Культурно-гигиенические навыки дошкольников
статья по теме
«Гигиена - не мýка, гигиена - не скука, а важная наука».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturno-gigienicheskie_navyki_doshkolnikov.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фатневская средняя общеобразовательная школа»
Выступление на совещании при директоре
«Формирование культурно-гигиенических навыков
у дошкольников»
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств. В режимных процессах у детей дошкольной группы формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдения общепринятых норм, этикета, правила приёма пищи. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением в одинаковых или сходных условиях. Пока привычка не закрепилась, ребенок нуждается в контроле и указаниях взрослых, а также в поощрении, похвале, одобрении. Вежливость, доброжелательность, размеренная спокойная речь воспитателя, опрятный внешний вид, порядок в группе — все это имеет большое значение в формировании культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
В дошкольной группе МБОУ «Фатневская СОШ» забота о здоровье детей, их физическом развитии, привитии им культурно-гигиенических навыков ложится на плечи воспитателей Батовой Т. В., Фоминой Л. Н., помощников воспитателей Папенкину Н. В., Иванцову Л. Н.
Прием пищи: мыть руки перед едой; аккуратно есть; брать хлеб и накладывать еду в тарелку столько, сколько съешь; есть молча; жевать с закрытым ртом; пользоваться салфеткой; правильно сидеть за столом; уметь обращаться с ложкой, вилкой, столовым ножом; тщательно пережевывать пищу.
Питье: ополаскивать стакан перед использованием; наливать воды в стакан сколько выпьешь; пить, не обливаясь
Критерии опрятной еды включают умение:
- Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
- Не крошить хлеб;
- Пережевывать пищу с закрытым ртом;
- Не разговаривать с полным ртом;
- Тихо выходить по окончании еды из-за стола;
- Благодарить;
- Пользоваться только своим прибором.
Мытьё рук и личной гигиены включают умение:
- Мыть лицо, уши, руки
- Закатать рукава;
- Смочить руки;
- Взять мыло, намыливать до появления пены;
- Смыть мыло;
- Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку;
- Пользоваться расческой.
Результат овладения культурно-гигиеническими навыками
Ребенок:
стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации (умывание, мытье рук, уход за своим внешним видом, уход за вещами и игрушками);
активен в самообслуживании;
стремится помогать взрослому в организации процесса питания и режимных процессов.
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.
Подготовила
председатель комиссии по питанию
Тазенкова Л. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога –наставника Ивановой С.В. На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе».
План работы педагога –наставника На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе»....
Статья по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста...
Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков
Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков...
Консультация для родителей: "Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"
Консультация для родителей: "Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"...
Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушениями интеллекта
В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными нарушениями. Так как подход к обучению и воспитанию детей данной категории несколько иной...
Статья на тему : " Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания"
Материал содержит рекомендации родителям и педагогам по формированию у детей культурно-гигиенических навыков....
"Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья"
Максимальное овладение навыками самообслуживания, умение ориентироваться в окружающем мире самостоятельно, насколько это возможно, -...