Индивидуальный план
материал на тему
индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального самообразования учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 19
с углубленным изучением отдельных предметов»
города Набережные Челны Республики Татарстан
Сошонковой Нины Елпидифоровны
1.Пояснительная записка
Методическая тема
Школьная | Учителя |
«Обеспечение качественного и доступного образования в контексте ФГОС общего образования в целях повышения профессионального роста педагогических кадров» | «Развитие коммуникативных способностей младших школьников на уроках русского языка в условиях модернизации школы». |
Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности.
Задачи профессионального самообразования: изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка на КПК;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников.
Планируемые результаты самообразования:
- выступление на педагогических советах школы;
- участие в работе МО школы и города;
- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;
- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;
- постоянное ведение электронного портфолио учителя.
2.Изучение методической литературы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
Изучение статьи журнала «Начальная школа» «Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога» №6 за 2014 | 2014- 2018 годы | Обмен опытом | Самоконтроль Заседание МО | |
Москва, «Просвещение», «Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения (часть1, 2, 2015 год) | Выступление на заседании ШМО | Заседание МО | ||
Асмолов А. Г. «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения» // Педагогика.-2009 | Выступление на заседании ШМО | |||
Изучение статьи «Портфолио ученика как средство реализации требований и идей ФГОС», | Выступление на конференции | |||
Изучение концепции ФГОС начального общего образования | Заседание ШМО | |||
Изучение нормативно-правовых документов МО и Н РТ, МОРФ | Заседание ШМО | |||
Изучение лит-ры о технологиях для достижения метапредметных образовательных результатов | Самоконтроль | |||
Изучение и использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект; Здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии. | Самоконтроль |
3.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
Разработка рабочих программ по УМК «Начальная школа XXI века» 4 классе. | Июнь-август | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей начальных классов, август | |
Разработать систему КИМ(ов) для 1-4 классов, отслеживающих реализацию ФГОС | в течение года | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей начальных классов, сентябрь | |
Разработка содержания контрольных/работ и диктантов для текущего и итогового контроля, тестов. | август | Материалы к/р и диктантов. Тесты. | Контроль администрации | |
Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации | август | Материалы к/р | Контроль администрации | |
Рабочая программа по внеурочной деятельности младших школьников « Основы журналистики». | 2014 год | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей начальных классов | |
Рабочая программа по внеурочной деятельности младших школьников « Основы проектной деятельности». | 2015-2018 год | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей начальных классов | |
Публикация статьи «Проектная деятельность в начальной школе» | 2016 год | Сборник статей «Деятельностный и метапредметный подходы в образовании», Набережночелнинский педагогический университет | Заседание ШМО учителей начальных классов | |
Рабочая программа курса «Основы проектной деятельности». Методическая разработка | 2017 год | Заседание ШМО учителей начальных классов | ||
Разработка индивидуального плана «Работа со слабоуспевающими обучающимися» | Самоконтроль |
4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1. | Индивидуальный план профессионального развития учителя | 2014 год | Выступление на семинаре | Выступление с презентацией на семинаре по теме «Профессиональный стандарт педагога. Новые квалификационные требования» для учителей начальных классов, проведённом методическим объединением учителей начальных классов на базе средней общеобразовательной школы № 19 города Набережные Челны Республики Татарстан |
2. | Современные здоровьесберегаю - щие технологии, используемые в школе у младших школьников в условиях реализации ФГОС | 2015год 2016 год | Выступление с презентацией Выступление с презентацией | Выступление с презентацией на научно-практической конференции «Концепции ФГОС начального общего образования» для учителей начальных классов, проведенной информационно-методическим центром на базе средней общеобразовательной школы № 19 города Набережные Челны Республики Татарстан Выступление с презентацией на семинаре по теме «Преемственность в обучении и воспитании на ступенях детский сад-начальная школа» для учителей начальных классов в рамках реализации программы «Преемственность детский сад-начальная школа», проведенном детским учреждением №30 на базе средней общеобразовательной школы № 19 города Набережные Челны Республики Татарстан |
3. | А. П. Чехов «Ванька». Описание портрета героя, 3 класс | 2014 год | Открытый урок с презентацией | Открытый урок на семинаре по теме «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» для учителей начальных классов, проведённом информационным методическим центром на базе средней общеобразовательной школы №19 города Набережные Челны Республики Татарстан |
4. | Правописание проверяемых согласных в корне слова, 4 класс | 2015 год | Открытый урок с презентацией | Открытый урок с презентацией на семинаре по теме «Современные педагогические технологии в образовательном процессе в свете реализации ФГОС» для учителей начальных классов, проведённом информационным методическим центром на базе средней общеобразовательной школы №19 города Набережные Челны Республики Татарстан |
5. | Школа «почемучек», 2 класс | 2017 год | Открытое внеклассное мероприятие с презентацией | Открытое внеклассное мероприятие с презентацией на семинаре по теме «Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС» для учителей начальных классов, проведённом информационным методическим центром на базе средней общеобразовательной школы №19 города Набережные Челны Республики Татарстан |
6. | Оформление портфолио | 2014-2016 годы | Портфолио учителя. | Оформление портфолио в личном кабинете |
7. | Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя http://nsportal.ru и в методических сборниках города и республики | В течение всего срока | Публикация в различных педагогических издательствах, сетевых сообществах и на школьном сайте | Заседание ШМО учителей начальных классов |
8. | Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом. | В течение года | рейтинговая оценка деятельности. | |
9. | Самоанализ педагогической деятельности. Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО. | По итогам года | Презентация | Заседание ШМО учителей начальных классов |
5. Участие в системе школьной и городской методической работы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров. | в течение года | Анализ по итогам работы за учебный год | рейтинговая оценка деятельности | |
Подготовка заданий для школьной олимпиады по математике | Октябрь (4класс) | Задания для олимпиады. | заседание ШМО | |
Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | В течение года | Результаты участия | Заседание ШМО | |
Выступление на школьном МО по теме самообразования: «Работа с одаренными детьми в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» | В течение года | Доклад, презентация | Заседание ШМО | |
Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей начальных классов, классных руководителей. | В течение всего срока | Анализ по итогам работы | завуч | |
Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими. | В течение года | Результаты мониторинга ЗУН | Руководитель МО | |
Пополнять страничку своего сайта | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план профессионального развития.
Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...
Индивидуальный план обучения на дому в 3 классе
В плане представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру....