открытый урок 4 класс
материал (4 класс) на тему

Семенцова Юлия Викторовна

открытый урок 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_otkr._urok.doc75 КБ
Файл prez_f.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4  КЛАССЕ .

ТЕМЫ  УРОКА:  ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ.

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ.

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ

Цели:

1.Образовательные: закреплять умения учащихся использовать изученные приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи изученных видов; расширять и углублять знания по окружающему миру.

2.Развивающие: развивать мышление, внимание,  речь учащихся, интерес предметам.

3.Воспитательные: воспитывать чувства ответственности, доброжелательности, коллективизма при выполнении заданий в различных формах учебной деятельности, прививать любовь к природе.

ЦЕЛИ УРОКА:  МАТЕМАТИКА

  • формировать вычислительные навыки учащихся:
  • закреплять умение детей решать задачи; уравнения;
  • закрепить навыки устных и письменных вычислений;
  • развивать логическое мышление и умение рассуждать;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать интерес к получению знаний, самостоятельность;
  • учить использовать полученные знания на разных уроках в различных областях учебной деятельности.

РУССКИЙ ЯЗЫК

  • закрепить знания учащихся по теме “Безударная гласная”, правило проверки безударной гласной;
  • формировать навык подбора проверочных слов, разбора слов по составу; определения склонения и падежа имен существительных;
  • способствовать развитию внимания и памяти;
  • привить навыки самообучения, коммуникативных умений;
  • научить использовать полученные знания на разных уроках в различных областях учебной деятельности;
  • воспитывать трудолюбие, культуру речи, самостоятельность.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  • закрепить знания учащихся по теме;
  • развивать навык работы с картой;
  • развивать кругозор и словарный запас учащихся;
  • научить использовать полученные знания на разных уроках в различных областях учебной деятельности;
  • воспитывать трудолюбие, культуру речи, самостоятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ:  интерактивная доска,  мультимедийный  проектор, компьютеры, презентация к уроку, тест по темам урока.

ХОД УРОКА.

  1. Организация класса.

Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро.

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

Поприветствуем наших гостей. Чтобы доброе настроение длилось у всех весь день.

Дети здороваются с гостями.

Нужно для счастья порою немного Шофёру – прямая дорога, Лётчику – ясное небо,

Прохожему – больше улыбок, Учителю – меньше … (ошибок)

Пожелайте друг другу удачи на уроке.

- Надеюсь, что вы сегодня постараетесь и не сделаете ни одной ошибки.

(СЛАЙД 1)

Наш урок я начну словами французского философа Ж.Ж.Руссо (1712-1778гг.):
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Сегодняшний урок и обычный, и необычный одновременно. Обычный потому, что мы будем говорить о хорошо знакомых вещах, но и необычный, т.к. речь пойдет о русском языке, математике и окружающего мира  одновременно. Вы сейчас про себя зададите вопрос, как это? Просто я не так давно услышала спор.

  1. Вводный вопрос.

Заспорили три школьных приятеля, какой предмет важнее – математика, русский язык или окружающий мир?

 “Миром управляют числа. Поэтому математика – самая важная наука”, – утверждает один из них.

“А язык мой – друг мой. Так что русский язык главнее математики”, – отвечает другой.

- А я считаю, что природа – это самое главное в жизни человека. Потому что это та среда, в которой мы обитаем, что мы едим, чем дышим,- высказал свое мнение третий товарищ.

 Ребята, а вы как считаете?

Выскажите свое мнение, какой предмет важнее . Давайте, сегодня на уроке попробуем подтвердить или опровергнуть мнение ребят и ваше мнение тоже.

Предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по нашей стране по…….- Как вы думаете, что обозначают цвета этих карточек?(ответы детей по карточкам) природным зонам. Эта тема нам знакома, так как совсем недавно на уроках окружающего мира мы изучили эту тему и прошли сетевые дистанционные задания по этому разделу.

  1. Чистописание Введение в тему урока.

Какая сегодня дата? 15 февраля.
- Какое четырёхзначное число можно составить, используя эту информацию? 1502
Допишем год. Отделим классы.
- Какое число получилось?15.022.017

Итак, приготовились к чистописанию

Запишите числа 1 6 10 16 31 33

Запишите, буквы, которые расположены в алфавите под этими номерами.

