Проект "Читаем вместе"
проект (4 класс) на тему

 

 


Проведение мероприятий  с детьми  и родителями : Проведение акции  «Читаем вместе»  в группе продлённого дня;  «Книжкина  больница» в  школьной библиотеке, конкурса «Папа, мама, я – читающая семья» в семейном клубе «Радуга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc527 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Привейте человеку вкус к чтению

                              и дайте возможность читать,

                                и Вы неизбежно сделаете

                  его счастливым.

Джон Хершел

Проект

«Читаем   вместе»

Автор проекта - Ломакина Т.В.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №4 г. Нижний Ломов

2016 г.

Раздел 1.Информационная карта проекта

  1. Наименование проекта    

«Читаем  вместе»

1.2.Подразделения, вовлечённые в проект

       МБОУ СОШ №4 г. Нижний Ломов Пензенской области

  Ломакина  Татьяна Владимировна

  Исполнители:

1.3.Руководитель проекта

       Педагоги, дети, родители

1.4. Сроки и этапы реализации

        Проект рассчитан на 1 учебный год:

1 этап: Подготовительный

       Анкетирование. Сбор информации.

       Сентябрь – октябрь 2016г.

2 этап: Основной.

    Проведение мероприятий  с детьми  и родителями : Проведение акции  «Читаем вместе»  в группе продлённого дня;  «Книжкина  больница» в  школьной библиотеке, конкурса «Папа, мама, я – читающая семья» в семейном клубе «Радуга»

Ноябрь 2016 – май 2017

  3 этап: Аналитический.

Май 2017

Раздел 2.Описание проекта

2.1 Основания для инициации проекта.

- Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования (приказы Министерства

образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373, от 17.12.2010, от 17.05 2012.

-   Национальная программа поддержки и развития чтения в России на 2007-2020 гг., утвержденная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом 24.11.2006;

-проект «PROчтение».

2.2.Актуальность

     Долгое время наша страна была самой         читающей в мире. Граждане любой возрастной группы находили необходимую литературу в  многочисленных библиотеках и читальных залах, которые никогда не пустовали.  Кроме того, практически в каждой семье была своя библиотека, собираемая  несколькими  поколениями. Сейчас в современных квартирах   с евроремонтом места для книг не осталось. Молодые люди не берут   книги   в руки, предпочитая игры в сети интернет. Как показало анкетирование среди учащихся начальных классов, в 67% семей  есть только детские книги, сборники сказок и энциклопедии.  У родителей книг нет. Дети не видят, чтобы родители читали, и сами к чтению не стремятся.  А ведь   без чтения невозможно формирование полноценной личности. Книга является энциклопедией жизни. Она учит отличать добро от зла, раскрывает страницы истории народа и страны, позволяет путешествовать во времени и пространстве. Книга помогает формировать нравственные принципы, культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, учит думать, анализировать, оценивать свои и чужие поступки. Это  всё закладывается  в детском возрасте, в начальной школе. И особую роль здесь играет семья. Важно пробудить   в родителях стремление  проводить  семейные вечера  в кругу с детьми и с книгой. Нужно  объяснить родителям значение чтения на ночь, громких чтений в кругу семьи по вечерам и в любое другое время. Родители должны понимать,  что  чтение  - основа усвоения любого предмета в школьном курсе.

2.3. Цель проекта:

  • развитие интереса к чтению у младших школьников;
  • повышение престижа чтения в семьях учащихся начальной школы  и  совершенствование  читательской культуры;
  • создание условий для популяризации чтения среди учащихся, родителей.

2.4. Задачи проекта:

  • прививать  любовь к детской книге;
  • развивать  интеллектуальные способности учащихся, логическое мышление, желание читать;
  • способствовать организации полезного совместного семейного досуга;
  • пропагандировать возрождение  традиции семейного   чтения.

Проблемные вопросы

1.Как пробудить в детях любовь   к чтению?

  1. Что поможет возродить  традиции семейного чтения?

2.5.Содержание  проекта

Подготовительный этап (перед началом работы над проектом)

                                         (14. 09. 2016г.)

   Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения, о проекте «Читаем вместе».

Основной  этап

Этап I. (классный час )

(15.09.2016 г.)

Беседа «Книга в жизни человека»  в ходе демонстрации вводной презентации учителя; обсуждение общего плана проекта, планирование работы, обсуждение критериев оценок результатов исследований и содержания конечного образовательного продукта. Разработка схемы защиты проекта.

Этап II. (самостоятельная работа дома и  проведение акций в школе)

(17.09. 2016 г. – 15.05 .2017 г.)

  • Сбор информации о читательских предпочтениях учащихся начальной школы (анкетирование, анализ библиотечных формуляров).
  • Оформление в  фойе школы  стенда «Лидеры  чтения».
  • Акция «Почитаем вместе»   в ГПД.
  • Проведение социологического опроса; отбор книг дома, обращение к соседям по дому и родственникам с буклетом, выступление на классных часах в начальной школе.
  • Акция «Книжкина больница» по ремонту книг школьной библиотеки.
  • Реализация проекта «Книге вторую жизнь»
  • Конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»  в семейном клубе «Радуга»

Заключительный этап ( аналитический)

( 16.05. 2017г  - 27.05.  2017 г.)

  • Защита проекта на классном часе.  Выступление на классных часах в начальной школе.   Оформление читального зала в рекреации второго этажа.
  • Рефлексия. Викторина.
  • Анализ работы над проектом в рамках работы МО учителей начальных классов. Справка и сравнительный анализ посещаемости школьной библиотеки.

        Раздел 3.

       3.1.Предполагаемые результаты

  • рост читательской активности среди учащихся и родителей;
  • повышение интереса  к совместному чтению как способу общения всех членов семьи;
  • создание условий для интеллектуального развития младших школьников;

   В процессе работы над проектом и его реализации учащиеся научатся:

  • читать книги осмысленно;
  • выделять главное;
  • в ходе обсуждения прочитанного высказывать своё мнение по поводу героев произведения  или события;
  • согласовывать свои действия в группе;
  • формулировать вопросы на интересующую тему и вести диалог;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать свои действия;
  • отбирать необходимый материал  для подготовки сообщения об известных писателях   и поэтах; оформлять свои выступления
  • выступать перед аудиторией младших   детей.

    3.2. Приложения

ПОДПРОЕКТ  

«КНИГЕ  -  ВТОРУЮ    ЖИЗНЬ!»

в рамках реализации проекта

«Читаем вместе»

Автор проекта- Ломакина Т.В.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №4 г. Нижний Ломов

2016 г.

Любите книгу, она облегчает вам жизнь,

научит вас уважать человека и самих себя,

она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру,

 к человечеству.

Горький М

Цель проекта

 Воспитание интереса и любви к книге, бережного отношения к  ней как источнику знаний; пропаганда книги как средства общения.

Задачи проекта

  1. Создать  фонд детской литературы свободного доступа для учащихся начальной школы.  
  2. Привлечь детей к общению с книгой.
  3. Расширить кругозор детей.
  4. Прививать навыки сотрудничества.
  5. Развивать творческие способности обучающихся.

                                          Основополагающий вопрос:

Прочитанным книгам можно подарить вторую жизнь

Проблемные вопросы

  1.  Где найти книгу, нужную к уроку чтения?
  2. Как поступить   с книгой, которая многократно прочитана и просто лежит на полке?
  3. Зачем в век компьютера нужны книги?

План проекта

Подготовительный этап (перед началом работы над проектом)

(06. 10. 2016г.)

Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения, о проекте « Книге – вторую жизнь»» (буклет для родителей).

Основной  этап

Этап I. (классный час ) ( 10.10.2016 г.)

Беседа «Книга в жизни человека»  в ходе вводной презентации учителя; обсуждение общего плана проекта, планирование работы, обсуждение критериев оценок результатов исследований и содержания конечного образовательного продукта. Разработка схемы защиты проекта.

