родительское собрание
статья (1 класс) на тему

Головко Евгения Олеговна

родительское собрание "Формирование навыков беглого и правильного чтения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_1_kl_dekabr.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование навыков беглого и правильного чтения»

 Обоснование выбора темы.

 В настоящее время наблюдается у школьников младших классов снижение интересов к получению знаний. Это объясняется разными причинами: общественными, социальными и экономическими.

 Работа над техникой чтения – процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения учение в старших классах будет значительно затруднено.

 Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 90-100 слов в минуту. Некоторые авторы считают, что к концу обучения в начальной школе желательно, чтобы ученики читали 120 слов в минуту.

 Третья точка зрения принадлежит В.А. Сухомлинскому. В своей книге «Разговор с молодым директором школы» он писал, что беглое, нормальное чтение – это чтения в темпе 150-300 слов в минуту.

 Если даже взять за основу нижнюю цифру этих рекомендаций, т.е. 150 слов в минуту, то и тогда третья точка зрения не совпадает с первой.

 Чтобы выяснить обоснованность тех или иных рекомендаций, В.Н. Зайцев, занимающийся проблемой техники чтения, сопоставил успеваемость учащихся 6-8 классов (отличников, хорошистов, троечников) со скоростью чтения этих же учащихся в третьем классе. Что же выяснилось? Те, кто стал отличником, читали к концу третьего класса в среднем 150 слов в минуту, хорошисты – 120 слов в минуту, троечники – 80-90 слов в минуту. Следовательно, если мы хотим, чтобы наши дети занимались преимущественно на отлично, мы должны выполнять рекомендации В.А. Сухомлинского.

 При формировании беглого и правильного чтения решаются следующие задачи:

 1. Развивать артикуляционный аппарат учащихся, устранить недочеты устной речи: шепелявость, картавость, заикание.

 2. Развивать кратковременную память.

 3. Расширить у учащихся поле одновременного восприятия текста.

 4. Вырабатывать внимание к читаемому материалу, устранять непродуктивные возвраты к прочитанному.

 5. Устранять внутренние (и тем более внешние) проговаривания читаемого и создать психическую установку (привычку) на возможность чтения без озвучивания, то есть перейти на динамическое чтение, что поможет с первого прочтения запомнить от 70 до 90% информации.

Пути решения.

 Как показывает опыт, большинству учеников вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту. Как этого добиться? В.Н. Зайцев дает следующие рекомендации:

 1. Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час – два еще 1-2 абзаца. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа – полутора за один прием.

 2. Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находиться под их впечатлением.

 3. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. В режиме щадящего чтения ребенок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых. Такой режим автоматически получается, если ребенок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку – отдохнул. Следующий кадр – опять две строчки прочитал, затем посмотрел картинку. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.

 4. Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, надо чаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Следует вооружиться часами с секундной стрелкой, книжкой с крупным шрифтом и легким текстом. Пусть ребенок читает ровно одну минуту. Подсчитайте, сколько слов (включая союзы и предлоги) он успевает прочесть за минуту. К своему «росту по чтению» ребенок будет относиться столь же ревностно, как к меткам его роста на двери. Важно оценивать только технику чтения, а не другие достоинства маленького читателя. Для этого недостаточно общих слов «хорошо», «молодец», «уже быстрее». Ребенку будут понятнее более конкретные оценки (Целых 20 слов в минуту! Замечательно!, В марте было 40, а сейчас 45 слов в минуту и т.п.) Необходимо отмечать рост, сравнивать сегодняшние результаты со вчерашними, радоваться каждому шагу вперед, каждому успеху.

 Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает.

 Научившись читать, ребенок открывает для себя мир большой литературы.

 В зависимости от того, как развита техника чтения, всех читателей можно разделить на три типа:

 Первый тип – читающие ушами – они видят, проговаривают и слушают себя при чтении. Это самый медленный тип чтения. В начальной школе именно такой тип читателя преобладает. Причем учителя специально используют приемы, которые направлены на

 шепотливость при чтении учащихся. Как показали данные психологов, в частности украинского ученого И.Т. Федоренко, такие упражнения в тренировке техники чтения только тормозят данный процесс. Максимальная скорость читателя такого типа – 90-100 слов в минуту.

