Использование воспитательного потенциала образовательной среды в духовно-нравственном развитии школьника
опыты и эксперименты на тему
В данном докладе описана воспитательная работа на занятиях ОДНКНР по учебнику Н.Ф.Виноградовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_vospitatelnogo_potentsiala.docx | 14 КБ |
ispolzovanie_vospitatelnogo_potentsiala.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование воспитательного потенциала образовательной среды в духовно-нравственном развитии школьника
1 СЛАЙД
Реализация Стандартов второго поколения предусматривает формирование у обучающихся универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных. На мой взгляд, в полной мере решению поставленных задач способствует учебник профессора Н.Ф.Виноградовой, издательского центра «Вентана-Граф».
2 СЛАЙД
Содержание учебника направлено на формирование, в первую очередь, личностных качеств ребёнка, посредством работы над темами: «Нравственные ценности российского народа», «Как сохранить духовные ценности», «Что составляет твой духовный мир», а также знакомит с культурой других религий.
Также в учебнике ребёнок найдёт для себя толкование незнакомых слов. Кроме того, учебник красочный, материал подан в доступной форме, простым языком, маленькими порциями. Включены фольклорные жанры: легенды, былины, сказки народов России, что позволяет мотивировать на познавательную деятельность. Очень интересен отдельный материал «для любознательных».
Я постараюсь показать, как реализуются задачи Стандартов второго поколения на примере отдельно взятой темы «Бережное отношение к природе».
Работа над темой начинается с групповой работы. Ребятам предлагается проанализировать один из текстов и объяснить отношение к природе разных народов. Такая работа учит детей анализировать, находить нужную информацию в тексте, делать выводы, а также работать в группе, принимать мнения других ребят, отстаивать свою точку зрения.
3 СЛАЙД
Составление рассказа по фотографии учит детей высказывать свои мысли, грамотно строить предложение, осваивать роль выступающего.
4 СЛАЙД
Изучая материал о заповедниках, мы не только говорим об известных заповедниках России. В этом году я знакомлю ребят с историей Центрально-лесного заповедника Нелидовского района, который отмечает юбилей , 85 лет. Мы участвовали в конкурсе «Мир медведя глазами детей». Теперь ждём, что в марте нас пригласят в заповедник на экскурсионную программу (как заявлено в положении).
5 СЛАЙД
Даю задания по Красной книге Тверской области – найти исчезающие растения нашего края.
Ребята приводят положительные и отрицательные примеры отношения к природе из жизни. Мы анализируем каждый поступок, делаем вывод.
6 СЛАЙД
С большим желанием ребята участвуют в акциях «Скворечник» и «Помоги зимующим птицам», «Посади дерево» и с огромным желанием и радостью вместе с родителями – в социальном проекте «Школьному саду – быть!»
Ребята очень любят ходить в походы – мы обязательно говорим о том, как долго не распадаются предметы, брошенные в лесу: пластиковые стаканчики, бутылки, пакеты… и, следовательно, как себя нужно вести в лесу.
7 СЛАЙД
Мы не просто говорим о лесе, а мысленно посещаем «Картинную галерею» и рассматриваем полотно И.Шишкина «Корабельная роща». Рассуждаем, почему художник так назвал свою картину, пользуясь исторической подсказкой учебника.
8 СЛАЙД
Изучая данную тему, мы не можем не остановиться на природных ресурсах нашей местности. На территории нашего сельского поселения находится Олсуфьевский родник. По преданию, на целебные воды приезжала сама Екатерина II, а близ источника располагалась лечебница. Сохранились материалы исследования воды, заключение о несомненных лечебных свойствах воды. Учащиеся нашей школы окультурили территорию, поставили сруб, жёлоб. Священник Иоанн Цюркало провёл обряд освящения источника. Весной я снова поведу детей с целью навести порядок у родника.
Таким образом, все виды работ направлены на духовно-нравственное развитие ребёнка, на формирование нравственной личности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотрите фотографии. Можно ли по ним судить об отношении человека к природе? Приведите свои примеры положительного и отрицательного отношения к природе.
Участие в акциях.
И.Шишкин «Корабельная роща»
Освящение Олсуфьевского источника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС»
Программа посвящена воспитанию младших школьников в современных условиях.Программа полностью соответствует требованиям ФГОС и может использоваться как основа для составления плана воспитательной работ...
"Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников"
Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интереса...
"Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников"
Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интереса...
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС»
Представлена программа воспитательной работы в начальной школе "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС"...
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС»
Программа по воспитательной работе с 1- 4 классы...
Мастер класс для педагогов "Воспитательный потенциал притч как основа нравственно - этического развития школьников с нарушением интеллекта"
Мастер-класс для педагогов "Воспитательный потенциал притч как основа нравственно - этического развития школьников с нарушением интеллекта". Обучение участников масте...