Программа внеурочной деятельности "Я в мире и мир в моем Я"
рабочая программа по теме
Программа кружка «Я в мире и мир в моём Я»» относится к социальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и рассчитана на четыре года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.64 КБ |

Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Программа кружка «Я в мире и мир во мне»» разработана для внеклассной работы.
Основная цель программы: воспитание нравственной культуры личности, определяющейся степенью восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества,создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи ближайшие, перспективные:
- воспитание любви к родине, уважение ее истории, исторического наследия, традиций;
- воспитание чувства уважения к людям, чувства коллективизма, товарищества, чувства гордости, ответственности за свой клаcc, свою школу;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- развитие творческих способностей, воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, приобщение к миру искусства;
- развитие у учащихся любознательности и познавательного интереса.
Программа построена с учетом возрастных особенностей учащихся.
Деятельность кружка реализуются через следующие виды работы с детьми: беседы, викторины, праздники, экскурсии, посещение музеев, библиотеки, целевые прогулки, творческая работа и др.
Календарно-тематическое планирование занятий кружка для 1 класса (34часа)
№ п\п | Содержание | Количество часов | Дата |
1. | Беседа «Режим дня школьника». | 1 | |
2. | Классный час «Гигиена и ее значение», «Друзья Вода и Мыло». Инсценирование | 1 | |
3. | Викторина«Наш товарищ- светофор» | 1 | |
4. | Урок памяти « 25 сентября-день освобождения Смоленщины».Возложение цветов к танку. | 1 | |
5. | «Секреты в лукошке»конкурсно-игровая программа | 1 | |
6. | Праздник «В гостях у Осени» Выставка детских работ. | 1 | |
7. | Беседа-практикум «Если хочешь быть здоров!» | 1 | |
8. | Игра « Волшебный стул» | 1 | |
9. | Посвящение в первоклассники | 1 | |
10. | КВН « По страницам детских книг» | 1 | |
11 | Практическое занятие по уходу за волосами, ногтями, зубами. «Чтобы ушки слышали. Чтобы зубки не грустили». | 1 | |
12 | Экскурсия в библиотеку. Знакомство с книжным фондом, правилами культурного читателя. | 1 | |
13 | На снежных горках. Снеговики-друзья. | 1 | |
14. | «Что? Где? Когда?»конкурсная программа. | 1 | |
15. | Игра-путешествие «Вредные привычки» | 1 | |
16. | Экскурсия в музей «Знаете ли вы наших земляков?» | 1 | |
17. | «Раз в крещенский вечерок» конкурсно–игровая программа | 1 | |
18. | Тетрализация. «Витаминная семья» | 1 | |
19. | Классный час «Дружба начинается с улыбки». | 1 | |
20. | Конкурс рисунков «Я по улицам иду». Урок-игра «На улицах города». | 1 | |
21. | Экскурсия в пожарную часть. « Всегда на посту» | 1 | |
22. | Конкурсная программа « Маленькие рыцари». | 1 | |
23. | . праздник «Милым мамам шлем привет» | 1 | |
24. | В гостях у Масленницы | 1 | |
25. | Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена( конкурс сказок) | 1 | |
26. | « Спасибо тебе, Азбука» | ||
27. | «Доброе слово и кошке приятно»-(чрезвычайно приятное путешествие в страну вежливости и учтивости) | 1 | |
28 | Конкурс «Одиссея разума» | 1 | |
29 | Веселые старты» Сказочные эстафеты. | 1 | |
30 | «Его имя носит наша школа» беседа у стенда героя Советского союза Б.С.Левина. | 1 | |
31. | Конкурс стихов « И помнит мир спасенный». Конкурс рисунков. | 1 | |
32 | .«Экологической тропой Робинзона» спортивная игра. | 1 | |
33 | «До свиданья, 1 класс»- праздник - | 1 |
Требования к уровню сформированности знаний и умений учащихся 1года обучения
К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:
- главные и народные праздники страны и даты этих праздников;
- героев – земляков, героев страны, знаменитых людей;
- название лекарственных и ядовитых растений, которые растут в районе растений, занесенные в Красную книгу;
- правила поведения на улице и в общественных местах, на природе;
- безопасный путь - дорогу от школы до своего дома и обратно;
- правила этикета.
К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:
- правильно находить безопасный путь из школы домой и обратно;
- соблюдать правила бережного отношения к природе и памятникам истории;
- соблюдать режим дня; соблюдать правила личной гигиены;
- культурно общаться, уважать близких, товарищей.