 Второй тип – читающие глазами – это те, кто читает без проговаривания, скорость их чтения достигает 600 слов в минуту.

 Третий тип – читающие носом, нюхом, умом, они как бы угадывают основное содержание текста, воспринимают его целыми блоками, это сверх – быстрый метод чтения – от 1000 до 10000 слов в минуту

 Такое чтение называют динамическим. Это чтение не по буквам, слогам, словам, а чтение групп слов, предложений блоков. Процесс чтения напоминает рассматривание картины, пейзажа, слова воспринимаются как образы, символы. При этом текст запоминается с одного прочтения лучше.

 Психология выделяет пять основных причин, тормозящих процесс чтения:

 Первая – малое поле зрения при чтении. При медленном чтении глаз читающего останавливается на каждом слове, а начинающий читать ребенок видит 1-2 буквы в слове. Увеличение скорости чтения основано на охватывании взглядом сразу нескольких слов одним движение глаза. Дети читают быстрее, так как глаз останавливается реже, лучше понимают, потому что до сознания читающего сразу доходит целые смысловые понятия, а не отдельные слова, которые надо еще соединить друг с другом.

 Вторая – регрессия глаз, то есть непроизвольные движения глаз к недопонятым фразам, словам, предложениям. Этот недостаток самый распространенный у детей, он резко снижает скорость чтения.

 Третья – артикуляция при чтении. Привычка проговаривать слова формируется в детстве, когда ребенок учится читать, в последствии она остается навсегда. Жужжание, шепотливость, проговаривание замедляют темп чтения, от этого вида чтения надо учить детей освобождаться, так как это будет преградой: ученик не может сразу схватить несколько слов, если при прочтении каждого из них двигаются его голосовые связки.

 Четвертая – отсутствие гибкой стратегии чтения. Ведь та или иная скорость подчиняется прежде всего целям, задачам, которые читатель ставит перед собой. Именно выработка соответствующих программ до автоматизма и определяет способность быстро читать.

 Пятая – отсутствие внимания при чтении. Многочисленные наблюдения показали, что медленное чтение – чтение неряшливое, невнимательное, так как внимание учащегося переключается на построение мысли и предметы, интерес к тексту снижается, смысл прочитанного не доходит до сознания.

 Навык чтения, как и любой другой навык, проходит длительное развитие: в начале ребенок овладевает знакомой системой языка, затем учится читать с ориентировкой на гласную букву, далее осваивает чтение сочетаниями слов. Важно при обучение грамоте дать ориентиры чтения, чтобы он как можно раньше овладеем чтением целыми словами.

Русское письмо звуко - буквенное, читающиеся оперирует в процессе чтения звуками. Поэтому исходным пунктом в обучении чтению должна стать ориентировка в звуковой деятельности языка. Это поможет предотвратить разъединение процесса восприятия и узнавания слов, которые мешают ребенку овладеть речью. Слияние техники чтения и понимания – это длительный процесс.

 Существует две формы чтения: чтение вслух, чтение «про себя».

 Чтение вслух предназначено для слушателей. Это четкое, внятное чтение целыми словами, безошибочное и достаточно выразительное. Чтобы ребенок овладел всеми речевыми секретами и нормами русского литературного языка, учитель должен совершенствовать эту форму чтения, особенно в начальном этапе – при обучении грамоте она должна быть ведущей. Так как чтение вслух обеспечивает обогащение словарного запаса детей, способствуют орфоэпической грамотности, формирует интонацию и ритмомелодический строй речи. При этом учитель должен помнить, что максимальная скорость чтения вслух – это темп разговорной речи, то есть 120-150 слов в минуту, так как основная функция данной речи – быть понятым другим.

 Кроме того, дети в начальной школе читают медленно, так как недостаточно развит артикуляционный аппарат, учащиеся не выговаривают некоторые звуки, шепелявят. На скорость чтения также влияет владение детьми мыслительными операциями: анализ, сравнение, обобщение, выделение главного.

