Индивидуальные задания для детей с ОВЗ
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Дифференцированный подход учитывает индивидуальные специфические
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация деятельности тьютора
«Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом школы».
Тьютор и подопечный | Тьютор: |
| |
Тьютор и учитель (учителя) класса | Тьютор: |
обсуждает с учителем:
| |
Тьютор и другие дети | Тьютор: |
| |
Тьютор и родители | Тьютор: |
| |
Тьютор и другие специалисты ( логопед, соцпедагог, медицинские работники, психолог и др.) |
|
Взаимоотношения тьютора и тьюторанта
Ребенок с ОВЗ и учитель | Для этого тьютор: |
Ребенок слушает учителя и выполняет его инструкции |
|
Ребенок с ОВЗ и тьютор | Для этого тьютор: |
Ребенок выполняет рекомендации тьютора |
Примечание. Если тьютору будет сложно решить, в какой момент правильнее переключиться, то необходимо спросить об этом учителя. |
Ребенок с ОВЗ и другие ученики | Для этого тьютор: |
Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других учеников к нему |
Например, сосед по парте просит у ребенка ластик, а тот не реагирует. Тьютор организует диалог учеников: «Дай, пожалуйста, ластик» – «На» – «Спасибо… На, возьми обратно». |
Ребенок с ОВЗ и родители | Для этого тьютор: |
Ребенок перед началом уроков прощается с родителями, после уроков – встречает родителей и прощается с тьютором |
|
Основные виды деятельности тьютора:
1. Информационное обеспечение
2. Организационная деятельность
3. Учебно-методическая работа
4. Диагностико - аналитическая деятельность
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные участники | ||
Информационное обеспечение | |||||
1 | Пополнение нормативно-правовой и методической базы | В течение года | тьютор | ||
2 | Консультации для педагогов | В течение года по запросу | |||
2.1 | « Индивидуальный образовательный маршрут» | Сентябрь | |||
2.2 | Индивидуальная программа развития и обучения развития детей С ГУО. | Ноябрь | |||
3 | Консультации родителей учащихся по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей . | В течение года по субботам | Тьютор | ||
4 | Родительские собрания | ||||
4.1 | «Тьютор в нашей школе» | Октябрь | |||
4.2 | «Особый ребёнок в школе» | Декабрь | |||
4.3 | «Индивидуальный образовательный маршрут» | Март | Тьютор | ||
4.4 | «Динамика развития воспитанников» | Май | Тьютор | ||
5. | Формирование банка данных технологий тьюторского сопровождения | В течение года | Тьютор | ||
6 | Оформление наглядного и печатного материала, выставок; | В течение года | тьютор | ||
7 | Создание информационной базы данных по организации тьюториала в работе воспитанниками с ОВЗ | В течение года | тьютор | ||
Организационная деятельность | |||||
1 | Разработка документов «личное дело тьюторанта» | В течение года | тьютор | ||
2 | Оказание помощи обучающемуся в процессе занятий по успешному включению в работу классного коллектива | Ежедневно | Тьютор | ||
3 | Создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения. | Ежедневно | Тьютор | ||
4. 5. | Содействие участию каждого воспитанника во внеклассной и внешкольной творческой деятельности с учетом интересов. | В соответствии с планом воспитательной работы школы | тьютор | ||
Учебно-методическое направление | |||||
1 | Составление и корректировка индивидуальных программ развития и обучения, участие в разработке адаптированных программ. | Сентябрь, май | Тьютор, классный руководитель, воспитатели | ||
2. | Подготовка и организация работы малых тьюторских групп «Коррекция поведения» «Развитие психических процессов , психомоторики, сенсорное развитие» | 1 раз в 2 недели | тьютор | ||
3 | Подготовка и организация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. | 1 раз в неделю с каждым тьюторантом | тьютор | ||
4 | Представление тьюторантов на ПМПК | По графику работы ПМПК | тьютор | ||
5 | Участие в педагогическом совете, школьном семинаре, работе методического объединения коррекционного блока школы-интерната | По общешкольному плану | тьютор | ||
Диагностико-аналитическая деятельность | |||||
1 | Обновление банка данных воспитанников | В течение года | тьютор | ||
2 | Анализ личных дел учащихся | В течение года | тьютор | ||
3 | Анализ медицинских карт | В течение года | тьютор | ||
4 | Анкетирование родителей | По мере необходимости | тьютор | ||
5 | Непрерывная следящая диагностика | В течение года | тьютор | ||
6 | Анализ работы тьютора за 2017-2018 учебный год | май | Тьютор, зам. Директора по УВР |
3.5 Календарный план работы
Сроки | Вид деятельности |
Сентябрь | - Знакомство с учащимися и их родителями; - Составление банка данных учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; - Проведение диагностик, наблюдение; - Посещение уроков; - Индивидуальные консультации; - Консультации с учителями; - Консультации с родителями - Индивидуальные занятия в сенсорной комнате |
Октябрь | -Проведение диагностик, наблюдение; -Составление индивидуальных планов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Составление маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Посещение уроков; -Проверка посещаемости учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Индивидуальные консультации; -Консультации с учителями. - Индивидуальные занятия в сенсорной комнате |
