Памятки для учащихся начальной школы.
материал на тему
Памятки для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Как работать над параграфом учебника.
- Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.
- Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.
- Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.
- Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.
- Установи, что ты узнал из нового параграфа.
- Перескажи содержание параграфа.
- Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.
- Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.
Памятка-инструкция по самоподготовке.
- Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.
- Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.
- Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.
- Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.
- О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.
- Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
- Начинай самоподготовку в определённом порядке.
- Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.
Работа над словом (анализ слова).
- Подбери родственные слова (сущ., прил., гл.). Выдели в них корень.
- Разбери данное слово по составу.
- Морфологический разбор данного слова.
- Составь простое предложение с данным словом.
- Выполни разбор предложения по членам.
- Игра с данным словом
Как готовить домашнее задание по русскому языку.
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу.
Правила списывания предложения или текста.
- Прочитай предложение, текст.
- Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
- Прочитай внимательно первое предложение.
- Запомни, как пишутся слова в предложении.
- Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.
- Проверь, правильно ли ты списал.
Точно так же работай над следующими предложениями.
Правило-совет для читателя.
- Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.
- Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
- Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.
- Умей беречь книгу!
Основная памятка для заучивания наизусть.
- Прочитай вслух стихотворение.
- Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?
- Тебе понравилось стихотворение? Почему?
- Прочитай вслух ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.
- Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.
- Прочитай стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?
- О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?
- Прочитай начало стихотворения. Попробуй повторить его по памяти.
- Начни читать стихотворение наизусть.
- Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).
Знакомство с новой книгой.
- Рассмотри обложку книги.
- Прочитай фамилию автора и название произведения.
- Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.
- Определи примерное содержание книги.
- самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)
Работа со сказкой.
- Как называется сказка, кто е сочинил?
- Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?
- Кто в сказке действует? Какие это герои?
- какие события описываются в сказке?
- Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
- Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?
- Как относится автор к своим героям?
- Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?
Как работать над кратким пересказом по плану?
- Раздели рассказ на смысловые части.
- Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
- В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)
- Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)
Как составить план рассказа?
- Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
- О чём говорится в начале рассказа?
- Какие события описаны дальше?
- Чем заканчивается текст?
- Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)
- Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
- Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
- Запиши свой заголовок к каждой части.
- Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.
Как решать задачи.
- Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
- Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
- Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
- Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
- Составь план решения.
- Выполни решение.
- Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
Правила безопасной работы с пластилином.
- Выбери для работы нужный цвет пластилина.
- Обрежь стекой нужное количество пластилина.
- Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
- По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Правила безопасной работы с ножницами.
- Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
- Перед работой проверь исправность инструментов.
- Не работай ножницами с ослабленным креплением.
- Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- Работай ножницами только на своём рабочем месте.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперёд.
- Не оставляй ножницы открытыми.
10.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12.Используй ножницы по назначению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/24/picture-517.jpg)
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/10/picture-76902.jpg)
Памятки для учащихся начальной школы "Правила по русскому языку"
Данная публикация представляет собой памятки по русскому языку для учащихся начальной школы и их родителей. В памятке дается краткое напоминание правила, выделение орфограмм....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/10/picture-76902.jpg)
Памятки для учащихся начальной школы "Правила по математике"
Данная публикация представляет собой памятки по математике для учащихся начальной школы и их родителей. В памятке дается краткое напоминание правила...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-81502-1360856669.jpg)
Учебные памятки для учащихся начальной школы ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Созданные мной памятки для учащихся начальной школы, посещающих логопункт облегчат понимание материала по таким темам, как: Анализ звукововго состава слова. Звуки и буквы. Слово. Предложение. Гр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-171321-1357312523.jpg)
Памятка для учащихся начальной школы "Как подготовиться к изложению"
Памятка разработана для учащихся начальной школы с целью помочь подготовиться к изложению текста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-214532-1362805940.jpg)
Памятка для учащихся начальной школы с правилами по русскому языку
Не секрет, что уроки русского языка многие учащиеся начальной школы считают скучными, потому что надо запомнить огромное количество правил и исключений. Чаще всего эти правила написаны в учебниках одн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/30/picture-53721.jpg)
Памятка для учащегося начальной школы по русскому языку УМК Школа 2100 Работа над ошибками Орфограммы, изученные в 1-2 классе
"Как выполнять работу над ошибками" . Памятка для учащихся 1-2 классов по русскому языку. Работа над ошибками . Орфограммы, изученные в 1-2 классе...