Индивидуальный план
учебно-методический материал на тему
Развитие познавательной активности на уроке и внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план | 53.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староюмралинская средняя общеобразовательная школа»
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов
Тимергалиевой Фариды Ахметовны
2012-2017
Пояснительная записка
У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе на современном этапе развития образования играет профессиональная компетентность. С этой целью необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, а так же заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Развитие познавательной активности на уроках и во внеурочной деятельности». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2017 г.).
Цели:
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации обучающихся;
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Задачи:
- продолжить внедрение инновационных технологий и методик;
- продолжить изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
- проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми;
- создать условия:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
- разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
• Телевидение
• Газеты, журналы
•Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ИКТ в процессе обучения.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности районного и школьного методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.
Тема района: «Формирование успешной личности в условиях внедрения эффективных современных технологий в учебно – воспитательный процесс»
Тема школы: «Совершенствование качества преподавания»
Методическая тема:««Развитие познавательной активности на уроках и во внеурочной деятельности»
План профессионального развития педагога
Направления | Мероприятия | Сроки | Результат |
Профессиональное | 1.Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования | 2012-2017 | Изучение ФГОС начального общего образования, примерных образовательных программ начального образования. |
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2012-2017 | Изучение журнала «Магариф» и их электронных сайтов http://pish.ru http://магариф.рф | |
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- начальных классов. | 2015 г. | "Реализация требований ФГОС НОО: методическое обеспечение, современные технологии, лучшие практики" | |
4.Успешно пройти аттестацию. | По графику,2017 г. | ||
5.Участвовать во всех профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. | 2012-2017 | Всероссийский конкурс «Учитель здоровья 2017» -2 место | |
6.Продолжить создание предметного кабинета: пополнить новой методической литературой, карточками, наглядными пособиями и т.д. | 2012-2017 | Создание дидактического и наглядного, раздаточного материала | |
7.Проводить и участвовать на родительских собраниях. | 2012-2017. | ||
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | 2012-2017 | |
2.Принимать участие в работе педсовета. Проводить психолого-педагогическую диагностику. | По плану, 2012-2017 | ||
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | 2012-2017 | |
2. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС | Август, 2012-2017 | Разработаны рабочие программы. | |
3.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | В течение года | ||
4. Принимать активное участие в работе ШМО и РМО. | Текущий учебный год | - выступление на районном семинаре учителей начальных классов, 2013год; -выступление на районном семинаре учителей начальных классов, 2014 год; - Районный конкурс, «Лучшая методическая разработка урока математики в начальной школе», участие, 2014 - выступление в рамках реализации программы повышения квалификации учителей начальных классов Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ, 2015 год; -участник стажировки ИРО РТ по программе «Особенности преподавании предмета в условиях обеспечение системно-деятельностного подхода” на базе школы №1 г. Тетюши; 2015г. -выступление на августовской педагогической конференции секции учителей начальных классов по теме «Методика разработки и проведения метапредметного урока по предметам» на базе Бурнашевской СОШ Апастовского района РТ,2015 г. | |
5. Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению. | 2012-2017г. | - Подготовка обучающихся к предметной олимпиаде. | |
6.Систематическая работа со слабоуспевающими учащимися с целью повышения мотивации учебной деятельности с учетом их индивидуальных возможностей | 2012-2017 | ||
7.Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания. | 2012-2017 | ||
8.Проведение дополнительных занятий по предметам с учениками. Проведение дополнительных занятий по предметам с учениками. | 2012-2017 | ||
9..Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики и т.д. через Интернет. | 2012-2017г. | выступление в Институте психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета на методологическом семинаре по теме: «Как преодолеть негативные стереотипы общения школьников»; 2016 -выступление в рамках второго международного форума по модернизации педагогического образования на базе Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2016 год; - участник всероссийской научно-практической конференции на базе Института управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2016 год; -выступление на международном семинаре в рамках научно-методологического семинара по теме: «Методология исследований в области образования» в рамках методологического семинара при КФУ -участник семинара по теме: «Контрольно-оценочная деятельность участников образовательных отношений» для учителей начальных классов, проведенного на базе МБОУ «СОШ им. академика Р.Сагдеева» Буинского муниципального района РТ -выступление на методологическом семинаре Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2016 год; -выступление на международном семинаре по теме: «Педагогическое наследие великих татарских просветителей и представителей народной педагогики» для учителей школ, на базе КФУ -выступление на IV Международном научно-образовательном конференции по теме: «Инновационные технологии в образовании» для учителей школ, на базе КФУ -выступление на Международном научно-практическом конференции по теме: «Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям» для учителей школ, на базе КФУ -выступление на XII межрегиональном научно-практическом конференции по теме: «Посвященной году экологии и общественных пространств в России» для учителей школ, на базе КФУ | |
