Индивидуальный план самообразования
материал на тему
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов на межаттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя начальных классов
МБОУ «Уруссинская средняя общеобразовательная школа №3»
Ютазинского муниципального района РТ
Ягфаровой Зили Марсовны
Тема самообразования:
«Повышение качества знаний учащихся начальных классов через активизацию инновационной деятельности учителя»
Сроки реализации: 2017 – 2022 г.
Актуальность темы.
Качество знаний – является важным фактором усвоения знаний учащихся. И перед каждым учителем стоит задача над повышением данного. Но как это сделать в условиях нынешнего времени, когда учащиеся не интересуются учебой в век информационных технологий? Для этого нужно много трудиться самому учителю. Постоянно совершенствовать свою практику преподавания, иметь большую силу убеждения, а также использовать инновационные технологии в обучении учащихся. Для того, чтобы образование стало качественным, важно мотивировать учащихся, чтобы у них проявилась в отношении учебы, так называемая, самомотивированность и саморегуляция.
Цель:
1. Повысить качество знаний учащихся начальных классов через инновационную деятельность учителя;
2. Совершенствование практики учителя с использованием новых подходов в обучении;
3. Создание условий для максимального проявления способностей и склонностей учащихся.
4. Обеспечить единство учебного и воспитательного процессов.
Разделы плана профессионального развития:
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Участие в работе школьной методической службы.
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации, семинаров, стажировок вне школы.
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Творческая мастерская
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Предполагаемый результат:
- Рабочие программы по учебным предметам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Повышение качества преподаваемых предметов.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
| ||||||
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно -правовые документы | Сроки | Задачи использования литературных источников | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | ||
Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. | Сентябрь 2017 года | Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС | Заседание ШМО | ||
Нормативно-правовая база | - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273 Планируемые результаты начального общего образования. - Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа | В течение учебного года | Знакомство с основополагающими документами | Заседание ШМО | ||
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Новинки учебной литературы по начальным классам | Регулярно | Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры | Заседание ШМО | ||
| ||||||
Задачи или содержание деятельности | Форма представления результатов | Сроки | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы | |||
Разработка рабочей программы | Рабочая программа | Август-сентябрь (ежегодно) | Размещение программы на сайте школы | |||
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | Методические разработки уроков | Регулярно | Открытые уроки для молодых специалистов Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО | |||
Корректировка и уточнение рабочих программ по предметам начальных классов. | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | В течение года | Заседание ШМО | |||
Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и тестов | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | В течение года | Заседание ШМО | |||
Разработка комплекта олимпиадных задач. | Задания по предметам олимпиады | Ноябрь – март (ежегодно) | Заседание ШМО | |||
Внедрение накопительной оценки (портфолио учащихся) | Портфолио обучающихся | 2017г.-2022г. | Заседание ШМО | |||
| ||||||
Задачи или содержание деятельности выступление | Форма представления результатов работы | Сроки | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |||
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Урок | Ежегодно | Заседание ШМО | |||
Выступление на заседании ШМО, РМО учителей начальных классов: | Обмен опытом | Ежегодно | Заседание ШМО, РМО | |||
| ||||||
Мероприятие | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Сроки | Форма представления результатов работы | |||
Открытые урок по предметам | Уроки, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС | Ежегодно | Сценарий урока | |||
Посещение открытых уроков педагогов школы | Анализ открытых уроков | В течение года | Анализ открытых уроков | |||
Участие в проведении недели начальных классов | Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной недели | Ноябрь (ежегодно) | Подготовка к проведению предметной недели | |||
Заседание ШМО учителей начальных классов | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | 1 раз в четверть | Заседание ШМО | |||
Конференция школьников | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции | Февраль-апрель (ежегодно) | Участие учеников в конференции | |||
Подборка информационных ресурсов Интернета | Создание методической копилки учителя начальных классов | В течение года | Заседание ШМО | |||
| ||||||
Наименование | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |||
Курсы повышения квалификации учителей начальных классов | По плану | 2020 год | Зачётная работа | |||
Участие в семинарах, стажировочной площадке. | По плану | В течение года | Заседание ШМО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
Представлены действия и мероприятия учителя по основным направлениям самообразования на 2012-16 г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...