Индивидуальный план профессионального развития
материал на тему

Индивидуальный план профессионального развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальный план 22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ «Большетиганская основная общеобразовательная школа»

Шамсутдиновой Розы Мансуровны

на 2016-2021годы

План

Методическая тема  учителя: «Развитие познавательных способностей  младших школьников в рамках реализации ФГОС»

 Цель: разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности.

       Задачи: 

  • активное использование учителем и учащимися  средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
  • развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5. Взаимопосещение уроков, участие в анализе открытых уроков.
  6. Разработка, подготовка методических материалов, докладов и  т. д.
  7. Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в учебном заведении.

Формы самообразования:

  1. индивидуальная – через индивидуальный план,
  2. групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2014 год.
  2. Приложение к газете «Первое сентября»
  3. Авторские программы по УМК «Перспектива»

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Начальная школа

- Примерные программы по УМК «Перспектива».

- Программы общеобразовательных учреждений по предметам начальной школы.

2016 год

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год

3. Повышать квалификацию на  курсах для учителей.

  1. год

4.Подготовка выступлений по проблемам ФГОС НОО.

2016,2018 гг.

Психолого-педагогические

Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

2016-2021

Методические

1.Создать комплект педагогических разработок.

2016-2021

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

2016-2021

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2016-2021.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

2016-2021

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

2017-2020

8. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Развитие познавательных способностей  младших школьников в рамках ФГОС» на заседаниях МО.

2018 год

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по предметам начальной школы, педагогике и психологии.

регулярно

3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

2019 год

4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

2020

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

 

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

регулярно

2.

Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей.

регулярно

3.

Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе

регулярно

4.

Сбор материалов для проведения минуток по безопасности движения

2016 год

5.

Разработать материал по теме «Человек-защитник природы»

2018 год

6.

Подготовка презентаций с использованием материалов Интернет по темам урока

2016-2021

Ожидаемые результаты:

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися;
  • доклады, выступления на заседаниях МО и РМО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития.

Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....