 Чтение «про себя» - чтение «глазами», без внешних речедвижений. Это наиболее скоростная форма чтения, так как она предназначена «для себя» и требует большой мыслительной работы. Учителю необходимо особое внимание уделять именно этой форме чтения, во втором и третьем классе она должна приобрести ведущее значение.

 При чтение «про себя» психофизический механизм упрощается, так как процесс переработки информации замыкается на читающем, а процесс выдачи ее отсутствует.

 Темп зрительного восприятия может возрасти в 2-4 и более раз, при этом осмысление текста наиболее полное и глубокое будет при возрастания темпа чтения, так как внимание школьников направлено не на процесс чтения, а на восприятие прочитанного. Без быстрого чтения, по словам В.А. Сухомлинского, немыслима научная организация труда.

 С учетом условий, обеспечивающих процесс чтения, и психологических особенностей детей младшего школьного возраста можно выделить восемь этапов формирования техники чтения в начальной школе:

 1.Формирование техники чтения на начальном этапе.

 Начальный этап приходится в основном на период обучения грамоте. Это самый важный этап в совершенствовании техники чтения, так как у учащихся в это время формируются основные умения и навыки.

 Основная цель этапа – обеспечить быстрый переход от слогового чтения на чтение целыми словами и словосочетаниями.

 Упражнения для развития скорости чтения взяты из методик В.Н. Зайцева, Л.Ф. Климановой и других ученых, специалистов по методике чтения в начальной школе.

Начальный этап приходится на период обучения грамоте. Чтобы дети овладели процессом чтения целых слов, необходимо учителю решать следующие задачи:

 1.Развитие фонетического слуха.

 2.Подготовка артикуляционного аппарата.

 3.Упражнения для развития пальцев.

 4.Дать детям ориентиры в чтении целых слов.

 5.Упражнения на совершенствование чтения целыми словами.

 Комплекс упражнений для развития фонематического слуха.

 Исходным принципом этих упражнений является знакомство учащихся со звуками. Знакомство с буквенными знаками окажется безрезультатным. Если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Речь идет о навыке звукового анализа слова., который включает умение сознательно выделять звуки в слове.

 1) интонированное произнесение слова, то есть последовательное выделение каждого звука для его характеристики:п-п-п-п—парта; па-а-а-а-арта; пар-р-р-р-рта; парт-тт-а; парт-а-а-а-а.Интонировать должна помочь специальная графическая модель слова, которая отображает количество и последовательность каждого звука:

 2)звукоподражание: детям предлагается игра:

 -Ты слышал, как жужжат пчелы?

 -Попробуем пожужжать: ЖЖЖ.

 -А теперь давайте поговорим на пчелином языке, будто мы пчелки.

 - Вот так: Давайте дружжжжжить?

 -где ты жжжжживешь?

 -Я жжжжживу в этом жжжжжилище.

 3) стихи: хорошие и правильно подобранные стихи могут приучить ребенка к трудному и непривычному протяжению отдельных звуков в словах.

 Например, интонирование звуков можно осуществить при чтении « Ночных стихов» Эммы Мошковской:

 Вот приШел безШумно Шорох.

 Новостей принес он ворох.

 И все Шорохи слетелись,

 И приШел бесШумно Шелест…

 4) Игра «Магазин».

 На прилавке разложены разнообразные предметы. Ребенок выбирает предмет и называет его. Заплатить надо первым звуком слова.

 Таких игр-упражнений существует очень много в работе каждого учителя. Эти игры полезны не только для обучения грамоте, но и для развития речи и внимания учащихся, что безусловно, важно для дальнейшего школьного обучения .

 Поэтому учителю важно планировать на каждый урок задания по развитию фонематического слуха. Согласно теме и целям урока.

Комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата.

 Желательно каждый урок обучения грамоте начинать с речевой зарядки (2-3 минуты). Такая зарядка способствует развитию речевого аппарата, помогает научить детей осознанно наблюдать за произношением каждого звука, учит правильному произношению звуков, способствует развитию четкости и правильности речи.

 Речевая зарядка может включать следующие упражнения:

 - «Забей гол». Рот закрыт, губы без движения, кончик языка задевает щеки.

 - «Почисти зубки». Кончиком языка при закрытом рте чистим зубы.

 - Достать нос и подбородок кончиком языка.