Ноябрь | - Наблюдение; -Индивидуальное сопровождение учащихся; -Групповые занятия; -Заполнение маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Составление портфолио на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Проведение тьюторских часов; -Участие в конкурсах; -Проверка посещаемости учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Консультации с учителями; -Консультации с родителями; -Организация встреч с психологом - Индивидуальные занятия в сенсорной комнате |
Декабрь | - Наблюдение; -Индивидуальное сопровождение учащихся; -Заполнение маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Проведение тьюторских часов; -Пополнение портфолио на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Участие в конкурсах; -Проверка посещаемости учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Консультации с учителями; -Консультации с родителями -Организация встреч с психологом -Организация родительского собрания - Индивидуальные занятия в сенсорной комнате |
Январь | - Наблюдение; -Индивидуальное сопровождение учащихся; -Групповые занятия; -Заполнение маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Пополнение портфолио на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Проведение тьюторских часов; -Участие в конкурсах; -Проверка посещаемости учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Консультации с учителями; -Организация встреч с преподавателями высших учебных заведений - Индивидуальные занятия в сенсорной комнате |
Февраль | - Наблюдение; -Индивидуальное сопровождение учащихся; -Заполнение маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Пополнение портфолио на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Проведение тьюторских часов; -Участие в конкурсах; -Проверка посещаемости учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Консультации с учителями; -Организация встреч с преподавателями высших учебных заведений -Организация экскурсий - Индивидуальные занятия в сенсорной комнате |
Март | - Наблюдение; -Индивидуальное сопровождение учащихся; -Заполнение маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Пополнение портфолио на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Участие в конкурсах; -Проведение тьюторских часов; -Проверка посещаемости учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Консультации с учителями; -Организация встреч с преподавателями высших учебных заведений -Организация экскурсий - Индивидуальные занятия в сенсорной комнате |
Апрель | Наблюдение; -Индивидуальное сопровождение учащихся; -Заполнение маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Пополнение портфолио на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Проведение тьюторских часов; -Участие в конкурсах; -Проверка посещаемости учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Консультации с учителями; -Организация встреч с преподавателями высших учебных заведений -Организация экскурсий - Индивидуальные занятия в сенсорной комнате |
Май | Наблюдение; -Индивидуальное сопровождение учащихся; -Заполнение маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Проверка посещаемости учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Родительское собрание -Организация встреч с преподавателями высших учебных заведений -Организация экскурсий -Анализ работы; -Оформление и представление результатов работы - Индивидуальные занятия в сенсорной комнате |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки с индивидуальными заданиями. 2 класс
Представленны карточки с заданиями разного типа по тема - Буквы и звуки английского алфавита. Карточки могут быть использованны на различных этапах изучения данной темы. Используются на первом г...
Карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку для учащихся начальных классов.
Наверное, в каждом классе есть учащиеся, которые часто теряются, выходя отвечать к доске. Независимо от причин такого детского поведения, наша задача помочь ребёнку, создать ему комфортные или приближ...
Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита.
Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита. 2 класс...
Индивидуальные задания по русскому языку.
Данный материал даёт возможность учителю организовать индивидуальную работу с разными группами детей на уроке....
Индивидуальные задания по русскому языку 2 класс
Учащиеся должны в тексте найти орфограммы: безударная гласная в корне, непроверяемая безударная гласная, гласные после шипящих, парная согласная, удвоенная согласная. Заполнить таблицу....
Информация для родителей и детей. Задания для детей, освобождённых от занятий по физкультуре.
Если ваш ребенок плохо себя чувствовал накануне и вам кажется, что он не выдержит нагрузку на уроке физкультуры, то вы можете написать записку на имя преподавателя по физкультуре, указав номер сотовог...
Индивидуальное задание на дом для учащихся 3 класса по математике.
Работа содержит табличные случаи деления и умножения, задачи, задания с величинами....