Календарно - тематическое планирование занятий кружка для 3 класса (34часа)
№ п\п | Содержание | Количество часов | Дата |
1. | Праздник «День Знаний» Кл.час «Семья и семейные традиции» | 1 | |
2. | «Воспитание сознательной дисциплины» беседа | 1 | |
3. | Утренник «Азбука учебного труда» | 1 | |
4. | «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?» литературная композиция» | 1 | |
5. | Экологический игровой практикум | 1 | |
6. | Осенняя ярмарка | 1 | |
7. | Игра «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков» | 1 | |
8. | Беседа «Учитесь видеть прекрасное» | 1 | |
9. | Викторина «Русский народ и его истоки» | 1 | |
10. | Вечер «Творчество П.И. Чайковского» в музыкальном зале библиотеки | 1 | |
11 | Викторина «Как чудесен этот мир, посмотрите!» | 1 | |
12 | Кл.час «Вред табачного дыма на организм человека | 1 | |
13 | Деловая игра «Учимся общаться» | 1 | |
14. | Утренник «Сестрицы-синицы — самые полезные птицы» | 1 | |
15. | Экскурсия в краеведческий музей «Во все века ты молод, город Рославль» | 1 | |
16. | Новогодний серпантин | 1 | |
17. | «Раз в крещенский вечерок» театрализованное представление | 1 | |
18. | КВН «Культура речи и общения» | 1 | |
19. | Конкурс речевого творчества«Чтобы стать красивым, надо…» | 1 | |
20. | Праздник «Героями не рождаются, ими становятся». Встреча с участниками боевых действий | 1 | |
21. | Игра «Поле чудес» | 1 | |
22. | Беседа «Экология нашего родного края» | 1 | |
23. | Спортивные эстафеты «Чтоб красивым надо стать ..» | 1 | |
24. | Праздник «Моя семья» | ||
25. | Экскурсия в художественную школу. | 1 | |
26. | Игра «В стране литературных героев» | 1 | |
27. | «Всемирный день космонавтики». Конкурс рисунков, игровая программа. | 1 | |
28. | «Всемирный день космонавтики». Конкурс рисунков, игровая программа. | 1 | |
29. | Классный час «Взаимопомощь и взаимовыручка» | 1 | |
30. | Конкурс музыкальных пародий «В траве сидел кузнечик» | 1 | |
31. | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | 1 | |
32. | Митинг в парке возле библиотеки в аллее Славы | 1 | |
33. | Собрание-отчет «Мое поручение» | 1 | |
34. | День здоровья | 1 |
Требования к уровню сформированности знаний и умений учащихся 3 года обучения
К концу 3 года обучения учащиеся должны знать:
- как помогать друг другу, формировать самостоятельность;
- как приобщить себя к разнообразной творческой деятельности;
- как формировать потребность в самообразовании;
- как формировать уважение к себе;
- как приобщить себя к традициям школьного коллектива.
К концу 3 года обучения учащиеся должны уметь :
- быть честными , правдивыми, порядочными;
- уважать других, быть гуманным, проявлять уступчивость;
- применять знания на практике;
- добросовестно относиться к своему труду;
- культурно общаться.
Календарно-тематическое планирование занятий кружка для 4 класса (34 часа)
№ п/п | Содержание | Количество часов | Дата |
1. | Классный час «Россия – Родина моя» | 1 | |
2. | «Научи себя учиться» беседа | 1 | |
3. | Причины несчастных случаев на улицах и дорогах. Беседа | 1 | |
4. | Экскурсия в музей «Во все века Отечество хранили такие вот, как Рославль города» | 1 | |
5. | «Праздник книги» | 1 | |
6. | Викторина «Растительный мир земного шара» | 1 | |
7. | Познавательная игра Поле чудес «Эти замечательные животные» | 1 | |
8. | Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности. | 1 | |
9. | КТД Доброе дело «Мы там, где нужна наша помощь» | 1 | |
10. | Классный час. История праздника «День согласия и примирения» | 1 | |
11. | Викторина «Птицы – верные друзья» | 1 | |
12. | Деловая игра «Королевство внутреннего мира» | 1 | |
13. | Беседа «Злой волшебник – табак» | 1 | |
14. | Поездка в цирк города Брянска | 1 | |
15. | Репортаж «Как празднуют Новый год в странах мира» | 1 | |
16. | Праздник «Новогодний карнавал» | 1 | |
17. | Конкурс рисунков «Навстречу Сочи – 2014» | 1 | |
18. | Семейный вечер «Классный звездопад» | 1 | |
19. | Урок толерантности, или Учимся сочувствовать | 1 | |
20. | Классный час «Символы государства» | 1 | |
21. | Игра «Счастливый случай» | 1 | |
22. | КВН «Наше здоровье» | 1 | |
23. | Театрализованная постановка «Школьные приколы» | 1 | |
24. | Гиннесс - шоу | 1 | |
25. | Светлый праздник Пасхи | 1 | |
26. | Музыкальная олимпиада | 1 | |
27. | Классный час «Ю. А. Гагарин – наш земляк» | 1 | |
28. | Библиотечный день «В клубе читателей» | 1 | |
29. | Классный час «Твоё здоровье – в твоих руках» | 1 | |
30. | Экскурсия «Весна! Весна! И всё ей радо!» | 1 | |
31. | Ордена и медали Великой Отечественной войны | 1 | |
32. | Военно-спортивная игра «Зарница» | 1 | |
33. | Поездка в Новоспасское на родину М. Глинки | 1 | |
34. | Праздник «Прощай, начальная школа!» | 1 |
Требования к уровню сформированности знаний и умений учащихся 4 года обучения
К концу 4 года обучения учащиеся должны знать :
- как формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье.