а е и о  э я

Посмотрите на наше чистописание  предположите тему нашего урока:

-по окружающему миру мы будем закреплять знания о природных зонах России

-по математике формировать вычислительные навыки

- по русскому отработать написание изученных орфограмм и повторять изученные правила

 (СЛАЙД 2)

  1. Словарная работа. Устный счет.

Итак, собираемся в дорогу. Графический словарный диктант. Запишите только пропущенные в словах буквы по порядку. Слайд

Чемодан, вагон, билет, дорога, пассажир, автомобиль, путешествие, багаж, экскурсия, ,интересно, горизонт, товарищ.

Проверка Слайд

е, о, а, и, о, а, с,  о, о, е, а, э, к, е, о, и, о.

И если, мы, с вами собираемся в далекое путешествие необходимо хорошо ориентироваться  в единицах времени, массы и длины.

Игра “Веришь ли ты?” (работа в группах) Слайд

- 15 км =  15000 м (да)

- 3 м 34 см = 3340 см (нет)

- 3 км = 300 м (нет)

- 2 ч = 200 мин (нет)

- 150 мин = 2 ч 30 мин (да)

- 5 т 600 кг = 560 кг (нет)

- 45000 г = 45 кг (да)

Проверка Слайд  работа оценивается сердечками красное -5, зеленое -4, желтое -3)

  1. Работа по теме.

Посмотрите на карту. СЛАЙД   Какая огромная наша страна! Общая протяженность границ России 60933 км. Из них 38808 км – морские границы. Составьте уравнение и найдите длину сухопутных границ.

СЛАЙД

 Х + 38808 = 60933

Земля наша огромная, но каждый маленький кусочек страны, каждая пядь, как говорили в старину, дорога русскому человеку.

СЛАЙД  Просклоняйте имена существительные 1 ряд – суша, 2 ряд – море, 3 ряд – пядь.

Будьте внимательны с безударными падежными окончаниями. (один ученик от каждого рядя работает у доски)

Итак, первая наша остановка – зона арктических пустынь. СЛАЙД Скажите, где находится эта зона? Чем она интересна?

(ученик рассказывает)

Запишите под диктовку предложение, объясняя правописание изученных орфограмм.

Белые пустыни Арктики – это зона островов, лежащих около Северного полюса.

Белые пустыни Арктики – большие и обширные. Их площадь равна площади прямоугольника со сторонами 3000000 км и 9 км. Давайте найдем площадь Арктических пустынь. СЛАЙД

Физминутка СЛАЙД

 

Одна  дана нам голова.  (Круговые движения головой)

А глаза  два, и уха два,     (Движения глазами. Подергивание мочек ушей)

И два виска, и две руки, (Точечный массаж висков. «Сухое  умывание» кистей рук.)

Зато один и нос и рот.    (Глубокий вдох и выдох через нос)

Как хорошо, что не наоборот!

                                                                           

Отправляемся дальше. Следующая зона – тундра. СЛАЙД  Где расположена эта зона? (рассказывает ученик)

Составьте предложение из слов, объясните правописание безударных гласных. 

Оленеводство, занятие, тундры, население, основное. Разобрать по составу слово оленеводство.

Давайте решим задачу.  СЛАЙД  

Одно нанайское поселение держит 3 стада оленей по 197 голов в каждом, а эскимосское поселение – 4 стада оленей по 158 голов каждом. Сколько всего голов оленей в этих поселениях?

Следующая зона – зона лесов. СЛАЙД  (рассказывает ученик)

  Самая широкая часть тайги 2000 км, самая узкая часть – 500 км. Во сколько раз узкая часть тайги меньше широкой? Запишите и выполните действие.

2000 : 500 =

И совершенно естественно, что в этой зоне много животных, ведь питание найти здесь могут многие 

Закончите предложение, вставьте вместо картинок слова, проверьте написание безударных  гласных. Слайд

В тайге живут     разнообразные животные : лоси, медведи, лисы, бурундуки, полевки и совы.

 Определите склонение имен существительных – названий животных.