 « Лошадка». Цокание.

 «Качели». Водить нижнюю челюсть сначала из стороны в сторону, затем вперед – назад.

 - Сделать трубочку из языка и подуть в нее, чтобы на ладошке ощутить теплый воздух.

 Каждый урок проводить одно – два упражнения, одно и то же упражнение можно отрабатывать в течение недели. По мере необходимости (при знакомстве со звуком, который требует тренировки речевого аппарата) это упражнение можно повторять.

 Каждая речевая зарядка заканчивается работой над скороговоркой. Скороговоркой можно исправить практически любой дефект речи, в том числе и сложные как картавость, заикание, шепелявость, значительно улучшить дикцию и тембр голоса.

 Методика работы над скороговоркой.

 Скороговорка детьми произносится сначала медленно, почти нараспев. При этом выделяется определенный скороговоркой звук. Затем произносится в среднем темпе с четким выделением звука; затем быстро, но звук должен слышится отчетливо, форма слов должна быть сохранена. Полезно при быстром темпе брать в рот карандаш или ручку (чистые) и произносить как можно четче, быстрее и громче данную скороговорку.

 Скороговорки полезно применять на каждом этапе формирования навыка чтения. При овладение процессом чтения на последующих этапах нужно читать в быстром темпе, с дальнейшим убыстрением.

 У ежа иголки колки.

 Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

 Дуб дубовистый, широкозеленолистый.

 Упражнения для развития пальцев рук.

 Практика показала, что такие упражнения полезны при обучении читающих детей, а также при обучении детей к скорочтению.

 Упражнения сопровождаются проговариванием скороговорок, что усиливает воздействие

 на речевые зоны. Эти упражнения лучше проводить на уроках чтения в качестве физминуток, используя два – три упражнения.

 1. Сложить ладони и разводить пальцы рук.

 2. С силой сжимать по очереди пальцы левой и правой руки в кулак.

 3. По очереди вращать в разные стороны пальцы рук.

 4. Медленное и плавное сжимание вытянутых пальцев рук в кулак; темп упражнения постепенно увеличивается до максимального, потом вновь снижается.

 5. Постукивание согнутыми пальцами по парте, вначале совместное, в дальнейшем – каждым пальцем в отдельности – «Играем в пианино».

 Ориентиры чтения слогов и слов.

 В качестве основной единицы чтения выступает слог. С первых же уроков дети получают установку на чтение слов слогами. Дети учатся читать слова, осознавая слоги разной структуры, но основное место занимает слогослияние. Очень важное после ознакомления детей с новой буквой обучать чтению слогослияния на всем диапазоне изученных к этому времени букв. Ориентированием в чтении слогословия являются гласная буква. Сначала в слоге надо узнать гласную букву, но не называть ее, затем узнать согласную и прочитать ее вместе с гласной: НА, НО, НИ.

 1. Ориентир.

 Гласная буква – ориентир в чтении (произношении) твердого или мягкого согласного звука.

 А, О, У, Ы, Э – обозначают в слиянии твердость предшествующего согласного.

 Я, И, Е, Ю – обозначают в слиянии мягкость предшествующего согласного.

 ЛЮК – ЛУК, МАЛ – МЯЛ и т.д.

 2. Ориентир.

 Если слог или слово начинается с гласной буквы, для прочтения достаточно опознать и назвать гласную букву.

 ЛИСТ, УТКА, ИВЫ.

 3. Ориентир.

 Согласные вне слияния в начале слова, в середине, в конце произносится как твердый согласный звук.

 КРОТ, МАК, ПАРТА,

 4. Ориентир.

 Если после согласной буквы стоит «Ь» - надо звук произнести мягко.

 СОЛЬ, УГОЛЬ, ЛОСЬ.

 5. Ориентир.

 Если после согласной – гласная буква, то смотри на следующую букву и учись и учись произносить несколько звуков на одну порцию выдыхаемого звука. Смотри на вспомогательные памятки.

 ЛИСТ, КОНКУРС, ТРАКТОР.

 6. Ориентир.

 «ь» и «ъ» знаки перед гласными буквами указывают, что на их месте надо произнести слияние, первый звук в котором (j), предшествующий согласный звук произносится мягко:

 съел – (с,jэл);

 пью – (п,jу).

