Игра-викторина "В мире сказок"
классный час (2 класс)
Игра-викторина "В мире сказок" для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «В мире сказок»
Цели: вспомнить содержание сказок; развивать внимание, память; воспитывать сопереживание героям сказок.
Оборудование: презентация, пословицы, грамоты каждой команде.
Участники делятся на 2 команды поровну, придумывают название команде и выбирают капитана. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл (ведётся запись на доске).
Ход мероприятия
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы. Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?
1 этап. Разминка «Отгадай загадку»
1 команда. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
2 команда. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
1 команда. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (Ступа)
2 команда. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка).
1 команда. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
2 команда. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-Лягушка)
2 этап. А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.
Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)
Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)
Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)
3 этап. «Сказочные вопросы».
А теперь попробуйте верно ответить на сказочные вопросы.
- Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)
- За кого держалась Жучка? (За внучку.)
- Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)
- Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
- Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
- Сказочная замарашка. (Золушка.)
4 этап. Физкультминутка.
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно подпрыгиваете, а если злой – приседаете. Итак, начали.
Доктор Айболит, Змей Горыныч, Баба Яга, Винни Пух, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Бычок-смоляной бочок.
5 этап. «Угадай-ка». Угадай, из какой сказки предмет.
Мёд
Ключ
Топор
Яйцо (золотое)
Тыква
Красная шапочка
6 этап. Собери пословицу и назови к какой сказке она подходит.
Глупый киснет, а умный все промыслит. (Каша из топора).
Догадка и смекалка не хуже разума. (Каша из топора).
Под лежачий камень вода не течёт. (Четыре ленивца).
Без труда не вынешь и рыбку из пруда. (Четыре ленивца).
Старый друг лучше новых двух. (Добрая хозяюшка).
Новых друзей наживай, а старых не теряй. (Добрая хозяюшка).
7 этап. «Сказка стала былью».
Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя там, как рыбы.... Мечтали и о волшебных предметах – помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.
- Перо жар птицы. (Лампа, прожектор)
- Печь Емели. (Автомобиль)
- Помните, у Емели вёдра сами воду несли. (Водопровод)
- Гусли – самогуды. (Магнитофон)
- Ступа. Ковёр – самолёт. (Ракета, самолёт)
- Клубок ниток, указывающий дорогу. (Компас)
8 этап. Подведение итогов. Награждение победителей.
Глупый киснет,
а умный все промыслит.
Догадка и смекалка
не хуже разума.
Под лежачий камень
вода не течёт.
Без труда не вынешь
и рыбку из пруда.
Старый друг
лучше новых двух.
Новых друзей наживай,
а старых не теряй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в 3 классе (игра-викторина) "В мире интересного".
Увлекательная викторина с разными заданиями и вопросами, направленные на развитие у детей памяти, мышления, воображения....
Игра-викторина "В мире животных"
Создать условия учащимся для обобщения знаний о живой природе; расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, животных и их приспособлении к среде обитания...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ИГРА-ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше...
Игра- викторина"в мире сказок"
Цель: воспитывать интерес к сказкам.· заинтересовать детей в чтении книг;· вспомнить сказки по их отрывкам Задачи:приобщать детей к народно...
Интеллектуальная игра-викторина «В мире сказок »
Цель: закрепить знания детьми русских народных сказок, сказок русских и зарубежных писателей.Задачи: - обобщить знания учащихся об авторских и народных сказках; развивать артистические ...
Игра-викторина «Волшебный мир сказок»
Игра - викторина для детей предназначена для младшего школьного возраста и может проводиться как в школе, так и в лагере...
Игра-викторина «Волшебный мир сказок»
Игра - викторина для детей предназначена для младшего школьного возраста и может проводиться как в школе, так и в лагереЦель: 1. Развитие познавательных интересов,2, Развитие соо...