Программа внеурочной деятельности "ТИКО-конструирование" 1-4 кл.
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Наименование учебного предмета: «ТИКО-конструирование»
Класс: 1-4
Уровень общего образования: начальная школа
Учитель: Тарасенко Т.В.
Срок реализации программы, учебный год: 2017-2018 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 33ч. (1 кл.), 34 часа (2-4 кл.); в неделю 1 час
Программа по ВД «ТИКО-конструирование» для 1-4 классов на 2017-2018 учебный год разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования, федерального и регионального базисных учебных планов и положения «О составлении рабочих программ учителями-предметниками ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга», утвержденного директором школы 27.06.2014 приказом № 174 на основании решения педагогического совета № 6 от 27.06.2014.
Цель программы: создание условий для интеллектуального развития ребёнка через формирование пространственного и логического мышления.
Задачи программы:
- ознакомление учащихся с геометрическими фигурами и объёмными телами;
- формирование навыков конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу;
- развитие мотивационной сферы учащихся- интереса к исследовательской деятельности и моделированию;
- овладение навыками пространственного ориентирования;
- вовлечение учащихся в активную творческую деятельность;
- развитие воображения, умения фантазировать.
Возраст детей, участвующих в реализации программы,7-11 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТИКО-конструирование | 84.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «ТИКО-конструирование» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Формы и режим занятий
Программа составлена на 4 года обучения. Программа рассчитана на 33 часа для 1 класса и 34 часа для 2-4 классов, по 1 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний расширяться, углубляться и дополняться.
Актуальность программы
Программа «ТИКО-конструирование» имеет научно-познавательную направленность и реализуется в рамках внеурочной деятельности с учащимися начальных классов.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью созданию условий для формирования у младших школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволяет формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения. Девизом данной программы стали такие слова: «Играю-Думаю-Учусь Действовать самостоятельно».
Конструирование в рамках программы процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом.
Для педагога, родителей и ребёнка-это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.
Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка. Программа составлена с учётом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование Универсальных Учебных Действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Приобретение навыков конструкторской и моделирующей деятельности способствуют формированию у младших школьников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.
Система содержательно-методических подходов, заложенных в основу программы «ТИКО-конструирование», позволяет формировать в рамках внеурочной деятельности универсальные учебные действия (УУД). Изучив курс, обучающиеся приобретают и успешно владеют личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными УУД. Отбор и структурирование содержания программы, выбор методов и форм обучения учитывает задачи формирования конкретных видов универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия на основе сравнение обучающимися продуктов своей конструкторской деятельности вчера и сегодня;
- сформированность мотивов достижения и социального признания – стремление к социально значимому статусу, потребность в социальном признании, мотив социального долга;
- формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- проявление интереса к новому;
- смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью творческой деятельности и ее мотивом;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
Регулятивные УУД:
- способность к организации своей деятельности - умение осуществлять целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, корректировку, оценку и саморегуляцию;
- умение совершать действие по образцу и заданному правилу;
- умение сохранять заданную цель;
- умение действовать по плану;
- проявление целеустремленности и настойчивости в достижении цели;
- поиск ошибок, недостатков создаваемой конструкции и их исправление по рекомендации взрослого или самостоятельно;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения конструкторских задач в зависимости от конкретных условий;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая):
- кодирование/замещение (использование моделей и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов),
- декодирование/считывание информации путем расшифровки моделей и символов,
- умение использовать и создавать наглядные модели (схемы, чертежи, планы, конструкции и т.п.),
- способность соотносить полученную модель с реальным объектом.
- логические универсальные действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных),
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов,
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов,
- подведение под понятие, выведение следствий,
- установление причинно-следственных связей,
- построение логической цепи рассуждений,
- доказательство,
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД:
- потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
- планирование деятельностного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- ориентация на партнера по общению - учет позиции собеседника,
- умение слушать собеседника;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- взаимодействие с партнером – контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- умение обосновывать, доказывать и отстаивать собственное мнение;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора;
- владение монологической и диалогической формами речи.
В ходе освоения младшими школьниками каждого модуля программы возможно достижение учебных результатов в области математических и технологических умений, а также знаний объектов и предметов окружающего мира.
В модуле «Плоскостное моделирование» младший школьник научится:
- самостоятельно подбирать детали конструктора, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;
- ориентироваться в процессе конструирования на плоскости и в пространстве;
- оперировать понятиями «схема», «алгоритм», «информация», «инструкция»;
- воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с ней;
- конструировать по правилам симметрии (ассиметрии), вычленять ритм в форме и конструкции узоров;
- выполнять исследовательские действия для изучения формы, конструктивных особенностей и размера геометрических фигур;
- генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные плоскостные конструкции.
