"счастье"
материал на тему
родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_korabl.docx | 25.06 КБ |
semeynyy_korabl.pptx | 997.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема собрания: Семейный корабль под названием «Счастье»
Цели:
- выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;
- формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций;
- повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей;
- разработка основных правил семейного воспитания.
Форма проведения: деловая игра
- Добрый день, уважаемые родители, папы и мамы. Добрый день всем, кто откликнулся на моё приглашение. Надеюсь, что здесь собрались те, кто хочет лучше знать своих детей, понимать их.
- Тема нашего собрания «Семейный корабль под названием «Счастье». (Слайд 1)
- А пройдёт оно в форме деловой игры.
- Семья начинается с любви, дружбы и взаимопонимания.
В. Гюго говорил: «Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят». (Слайд 2)
- Очень важно, чтобы сегодня вы были активны, выражали свою точку зрения, внимательно слушали друг друга.
- Но прежде чем отправиться в путешествие, я хочу вам сказать несколько напутственных слов.
- Младший школьный возраст - уникальный период в жизни человека, в процессе которого осуществляется развитие личности. (Слайд 3)
- И то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых. (Слайд 4)
- Родители и педагоги всегда озабочены проблемой: как сделать так, чтобы маленький ребенок, только что переступивший порог школы, стал счастливым, успешным, умным, добрым? (Слайд 5) Вы согласны со мной?
- Чего вы ждёте от сегодняшней встречи? (Высказывания родителей)
- Сегодня у нас будет возможность поспорить, чему-то научиться, поделиться собственным семейным опытом. (Слайд 6)
- Давайте познакомимся поближе. Получив в руки этот мяч, представьте себя так, как вам хотелось бы, чтобы мы к вам обращались.
(Знакомство)
- Отлично! - К отплытию готовы! А чтобы не сбиться с курса, внимательно рассмотрим карту (Слайд 7).
- Где поляжет наш маршрут? (Залив Интеллектуалов)
- «Интеллект» - латинское слово, означает «понимание», «рассудок», «ум». Посовещавшись в группах, дайте определения понятиям:
Семья – это ……….
Взаимопонимание – это …………
- У вас одна минута.
- Послушаем ответы. (Выступления представителей команд)
- Интересны ваши мнения, проверьте себя по словарю. (Слайд 8).
Семья - малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.
(БЭ Прохорова)
Взаимопонимание – взаимное понимание и согласие.
Толковый словарь Ожегова)
- Мы были близки к этому в своих суждениях? Дадим оценку с помощью условного сигнала. (Слайд 9).
- За этим разговором мы прибыли на остров «Воспитание». (Слайд 10).
- Вам предложены ситуации, которые часто возникают в жизни. Даётся на обсуждение 2 минуты, затем вы должны разрешить ситуацию, высказав свое мнение. (Карточки лежат на столах)
- Обсуждение закончено. К какому же мнению вы пришли?
(Выступления родителей)
- Выражаем своё отношение сигналом. (Слайд 11).
- Сейчас нам предстоит умело направить судно, чтобы обойти риф «Общение». (Слайд 12).
- Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, даём советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Дело в том, что воспитывают детей не слова, а наши дела, поступки. Дело в том, что дети учатся жить у жизни.
- Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложения, (Слайд 13) используя слова для справок. (Лежат на столе)
- У вас 2 минуты.
ЕСЛИ:
1-ый кубрик
- ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);
- ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);
- ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);
2-ой кубрик
- ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);
- ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);
- ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);
- Озвучим свои варианты.
(Выступления родителей)
- Мы сформулировали заповеди воспитания. В этой памятке вы найдёте ещё много мудрых наблюдений. Я хочу подарить их вам. (Передать группами экспертам)
- Ознакомьтесь с их содержанием.
- Какой главный вывод вы сделали?
- Спасибо всем участникам за полезное общение.
- А сейчас я хочу зажечь «свечу радости». (Слайд 14)
- Давайте, глядя на неё, подумаем о своём ребёнке и постараемся сказать ему самые главные слова.
- Что бы вы сказали? (Выступления)
- Какие цели мы ставили? (Слайд 15)
- Если вы считаете, что нам удалось это, подайте сигнал.
- Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны (Слайд 16) и не нужно их разделять, а нужно укреплять их отношения. Нужно быть внимательным к ребенку и принимать его таким, каков он есть.
