владимировна

Карта учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_uchashchegosya.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта достижений учащегося 1 класса

Фамилия, имя: ___________________________________________        

Учебная деятельность

Предметные умения

Конец 1 полугодия

Конец 2 полугодия

Обучение грамоте /Русский язык

уметь различать гласные и согласные звуки

уметь различать типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости-глухости и твердости-мягкости

уметь правильно называть и понимать буквы русского  алфавита  и их основные звуковые значения

владеть способами обозначения  на письме твердости и мягкости согласных звуков

владеть способами обозначения  на письме звука [й]

владеть способами обозначения  на письме гласных звуков (в том числе после шипящих и ц)

определять фонетические  характеристики слова при его восприятии на слух

понимать,  что такое орфограмма

использовать средства обозначения на письме границ высказывания

применять правило употребления больших букв в именах собственных

определять количество слов в высказывании (предлоги, союзы)

различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова

построить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав

составить упрошенную фонетическую транскрипцию слова

записывать слова и высказывания в тетради  в соответствии с нормами графики

выделять в процессе записи слова (высказывания) изученные орфограммы

записывать под диктовку

списывать несложный по содержанию и синтаксической структуре текст (25-30 слов)

контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи слова (высказывания), аргументируя свою оценку

строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие)  участников учебного диалога

Математика

выделять разные свойства в одном предмете

сравнивать предметы по разным признакам: по длине (ширине, высоте), количеству, форме, цвету, материалу

моделировать отношения равенства и неравенства величин с помощью отрезков (графическое моделирование)

моделировать отношения равенства и неравенства величин с помощью буквенной формулы (знаковое моделирование)

исследовать ситуации, требующие сравнения величин и чисел, им соответствующих

описывать явления и события с помощью величин

прогнозировать результат сравнения величин путем их оценки и прикидки будущего результата

производить сложение и вычитание величин при переходе от неравенства к равенству и обратно

владеть понятием части и целого, уметь описывать отношения между частями и целым с помощью схем и   формул

решать уравнения типа а + х = в, а - х = в, х - а = в с опорой на схему

выполнять сложение и вычитание в пределах 10

представлять состав чисел первого десятка с опорой на дошкольную подготовку на основе понятия части и целого

сравнивать предметы по разным признакам: по площади, объему, массе, углам

придумывать вместо букв «подходящие» числа и заменять числовые данные буквенными

строить    графические модели отношений (схемы) при    решении несложных текстовых задач (с буквенными или числовыми данными), связанных с уменьшением или с увеличением величин:

изготавливать и конструировать модели геометрических фигур, предложенные в рабочей тетради, перекраивать их при сравнении площадей

разбивать фигуры на части и составлять целое из частей плоских и объемных фигур

Литературное чтение

имеют представление об авторе, художественном произведении, персонаже

различают прозаический и стихотворный тексты

связывают заглавие произведения с его содержанием

имеют представление об элементах интонации (речевом звене, ключевом слове, паузе, ритме)

имеют представление о разнообразии интонации в произведении

определяют некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу и др.)

в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте

способны пересказать кратко эпизод произведения: перечислить события

способны кратко описать образа персонажа

имеют представления о некоторых особенностях жанров сказки, юмористического стихотворения, рассказа

Окружающий мир

представление об объектах окружающего мира как о системах наблюдаемых признаков и выявляемых свойств

представление о смене состояний объектов во времени (процессе)

умение характеризовать объекты по наблюдаемым признакам

умение сравнивать объекты по выраженности одного из признаков (построение и чтение ряда)

умение делить объекты на две-три группы по выбранному критерию (классифицировать на искусственные и естественные, живые и неживые, старинные и современные и т.д.)

знание классификации растений на культурные и дикорастущие, на деревья, кустарники и травы

умение характеризовать состояние объекта (изменение состояния)

умение описывать ход процесса, выделяя начальное и конечное состояние объекта, а также характеризуя наблюдаемые изменения

знание названий 3-4 съедобных и ядовитых грибов

знание названий 3-4 видов деревьев

знание названий 1- 2 вида травянистых растений

знание названий 3-4 разных насекомых

знание названий 3-4 пород собак

знание названий 5 органов чувств человека и их работы (функций)

умение отличить насекомое от других животных

различить 3-4 вида деревьев по их листьям

отличить 1- 2 вида травянистых растений от других  трав

Универсальные учебные действия  (+, - ,?)