В модуле «Объемное моделирование» младший школьник освоит основы инженерно-конструкторских навыков и научится:
- исследовать, анализировать и сравнивать свойства многогранников, фиксировать результаты исследований в таблице;
- определять форму многогранника и воспроизводить ее;
- видеть и схематически изображать изометрические проекции призм и пирамид;
- анализировать конструкцию заданной тематической фигуры и воссоздавать ее по образцу;
- устанавливать логические взаимосвязи, связанные с формой и расположением отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;
- создавать в воображении предметный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;
- подбирать подходящую цветовую гамму для конструкции;
- выдвигать проектную идею в соответствии с собственным познавательным интересом, мысленно создавать конструктивный замысел или преобразовывать готовую конструкцию, практически воплощать мысленные идеи и преобразования в соответствии с конкретной задачей конструкторского плана на основе освоенных приемов работы;
- доводить решение задачи до готовой модели.
Ожидаемый результат:1 класс.
По окончании дети должны знать и уметь:
- иметь представление о различных видах многоугольников;
- ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «вправо», «влево», а также –над,-под,--в,-на, -за,-перед;
- анализировать и сравнивать геометрические фигуры по различным признакам;
- составлять плоскостные фигуры из ТИКО-деталей;
- конструировать тематические игровые фигуры по образцу и по собственному замыслу;
- вычислять периметр фигуры практическим путём;
- иметь представление о правилах составления узоров и орнаментов.
Ожидаемый результат: 2 класс
По окончании дети должны знать и уметь:
- измерять и сравнивать объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда;
- иметь представление о понятиях «вершина», «грань2, «ребро»;
- конструировать куб из развёртки, и наоборот, развёртку из куба;
- ориентироваться в понятиях «вправо вверх по диагонали», «вправо вниз по диагонали», «влево вниз по диагонали»,»вправо вниз по диагонали2;
- вычислять и сравнивать периметр невыпуклых многоугольников;
- иметь представление о понятии «ось симметрии», различать симметричные и несимметричные фигуры;
- конструировать симметричные фигуры;
- придумывать и конструировать игровые фигуры на заданную тему.
Ожидаемый результат: 3 класс.
По окончании дети должны знать и уметь:
- меть работать со схемами и лабиринтами;
- иметь представление о различных видах призм и пирамид;
- измерять и сравнивать объёмы различных призм и пирамид;
- решать задачи логического характера;
- конструировать различные виды призм и пирамид;
- иметь представление о понятии «центра симметрии», симметричных и несимметричных фигурах;
- конструировать фигуры с центром симметрии.
Ожидаемый результат: 4 класс.
По окончании дети должны знать и уметь:
- конструировать по образцу и по собственному замыслу;
- уметь различать и сравнивать различные виды многогранников;
- конструировать различные виды многогранников;
- конструировать простейшие виды многогранников из ТИКО-деталей;
- уметь работать по схемам различной сложности;
- иметь представление об изометрии и об основах теории вероятности.
Продолжительность занятий: 7 лет-30 минут, 8-11 лет-40 минут.
Способами определения результативности программы являются:
- Диагностика, проводимая в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения;
- Выставка работ детей, выполненных по окончанию изучения темы.
Содержание программы
1 класс
Тема №1: «Плоскостное конструирование»(9 ч)
Теория: понятия «многоугольник», «четырёхугольник»; сравнительный анализ четырёхугольников.
Практическое задание: конструирование четырёхугольников из ТИКО-деталей.
Материалы: конструктор для объёмного моделирования ТИКО (набор «Архимед»), мультимедийная презентация занятия «Четырёхугольники»)
Тема №2: «Плоскость и объём »(5 ч)
Теория: понятия «объём», «геометрическое тело», «куб», «развёртка».
Практическое задание: анализ и конструирование куба из развёртки.
Материалы: конструктор для объёмного моделирования ТИКО (набор «Архимед»).
Тема №3: «Конструирование по собственному замыслу»(5 ч)
Теория: виды конструирования- плоскостное, объёмное.
Практическое задание: конструирование фигур по выбору учащихся.
Материалы: конструктор для объёмного моделирования ТИКО (набор «Архимед»).
Тема №4: «Логический квадрат»(2 ч)
Теория: правила составления логического квадрата.
Практическое задание: конструирование логического квадрата (3 на 3) по цветам.
Материалы: конструктор для объёмного моделирования ТИКО (набор «Архимед»), мультимедийная презентация занятия «Логический квадрат»)
Тема №5: «Периметр»(2 ч)
Теория: понятие «периметр», вычисление периметра многоугольника.
Практическое задание: исследование - конструирование многоугольников различного периметра из девяти ТИКО-квадратов.
Материалы: конструктор для объёмного моделирования ТИКО (набор «Архимед»), мультимедийная презентация занятия «Периметр многоугольника» исследование №1).
Тема №6: «Симметрия»(1 ч)
Теория: правила составления узоров, понятия «узор», «чередование».
Практическое задание: исследование - конструирование узоров с помощью чередования 3-4 цветов, фигур.
Материалы: конструктор для объёмного моделирования ТИКО (набор «Архимед»), мультимедийная презентация занятия «Узоры и орнаменты»).
Тема №7: «Тематическое конструирование»(9 ч)
Теория: изучение и анализ иллюстраций по теме «Подводный мир».
