Конспект общеинтеллектуального занятия для младших школьников " Сказки А.С. Пушкина"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
С произведениями А.С.Пушкина дети знакомятся ещё в самом раннем возрасте.Мы читаем им сказки, даём просматривать фильмы и мультфильмы.И нет такого ребёнка,который хоть раз не слышал,читал какое-либо произведение великого писателя и поэта России.Все знают Александра Сергеевича,любят его сказки.Поэтому в любом возрасте необходимо поддерживать этот интерес к его творчеству.Продолжая изучать сказочный Пушкинский мир,дети любого возраста находят в нём что-то новое для себя,удивительное и волшебное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obshcheintellektualnogo_zanyatiya_skazki_pushkina.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект общеинтеллектуального занятия на тему: Сказки А.С.Пушкина для младших школьников
2 класс
Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.
2. Формировать связную речь, обогащать словарь.
3. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина.
5.Развивать коммуникативные качества в командных играх.
Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А.С. Пушкина, рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок.
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году. Воспитывала А.С. Пушкина бабушка, став взрослым, он много писал о ней, называя ее «мамушкой».
Ах, умолчу ль о мамушке моей…
О прелести таинственных ночей,
Когда в чепце, в старинном одеянии,
Она, духов молитвой уклоня,
И шепотом рассказывать мне станет
О мертвецах, о подвигах Бовы…
Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки!» Все мы с детства знакомы со сказками А. С. Пушкина. Как говорил А.С. Пушкин «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Ещё совсем маленьким вам рассказывали «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о золотом петушке». Вы уносились в тридевятое царство вместе с героями сказок А. С. Пушкина.
Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где ещё, как не здесь, можно видеть волшебные реки, золотую рыбку, исполняющую желания, волшебное зеркальце? Через сказки мы познаём жизнь. Ребята, а какие сказки А. С. Пушкина знаете вы?
Дети называют сказки (На доске появляются названия сказок).
1) Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.
2) Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.
3) Сказка о попе и о работнике его Балде.
4) Сказка о рыбаке и рыбке.
5) Сказка о золотом петушке.
6)Поэма "Руслан и Людмила"
Молодцы!
А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете сказки Пушкина.
1 конкурс"По мотивам сказок А.С.Пушкина"
Я вам предлагаю викторину. Чтобы было интересно, давайте немного посоревнуемся, для этого разделимся на две команды. В конце игры мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А.С. Пушкина. За каждый правильный ответ команда будет получать сказочные звёздочки. У кого их будет больше, та команда и победила. И так начинаем.
Вопрос 1 команде:; сколько лет жил старик со своей старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? ( Тридцать лет и три года).
Вопрос 2 команде :О ком написан этот отрывок?
"Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит."
Вопрос 1 команде: Из какой он сказки?
(Поэма «Руслан и Людмила»)
Вопрос 2 команде :Кто и из какой сказки говорит такие слова?
«Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
( Царица из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».)
Вопрос 1 команде :- К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (К солнцу, месяцу и ветру)
Вопрос 2 команде :Из какой сказки отрывок:
"Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно."
(«Сказка о золотом петушке»)
Вопрос 1 команде :Что попросила старуха в первый раз у золотой рыбки в "Сказке о рыбаке и рыбке"?(Новое корыто)
Вопрос 2 команде: Чем расплачивался Поп с Балдой?(щелчками)
Вопрос 1 команде: По какой причине царевна заснула мёртвым сном?(надкусила отравленное яблоко)
Вопрос 2 команде: Сколько богатырей жили в лесу?(Семь)
Все команды справились с заданием одинаково хорошо. И теперь
я предлагаю провести ещё один конкурс.
Конкурс 2.«Из какой сказки иллюстрация?»
Команды называют иллюстрации из знакомых сказок.
В конце всех конкурсов происходит награждение.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, обе команды отлично играли и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А.С. Пушкина. Поэтому сегодня у нас нет победителя, но все равно я приготовила для вас призы.
А сейчас, я предлагаю ещё раз вспомнить весёлую и поучительную "Сказку о попе и о работнике его Балде".
Ну вот и наше занятие подошло к концу.
Невозможно встретить тех людей, которые бы не ценили и не любили сказки этого вдохновенного и великого поэта. Их просто не возможно не любить, т.к. в них, благодаря простым и ясным сюжетам, насыщенным, богатым, необычайно метким сравнениями можно почувствовать настоящую душу великого поэта России. Эти сказки с их обаятельными персонажами, и сто лет назад, и сегодня нравились и нравятся не только детям, но и взрослым, т.к. способны не только забавлять и вдохновлять, но и подавать надежды и утешать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия для младших школьников"Моё настроение"
Данный материал будет полезен как для педагогов психологов, работающих с учащимися школы I ступени, так и для учителей, являющихся классными руководителями....
Конспект логопедического занятия для младших школьников "Слова, обозначающие признак предмета. Шипящие звуки."
Конспект урока для логопедических занятий. Игровая форма работы с учащимися....
Конспекты логопедических занятий с младшими школьниками по дифференциации С-Ш
В конспектах представлен алгоритм работы по дифференциации звуков С-Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связном тексте....
Конспект логопедического занятия для младших школьников "Речевая диагностика"
В процессе прохождения учебного материала учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем; осущ...
Конспект общекультурного занятия для младших школьников "Лесные жители.Белка"
Знакомство с лесными жителями начинается у детей чуть ли не с пелёнок:зайчик-попрыгайчик.мишка косолапый и т.д.Но чем старше становятся дети.тем больше им хочется узнать,в том числе и о лесных жителях...
Конспект внеурочного занятия для младших школьников «Лес – это сказочный мир»
Расширить кругозор,знания о природе,воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру....
Конспект психологического занятия для младших школьников «Как преодолеть страхи»
Конспект психологического занятия для младших школьников «Как преодолеть страхи»Цель: развитие навыка преодоления страхов.Задачи:Обучающая: научить детей использовать различные прием...