- Свои впечатления о нашей встрече вы можете оставить на страницах бортового дневника, ответив на вопросы: (Слайд 17)
- После этой встречи я задумался …
- С этой встречи я возьму …
- Спасибо за внимание! До новых встреч! (Слайд 17)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Дима и Саша, дружили, но только в классе. Родители запрещали Диме приводить Сашу домой, встречаться и играть вместе на улице. Мама считала, что Саша может научить плохому. А Дима доказывал, что Саша хороший мальчик, он защищает его в школе и никогда никого не обижает. Ваш выход из этой ситуации. |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Полина рассказала маме по секрету, что ей нравится в классе мальчик Вова. Мама посмеялась, мол, куда ты, нос не дорос. Вечером мама рассказала отцу о секрете дочери. Отец был категоричен. «Ишь ты, невеста!», - бросил он дочери. Как бы вы поступили на месте каждого члена семьи? |
СТРАНИЦА БОРТОВОГО ДНЕВНИКА
______________________________________________________
_______________________________________________________ |
СТРАНИЦА БОРТОВОГО ДНЕВНИКА
______________________________________________________
_______________________________________________________ |
СТРАНИЦА БОРТОВОГО ДНЕВНИКА
______________________________________________________
_______________________________________________________ |
СТРАНИЦА БОРТОВОГО ДНЕВНИКА
______________________________________________________
_______________________________________________________ |
СТРАНИЦА БОРТОВОГО ДНЕВНИКА
______________________________________________________
_______________________________________________________ |
СТРАНИЦА БОРТОВОГО ДНЕВНИКА
______________________________________________________
_______________________________________________________ |
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК
- ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ
- НЕНАВИДЕТЬ
- БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ
- БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ
- ПОНИМАТЬ ДРУГИХ
- БЫТЬ ЗАМКНУТЫМ
_________________________________________________________________
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК
- ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ
- НЕНАВИДЕТЬ
- БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ
- БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ
- ПОНИМАТЬ ДРУГИХ
- БЫТЬ ЗАМКНУТЫМ
КУБРИК 1
КУБРИК 2
КОГДА ВЫ ДУМАЛИ, ЧТО Я НЕ СМОТРЕЛ
Когда вы думали, что я не смотрел, я видел, что Вы повесили мой первый рисунок на холодильник, и я немедленно захотел нарисовать другой.
Когда вы думали, что я не смотрел, я видел, что вы накормили бездомную кошку, и я узнал, что хорошо быть добрым.
Когда вы думали, что я не смотрел, я видел, что вы сделали мой любимый пирог, и я узнал, что небольшие вещи могут быть специальными в жизни.
Когда вы думали, что я не смотрел, я услышал, что вы прочитали молитву, и я узнал, что есть Бог, с которым я мог всегда говорить и доверять ему.
Когда вы думали, что я не смотрел, я видел, как слёзы текли из ваших глаз, и я узнал, что иногда вещи могут причинять боль, и это нормально, плакать.
Когда вы думали, что я не смотрел, я извлекал большинство уроков из жизни.
Когда вы думали, что я не смотрел, я смотрел на вас и хотел сказать: «Мама и папа! Спасибо за все вещи, которые я видел, когда вы думали, что я не смотрел!»
Ваш ребёнок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят»
проблема Как сделать так, чтобы маленький ребенок, только что переступивший порог школы, стал счастливым, успешным, умным, добрым?
Наша цель: поделиться семейным опытом, поспорить, чему-то научиться
Залив интеллектуалов
дайте определения СЕМЬЯ – ЭТО …………………… ВЗАИМОПОНИМАНИЕ – ЭТО …………............................................
ОБРАТИМСЯ К СЛОВАРЮ Семья - малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Взаимопонимание – взаимное понимание и согласие.
ОЦЕНИМ СВОЮ РАБОТУ
ОСТРОВ ВОСПИТАНИЕ
ОЦЕНИМ ОТВЕТЫ
ОСТРОВ ВОСПИТАНИЕ
ОЦЕНИМ ОТВЕТЫ
РИФ ОБЩЕНИЕ
ФОРМУЛИРУЕМ ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ 1-ый кубрик ЕСЛИ ребёнка постоянно критикуют, он учится… ……..; ребёнок живёт во вражде, он учится………………; ребёнка высмеивают, он учится……………………… 2-ой кубрик ЕСЛИ ребёнок растёт в терпимости, он учится…………..; ребёнка хвалят, он учится… ………………………..; ребёнок растёт в безопасности, он учится…………..
Наша цель: поделиться семейным опытом, поспорить, чему-то научиться
ЗАПОЛНЯЕМ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ После этой встречи я задумался … С этой встречи я возьму …
Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО "Птица счастья"
Данный конспект урока был апробирован на практике. Советую выполнить всем, очень интересно! Можно даже попробовать осенью, когда птицы улетают, только тогда переделать в самом начале немного. ...
2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
2 класс Технология Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья»...
. ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
Технологическая карта.Технология. 2 класс. УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...
Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»" 2 класс
Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригамиПланируемые результаты: Предметные:- Знать способы раб...
Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...
ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья». РАЗРАБОТКА УРОКА....
Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"
Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"...