Рабочая программа педагога "Любимые спортивные игры"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Любимые спортивные игры" может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_sport.docx | 106.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крутинский лицей»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ «Крутинский лицей» ______________________ Ф.И.О. «___» _________ 201__г | . | «Утверждено» Директор МБОУ «Крутинский лицей» _______________________ Ф.И.О. «___» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
«Любимые спортивные игры»
(наименование учебного предмета (курса)
1-4 класс
(уровень, ступень образования)
Спортивно-оздоровительное направление
4 учебных года
(срок реализации программы)
Составлена на основе Примерной программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления: Сборник материалов участников регионального конкурса / Составитель: Н.В.Васильева. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2011
(наименование программы, автор программы)
Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу:
Усков Антон Викторович,
педагог дополнительного образования
р.п.Крутинка
2017- 2021 учебный год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Любимые спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Цель программы – формирование основ здорового образа жизни младших школьников, устойчивых мотивов к занятиям физической культурой, развитие творческой самостоятельности посредством освоения подвижных игр с мячом.
Задачи:
- укреплять здоровье обучающихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Место курса в учебном плане: кружок «Любимые спортивные игры» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитан на 4 учебных года, предполагает проведение занятий 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в начальной школе. Продолжительность занятия составляет 1 час.
Программа будет реализована в ходе кружковых занятий. Программой предусмотрены занятия в спортивном зале и на открытом воздухе, беседы, теория и практика игровой деятельности.
Основные направления реализации программы:
- организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
- организация и проведение разнообразных мероприятий оздоровительного характера;
- организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
- организация и проведение подвижных игр, активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, хоккейная коробка);
Программа состоит из четырёх частей:
- 1 класс «Современные подвижные игры»: ознакомление с играми, требующими командного состава.
- 2 класс «Старинные народные игры»: ознакомление с играми старины, культурой и этикетом того времени.
- 3 класс «Русские народные игры и забавы»: формирование у обучающихся интеллектуальных способностей, культуры эмоций и чувств.
- 4 класс «Русские игровые традиции»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена, профилактика вредных привычек.
Структура курса
- Современные подвижные игры. Шашки. Футбол.
Здоровый образ жизни. Личная гигиена. Профилактика травматизма.
Современные подвижные игры. Шашки. Футбол.
- Старинные подвижные игры. Шашки. Футбол.
Здоровый образ жизни. Личная гигиена. Профилактика травматизма.
Старинные подвижные игры. Шашки. Футбол.
- Русские народные игры и забавы. Шашки. Футбол.
Здоровый образ жизни. Личная гигиена. Профилактика травматизма.
Русские народные игры и забавы. Шашки. Футбол.
- Русские игровые традиции. Шашки. Футбол.
Здоровый образ жизни. Личная гигиена. Профилактика травматизма.
Русские игровые традиции. Шашки. Футбол.