Следующая  природная зона – степь. СЛАЙД  (рассказывает ученик)

Значит, пора подвести итог нашего путешествия. Но очень бы хотелось вспомнить с вами, в какой природной зоне живем мы с вами? (рассказывает ученик) 

У вас на партах вопросы теста. Выберите правильные ответы и запишите цифрами в строчку. СЛАЙД

В какой строчке во всех словах пропущена буква Е?

  1. б_лить, б_леть, с_жать
  2. св_стеть, к_петь, св_тить
  3. вр_дить, в_зать, р_бить
  4. б_жать, цв_сти, ч_рнеть

Сколько будет 2+2·2?

  1. 8
  2. 6
  3. 10

В какой строчке все имена существительные стоят в родительном падеже?

  1. От ёлки, без дороги, с крыши
  2. На востоке, по площади, у Коли
  3. В апреле, в роще, к реке

Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 6 см равна:

  1. 22 см
  2. 30 см2
  3. 22 см2

На территории России можно насчитать

  1. 5 природных зон
  2. 8 природных зон
  3. 6 природных зон

Прочитайте хором число, которое у вас получилось. Правильный ответ будет звучать так: 42123 СЛАЙД

А это  количество людей, проживающих в нашем районе.

  1. Итог урока.

И давайте скажем 28 гражданам нашего города, собравшимся сейчас в нашем классе какой же предмет важнее, русский язык или математика?

СЛАЙД  Математика и русский язык как учебные предметы различны не только по названию, но и по содержанию. Аргументы о спорящих приятелей, которые вы поддержали, справедливы. Если говорить о жизни вообще, как о существовании вселенной, то математика и русский язык наряду с другими науками составляют целостную систему окружающей нас действительности. Поэтому однозначно ответить на вопрос что важнее нельзя. Как сказал М.В.Ломоносов: “Все науки в грамматике нужды имеют”.

Рефлексия:

Сегодня я узнал

… Мне понравилось

… Я бы хотел снова услышать

… У меня сегодня получилось…

 Теперь я точно умею

… Я бы хотел рассказать другим о …

-Где можно применить наши знания?

~  ~


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок (окружающий мир,математика , русский язык,) 4 класс у читель начальных классов Семенцова Юлия Викторовна

Слайд 2

« Вы, талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению… » Ж. Ж. Руссо

Слайд 3

Ч.м.дан , в.гон , б.лет , д.рога , п.с.ажир , . вт.м.биль , пут.шествие , б.гаж , . кскурсия , инт.ресно , г.р.зонт , т.варищ .

Слайд 4

е, о, а, и, о, а, с, а, о, о, е, а, э, е, о, и, о Ч е модан, в а гон, б и лет, д о рога, п а с с ажир, а вт о м о биль, пут е шествие, б а гаж, э кскурсия, инт е ресно, г о р и зонт, т о варищ

Слайд 5

15 км = 15000 м 3 м 34 см= 3340 см 3 км = 300 м 2 ч = 200 мин 150 мин = 2 ч 30 мин 5 т 600 кг = 560 кг 45000 г = 45 кг Да Нет Нет Нет Да Нет да

Слайд 7

Общая протяженность границ России 60.933 км . Из них 38.808 км . – морские границы. Составьте уравнение и найдите длину сухопутных границ. Х + 38.808 = 60.933 Х = 60.933 – 38.808 Х = 22.125 ________________ 22.125 + 38.808 = 60.933 60.933 = 60.933

Слайд 8

Просклоняйте имена существительные 1 ряд - суша 2 ряд - море 3 ряд - пядь

Слайд 12

Одно нанайское поселение держит 3 стада оленей по 197 голов в каждом, а эскимосское поселение – 4 стада оленей по 158 голов каждом. Сколько всего голов оленей в этих поселениях? 197*3=591 (г.) – в нанайском посел . 158*4=632 (г.) – в эскимоском посел . 591+632=1223 (г.) – в двух поселениях Ответ: 1223 головы.

Слайд 14

В зоне л.сов ж.вут р.знообразные животные и птицы: ……………………………….. .

Слайд 17

42123

Слайд 18

Рефлексия - Мне понравилось…… У меня сегодня получилось ….. Я бы хотел рассказать другим……. Теперь я точно знаю ……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

ОТКРЫТЫЙ УРОК КЛАСС 2 класс

Урок по окруж миру...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...