Практическое задание: плоскостное моделирование по теме «Подводный мир».
Материалы: конструктор для объёмного моделирования ТИКО (набор «Архимед»), иллюстрации.
2 класс
Тема № 1: «Плоскостное конструирование» (5 ч)
Теория: изучение и анализ иллюстраций на тему «Животные жарких стран», список фигур.
Практическое задание: конструирование растений и животных жарких стран.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Архимед»), мультимедийная презентация «Коллекция ТИКО-поделок».
Тема № 2: «Плоскость и объем» (10 ч)
Теория: понятия «призма», «основание», «грань», «ребро», «вершина».
Практическое задание: конструирование треугольной призмы из развертки.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Архимед»).
Тема № 3: «Конструирование по собственному замыслу» (6 ч)
Теория: виды конструирования – плоскостное, объемное.
Практическое задание: конструирование фигур по выбору учащихся.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Архимед»).
Тема № 4: «Периметр» (2 ч)
Теория: понятия – «выпуклые» и «невыпуклые» многоугольники, вычисление и сравнительный анализ периметра многоугольников.
Практическое задание: конструирование выпуклых и невыпуклых многоугольников из ТИКО-деталей.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Архимед»).
Тема № 5: «Объем» (2 ч)
Теория: единицы измерения объема, сравнительный анализ объемов кубов (малого и большого).
Практическое задание: конструирование кубов (большого и малого) из ТИКО-деталей, измерение объема кубов с помощью наполнителя.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Архимед»), наполнитель, мультимедийная презентация занятия «Объем».
Тема № 6: «Симметрия» (2 ч)
Теория: понятие «ось симметрии», различение симметричных и несимметричных фигур.
Практическое задание: конструирование симметричных фигур на основе осевой симметрии.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Архимед»), мультимедийная презентация занятия «Симметрия».
Тема № 7: «Тематическое конструирование» (9 ч)
Теория: изучение и анализ иллюстраций по теме «Выставка современных технических средств», список фигур для конструирования.
Практическое задание: моделирование фигур для выставки (транспорт, бытовая, военная техника и т.п.).
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Архимед»), иллюстрации.
3 класс
Тема № 1: «Многогранники» (17 ч)
Теория: понятия «многогранник», «четырехугольная пирамида», «октаэдр».
Практическое задание: конструирование октаэдра, исследование многогранника, работа в тетради.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Архимед»), тетради для исследований.
Тема № 2: «Конструирование по собственному замыслу» (5 ч)
Теория:
Практическое задание: конструирование фигур по выбору учащихся.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО.
Тема № 3: «Объем» (2 ч)
Теория: формула вычисления объема куба.
Практическое задание: сравнительный анализ объемов разных видов четырехугольных призм.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Архимед»), наполнитель, мультимедийная презентация занятия «Объем».
Тема № 4: «Симметрия» (2 ч)
Теория: понятие «центр симметрии», различение симметричных и не симметричных фигур.
Практическое задание: конструирование симметричных фигур на основе центральной симметрии.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Архимед»).
Тема № 5: «Тематическое конструирование» (10 ч)
Теория: изучение и анализ иллюстраций по теме «Космодром», список фигур для конструирования.
Практическое задание: конструирование разного вида призм, пирамид из ТИКО-деталей; сравнительный анализ объема фигур.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Архимед»), наполнитель,
4 класс
Тема № 1: «Многогранники» (14 ч)
Теория: понятия «многогранник», «кубооктаэдр».
Практическое задание: конструирование кубооктаэдра из развертки, исследование многогранника, работа в тетради.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Архимед»), схема развертки кубооктаэдра, тетрадь для исследований.
Тема № 2: «Конструирование по собственному замыслу» (5 ч)
Теория: - виды конструирования – плоскостное, объемное.
Практическое задание: конструирование фигур по выбору учащихся.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО.
Тема № 3: «Объем» (2 ч)
Теория: понятие «мера объема».
Практическое задание: сравнительный анализ объемов различных многогранников.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Архимед»), наполнитель.
Тема № 4: «Изучение основ теории вероятности» (2 ч)
Теория: знакомство с элементами теории вероятности.
Практическое задание: исследование вероятности выпадения той или иной грани игрового куба через практическую работу; работа в тетради.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Архимед»), таблица вероятностных значений, тетрадь.
Тема № 5: «Изометрические проекции» (2 ч)
Теория: проекции куба на плоскость.
Практическое задание: конструирование изометрических проекций куба.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Архимед»).
Тема № 6: «Симметрия» (2 ч)
Теория: осевая и центральная симметрия.
Практическое задание: конструирования узоров на основе осевой и центральной симметрии.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Архимед»).
Тема № 7: «Тематическое конструирование» (5 ч)
Теория: изучение и анализ иллюстраций по теме «Детская игровая площадка», список фигур для конструирования.
Практическое задание: моделирование фигур для детской площадки.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Архимед»), иллюстрации.