Перечень развиваемых УУД
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Любимые спортивные игры» является формирование следующих умений:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и пути её достижения;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- осуществление взаимного контроля;
- оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
2. Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
3. Коммуникативные УУД:
- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
- двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
- развитие физических способностей;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
- развитие психических и нравственных качеств;
- повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
1 класс. Современные подвижные игры. 68 часов | ||||
1-10 | Здоровый образ жизни. | 10 | Беседа «Жить так здорово здорово!». С нами все в порядке – мы делаем зарядку. Личная гигиена. Профилактика травматизма. Правильная осанка – основа здоровья. | |
11-30 | Современные подвижные игры. | 20 | Змейка на асфальте. Мишень. Вызов номеров. Цепы кованы. Наперегонки парами. День и ночь. Вышибалы. Штандер-стоп. Кто больше. Эстафета. | |
31-53 | Шашки – залог развития мысли | 23 | Шашки. Правила игры. Практические занятия Уголки. Правила игры. Практические занятия | |
54-67 | Футбол, футбол… | 13 | Правила игры. Теория футбола. Удар в створ ворот. Работа в паре. Передача мяча. Жонглирование мячом (набивание). Подкрутка мяча. Удар внешней стороной стопы. Удар внутренней стороной стопы. Удары головой. Обработка мяча. Прием мяча. Игровая практика. | |
68 | Итоговое занятие | 1 | Эстафета | |
2 класс. Старинные подвижные игры. Шашки. Футбол. 68 часов. | ||||
1-5 | Здоровый образ жизни. | 5 | Беседа «Жить так здорово здорово!». С нами все в порядке – мы делаем зарядку. Личная гигиена. Профилактика травматизма. Правильная осанка – основа здоровья. | |
6-25 | Старинные подвижные игры. | 20 | Пустое место. Пятнашки. Волки и овцы. Казаки-разбойники. Эстафета. | |
26-45 | Шашки – залог развития мысли | 20 | Правила игры. Шашки. Уголки. | |
46-67 | Футбол, футбол… | 22 | Правила игры. Теория футбола. Удар в створ ворот. Работа в паре. Передача мяча. Жонглирование мячом (набивание). Подкрутка мяча. Удар внешней стороной стопы. Удар внутренней стороной стопы. Удары головой. Обработка мяча. Прием мяча. Игровая практика. | |
68 | Итоговое занятие | 1 | Эстафета | |
3 класс. Русские народные игры и забавы. Шашки. Футбол. 68 часов | ||||
1-5 | Здоровый образ жизни. | 5 | Беседа «Жить так здорово здорово!». С нами все в порядке – мы делаем зарядку. Личная гигиена. Профилактика травматизма. Правильная осанка – основа здоровья. | |
6-25 | Русские народные игры и забавы. | 20 | На золотом крыльце сидели… Водяной. Третий лишний. Горячая картошка. Заяц без логова. | |
26-45 | Шашки – залог развития мысли | 20 | Правила игры. Шашки. Уголки. | |
46-67 | Футбол, футбол… | 22 | Правила игры. Теория футбола. Удар в створ ворот. Работа в паре. Передача мяча. Жонглирование мячом (набивание). Подкрутка мяча. Удар внешней стороной стопы. Удар внутренней стороной стопы. Удары головой. Обработка мяча. Прием мяча. Игровая практика. | |
68 | Итоговое занятие | 1 | Эстафета | |
4 класс. Русские игровые традиции. 68 часов. | ||||
1-5 | Здоровый образ жизни. | 5 | Беседа «Жить так здорово здорово!». С нами все в порядке – мы делаем зарядку. Личная гигиена. Профилактика травматизма. Правильная осанка – основа здоровья. | |
6-25 | Русские игровые традиции. | 20 | Зазывалки. Жребий. Волки во рву. Медведь и вожак. Чехарда. Бой петухов. Эстафета. | |
26-45 | Шашки – залог развития мысли | 20 | Правила игры. Шашки. Уголки. | |
46-67 | Футбол, футбол… | 22 | Правила игры. Теория футбола. Удар в створ ворот. Работа в паре. Передача мяча. Жонглирование мячом (набивание). Подкрутка мяча. Удар внешней стороной стопы. Удар внутренней стороной стопы. Удары головой. Обработка мяча. Прием мяча. Игровая практика. | |
68 | Итоговое занятие | 1 | Эстафета |
Информационно-методическое обеспечение
1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.
2. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
3. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования.-М.: 2004.
4. ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
5. Антропова, М.В., Кузнецо Смирнов И.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002
6.Трофимова Г.В. Помоги себе сам. Минск, 2003.
7. Тихомирова Л.Ф. 1. Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.
Предполагаемая результативность курса
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Любимые спортивные игры» обучающиеся должны освоить:
- основы истории развития подвижных игр в России;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
- возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Должны уметь:
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
- технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками , владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
Характеристика основных результатов
Ученик научится: правилам личной гигиены, комплексу упражнений для выполнения зарядки, спортивным играм.
