кружок "Умелые руки"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность программы:
«Сувенир» в справочной литературе определяется как художественное изделие, какой-либо предмет, выполняющий роль напоминания о посещении страны, города, выставки, музея, торжественного события и подарка, полученного в самые счастливые мгновения жизни. В кружке «Умелые ручки» дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям.
Направленность программы
Кружок «Умелые ручки» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Цели работы в кружке «Умелые ручки»:
- научить детей изготавливать вещи из разных материалов, сформировать у них стремление доставлять людям радость переживания значимых в их жизни событий и желания преобразить и украсить свой домашний интерьер;
-развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации;
-овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Задачи кружка:
- познакомить детей с миром сувениров;
- научить детей основным техникам изготовления поделок;
- привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;
- развить у детей внимание и творческие способности, закрепить их в процессе индивидуальной и коллективной и творческой деятельности;
- организовывать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества;
- содействовать нравственно-эстетическому развитию ребёнка.
Программа рассчитана на 34 часа в год( 1 час в неделю)
Тематическое планирование
2 класс, 34 часа
Количество часов | Тема | Материалы |
I. Аппликация и моделирование (12 часов) | ||
1-4 | Аппликация из листьев и цветов. | Засушенные цветы, листья |
5-8 | Аппликация из птичьих перьев. | Птичьи перья, картон |
9-12 | Аппликация из соломы. | Солома, картон |
II. Работа с пластическими материалами (8 часов) | ||
1-2 | Разрезание смешанного пластилина. | Пластилин, тонкая проволока, картон |
3-4 | Обратная мозаика на прозрачной основе. | Пластилин, прозрачные крышки |
5-6 | Торцевание на пластилине. | Пластилин, гофрированная бумага |
7-8 | Лепка из солёного теста. | Солёное тесто |
III. Поделки из гофрированной бумаги (4 часа) | ||
1-4 | Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. | Гофрированная бумага, картон |
IV. Модульное оригами (10 часов) | ||
1-2 | Треугольный модуль оригами. | Цветная бумага |
3-4 | Замыкание модулей в кольцо. | Цветная бумага |
5-10 | Объёмные фигуры на основе формы «чаша». | Цветная бумага |
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: "Отец и ребенок - рука в руке, ладонь в ладони"
"Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты, пансионы" - Н.М. Карамзин. На родительском собрании - встретились отцы и дети. Совместная деятельность еще более сбл...
Эссе "Твоя рука в моей руке"
Размышления о роли педагога в жизни и воспитании его учеников....
Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".
Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Конспект урока «А.Л. Барто, Р.В. Зеленая «Ах, руки, руки!» 4 класс УМК "Гармония"
: «А.Л. Барто, Р.В. Зеленая «Ах, руки, руки!»...
Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"
В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....