Индивидуальный план профессионального развития
материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ «Большетиганская основная общеобразовательная школа»
Шамсутдиновой Розы Мансуровны
на 2016-2021годы
План
Методическая тема учителя: «Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации ФГОС»
Цель: разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности.
Задачи:
- активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
- развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Взаимопосещение уроков, участие в анализе открытых уроков.
- Разработка, подготовка методических материалов, докладов и т. д.
- Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в учебном заведении.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2014 год.
- Приложение к газете «Первое сентября»
- Авторские программы по УМК «Перспектива»
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Начальная школа - Примерные программы по УМК «Перспектива». - Программы общеобразовательных учреждений по предметам начальной школы. | 2016 год | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | ||
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. |
| ||
4.Подготовка выступлений по проблемам ФГОС НОО. | 2016,2018 гг. | ||
Психолого-педагогические | Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования. | 2016-2021 | |
Методические | 1.Создать комплект педагогических разработок. | 2016-2021 | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. | 2016-2021 | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2016-2021. | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. | 2016-2021 | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
7. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. | 2017-2020 | ||
8. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках ФГОС» на заседаниях МО. | 2018 год | ||
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по предметам начальной школы, педагогике и психологии. | регулярно | ||
3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. | 2019 год | ||
4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» | 2020 | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения |
1. | Оформление папки «Из опыта работы» | регулярно |
2. | Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей. | регулярно |
3. | Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе | регулярно |
4. | Сбор материалов для проведения минуток по безопасности движения | 2016 год |
5. | Разработать материал по теме «Человек-защитник природы» | 2018 год |
6. | Подготовка презентаций с использованием материалов Интернет по темам урока | 2016-2021 |
Ожидаемые результаты:
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися;
- доклады, выступления на заседаниях МО и РМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Индивидуальный план профессионального развития.
Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме « Использование технологии проектного обучения с целью формирования УУД»
План самообразования составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Индивидуальный план профессионального развития педагога( 2011 - 2015 г.г.)
С 2011 по 2015 гг....
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....