Ученик получит возможность научиться: правилам и культуре проведения и участия в спортивных играх и соревнованиях, развитию командного духа и творческого начала.
Формы учета знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.
Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности:
- викторины, конкурсы;
- ролевые игры;
- выполнение заданий соревновательного характера;
- оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);
- результативность участия в конкурсных программах и др.
Приложение №1
В данном Приложении содержатся основные игры и правила как включенные в программу кружка, так и дополнительные.
Примечание: любая из данных игр может являться одновременно контрольно-измерительным материалом. Игра будет выбрана в зависимости от уровня владения материалом обучающихся и в соответствии с их приобретенными игровыми, спортивными и коммуникативными навыками (личностно-ориентированный подход).
1 класс
«Современные подвижные игры»
2 класс
«Старинные подвижные игры»
3 класс
« Русские народные игры и забавы»
4 класс
« Русские игровые традиции»
Тема 1 Здоровый образ жизни Кого мы можем считать здоровым человеком (беседа). |
Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке! Комплекс упражнений для утренней гимнастики. |
Тема 3 Личная гигиена Что такое гигиена. Правила личной гигиены. |
Тема 4 Профилактика травматизма Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса. |
Тема 5 Нарушение осанки Упражнения для укрепления осанки |
Русские игровые традиции в подвижных играх Тема 6 «Зазывалки» Предыгровые зазывалки, как метод сбора участников будущей совместной игры при помощи специальной речевки, имеет давнюю традицию. Зазывалки использовались как зачин, призывающий потенциальных участников к игре: Чижик-пыжик воробушек, Призыв к игре сопровождался подпрыгиванием на месте или по кругу, а произносивший их должен был вытянуть вперед руку с отогнутым большим пальцем. Желающие играть должны были схватить зазывалу за палец кулаком и в свою очередь отогнуть свой большой палец. Все это время зазывала произносил приговор с указанием названия игры. Когда набиралось достаточное количество игроков, зазывала заканчивал набор: Тай-тай, налетай! Так как в большинстве игр требуется водящий, нередко зазывалка использовалась заодно и для его определения: В тех случаях, когда зазывалка не определяла водящего или такового не было в самой игре (например, в командных играх), использовали жребий или считалку. |
Тема 7 «Жребий» Жребий в игровой традиции выполняет функцию высшей справедливости. Его решению при распределении игровых ролей все обязаны подчиняться беспрекословно. Обычно жеребьевка предназначена для тех игр, в которых предусмотрено две команды. Из числа самых ловких игроков выбираются две матки (капитана), затем ребята, примерно равные по силам и возрасту, отходят парами в сторону, сговариваются и, договорившись, подходят к маткам: Мати, мати, и спрашивают, кто из них кого выбирает: Какого коня ? сивого Или: |
Тема 8 «Волки во рву» |
Тема 9 «Волки и овцы» |
Тема 10 «Медведь и вожак» |
Тема 11 «Водяной» Дедушка водяной, Круг останавливается и водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. |
Тема 12 «Невод» |
Тема 13 «Чехарда» |
Тема 14 «Птицелов» В лесу, во лесочке, Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искатьптиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя пойманного. После чего этот игрок сам становится птицеловом. Еслиптицелов ошибается ? игра продолжается в тех же ролях. |
Тема 15 «Жмурки» - Кот, кот, на чем стоишь? |
Тема 16 4 Профилактика травматизма Инструкция по ТБ. |
Тема 17 «Дуга» |
Тема 18 «Кот и мышь» Игроки (не более пяти пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход - нору. В одном ряду стоят коты, в другом - мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками игроков. Как только кот поймал мышь, игроки встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей. Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы. |