10. Проводить открытые уроки и мастер-классы. | 2012-2017г. | -открытый урок по татарскому языку «Имя прилагательное» в рамках сингапурского проекта «Совершенствование качества преподавания в Республики Татарстан», преобразование обучения в XXI веке, перед учителями начальных классов района и методистами Отдела Образования Апастовского муниципального района, проведенного на базе МБОУ «Староюмралинская СОШ» Апастовского района РТ,2013 г. -Открытый урок по математике в рамках изучения преподавания математики проведенный для ЗДУР на базе Староюмралинской средней общеобразовательной школы с участием представителя отдела образования Апастовского муниципального района РТ Хураскиной И.Б. 2016 г. | |
11.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | 2012-2017г. | ||
12.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2012-2017г | ||
13.Создать собственную базу лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | 2012-2017г. | ||
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по предметам, педагогике и психологии. | 2012-2017 | ||
3. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2012-2017 | ||
4. Работа над пополнением своего мини-сайта | Регулярно | ||
5.Регулярно на уроках использовать дифференцированный, проектный и проблемные методы обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы. | 2012-2017 | ||
6. Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии | 2012-2017 | ||
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | В течении года | Использование новых здоровьесберегающих технологий |
2.Вести здоровый образ жизни. | регулярно | Правильное питание, прогулки на свежем воздухе | |
Психологическое | Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | 2012-2017 |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности;
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Литература:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования 2015 год.
- Приложение к газете «Первое сентября»;
6. Основные Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://www.ego4u.com – занимательные игры и задания.
Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- внедрение проектной и исследовательской деятельности;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта других коллег;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия;
- формулировать собственное мнение, сотрудничество в поиске необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, круглых столах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагности- ческий | 1.Анализ мониторинга предшествующей работы учителя. 2.Определение целей и задач темы 3.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2013-2018г. | 1.Изучение ФГОС начального общего образования. 2.Курсы повышения квалификации учителей. |
Прогности- ческий |
| В течение всего периода | 1.Участие в тренинге личностного роста - « Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД». -«Предупреждение суицида среди подростков» на родительском собрании, проведенного на базе Староюмралинская СОШ 3. Участие на вебинарах: - «Итоговая оценка: метапредметные результаты. Смысловое чтение и работа с информацией» - «Формирующая оценка: формирование оценочной самостоятельности школьников» - «Как выбрать ЭОР для урока?» - «Школьное сочинение: работа над ошибками» |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 4. Посещение уроков у учителей начальных классов школы 5.Использование приемов сингапурского проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан». 6. Самоанализ и самооценка своих уроков. | В течение всего периода | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. 2.Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». 4.Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». 5.Участия вебинара издательства -«Формирующая оценка: формирование оценочной самостоятельности школьников»; - «Формирование УУД: типовые задачи ,диагностика и самооценка»; 6.Участие в олимпиадах, конкурсах. 7. Различные конкурсы по предметам. 8.Взаимное посещение уроков. 9. Участие в работе творческих, экспериментальных групп. 10. Открытые уроки: - по теме: «Решение задач на деление с остатком» -по теме: «Вакыт,тизлек,юл» по математике -по теме : «Тамырдаш сүзләр» по татарскому языку |
Обобщающий | Подведение итогов | В течение всего периода | 1.Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. 5. Итоговая работа по теме «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО» в рамках курсов ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» на базе Апастовской СОШ 6.Создание электронного портфолио учителя. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | (2013-2018г)
| 1.Участие в Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки» 2. Выступления: -«Использование педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности» на базе школы №1 г. Тетюши; «Опыт работы по составлению технологической карты урока по ИЗО с требованиями ФГОС НОО » на августовской педагогической конференции учителей начальных классов Апастовского района,2015 г 3.Публикации: - «Капма-каршы хәрәкәткә мәсьәләләрчишү ” (Татар мәктәбе.4нче сыйныф» в электронном журнале №49,2016“Мәгариф.” - творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru - «Тамырдаш сүзләр» www.pedsovet.su -“ Исемнәрнең килеш белән төрләнеше” -Туган ягым- туган төбәгем” //infourok.org |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции, круглые столы, вебинары
- Мастер-классы
- СМИ
- Каталог УМК
- Творческая лаборатория учителя
- Внеклассная работа
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет – ресурсы: www.openclass.
- www.pedsovet.su ,
- nsportal.ru,
- Edukon.ru,
- infoUrokRU,
- Metod-kopilka.ru и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план профессионального развития.
Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...
Индивидуальный план обучения на дому в 3 классе
В плане представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру....