Эссе. Моё педагогическое кредо.
статья на тему

Эссе

Моё педагогическое кредо

 

Многому я научился у своих наставников,

                                                          ещё более – у своих товарищей,

                                                          но более всего – у своих учеников.

Талмуд

 

Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени на скуку, ссоры, пустое; где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее; где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться, не опоздать.

  Конечно, главные жители этой страны – дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они  «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Сегодня, еще неуверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Изучая педагогику, я поняла, что это очень интересная наука. Я хочу выяснить, в чем главное предназначение учителя. Могу ли я научить моих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них?                                                                                                           Думаю, да, если буду ясно представлять себе, кто такой учитель и стану им в полном смысле этого слова.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. И я говорю себе: «Будь честной, искренней!»

Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит,  я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Я не навязываю ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит, есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.                                                                                                                           

И снова звенит звонок, сообщая, что урок окончен. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но... Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе??? 

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век, но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя…

А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, – утверждал И.Кант.                                                                                                                                               

Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников! 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moyo_pedagogicheskoe_kredo_2017.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Моё педагогическое кредо

Многому я научился у своих наставников,

        ещё более – у своих товарищей,

        но более всего – у своих учеников.

Талмуд

Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени на скуку, ссоры, пустое; где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее; где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться, не опоздать.

  Конечно, главные жители этой страны – дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они  «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Сегодня, еще неуверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Изучая педагогику, я поняла, что это очень интересная наука. Я хочу выяснить, в чем главное предназначение учителя. Могу ли я научить моих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них?                                                                                                           Думаю, да, если буду ясно представлять себе, кто такой учитель и стану им в полном смысле этого слова.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. И я говорю себе: «Будь честной, искренней!»

Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит,  я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Я не навязываю ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит, есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.                                                                                                                            

И снова звенит звонок, сообщая, что урок окончен. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но... Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе???  

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век, но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя…

А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, – утверждал И.Кант.                                                                                                                                                

Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мое педагогическое кредо"

рассуждение о работе учителя...

Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

Педагогическя деятельность учителя...

Эссе «Моё педагогическое кредо»

Эссе «Моё педагогическое кредо»...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Размышления на заданную тему....

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Эссе по теме: "Моё педагогическое кредо"...

Эссе"Моё педагогическое кредо".

Задача педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой. Представленный материал раскрывает ценности, смыслы, принципы педагогической философии учителя....