 При обучении грамоте эти ориентиры надо учитывать и закреплять знания о них на каждом уроке.

 Упражнения на совершенствование в чтении целыми словами.

 1.Чтение слогов и слов, составленных из составной азбуки. Эту работу необходимо предусмотреть на каждом уроке чтения и письма.

 2.Чтение слоговых пирамидок.

 Р 1 О

 Н 2 У

 С 3 Е

 3.Рассыпанные буквы.

 У каждого ученика разрезная азбука. Учитель называет буквы, ученики из этих букв собирают слова. Кто больше.

 4.Чтение за диктором.

 Это упражнение помогает выработке слитного прочтения слов.

 5.Чтение в парах и группах.

 Хорошо читающего ученика садим вместе со слабым.Задача слабых- не отставать от сильных, задача последних- читать быстро и выразительно.

 6.Многократное чтение.

 При первом чтении могут встретится незнакомые слова, непривычные обороты, которые легко усваиваются при повторном чтении, а потому темп его возрастает, вырабатывается навык более быстрого темпа.

 2.Этап –развитие кратковременной памяти. Кратковременная память характеризуется ограниченным временным хранением информации( 2-3 сек.). Сохранение 2-3 слов в течении краткого времени делает возможным установление смысловой связи между ними. Развитие кратковременной памяти обеспечивает возможность быстро слить воедино несколько слов в единую информацию, что дает высокий процент запоминания читаемого материала при высоком темпе чтения.

 На развитие кратковременной памяти влияют:

 -зрительные и слуховые диктанты;

 -списывание текста;

 -диктант по памяти;

 -Дидактические игры: « Разведчики», «Фотограф» и другие.

 3.Этап- совершенствования внимания.

 Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям.

 -Чтение слов словосочетаний типа: вода- водный, белье- белый,. При чтении таких слов у учащихся вырабатывается внимание к слову.

 -Чтение слов типа: девушка- дедушка, белка-булка- воспитывает у детей внимание к корню.

 -Чтение слов с одинаковыми корнями, но разными частями речи, типа: зеленый-зелень, бодрый -ободрился.

 При индивидуальном чтении можно использовать прием взаимопроверки: ученик читает слово соседу, тот следит и отмечает ошибки.

 4.Этап-упражнения, развивающие оперативное поле.

 Оперативное поле- широкое поле одновременного восприятия, но не поле видения- видит ребенок достаточно широко, целиком страницу, но одновременно за одну фиксацию его взгляд не воспринимает ее содержание.

 1. Начинать надо с гимнастики глаз. Ее введение возможно и раньше, при обучении грамоте. Время проведения1-2 минуты, от есть 2-3 упражнения за занятие. Все упражнения выполняются сидя за партой.

 Гимнастика для глаз.

 -Смотреть на доску 2-3 секунды, затем перенести взор на кончик носа на 3-5с. Повторить 5 раз.

 -Откинуться на спинку стула, прикрыть веки, зажмурить глаза - открыть глаза. 5-6 раз. И т.д.

 2. Упражнение в чтении слов, сочетаний слов, предложений, небольших абзацев развивают внимание к слову, его правильное восприятие, но и способствуют расширению поля чтения ученика, улучшают память.

 3.Убыстрение темпа чтения.

 4.Пересказ с опорой на текст.

 5.Этап- Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча.

 1. « Губы».: упражнение необходимо для четкого разграничения детьми молча и вслух, а так же предупреждения активного прговаривания при чтении.К плотно сжатым губам по команде читать « про себя» дети прикладывают палец левой руки.

 2. «Буксир»: учитель громко читает текст., варьируя скорость чтения.Дети читают «про себя», стараясь поспеть за учителем.

 3. «Молния» : при команде : «Молния», дети начинают читать с максимальной скоростью. При ударе метронома дети читают «про себя».

 6.Этап-упражнения на антиципацию (умение угадывать последующий текст).

 1.Упражнение «Угадай».

 -Мы с папой сегодня по… в ки.. .(угадай слово)

 -Сделал дело….. (угадай пословицу)

 -Он сам во всем -снег.