Рекомендации
- Использование на занятиях набора «Архимед» значительно расширяет диапазон развития фантазии и воображения учащихся, предоставляет возможность для конструирования оригинальных фантазийных конструкций со сложной структурой.
- Для фиксирования результатов исследований и практической работы учащихся с конструктором рекомендуется включать в 3 – 4 классах работу в тетрадях.
- В процессе проведения занятий рекомендуется сочетание индивидуальной конструкторской деятельности, работы в парах, групповое и коллективное конструирование
- Для эффективной организации коллективного конструирования по теме рекомендуется разложить конструктор по деталям (квадраты в одной коробке, треугольники в другой и т.д.)
Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности
«ТИКО-конструирование»
Обеспечение программы методическими видами продукции:
- Мультимедийные презентации занятий-
- «Многоугольники»
- «Четырехугольники»
- «Логический квадрат»
- «Периметр многоугольника»
- «Куб»
- «Объем»
- «Симметрия»
- «Каталог геометрических фигур и тел»
- «Моделирование многогранников. Правильные многогранники»
- «Моделирование многогранников. Архимедовы тела».
Дидактический материал представлен:
- Схемы плоскостных фигур.
- Схемы разверток многогранников.
Материально-техническое оснащение занятий:
- Конструктор для объемного моделирования ТИКО – набор «Архимед» - 15 штук;
- Мультимедийное оборудование.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Выткалова Л.А., Краюшкин П.В. Развитие пространственных представлений у младших школьников: практические задания и упражнения, издательство, Волгоград: «Учитель», 2009.
- ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/mladshiy_shkolnik/- программа, и дидактический материал для кружка «Геометрика»
Учебно-тематическое планирование ( 1класс)
№ п/п | Дата | Тема занятия | Тео рия | Практика | Всего | Форма организации деятельности |
«Плоскостное конструирование» (9 ч) | ||||||
1 | Знакомство с конструктором ТИКО. Изучение буклета и комплектации конструктора. | 1 | 1 | Беседа «Знакомство с конструктором ТИКО». Фронтальная. | ||
2 | Конструирование многоугольников. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
3 | Конструирование многоугольников. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
4 | Пространственное ориентирование (устные диктанты для конструирования). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
5 | Пространственное ориентирование (устные диктанты для конструирования). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
6 | Тематическое конструирование «Наш город». | 1 | 1 | Групповая. | ||
7 | Тематическое конструирование «Живой мир». | 1 | 1 | Групповая. | ||
8 | Тематическое конструирование «Техника». | 1 | 1 | Групповая. | ||
9 | Тематическое конструирование «В гостях у сказки». | 1 | 1 | Групповая. | ||
Плоскость и объём (5 ч) | ||||||
10 | Куб (четырёхугольная призма). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
11 | Прямоугольный параллелепипед (четырёхугольная призма). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
12 | Треугольная призма. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
13 | Треугольная пирамида (тетраэдр). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
14 | Четырёхугольная пирамида. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
Конструирование по собственному замыслу (5 ч) | ||||||
15 | Конструирование по собственному замыслу. | 1 | 1 | Практическое занятие. | ||
16 | Конструирование по собственному замыслу. | 1 | 1 | Практическое занятие. | ||
17 | Конструирование по собственному замыслу. | 1 | 1 | Практическое занятие. | ||
18 | Конструирование по собственному замыслу. | 1 | 1 | Практическое занятие. | ||
19 | Конструирование по собственному замыслу. | 1 | 1 | Практическое занятие. | ||
Логический квадрат (2 ч) | ||||||
20 | Правила построения логического квадрата. | 0,5 | 0,5 | 1 | Индивидуальная. | |
21 | Конструирование логического квадрата. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
Периметр (2 ч) | ||||||
22 | Периметр прямоугольника. | 0,5 | 0,5 | 1 | Индивидуальная. | |
23 | Периметр многоугольника. | 0,5 | 0,5 | 1 | Индивидуальная. | |
Симметрия (1 ч) | ||||||
24 | Осевая симметрия. Конструирование узоров на основе осевой симметрии. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
Тематическое конструирование (9 ч) | ||||||
25 | Моделирование по теме «Кукольный уголок». Изготовление мебели для кукольного уголка на основе изученных геометрических фигур и сконструированных из них фантазий (стол, стул, диван, шкаф, пуфик, этажерка, лесенка, кровать и т.д.). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
26 | Конструирование коврика для кукольного уголка (на основе осевой симметрии). | 1 | 1 | Групповая. | ||
27 | Моделирование кукольного уголка (объединение отдельных построек в единую композицию). Коллективная работа. | 1 | 1 | Групповая. | ||
28 | Демонтаж построек. | 1 | 1 | Групповая. | ||
29 | Плоскостное моделирование по теме «Подводный мир». Конструирование тематических игровых фигур (водоросли, кораллы, рыбы, морские животные и т. д., (объединение отдельных фигур в единую композицию). Коллективная работа. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
30 | Демонтаж построек. | 1 | 1 | Групповая. | ||
31 | Моделирование по теме « Тридевятое царство». Изготовление декораций для сказки на основе изученных геометрических фигур и сконструированных из них фантазий. Работа в группах. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
32 | Моделирование по теме « Тридевятое царство» (объединение декораций для сказок в единую композицию -Тридевятое царство). Коллективная работа. | 1 | 1 | Групповая. | ||
33 | Инсценирование сказок. Демонтаж Тридевятого царства. | 1 | 1 | Групповая. | ||
Итого | 33 |
Учебно-тематическое планирование (2 класс)
№ п/п | Дата | Тема занятия | Тео рия | Практика | Всего | Форма организации деятельности |
«Плоскостное конструирование»(5 ч) | ||||||
1 | Конструирование многоугольников. Внешние и внутренние углы. | 0,5 | 0,5 | 1 | Фронтальная. | |
2 | Тематическое конструирование «Домашние животные». | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
3 | Тематическое конструирование «Животные наших лесов». | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
4 | Тематическое конструирование «Животные жарких стран». | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
5 | Тематическое конструирование «Животные Крайнего Севера». | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
Плоскость и объём (10ч) | ||||||
6 | Треугольная призма. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
7 | Четырехугольная призма (гексаэдр, прямоугольный параллелепипед). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
8 | Пятиугольная призма. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
9 | Шестиугольная призма. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
10 | Восьмиугольная призма. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
11 | Треугольная пирамида (тетраэдр). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
12 | Четырехугольная пирамида. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
13 | Пятиугольная пирамида. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
14 | Шестиугольная пирамида. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
15 | Восьмиугольная пирамида. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
Конструирование по собственному замыслу (5 ч) | ||||||
16 | Конструирование по собственному замыслу. | 1 | 1 | Практическое занятие. | ||
17 | Конструирование по собственному замыслу. | 1 | 1 | Практическое занятие. | ||
18 | Конструирование по собственному замыслу. | 1 | 1 | Практическое занятие. | ||
19 | Конструирование по собственному замыслу. | 1 | 1 | Практическое занятие. | ||
20 | Конструирование по собственному замыслу. | 1 | 1 | Практическое занятие. | ||
Периметр (2 ч) | ||||||
21 | Периметр выпуклого многоугольника. | 0,5 | 0,5 | 1 | Индивидуальная. | |
22 | Периметр невыпуклого многоугольника. | 0,5 | 0,5 | 1 | Индивидуальная. | |
Объём (2ч) | ||||||
23 | Объем куба. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
24 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
Симметрия (2 ч) | ||||||
25 | Осевая симметрия. Конструирование узора на основе осевой симметрии. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
26 | Центральная симметрия. Конструирование узора на основе центральной симметрии. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
Тематическое конструирование (7 ч) | ||||||
27 | Моделирование по теме «Выставка современных технических средств». Конструирование экспонатов для выставки (транспорт, бытовая, военная, рабочая техника). | 1 | 1 | Групповая. | ||
28 | Репортаж с выставки современных технических средств. | 1 | 1 | Групповая. | ||
29 | Демонтаж выставочных экспонатов. | 1 | 1 | Групповая. | ||
30 | Моделирование резиденции Деда Мороза. Объединение отдельных построек в коллективную работу. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
31 | Демонтаж построек. | 1 | 1 | Групповая. | ||
32 | Моделирование по теме «Парк развлечений». Конструирование аттракционов (карусели, автодром, американские горки, тир, экстремальные аттракционы). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
33 | Моделирование парка развлечений. Объединение аттракционов в коллективную постройку, конструирование инфраструктуры парка (зеленая зона – деревья, полянки, клумбы; зона отдыха – скамейки, кафе, фонтан). | 1 | 1 | Групповая. | ||
34 | Демонтаж построек. | 1 | 1 | Групповая. | ||
Итого | 34 |
Учебно-тематическое планирование (3 класс)
№ п/п | Дата | Тема занятия | Тео рия | Практика | Всего | Форма организации деятельности |
«Многогранники» (18ч) | ||||||
1 | Призма. | 0,5 | 0,5 | 1 | Фронтальная. | |
2 | Треугольная призма. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
3 | Гексаэдр (четырехугольная призма, куб). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
4 | Усеченный куб. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
5 | Прямоугольный параллелепипед (четырехугольная призма). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
6 | Пятиугольная призма. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
7 | Шестиугольная призма. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
8 | Восьмиугольная призма. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
9 | Наклонная призма. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
10 | Пирамида. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
11 | Треугольная (тетраэдр) пирамида. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
12 | Усеченный тетраэдр. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
13 | Четырехугольная пирамида. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
