Игра- викторина"в мире сказок"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Цель: воспитывать интерес к сказкам.
· заинтересовать детей в чтении книг;
· вспомнить сказки по их отрывкам
Задачи:
приобщать детей к народному творчеству
· расширить их кругозор и словарный запас;
воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, интерес к сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_v_mire_skazok.docx | 954.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина "В мире сказок"
Цель: воспитывать интерес к сказкам.
- заинтересовать детей в чтении книг;
- вспомнить сказки по их отрывкам
Задачи:
приобщать детей к народному творчеству
- расширить их кругозор и словарный запас;
- воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, интерес к сказкам.
.
Оборудование: эмблемы команд, выставка книг, рисунки сказочных героев, билеты с заданиями, карточки со скороговорками, диск с песнями, поощрительные призы.
Условия игры: в игре принимают участие 1-4 классы. Играют 2 команды. За каждый правильный ответ - 1 очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Ход викторины.
Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получится это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки и устное народное творчество. Как вы думаете - зачем? (ответы детей) Верно, ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
Цель нашей сегодняшней викторины – вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.
Представление жюри. Класс делится на две команды, отвечающий участник зарабатывает очко для своей команды. Если представитель команды не знает ответа, может ответить участник другой команды, принеся своей команде очко.
(звучит песня «В гостях у сказки»)
Ведущий:
Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет! (1 слайд)
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника . А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?
Для начала проведем небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.(2 слайд)
- Какие слова надо произнести, чтобы:
- Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
- Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
- Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
- Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
-А сейчас вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите и попробуйте узнать их по особым приметам.(3 слайд)
- Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)
- Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)
- Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
- Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)
-Молодцы, ребята!
-Теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил.(4 слайд )
- Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
(Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».) - Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
(Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».) - Столяр Джузеппе – Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло.
(«Буратино», А.Н. Толстой)
Фея: Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки.
Конкурс: «Доскажи словечко»
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)
Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник... (Бармалей)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор... (Айболит)
Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(Снегурочка)
Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется... (Чебурашка) (5 слайд)
Фея: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А теперь посмотрите на доску. (На доске — контуры портрета Чебурашки во весь рост.) Узнаете? Верно, это всеми любимый Чебурашка. Предлагаю по очереди нарисовать по одному элементу портрета, например: ухо, глаз и т. д. Посмотрим, сумеете ли вы дополнить портрет этого замечательного персонажа.
Ребята дополняют портрет Чебурашки под музыку «Песни Чебурашки».
Фея:
Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем? Итак.
(6 слайд)
- Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)
- За кого держалась Жучка? (За внучку.)
- Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)
- Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
- Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)
- Кто такой Елисей? (Королевич.)
- Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
- Сказочная замарашка. (Золушка.)
Конкурс «Продолжи сказку» (7 слайд)
- Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка… - Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я мышка – норушка! А ты кто?
– А я …
«Угадай, из какой сказки предмет» (8 слайд)
- Мед
- Ключ
- Красная шапочка
- Горошина
- Яйцо
- Цветик-семицветик
Конкурс «Найди пару» ( 9 слайд)
Соединить слово из левого столбика со словом из правого
Петух | Бабка | |
Дед | Заяц | |
Тесто | Пирожки | |
Маша | Коса | |
Теремок | Колобок |
Конкурс « Сказки о волке» ( 10 слайд) Дети называют сказки, героем которых является волк.
Фея: Спасибо ! Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.
Музыкальная викторина
Включается запись.
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу! («Как львенок и черепаха пели песню»)
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки. («Крошка Енот»)
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был. («Незнайка»)
Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка...
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота! («Летучий корабль»)
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты»)
Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)
«Музыкальный конкурс»
Здесь вы можете послушать музыку, но не просто послушать, а отгадать чья это песня. Я надеюсь, вы легко с ним справитесь, ведь этих героев вы знаете и любите.
(Звучат песни Вини-Пуха, Чебурашки
Фея: Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики .Сегодняшний праздник — это чудо, которое вы сотворили своими руками. - Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
«
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "В мире сказок"
Читайте дорогие коллеги. Обязательно проводите. Детям очень понравилась....
Викторина "В мире сказок" для учащихся 1-2 классов.
Детей ожидают 8 преград: загадки, мозаика,кроссворд. мультвикторина и др. В работе есть материалы для оформления мероприятия....
Викторина "В мире сказок"
Викторина для учащихся начальной школы "В мире сказок"...
Интеллектуальная игра-викторина «В мире сказок »
Цель: закрепить знания детьми русских народных сказок, сказок русских и зарубежных писателей.Задачи: - обобщить знания учащихся об авторских и народных сказках; развивать артистические ...
Игра-викторина «Волшебный мир сказок»
Игра - викторина для детей предназначена для младшего школьного возраста и может проводиться как в школе, так и в лагере...
Игра-викторина «Волшебный мир сказок»
Игра - викторина для детей предназначена для младшего школьного возраста и может проводиться как в школе, так и в лагереЦель: 1. Развитие познавательных интересов,2, Развитие соо...
Игра-викторина "В мире сказок"
Игра-викторина "В мире сказок" для учащихся 2 класса....