Этап II. (самостоятельная работа дома и в школе)

(29.09. 2016 г. – 15.11.2016 г.)

Проведение социологического опроса; отбор книг дома, обращение к соседям по дому и родственникам с буклетом, выступление на классных часах в начальной школе. Провести акцию «Книжкина больница» по ремонту книг школьной библиотеки.

Заключительный этап (создание библиотеки свободного пользования.)         ( 16.11.2016  - 07.12.  2016 г.)

Защита проекта на классном часе.  Выступление на классных часах в начальной школе.

Рефлексия. Викторина.

Раздел 3.

  1. Предполагаемые результаты

В процессе работы над проектом и его реализации учащиеся научатся:

  • Согласовывать свои действия в группе;
  • Формулировать вопросы на интересующую тему и вести диалог;
  • Производить простейший ремонт книг.

Учащиеся могут научиться:

  •   Планировать свои действия;
  • Отбирать необходимый материал  для подготовки сообщения об известных писателях   и поэтах;
  • Выступать перед аудиторией младших   школьников.

Активное общение учащихся с книгой в процессе реализации проекта будет способствовать развитию интереса к книге и чтению, формированию читательской культуры.  Ребята встретятся с большим количеством качественной детской литературы прошлых лет, узнают  какие книги и каких авторов любили читать их родители и люди  старших поколений.

Конкурс  «Папа, мама, . . я – читающая семья»            Приложение №1

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести конкурс « Папа, мама,. . .я - читающая семья».

А еще мы собрались здесь для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией и просто, чтобы отдохнуть и пообщаться. Я благодарю родителей за то, что приняли предложение принять участие в игре, за желание вникнуть в интересы своего ребенка и разделить с ним радость общения с друзьями и хорошей книгой.

Ведущий:    Оценивать выполнение заданий конкурсной программы  будет уважаемое жюри:

Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, ведь и для них приготовлены самые разнообразные задания.  

А  начнёт наш праздник  выступление ребят.    

1.Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться…

2. В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

3. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

4. Книгу всем понятную,

Умную, занятную

Мальчики и девочки –

Все читать хотят.

5. Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться

И отчизной дорожить.

6. Книжек в мире много разных,

Интересных и смешных,

Приглашаем вас, ребята

Прочитать побольше их.

7. Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ и друг,

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

8. Книга – советчик,

Книга – разведчик,

Книга – активный борец и боец,

Книга – нетленная память вечность,

Спутник планеты Земля, наконец…

9.Книга - ценность поколений,

Книга - мудрости печать.

Что ж, наверное, от лени

Стали меньше мы читать.

10.Но такое происходит

Не всегда и не везде.

Чтение в потребность входит,

Например, в моей семье.

Ведущий: 

Первый конкурс – представление команд.  Участники представят себя сами. Это домашнее задание для семей – назвать команду, девиз и приветствие. Сейчас каждая семья расскажет о себе, о своих увлечениях. Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте же убедимся в этом.

(Команды представляют «визитную карточку семьи»)
Слово предоставляется жюри.  Макс
имальное количество  - 5 баллов

Второй конкурс – «Литературная викторина»  За каждый правильный ответ -  1 балл. ( жребий определяет набор вопросов для каждой команды)

Для команды 1.

1.Имя папы Буратино.

2.Как зовут сестру доктора Айболита?

3.Как звали корову кота Матроскина?

4.Где смерть Кощея Бессмертного?

5.Как звали собачку, которая помогала тянуть репку?

Для команды 2.

1.Как звали собаку Герасима?

2.Имя капитана, побывавшего   в Лилипутии?

3. Князь, которого царевна Лебедь превращала в комара, шмеля и муху?

4. Черепаха, подарившая золотой ключик.

5.Кто задавал вопросы зеркалу:  «Я ль на свете. . ..

Для команды 3.

  1. Он путешествовал на ядре.
  2. Герой русской народной сказки, который путешествовал на печи.
  3. Автор строк «Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона»
  4. Кличка собаки семи богатырей.
  5. Дедушка из стихотворения Некрасова.

Ведущий:   Пока жюри подсчитывает очки, игра с болельщиками. Продолжите строку. Назовите автора.

  1. Мороз   и солнце -  день чудесный! . .        А.С. Пушкин
  2. Вместо шапки на ходу. . .                            
  3. Одеяло убежало, улетела простыня.. . .     К.И. Чуковский
  4. Унылая пора, очей  очарованье. . .            А.С. Пушкин
  5. Вороне где-то бог послал кусочек сыра. . И.А.Крылов
  6. Белая берёза под моим окном. . .                С.А.Есенин

    7.Скажи-ка,  дядя, ведь не даром. . .             М.Ю.Лермонтов

    8. Буря мглою небо кроет…                      А.Пушкин  «Зимний вечер»

Ведущий:   Жюри объявляет итоги конкурса.

Третий конкурс:  «Вспомни   стихотворение .

Ведущий:   На листочках окончания стихотворных строк, написанных известными поэтами. Ваша задача – вспомнить и  прочитать стихотворение, назвать автора.

 1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

2. Одинокий, голубом, далёкой, родном.

3. Пору, мороз, в гору, воз.

    Ведущий:   Конкурс для болельщиков.

Внимание! Объявляются в розыск сказочные чудесные предметы, которые в наше время имеют другие, современные названия.

Ковёр – самолёт -  дельтаплан;

Огниво – зажигалка;

Кольчуга  - бронежилет;

Гусли – гитара;

Клубок – путеводитель, компас, навигатор;

Ступа – вертолёт, ракета;

Метла – пылесос;

Корыто – стиральная машина;

Конёк – горбунок – мопед;

 Четвёртый конкурс:   «Литературный аукцион»

Ведущий: На протяжении всей своей жизни мы обращаемся к книгам. Книга – помощник, книга – наставник, книга – чудо. А хорошо ли мы знаем книгу? Автора? Или хотя бы название?
Смысл этого конкурсного задания заключается в том, что каждая команда по очереди должна будет называть литературные произведения, в названиях которых присутствуют цифры. Времени на раздумье у вас будет не более 3 секунд. Начинаем!
(Проводится аукцион .  Слово предоставляется …

 Пятый конкурс:   

Вспомните  произведения, в названии   которых   есть имя героя. Запишите их в течение 5 минут. Жюри оценивает ответы, подсчитывает результаты   и объявляет победителей.

Ведущий: 

Вот и подошло время прощаться.  Уверена, что время  мы потратили не зря. Вы вспомнили произведения замечательных авторов, мысленно перелистали страницы любимых книг, а значит  - встретились   со   старыми друзьями. Надеюсь, что каждая встреча с книгой  будет приносить вам  радость.

 Мы еще раз желаем вам и вашим семьям добра, благополучия и удачи.
Собирайтесь чаще за большим семейным столом, говорите друг другу ласковый слова, совершайте ради родных людей добрые дела, дарите любимым милые пустячки и, конечно же, читайте, читайте, читайте!

До новых   встреч!

Акция «Читаем вместе»  в группе продлённого дня.

         

Выступление на классном часе в 1 классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Вместо TV".

Данное мероприятие -альтернатива просмотру телевизора или игры на компьютере, можно провести в рамках классного часа, а также отдельным конкурсным соревнованием между классами в параллели. Задания под...

Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...

презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...

Вместе, а не вместо. Помощь родителей ребенку в домашней работе

Как родители могут помочь ребенку в выполнении домашних заданий...

Внеклассное мероприятие "Вместе читаем, вместе отдыхаем"

Здравствуйте, уважаемые гости нашего традиционного мероприятия!  Разрешите поздравить всех вас  с замечательным праздником, с днём семьи!  Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в э...

Памятка родителям "Не вместо ребёнка, в вместе с ним"

Памятка содержит практические рекомендации родителям школьников по воспитанию самостоятельности в мышлении и в поступках ребёнка...

Сценарий спортивного праздника «Вместе с сыном, вместе с дочкой»

Праздник проводится с родителями и детьми 1 класса...