Статья на тему: Нетрадиционные формы занятий ГПД
статья на тему
Определение, формы, признаки и методика проведения занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_netraditsionnye_formy_zanyatiy.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
Нетрадиционные формы занятий, обсуждение организации недели русского языка и чтения, погружение в творчество А.С.Пушкина.
Нетрадиционная форма занятий - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру.
Применение нетрадиционных методик помогает уйти от монотонности, позволяет учить детей в сотрудничестве, даёт возможность детям раскрыться со всех сторон.
Нетрадиционные занятия – одна из форм организации обучения и воспитания школьников. Они приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. С помощью нетрадиционных занятий можно решить проблему организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Нетрадиционные формы деятельности, которые используются на практике:
-Интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях;
-Занятие – соревнование (конкурсы, турниры, викторины и т.д.) ;
-Занятия, основанные на методах общественной практике (репортажи, изобретения, устный журнал и т.д.);
-Занятия – фантазии (сказка, сюрприз, приключение и т.д.).
Признаки нетрадиционного занятия:
-Несёт элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
-Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной.
-Привлекаются для организации занятия люди разных профессий.
-Эмоциональный подъём учащихся через оформление класса, доски, использование музыки, видио.
-Обязательный самоанализ в период подготовки к занятию, на занятии и после его проведения.
-Обязательное планирование занятия заранее.
-Творчество детей должно быть направлено на их развитие.
Методика подготовки и проведения нетрадиционного занятия:
-Тщательно продумывать цели обучения и воспитания поставленные на таком занятии;
-Нетрадиционное занятие должно быть занимательным;
-На занятии должна царить атмосфера добра, творчества, радости.
Подготовка и проведение занятия в любой нетрадиционной форме состоит из четырёх этапов
1.Замысел
2.Организация
3.Проведение
4.Анализ
В основе многообразных форм занятий имеются – общие характеристики:
- Каждое занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации деятельности;
- Любое занятие имеет определенную структуру, - Построение занятия осуществляется в определенной логике, зависящей от его цели и типа.
Нестандартные занятия, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся детям, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы .
Нетрадиционные занятия – это всегда занятия – праздники, на которых активны все и каждый имеет возможность проявить себя.
Нетрадиционные занятия, как правило, следует проводить в качестве итоговых при общении, систематизации, закрепление знаний, умений и навыков.
Занятия по воспитанию являются комплексными. На них используются различные виды деятельности, как теоретического, так и практического характера.
В своей работе в проведении занятий применяю:
- беседа с игровыми элементами;
-занятия –фантазии ( сказка);
- сюжетно-ролевая игра;
- игра-путешествие;
- игра-имитация;
- викторины, соревнования, конкурсы, состязания и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы занятий в учреждениях дополнительного образования детей.
В данной статье раскрывается вопрос о использовании нетрадиционных методов и форм организации занятий в системе дополнительного образования...
Статья на тему "Коллективные формы работы на уроках в начальной школе".
В начальных классах эффективно используются формы коллективной работы, которые позволяют наилучшим образом учитывать индивидуальные особенности учащихся, создать условия для их развития и помогают учи...
Мастер-класс на тему: Нетрадиционные формы оздоровления детей. «Учимся быть здоровыми»
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...
Доклад на тему "Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся"
Выступление на ШМО учителей начальных классов...
Доклад на тему:«Нетрадиционные формы организации занятий как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать,...
Возможности нетрадиционных форм занятий с учащимися
Применение познавательных игровых технологий на занятиях...
Статья на тему: "Основные формы и методы работы с учащимися в группе продлённого дня ".
Статья на тему: "Основные формы и методы работы с учащимися в группе продлённого дня"....