14 | Октаэдр. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
15 | Усеченный октаэдр. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
16 | Пятиугольная пирамида. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
17 | Шестиугольная пирамида. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
18 | Восьмиугольная пирамида. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
Конструирование по собственному замыслу (4 ч) | ||||||
19 | Конструирование по собственному замыслу. | 1 | 1 | Практическое занятие. | ||
20 | Конструирование по собственному замыслу. | 1 | 1 | Практическое занятие. | ||
21 | Конструирование по собственному замыслу. | 1 | 1 | Практическое занятие. | ||
22 | Конструирование по собственному замыслу. | 1 | 1 | Практическое занятие. | ||
Объём (2ч) | ||||||
23 | Объем куба. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
24 | Сравнительный анализ объемов разных видов четырехугольной призмы. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
Симметрия (2 ч) | ||||||
25 | Осевая симметрия. Конструирование узора на основе осевой симметрии. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
26 | Центральная симметрия. Конструирование узора на основе центральной симметрии. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
Тематическое конструирование (7 ч) | ||||||
27 | Моделирование по теме «Космодром». Изготовление отдельных построек космодрома на основе изученных геометрических фигур и сконструированных из них фантазий (комплекс сооружений, предназначенных для запуска космических аппаратов в космос – ракеты-носители, космические аппараты, стартовые комплексы, спутники, инопланетные корабли). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
28 | Моделирование космодрома (объединение отдельных построек в единую композицию). Работа в группах. | 1 | 1 | Групповая. | ||
29 | Моделирование космодрома (объединение фрагментов космодрома в коллективную постройку). Коллективная работа. | 1 | 1 | Групповая. | ||
30 | Моделирование по теме «Замки и крепости». Изготовление отдельных построек на основе изученных геометрических фигур и сконструированных из них фантазий (крепостная стена со смотровой площадкой, башня, замок, ворота и т. д.). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
31 | Моделирование (объединение фрагментов в коллективную постройку). Коллективная работа. | 1 | 1 | Групповая. | ||
32 | Моделирование по теме «Джунгли». Изготовление отдельных построек для джунглей на основе изученных геометрических фигур и сконструированных из них фантазий (животный и растительный мир джунглей). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
33 | Моделирование джунглей (объединение отдельных построек в коллективную работу). | 1 | 1 | Групповая. | ||
34 | Демонтаж построек. | 1 | 1 | Групповая. | ||
Итого | 34 |
Учебно-тематическое планирование (4 класс)
№ п/п | Дата | Тема занятия | Тео рия | Практика | Всего | Форма организации деятельности |
«Многогранники»(14ч) | ||||||
1 | Многогранник. | 0,5 | 0,5 | 1 | Фронтальная. | |
2 | Призма. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
3 | Пирамида. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
4 | Кубооктаэдр. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
5 | Икосаэдр (работа в парах – конструирование одной фигуры на двоих учащихся). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
6 | Усеченный икосаэдр (конструирование в группах по 6 человек). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
7 | Додекаэдр (конструирование в парах). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
8 | Икосододекаэдр (конструирование в группах по 6 человек). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
9 | Ромбокубооктаэдр. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
10 | Ромбоикосододекаэдр (конструирование в группах по 6 человек). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
11 | Ромбоусеченный кубооктаэдр (конструирование в парах). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
12 | Курносый куб (конструирование в группах по 4 человека). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
13 | Курносый додекаэдр (конструирование в группах по 8 человек). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
14 | Конструирование многогранника по собственному выбору. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая. | |
Конструирование по собственному замыслу (4 ч) | ||||||
15 | Конструирование по собственному замыслу. | 1 | 1 | Практическое занятие. | ||
16 | Конструирование по собственному замыслу. | 1 | 1 | Практическое занятие. | ||
17 | Конструирование по собственному замыслу. | 1 | 1 | Практическое занятие. | ||
18 | Конструирование по собственному замыслу. | 1 | 1 | Практическое занятие. | ||
Объём (2ч) | ||||||
19 | Объём. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
20 | Объём. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
Изучение основ теории вероятности (2 ч) | ||||||
21 | Изучение основ теории вероятности. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
22 | Изучение основ теории вероятности. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
Изометрические проекции(2ч) | ||||||
23 | Изометрические проекции. Куб. | |||||
24 | Изометрические проекции. Лесенка. | |||||
Симметрия (2 ч) | ||||||
25 | Осевая симметрия. Конструирование узора на основе осевой симметрии. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