 Весь день шел -виновен.(составь предложение)

 -…………снежок

 ………….лужок.( Игра «Юный поэт»)

 2.Чтение с линейкой.

 -Непрозрачной линейкой то открывается, то закрывается читаемая строка.Этот прием способствует выработке навыка слитного чтения.

 -Линейкой закрывается то слово, которое должен читать ученик в следующий момент. Это развивает его периферийное зрение.

 -Закрывается правая часть страницы. Ученик читает текст, предугадывая его содержание.

 7.этап-отключене «слуховых», «звуковых» аппаратов у учащихся во время чтения.

 Чтобы загрузить учащихся посторонней работой при чтении, можно использовать упражнения чтения со счетом слов. Перед чтением с детьми проводится инструктаж. Детям рассказывается, что словом является любая часть речи, обязательно учитель показывает. Как это делается.

 Можно ввести элемент игры- соревнование на скорость чтения, с одновременным счетом слов.

 Перед выполнением задания нужна психологическая подготовка.

 Для того, чтобы дети читали текст осознанно, необходимо перед чтением задать контрольный вопрос, который лучше записать на доске.

 Время проведения упражнения2-5 минут. Можно повесить памятку.

 « Чтение со счетом слов».

 8.Этап –формирования динамического чтения.

 1.Упражнение «спринт».

 Учащиеся читают текст про себя на максимальной для них скорости. На первом уроке учеников знакомят с памяткой такого чтения, происходит тренировка на знакомых текстах.

 Памятка.

 1.Плотно сожми губы и зубы.

 2.Читай только глазами.

 3.Читай как можно быстрее.

 4.Ответь на вопросы по тексту.

 Упражнение выполняется ежедневно 2-3 минуты. После прекращения чтения, учитель отмечает то слово, на котором остановился ученик и задает вопросы по содержанию.

 2.Упражнение с часами.

 Выполнять каждый день в течении 5 минут и может быть предложено в качестве домашнего. Нужно выбрать книгу, которую ученик не читал. В течении 5 минут ученик должен стараться охватить взглядом как можно  больше слов, а потом повторить по памяти прочитанный текст.

 А также отметить, сколько он прочитал. Таким образом, проводя тренировки с одной и той же книгой, ученик сам может определить, какого успеха он добился в быстром чтении.

 Данные по чтению нужно заносить в дневник читателя. Надо постоянно напоминать детям. Для чего им нужна высокая скорость чтения.

Результаты работы по теме.

 Работа над формированием навыков беглого и правильного чтения началась в 1классе в период обучения грамоте. Работала по системе «Гармония», по « Азбуке» Н.М. Бетеньковой, В. Г. Горецкого. В работе над развитием техники чтения учащихся использовала обобщенный опыт В.Н.Зайцева, ( «Резервы обучениия чтению»), Л.В. Трубайчук ( «Программа по формированию беглого и динамического чтения у учащихся начальных классов»).

 1сентября 2003 года в 1 класс пришло 6 учеников, у всех ребят наблюдается динамика в развитии техники чтения, так как работа с ними проводилась буквально с первых уроков обучения грамоте. Поэтому, из 6 человек на конец третьей четверти 4 класса 5 учащихся читают выше нормы, один ученик укладывается в норму. Эти ребята значительно выигрывают перед детьми, которые пришли в наш класс позже. Из 7 пришедших учеников читают выше нормы -3 ученика, а 4 ребенка не укладываются в норму. Галященко и Ишимов читают 50 и 40 слов в соответствии со своим умственным и физическом развитии, и требовать от них лучших результатов не возможно ,они нуждаются в индивидуальном подходе. Закарецкая болеет бронхиальной астмой и очень медлительная девочка и все индивидуальные занятия меня и мамы пока не увенчались успехом, Наташа не может говорить быстро, и тем более читать. Что касается Юдина, то здесь другая причина. Мальчик не любит читать, у него вообще низкая мотивация обучения. Хотя, у него наметился свой рост: с 50 слов в сентябре до 78 слов в марте. Если бы родители Саши прислушались к моим рекомендациям, мальчик бы достиг лучших результатов.(таблица-приложение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...