Тема 19 «Ляпка» Один из играющих - водящий, его называют ляпкой. Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то осалить, приговаривая: "На тебе ляпку, отдай ее другому!" Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать ляпку. Так играют в Кировской области. А в Смоленской области в этой игре водящий ловит участников игры и у пойманного спрашивает: "У кого был?" - "У тетки".- "Что ел?" - "Клёцки".- "Кому отдал?" Пойманный называет по имени одного из участников игры, и названный становится водящим. Правила игры. Водящий не должен преследовать одного и того же игрока. Участники игры внимательно наблюдают за сменой водящих. |
Тема 20 «Заря» Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит: Заря-зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые - За водой пошла. С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется. Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок. |
Тема 21 «Гуси» На площадке чертят небольшой круг, в середине его сидит волк. Играющие, взявшись за руки, встают в большой круг. Между кругом, где сидит волк, и хороводом встают в небольшой круг гусенята. Играющие в хороводе идут по кругу и спрашивают гусенят, которые также ходят по кругу и отвечают на вопросы: - Гуси, вы гуси! - Га-га-га, га-га-га! - Вы, серые гуси! - Га-га-га, га-га-га! - Где, гуси, бывали? - Га-га-га, га-га-га! - Кого, гуси, видали? - Га-га-га, га-га-га! С окончанием последних слов волк выбегает из круга и старается поймать гусенка. Гуси разбегаются и прячутся за стоящих в хороводе. Пойманного гусенка волк ведет в середину круга - в логово. Гуси встают в круг и отвечают: Мы видели волка, Унес волк гусенка, Самого лучшего. Самого большого Далее следует перекличка хоровода и гусей: - А, гуси, вы гуси! - Га-га га, га га га! - Щиплите-ка волка, Выручайте гусенка! Гуси машут крыльями, с криком га-га бегают по кругу, донимают волка. Пойманные гусенята в это время стараются улететь из круга, а волк их не пускает. Игра заканчивается, когда все пойманные гуси уходят от волка. Игра повторяется, но играющие в хороводе становятся гусями, а гуси встают в хоровод. Волка выбирают. Правила игры. Хоровод гусей и гусенята идут по кругу в разные стороны. Текст должны проговаривать все дружно. Пойманный гусенок может выйти из круга только тогда, когда кто-то из играющих коснулся рукой волка |
Тема 22 «Удар по веревочке» Для игры необходима замкнутая в круг веревочка. Игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Выбирается один водящий, который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой. Цель водящего – посалить, т.е. ударить по руке одного из играющих находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находятся с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки две руки или по одной из них попадает водящий, то уже именно он становится в круг и игра продолжается дальше. |
Тема 23 «Зайки» Игра проводиться на открытом пространстве. Из всех игроков выбирается один охотник, все остальные изображают зайцев, стараясь прыгать га двух ногах. Задача охотника поймать самого не проворного зайца, осалив его рукой. Но в игре существует одно немаловажное условие, охотник не имеет права ловить зайца, если тот находится на "дереве". В контексте данной игры деревом будет являться любая щепочка или же пенек. Это условие сильно усложняет охотнику жизнь, что часто во время игры приводи его в негодование. Однако, как только удается осалить одного из зайцев, он тут же становится охотником, принимая на себя незавидную обязанность – ловить зайцев. |
Тема 24 «Прыганье со связанными ногами» Всем участникам завязываются ноги плотной широкой веревкой или платком. После чего все становятся около исходной линии и по сигналу начинают прыгать в сторону финишной черты. Победителем является тот, кто быстрее всех преодолел расстояние. Расстояние не должно быть слишком большим, так как прыгать с завязанными ногами достаточно тяжело. |
Тема 25 «У медведя во бору» Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "медведя", 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу. |
Тема 26 «Гуси» Дети делятся на 2-ве команды. В центре площадки чертится круг. Игроки, по одному от команды, выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за нее рукой, а правую руку вытягивают вперед. По сигналу игроки начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед. |
Тема 27 «Бой петухов» Игра проводится практически по тем же правилам, что и игра Гуси. Основное отличие заключается в том, что игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед. |
Тема 28 «Переездной конь» В игре могут с успехом принимать участие, как взрослые, так и дети, особенно во время массовых праздников. Все участники делятся на две команды: одни – "кони", другие – "наездники". "Наездники" садятся на "коней" и образуют круг. Одному из "наездников" вручается мяч. "Наездники" передают мяч по кругу в ту или иную сторону, например, вправо. И нужно, чтобы мяч прошел несколько кругов, по договоренности до игры. После чего команды меняются местами, но, как правило, игра складывается иначе. Если во время переброски мяча он оказывается на земле, то команды моментально меняются местами: "кони" становятся "наездниками", а "наездники" – "лошадками". |
Тема 29 «Зелёная репка» Все играющие встают в круг, берутся за руки, поют песню: Зелёная репка, держись крепко, кто оборвётся, тот не вернётся. Раз, два, три. На счёт «три» все проворачиваются вокруг себя кому как захочется, но руки стараются не расцеплять. Кто разорвёт руки, входит в круг, остальные повторяют песню. И так несколько раз. |
Тема 30 «Дударь» Выбирается Дударь, становится в круг. Вокруг него идёт хоровод и поёт песню: Дударь, Дударь, Дударище старый, старый старичище. Его под колоду, его под сырую, его под гнилую. – Дударь, Дударь, что болит? Дударь показывает и называет, что у него болит (рука, голова, спина, коленка и т.д.), все кладут руки друг другу на это место и снова начинают ходить по кругу с песней. Дударь, Дударь, Дударище старый, старый старичище. и т.д. Когда надоест играть, Дударь говорит: «Выздоровел!» |
Тема 31 «Капустка» Все берутся за руки, начинают петь песню: Ах, капустка, рассадка моя, только милому досадка одна. Ах, капустка, легко стелется – двое ходят – третий сердится. Ах, капустка, золотой корешок, а мой милый – золотой женишок! Со словами: Вейся, вейся, завивайся круг в одном месте (возле ведущего) разрывается и все начинают, как спираль закручиваться вокруг одного из концов (где нет ведущего). Затем со словами: Вейся, вейся, развивайся ведущий начинает быстро раскручивать спираль (можно – быстро, змейкой и восьмёркой, рывками). |
Тема 32 «Солнышко» По считалке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют: Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее! Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры. |
Тема 33 «В круги» Выбирается водящий. Игроки образуют круг. В центре с закрытыми глазами стоит водящий. Все ходят вокруг него и поют: Отгадай, чей голосок, Становися во кружок И скорей кого-нибудь Своей полочкой коснись. Отвечай поскорей, Отгадать поторопись! Затем останавливаются, а водящий ощупывает у всех головы. Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг водящим. |
Тема 34 «Медом или сахаром» Играющие делятся на две команды: выбирают, кем быть – медом или сахаром. Затем берут палку и тянут ее за оба конца. Соревнуются, на чей стороне больше меда или сахара. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по спортивному кружку" Оздоравливающая гимнастика" 1класс
Данная программа составлена с требованием новых стандартов и направлена на укрепление здоровья учащихся....
Рабочая программа кружка "Спортивный степ"
Целью данной программы является - физическое развитие детей младшего школьного возраста средствами степ - аэробики; воспитание потребности заниматься систематически и заботиться о красоте своего тела....
рабочая программа по спортивной субботе 2 класс
Рабочая программа по спортивной субботе 2 класс, 1 час в неделю (теория+ игры)....
Рабочая программа по спортивно - оздоровительному направлению для 2 класса «В здоровом теле – здоровый дух»
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю. Программа составлена для учащихся 2 класса, с целью формирования у учащихся мотивации к сохранению и укреплению здоровья, безопасному обр...
Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 1 класс
программа предназначена для кружковой работы вшколе...
Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 2 класс
программа для кружковой работы в школе...
Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год
Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...