26 | Центральная симметрия. Конструирование узора на основе центральной симметрии. | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
Тематическое конструирование (7 ч) | ||||||
27 | Моделирование по теме «Детская игровая площадка». Изготовление фрагментов детской площадки на основе изученных геометрических фигур и сконструированных из них фантазий (домики, столики, стульчики, беседки, заборчики, грибок, качели, башенки, горки, карусели, лесенки, лабиринты, скамейки, клумбы, цветы, деревья). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
28 | Моделирование детской игровой площадки (объединение фрагментов игровой площадки в единую композицию). Работа в группах. | 1 | 1 | Групповая. | ||
29 | Моделирование инфраструктуры детской игровой площадки (игровая зона, зона отдыха, зеленая зона). Коллективная работа. | 1 | 1 | Групповая. | ||
30 | Моделирование по теме «Мой город». Изготовление отдельных построек (здания, детская площадка, парк, мост, автостоянка, кафе). | 0,5 | 0,5 | 1 | Групповая, индивидуальная. | |
31 | Моделирование инфраструктуры города (объединение отдельных построек в единую композицию). Работа в группах. | 1 | 1 | Групповая. | ||
32 | Моделирование по теме «Мой город» (объединение композиций в коллективную постройку). Коллективная работа. | 1 | 1 | Групповая, индивидуальная. | ||
33 | Моделирование по теме «Мячи». Конструирование разного вида мячей на основе правильных многогранников и Архимедовых тел. | 1 | 1 | Групповая. | ||
34 | Демонтаж построек. | 1 | 1 | Групповая. | ||
Итого | 34 |
Поурочно-тематическое планирование (1 класс)
№ урока | Дата | Тема занятия | |
План | Факт | ||
Знакомство с конструктором ТИКО. Изучение буклета и комплектации конструктора. | |||
Конструирование многоугольников. | |||
Конструирование многоугольников. | |||
Пространственное ориентирование (устные диктанты для конструирования). | |||
Пространственное ориентирование (устные диктанты для конструирования). | |||
Тематическое конструирование «Наш город». | |||
Тематическое конструирование «Живой мир». | |||
Тематическое конструирование «Техника». | |||
Тематическое конструирование «В гостях у сказки». | |||
Куб (четырёхугольная призма). | |||
Прямоугольный параллелепипед (четырёхугольная призма). | |||
Треугольная призма. | |||
Треугольная пирамида (тетраэдр). | |||
Четырёхугольная пирамида. | |||
Конструирование по собственному замыслу. | |||
Конструирование по собственному замыслу. | |||
Конструирование по собственному замыслу. | |||
Конструирование по собственному замыслу. | |||
Конструирование по собственному замыслу. | |||
Правила построения логического квадрата. | |||
Конструирование логического квадрата. | |||
Периметр прямоугольника. | |||
Периметр многоугольника. | |||
Осевая симметрия. Конструирование узоров на основе осевой симметрии. | |||
Моделирование по теме «Кукольный уголок». Изготовление мебели для кукольного уголка на основе изученных геометрических фигур и сконструированных из них фантазий (стол, стул, диван, шкаф, пуфик, этажерка, лесенка, кровать и т.д.). | |||
Конструирование коврика для кукольного уголка (на основе осевой симметрии). | |||
Моделирование кукольного уголка (объединение отдельных построек в единую композицию). Коллективная работа. | |||
Демонтаж построек. | |||
Плоскостное моделирование по теме «Подводный мир». Конструирование тематических игровых фигур (водоросли, кораллы, рыбы, морские животные и т. д., (объединение отдельных фигур в единую композицию). Коллективная работа. | |||
Демонтаж построек. | |||
Моделирование по теме « Тридевятое царство». Изготовление декораций для сказки на основе изученных геометрических фигур и сконструированных из них фантазий. Работа в группах. | |||
Моделирование по теме « Тридевятое царство» (объединение декораций для сказок в единую композицию -Тридевятое царство). Коллективная работа. | |||
Инсценирование сказок. Демонтаж Тридевятого царства. |
Поурочно-тематическое планирование (2 класс)
№ урока | Дата | Тема занятия | |
План | Факт | ||
Конструирование многоугольников. Внешние и внутренние углы. | |||
Тематическое конструирование «Домашние животные». | |||
Тематическое конструирование «Животные наших лесов», «Животные крайнего севера». | |||
Тематическое конструирование «Животные жарких стран». | |||
Тематическое конструирование «Животные крайнего севера». | |||
Треугольная призма. | |||
Четырехугольная призма (гексаэдр, прямоугольный параллелепипед). | |||
Пятиугольная призма. | |||
Шестиугольная призма. | |||
Восьмиугольная призма. | |||
Треугольная пирамида (тетраэдр). | |||
Четырехугольная пирамида. | |||
Пятиугольная пирамида. | |||
Шестиугольная пирамида. | |||
Восьмиугольная пирамида. | |||
Конструирование по собственному замыслу. | |||
Конструирование по собственному замыслу. | |||
Конструирование по собственному замыслу. | |||
Конструирование по собственному замыслу. | |||
Конструирование по собственному замыслу. | |||
Периметр выпуклого многоугольника. | |||
Периметр невыпуклого многоугольника. | |||
Объем куба. | |||
Объем прямоугольного параллелепипеда. | |||
Осевая симметрия. Конструирование узора на основе осевой симметрии. | |||
Центральная симметрия. Конструирование узора на основе центральной симметрии. | |||
Моделирование по теме «Выставка современных технических средств». Конструирование экспонатов для выставки (транспорт, бытовая, военная, рабочая техника). | |||
