Статья на тему: Нетрадиционные формы занятий ГПД
статья на тему

Карпова Татьяна Федоровна

Определение, формы, признаки и методика проведения занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_netraditsionnye_formy_zanyatiy.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

Нетрадиционные формы занятий, обсуждение организации недели русского языка и чтения, погружение в творчество А.С.Пушкина.

Нетрадиционная форма занятий - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру.

Применение нетрадиционных методик помогает уйти от монотонности, позволяет учить детей в сотрудничестве, даёт возможность детям раскрыться со всех сторон.

Нетрадиционные занятия – одна из форм организации обучения и воспитания школьников. Они приближают школьное  обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. С помощью нетрадиционных занятий можно решить проблему организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Нетрадиционные формы деятельности, которые используются на практике:

-Интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях;

-Занятие – соревнование (конкурсы, турниры, викторины и т.д.) ;

-Занятия, основанные на методах общественной практике (репортажи, изобретения, устный журнал и т.д.);

-Занятия – фантазии (сказка, сюрприз, приключение и т.д.).

Признаки нетрадиционного занятия:

-Несёт элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.

-Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной.

-Привлекаются для организации занятия люди разных профессий.

-Эмоциональный подъём учащихся через оформление класса, доски, использование музыки, видио.

-Обязательный самоанализ в период подготовки к занятию, на занятии и после его проведения.

-Обязательное планирование занятия заранее.

-Творчество детей должно быть направлено на их развитие.

Методика подготовки и проведения нетрадиционного занятия:

-Тщательно продумывать цели обучения и воспитания поставленные на таком занятии;

-Нетрадиционное занятие должно быть занимательным;

-На занятии должна царить атмосфера добра, творчества, радости.

Подготовка и проведение занятия в любой нетрадиционной форме состоит из четырёх этапов

1.Замысел

2.Организация

3.Проведение

4.Анализ

  В основе многообразных форм занятий имеются – общие характеристики:

- Каждое занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации деятельности;

- Любое занятие имеет определенную структуру,                                                                  - Построение занятия осуществляется в определенной логике, зависящей от его цели и типа.

Нестандартные занятия, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся детям, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы .  

Нетрадиционные занятия – это всегда занятия – праздники, на которых активны все и каждый имеет возможность проявить себя.

Нетрадиционные занятия, как правило, следует проводить в качестве итоговых при общении, систематизации, закрепление знаний, умений и навыков.

Занятия по воспитанию являются комплексными. На них используются различные виды деятельности, как теоретического, так и практического характера.

В своей работе в проведении занятий применяю:

 - беседа с игровыми элементами; 
 -занятия –фантазии  ( сказка); 
 - сюжетно-ролевая игра; 
 - игра-путешествие; 
 - игра-имитация; 
 - викторины, соревнования, конкурсы, состязания и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы занятий в учреждениях дополнительного образования детей.

В данной статье раскрывается вопрос о использовании нетрадиционных методов и форм организации занятий в системе дополнительного образования...

Статья на тему "Коллективные формы работы на уроках в начальной школе".

В начальных классах эффективно используются формы коллективной работы, которые позволяют наилучшим образом учитывать индивидуальные особенности учащихся, создать условия для их развития и помогают учи...

Мастер-класс на тему: Нетрадиционные формы оздоровления детей. «Учимся быть здоровыми»

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...

Доклад на тему:«Нетрадиционные формы организации занятий как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»

        Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать,...

Возможности нетрадиционных форм занятий с учащимися

Применение познавательных игровых технологий на занятиях...

Статья на тему: "Основные формы и методы работы с учащимися в группе продлённого дня ".

Статья на тему: "Основные формы и методы работы с учащимися в группе продлённого дня"....