кружок "Умелые руки"
рабочая программа на тему

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_umelye_ruchki.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Пояснительная записка

Актуальность программы:

«Сувенир» в справочной литературе определяется как художественное изделие, какой-либо предмет, выполняющий роль напоминания о посещении страны, города, выставки, музея, торжественного события и подарка, полученного в самые счастливые мгновения жизни. В кружке «Умелые ручки» дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям.

Направленность программы

Кружок «Умелые ручки» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Цели работы в кружке «Умелые ручки»:

- научить детей изготавливать вещи из разных материалов, сформировать у них стремление доставлять людям радость переживания значимых в их жизни событий и  желания преобразить и украсить свой домашний интерьер;

-развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации;

-овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; 

-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи кружка:

  • познакомить детей с миром сувениров;
  • научить детей основным техникам изготовления поделок;
  • привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;
  • развить у детей внимание и творческие способности, закрепить их в процессе индивидуальной и коллективной и творческой деятельности;
  • организовывать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества;
  • содействовать нравственно-эстетическому развитию ребёнка.

               Программа рассчитана на 34 часа в год( 1 час в неделю)

Тематическое планирование

2 класс, 34 часа

Количество часов

Тема

Материалы

I. Аппликация и моделирование (12 часов)

1-4

Аппликация из листьев и цветов.

Засушенные цветы, листья

5-8

Аппликация из птичьих перьев.

Птичьи перья, картон

9-12

Аппликация из соломы.

Солома, картон

II. Работа с пластическими материалами (8 часов)

1-2

Разрезание смешанного пластилина.

Пластилин, тонкая проволока, картон

3-4

Обратная мозаика на прозрачной основе.

Пластилин, прозрачные крышки

5-6

Торцевание на пластилине.

Пластилин, гофрированная бумага

7-8

Лепка из солёного теста.

Солёное тесто

III. Поделки из гофрированной бумаги

(4 часа)

1-4

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.

Гофрированная бумага, картон

IV. Модульное оригами (10 часов)

1-2

Треугольный модуль оригами.

Цветная бумага

3-4

Замыкание модулей в кольцо.

Цветная бумага

5-10

Объёмные фигуры на основе формы «чаша».

Цветная бумага

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Отец и ребенок - рука в руке, ладонь в ладони"

"Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты, пансионы" - Н.М. Карамзин. На родительском собрании - встретились  отцы и дети. Совместная деятельность еще более сбл...

Эссе "Твоя рука в моей руке"

Размышления о роли педагога в жизни и воспитании его учеников....

Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе  "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"

В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....