Репортаж с выставки современных технических средств. | |||
Демонтаж выставочных экспонатов. | |||
Моделирование резиденции Деда Мороза. Объединение отдельных построек в коллективную работу. | |||
Демонтаж построек. | |||
Моделирование по теме «Парк развлечений». Конструирование аттракционов (карусели, автодром, американские горки, тир, экстремальные аттракционы). | |||
Моделирование парка развлечений. Объединение аттракционов в коллективную постройку, конструирование инфраструктуры парка (зеленая зона – деревья, полянки, клумбы; зона отдыха – скамейки, кафе, фонтан). | |||
Демонтаж построек. |
Поурочно-тематическое планирование (3 класс)
№ урока | Дата | Тема занятия | |
План | Факт | ||
Призма. | |||
Треугольная призма. | |||
Гексаэдр (четырехугольная призма, куб). | |||
Усеченный куб. | |||
Прямоугольный параллелепипед (четырехугольная призма). | |||
Пятиугольная призма. | |||
Шестиугольная призма. | |||
Восьмиугольная призма. | |||
Наклонная призма. | |||
Пирамида. | |||
Треугольная (тетраэдр) пирамида. | |||
Усеченный тетраэдр. | |||
Четырехугольная пирамида. | |||
Октаэдр. | |||
Усеченный октаэдр. | |||
Пятиугольная пирамида. | |||
Шестиугольная пирамида. | |||
Восьмиугольная пирамида. | |||
Конструирование по собственному замыслу. | |||
Конструирование по собственному замыслу. | |||
Конструирование по собственному замыслу. | |||
Конструирование по собственному замыслу. | |||
Объем куба. | |||
Сравнительный анализ объемов разных видов четырехугольной призмы. | |||
Осевая симметрия. Конструирование узора на основе осевой симметрии. | |||
Центральная симметрия. Конструирование узора на основе центральной симметрии. | |||
Моделирование по теме «Космодром». Изготовление отдельных построек космодрома на основе изученных геометрических фигур и сконструированных из них фантазий (комплекс сооружений, предназначенных для запуска космических аппаратов в космос – ракеты-носители, космические аппараты, стартовые комплексы, спутники, инопланетные корабли). | |||
Моделирование космодрома (объединение отдельных построек в единую композицию). Работа в группах. | |||
Моделирование космодрома (объединение фрагментов космодрома в коллективную постройку). Коллективная работа. | |||
Моделирование по теме «Замки и крепости». Изготовление отдельных построек на основе изученных геометрических фигур и сконструированных из них фантазий (крепостная стена со смотровой площадкой, башня, замок, ворота и т. д.). | |||
Моделирование (объединение фрагментов в коллективную постройку). Коллективная работа. | |||
Моделирование по теме «Джунгли». Изготовление отдельных построек для джунглей на основе изученных геометрических фигур и сконструированных из них фантазий (животный и растительный мир джунглей). | |||
Моделирование джунглей (объединение отдельных построек в коллективную работу). | |||
Демонтаж построек. |
Поурочно-тематическое планирование (4 класс)
№ урока | Дата | Тема занятия | |
План | Факт | ||
Многогранник. | |||
Призма. | |||
Пирамида. | |||
Кубооктаэдр. | |||
Икосаэдр (работа в парах – конструирование одной фигуры на двоих учащихся). | |||
Усеченный икосаэдр (конструирование в группах по 6 человек). | |||
Додекаэдр (конструирование в парах). | |||
Икосододекаэдр (конструирование в группах по 6 человек). | |||
Ромбокубооктаэдр. | |||
Ромбоикосододекаэдр (конструирование в группах по 6 человек). | |||
Ромбоусеченный кубооктаэдр (конструирование в парах). | |||
Курносый куб (конструирование в группах по 4 человека). | |||
Курносый додекаэдр (конструирование в группах по 8 человек). | |||
Конструирование многогранника по собственному выбору. | |||
Конструирование по собственному замыслу. | |||
Конструирование по собственному замыслу. | |||
Конструирование по собственному замыслу. | |||
Конструирование по собственному замыслу. | |||
Объём. | |||
Объём. | |||
Изучение основ теории вероятности. | |||
Изучение основ теории вероятности. | |||
Изометрические проекции. Куб. | |||
Изометрические проекции. Лесенка. | |||
Осевая симметрия. Конструирование узора на основе осевой симметрии. | |||
Центральная симметрия. Конструирование узора на основе центральной симметрии. | |||
Моделирование по теме «Детская игровая площадка». Изготовление фрагментов детской площадки на основе изученных геометрических фигур и сконструированных из них фантазий (домики, столики, стульчики, беседки, заборчики, грибок, качели, башенки, горки, карусели, лесенки, лабиринты, скамейки, клумбы, цветы, деревья). | |||
Моделирование детской игровой площадки (объединение фрагментов игровой площадки в единую композицию). Работа в группах. | |||
Моделирование инфраструктуры детской игровой площадки (игровая зона, зона отдыха, зеленая зона). Коллективная работа. | |||
Моделирование по теме «Мой город». Изготовление отдельных построек (здания, детская площадка, парк, мост, автостоянка, кафе). | |||
Моделирование инфраструктуры города (объединение отдельных построек в единую композицию). Работа в группах. | |||
Моделирование по теме «Мой город» (объединение композиций в коллективную постройку). Коллективная работа. | |||
Моделирование по теме «Мячи». Конструирование разного вида мячей на основе правильных многогранников и Архимедовых тел. | |||
Демонтаж построек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.
Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...