Секреты здорового питания
занимательные факты (1 класс) на тему

Осипова Лилия Николаевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_zdorovya.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Секреты здорового питания»

Подготовила: Осипова Л.Н.

Воспитатель ГПД

Цель мероприятия: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.

Задачи: вызвать стремление к здоровому питанию;

               выучить золотые правила питания;

               расширить кругозор учащихся.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с полезными и вредными продуктами.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Учитель: 
    Добрый день, дорогие ребята, учителя. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по- своему. Наше занятие мы посвящаем правильному питанию. Тема занятия «Секреты правильного питания».
(Слайд 1). 

2. Беседа по теме:

Учитель: Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

       Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы живем  для того, чтобы есть, а едим, для того, чтобы жить». (Слайд 2)
      Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. Что значит разнообразие? (ответы детей)
       Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать  (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи - фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы), содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.
   Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи - кладовая здоровья» (ответы детей).
    Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. Какие из продуктов вы больше всего любите? (ответы детей).

3. Загадки    о фруктах  и  овощах (Слайд 3)

     Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище.  Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  

    Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

    - Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?  Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.

      А что это за продукты  - мы узнаем,  отгадав загадки. 

1. Лежит Егор под межой,

Накрыт зеленой фатой. (Огурец)

2.Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта, как мед,

А вкус не тот. (Репа)

3. Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек,

И все без застежек. (Капуста)

4. Без рук, без ног,

Ползет на батог (длинная палка, кол) (Горох)

5. Желтая курица

Под тыном дуется. (Тыква)

6. Стоит урода

Посреди огорода

На всех зла,

А всем мила. (Редька)

7. Сверху зелено

Снизу красно,

А в землю вросло. (Морковь)

8. Как надела сто рубах                                

Заскрипела на зубах.  (Капуста).

9. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук).                                      

10. Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок).                                

11.Он большой, как мяч футбольный,            

 Если спелый – все довольны,                            

Так приятен он на вкус!                                    

 Что это за шар? (Арбуз)                                                  

15.Сижу на тереме,

 Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед. (Вишня).

4. Игра «Угадай-ка» (Слайд 4).

Учитель:
Молоко - такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
     Давайте поиграем: назовите молочные продукты, ваш друг – другой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

4. Конкурс « Угадай витамин».

Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

  • Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, оздоравливает кожу.

(Витамин А.) (Слайд 5)

   Помни истину простую:

   Лучше видит только тот,

   Кто жует морковь сырую

   Или сок морковный пьет.

       Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранив зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

  • Этот витамин повышает сопротивляемость организма к инфекциям, влияет на наполнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантом. (Витамин С.) (Слайд 6)

От простуды и ангины

 Помогают апельсины,

 Ну а лучше съесть лимон,

 Хоть и очень кислый он.

     Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

  • Этот жирорастворимый витамин необходим для аб­сорбции и утилизации кальция и фосфора в желудочно-кишечном тракте. Он нужен для роста организма и осо­бенно важен для нормального роста и развития костей и зубов у детей. Он также важен для профилактики и лечения остеопороза. (Витамин D.) (Слайд 7)

     Рыбий жир всего полезней,

     Хоть противный - надо пить,

 Он спасает от болезней,

 Без болезней - лучше жить!

     Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

  • Этот витамин — антиоксидант, который имеет большое значение для предотвращения развития злокачественных и сердечнососудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения. (Витамин Е.) (Слайд 8).

 Витамин Е мы советуем тебе,

Чтоб и рос ты, и жил,

Ни о чем не тужил.

Витамин Е один из мощных антиоксидантов, который накапливается и сохраняется в жировой ткани, способствует нормальной сердечной деятельности и развитию мышц.

  • При недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, также нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточиться. (Витамин В) (Слайд 9).

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

 И не только по утрам.

    Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

5. Оздоровительная минутка

Упражнение «Деревце» (для осанки)

Стоя или сидя за столом, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек) Опустите руки и расслабьтесь.

6. Золотые правила питания: (Слайд 10)

а) главное - не переедайте.
б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

д) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

е) чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно? (ответы детей)

8. Итог занятия.

    Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. (Слайд 11-12).

                   

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Секреты здорового питания"-внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

внеклассное мероприятие о пользе правильного питанияна этом занятии учащиеся познакомятся с витаминами, которые содержатся в овощах и фруктах , узнают об их пользе для организма человека, отгадают кро...

Секреты здорового питания

Цель: обеспечить условия для:1) формирования у учащихся представления о здоровом  питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища долж...

КТД "Секреты здорового питания"

Во 2-ом классе мы провели КТД по теме "Секреты здорового питания" с целью формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания....

Внеклассное мероприятие «Секреты здорового питания»

Материал для детей младшего школьного возраста...

Секреты здорового питания

Закрепить у детей знания о законах здорового питания, убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания....

ПРОСТЫЕ СЕКРЕТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Выбранная тема актуальна в настоящее время и представляет интерес для воспитанников. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье обучающихся среднего звена в настоящее время вызывает опасение, поэ...

презентация "Секреты здорового питания"

Презентация может быть использована как на уроке окружающего мира по теме "Наша пища", так и в качестве основы внеклассного мероприятия по"Здоровому образу жизни".Содержит материал о правилах здоровог...