Личностные УУД

Начало года

Конец год

Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности.

Умеет адаптироваться к сложным ситуациям

Оценивает себя и свои поступки

Понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей

Умеет оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми

Открыто относится к внешнему миру и чувствует уверенность в своих силах

Понимает чувства других людей и сопереживает им

Соблюдает правила гигиены и ухода за телом, выполняет элементарные приемы закаливания, охраны своей жизни

Умеет применять знания о безопасном и здоровом

образе жизни

Взаимодействует со сверстниками

и взрослыми через участие в совместных играх

Взаимодействует со сверстниками

и взрослыми через участие в совместных играх

В игре ведет переговоры, договаривается,

учитывает интересы других, сдерживает свои эмоции.

В игре ведет переговоры, договаривается,

учитывает интересы других, сдерживает свои эмоции.

В обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнеров

В обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнеров

Обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему

Обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему

Доброжелательно относится к окружающим; отзывчив к переживаниям другого человека, умеет уважать достоинство других

Ориентируется в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Положительно относится к себе, обладает чувством собственного достоинства

Положительно относится к школе

Уважительно относится к другому мнению

Бережно относится к материальным ценностям

Любит свой народ, край и Родину

Познавательные УУД

Общеучебные

Самостоятельное выделение и формул. познавательной цели

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов поиска информации, в т. ч.

Знаково-символическое моделирование и преобразование модели

Умение структурировать знания

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) форме

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Смысловое чтение

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное составление алгоритмов деятельности

Логические

Анализ объектов с целью выделения признаков (существ, несущественных)

Синтез как составление целого из частей, в т. ч. с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Подведение под понятия, выделение следствий

Установление причинно-следственных связей

Построение логической цепи рассуждений

Доказательство

Выдвижение гипотез и их доказательство

Постановка и решение проблем

Формулирование проблемы

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные УУД

Начало года

Конец год

Саморегуляция (способность к волевому усилию, преодолению препятствий)

Саморегуляция (способность к волевому усилию, преодолению препятствий)

целеполагание

целеполагание

планирование

планирование

прогнозирование

прогнозирование

 контроль

 контроль

 коррекция

 коррекция

Оценка (осознание качества и уровня усвоения знаний)

Оценка (осознание качества и уровня усвоения знаний)

Коммуникативные УУД

Начало года

Конец год

Потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками

Установление дружеских контактов

Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

Развитие умения проявлять инициативу в организации совместной деятельности

Приемлемое (не негативное, а эмоционально позитивное) отношение к процессу  сотрудничества

Участие в коллективном создании замысла, ориентация на партнера в деятельности

Ориентация в общении на партнера

Развитие умения договариваться

Умение слушать собеседника.

Обоснование и доказательство своего мнения

Развитие умения сохранять дружеские отношения

Развитие умения предвидеть разные мнения

Учет позиции собеседника, понимание возможности существования различных точек зрения, различных позиций

Развитие умения осуществлять контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания

Развитие умения задавать вопросы

Речевое сопровождение учеником содержания совершаемых действий

Внеурочная деятельность

Направление (кружок, секция)

Достижения на конец года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта учащегося

Индивидуальная карта социально-медико-психолого-педагогического сопровождения обучающегося. ...

Карта учащегося класса- для социального паспорта

В карту учащегося включены   сведения о детях  и их  родителях (социальный паспорт семьи).         Эти сведения необходимы классным руководителям для ...

Диагностическая карта учащегося

Данный материал содержит таблицу, в которую заносятся результаты работ учащегося. После построения графика вадны достижения ученика в динамике....

Технологические карты учащихся 1-го класса

Технологические карты учащихся 1-го класса...

Речевая карта учащегося 1 класса

Авторская разработка...

Диагностические карты учащихся 2 класс

Диагностические карты учащихся 2 класс по формированию УУД...

Диагностические карты учащихся 3 класс по формированию УУД

Диагностические карты учащихся 3 класс по формированию УУД...