- как формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении.
- как создавать условия для реализации своих интересов и потребностей в саморазвитии.
- как самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
- как формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни;
- как создать атмосферу взаимной заинтересованности.
К концу 4 года обучения учащиеся должны уметь :
- быть дисциплинированными;
- заботиться о других, быть общительными, проявлять милосердие;
- информационный кругозор применять на практике;
- быть добросовестными и старательными;
- любить себя и уважать других, стремиться к самореализации;
- культурно общаться в коллективе.
Календарно - тематическое планирование занятий кружка для 3 класса (34часа)
№ п\п | Содержание | Количество часов | Дата |
1. | Праздник «День Знаний» Кл.час «Семья и семейные традиции» | 1 | |
2. | «Воспитание сознательной дисциплины» беседа | 1 | |
3. | Утренник «Азбука учебного труда» | 1 | |
4. | «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?» литературная композиция» | 1 | |
5. | Экологический игровой практикум | 1 | |
6. | Осенняя ярмарка | 1 | |
7. | Игра «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков» | 1 | |
8. | Беседа «Учитесь видеть прекрасное» | 1 | |
9. | Викторина «Русский народ и его истоки» | 1 | |
10. | Вечер «Творчество П.И. Чайковского» в музыкальном зале библиотеки | 1 | |
11 | Викторина «Как чудесен этот мир, посмотрите!» | 1 | |
12 | Кл.час «Вред табачного дыма на организм человека | 1 | |
13 | Деловая игра «Учимся общаться» | 1 | |
14. | Утренник «Сестрицы-синицы — самые полезные птицы» | 1 | |
15. | Экскурсия в краеведческий музей «Во все века ты молод, город Рославль» | 1 | |
16. | Новогодний серпантин | 1 | |
17. | «Раз в крещенский вечерок» театрализованное представление | 1 | |
18. | КВН «Культура речи и общения» | 1 | |
19. | Конкурс речевого творчества«Чтобы стать красивым, надо…» | 1 | |
20. | Праздник «Героями не рождаются, ими становятся». Встреча с участниками боевых действий | 1 | |
21. | Игра «Поле чудес» | 1 | |
22. | Беседа «Экология нашего родного края» | 1 | |
23. | Спортивные эстафеты «Чтоб красивым надо стать ..» | 1 | |
24. | Праздник «Моя семья» | ||
25. | Экскурсия в художественную школу. | 1 | |
26. | Игра «В стране литературных героев» | 1 | |
27. | «Всемирный день космонавтики». Конкурс рисунков, игровая программа. | 1 | |
28. | «Всемирный день космонавтики». Конкурс рисунков, игровая программа. | 1 | |
29. | Классный час «Взаимопомощь и взаимовыручка» | 1 | |
30. | Конкурс музыкальных пародий «В траве сидел кузнечик» | 1 | |
31. | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | 1 | |
32. | Митинг в парке возле библиотеки в аллее Славы | 1 | |
33. | Собрание-отчет «Мое поручение» | 1 | |
34. | День здоровья | 1 |
Требования к уровню сформированности знаний и умений учащихся 3 года обучения
К концу 3 года обучения учащиеся должны знать:
- как помогать друг другу, формировать самостоятельность;
- как приобщить себя к разнообразной творческой деятельности;
- как формировать потребность в самообразовании;
- как формировать уважение к себе;
- как приобщить себя к традициям школьного коллектива.
К концу 3 года обучения учащиеся должны уметь :
- быть честными , правдивыми, порядочными;
- уважать других, быть гуманным, проявлять уступчивость;
- применять знания на практике;
- добросовестно относиться к своему труду;
- культурно общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "в мире профессий"
программа в мире прфессий расчитана на детей начальной школы....
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире красок и форм" (художественно-эстетическое направление)
Данная программа может использована педагогами начальной школы для разработки собственной рабочей программы по изобразительному искусству (художественно-эстетическое направление)....

программа внеурочной деятельности "В мире книг"
Рабочая программа дополнительного образования детского объединения обучающихся 3 классов «В мире книг» разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности «В мире...

Рабоча программа внеурочной деятельности "В мире книг"
Рабочая программа составлена для проведения кружка "В мире книг" во время внеурочной деятельности интеллектуальной направленности в 1-2 классах.Содержит пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире цветов"
Данная программа предназначена для работы с учащимися начальных классов. Цель программы: обучить ребят специфическим знаниям, необходимым для цветоводства, привить практические умения и навыки п...

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг"
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» Л. А. Ефросининой. Содержит все структурные элементы в соо...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг"
Рабочая программа составлена на четыре года обучения. Автор программы Л.А.Ефросинина...