Программа по внеурочке
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочие программы по внеурочной деятельности "Умники и умницы", "Радость творчества", "Я и мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017-18_vneurochka.rar | 67.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом принципов и методических установок, содержащихся в пособии для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010г., в Примерных программах внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В.А.Горского, М.: Просвещение, 2011г.
Цели:
- способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания обучающихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям города Льгова, воспитанию любви к природе родной земли; активной жизненной позиции гражданина с детских лет, готовности к служению Отечеству.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
-формировать и развивать у обучающихся интерес и любовь к родному краю;
-сравнивать, сопоставлять события и факты;
-расширять и углублять знания, полученные на уроках чтения, музыки, ИЗО, окружающего мира;
-формировать у обучающихся целостное восприятие истории, культуры города как части истории мира;
-научить понимать свою связь с окружающим его микромиром, эффективно взаимодействовать с ним;
-учить осознавать значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России;
-осваивать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска краеведческой информации.
Место программы в структуре ООП:
Данная программа реализует цели и задачи Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) МБОУ СОШ №2 г.Льгова. Содержание программы соответствует направлению внеурочной деятельности: социальное.
Рабочая программа рассчитана на 34ч. (1 часа в неделю, 34 учебных недель) в 3 классе, что соответствует учебному плану школы.
Описание ценностных ориентиров содержания предмета:
Одним из результатов обучения краеведению является осмысление и интериоризация (присвоение) обучающимися системы ценностей.
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства, воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетность знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Актуальность и новизна программы
- формирование мировоззренческой, нравственной, социальной, общекультурной личности;
-воспитание патриотизма и гражданственности;
-содержательным стержнем предлагаемой программы является единство интересов личности и общества в воспитании гражданина России.
Отличительная черта программы «Я и мой город», ее новизна заключается в том, что она интегрированная, разнообразна по содержанию, составлена с учетом интересов и возрастных особенностей, организации целостного воспитательного пространства, организации совместной деятельности.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я и мой город»
№ п/п | Кол-во час | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Календарные сроки | |
I четверть (8 ч.) Моя школа (8часов) | |||||
1 | 1 | Выбор безопасного пути в школу. Составление маршрутного листа. | Обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. Моделировать свои действия в ходе ролевой игры. Выполнять тесты о правильном (неправильном) поведении на улице и в транспорте. Составлять маршрутный лист безопасного пути. | 7.09 | |
2 | 1 | Родная школа (история). | Узнать историю школы из объяснения учителя. | 14.09 | |
3 | 1 | Школьные праздники и традиции. | Узнавать о школьных праздниках и традициях из объяснения учителя, делать выводы. | 21.09 | |
4 | 1 | Экскурсия в школьный краеведческий музей. | Знакомство с экспонатами школьного краеведческого музея. | 28.09 | |
5 | 1 | Знакомство с Уставом школы. | Использовать приобретенные знания в практической и повседневной жизни. | 5.10 | |
6 | 1 | Экскурсия в микрорайоне. | Рассказывать о своем микрорайоне, о его объектах. | 12.10 | |
7 | 1 | Азбука культуры поведения. | Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | 19.10 | |
8 | 1 | Конкурс рисунков «Моя школа» | Участвовать в выставке рисунков «Моя школа». Презентовать работы. | 26.10 | |
II четверть (8 ч.) История города (8 часов) | |||||
9 | 1 | Введение. Льгов - мой город. Экскурсия. | Рассказывать о своем городе, о его истории, о достопримечательностях, об окружающих людях. | 9.11 | |
10 | 1 | Льгов. Как он появился и развивался. | Выступать с подготовленными сообщениями под руководством учителя. | 16.11 | |
11 | 1 | Мой любимый уголок. Экскурсия | Узнавать и называть достопримечательности города . | 23.11 | |
12 | 1 | Символика нашего города. | Описывать флаг, герб. | 30.11 | |
13 | 1 | Символика нашего города. Конкурс рисунков. | Участвовать в выставке рисунков «Символика нашего города». Презентовать работы. | 7.12 | |
14 | 1 | Население города. | Получить информацию об основных группах населения и их положении. | 14.12 | |
15 | 1 | Промышленность нашего города. Экскурсия. | Узнать о развитии промышленности нашего города. | 21.12 | |
16 | 1 | Автобусная экскурсия по городу. | Вести наблюдения под руководством экскурсовода. | 28.12 | |
III четверть (10 ч.) Достопримечательности Льгова (10 часов) | |||||
17 | 1 | Знаменитые улицы нашего города. | Узнавать и называть улицы города Льгова. | 11.01 | |
18 | 1 | Льговский краеведческий музей. Экскурсия | Знакомство с важнейшими достижениями культуры и системой ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития. | 18.01 | |
19 | 1 | Прикоснуться к вечности (храмы Льгова) Экскурсия | Участие в виртуальном историческом путешествии по храмам Льгова. | 25.01 | |
20 | 1 | История Никольской церкви. | Знакомство с историей Никольской церкви. | 1.02 | |
21 | 1 | Музей Асеева. Экскурсия. | Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма. | 8.02 | |
22 | 1 | Памятник воину-освободителю. | Знакомство с памятником воинской славы. | 15.02 | |
23 | 1 | Парки города льгова. Экскурсия. | Узнавать и называть достопримечательности городского парка. | 22.02 | |
24 | 1 | Город – воин, город - труженик. | Получить информацию о городе в военное и мирное время. | 1.03 | |
25 | 1 | Встреча с ветеранами ВОВ. | Перерабатывать полученную информацию, делать выводы. | 15.03 | |
26 | 1 | Конкурс рисунков на тему: «Моя Россия, мой город» | Участвовать в выставке рисунков на тему: «Моя Россия, мой город». Презентовать работы. | 22.03 | |
IV четверть (8ч) Природа Льгова (8 часа) | |||||
27 | 1 | Лесная школа. Растения. Экскурсия | Узнавать о флоре родного города. | 05.04.18 | |
28 | 1 | Лесная школа. Животные. | Узнавать о фауне родного города. | 12.04.18 | |
29 | 1 | Лесная школа. Лекарственные растения. Экскурсия | Узнавать лекарственные растения. Оценивать роль лекарственных растений для физического и психического здоровья человека. | 19.04.18 | |
30 | 1 | Лесная школа. Охрана леса. | Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. | 26.04.18 | |
31 | 1 | Участие в акции «Чистый город». | Рассказывать о бережном отношении к природе родного города. Вести наблюдения. Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | 03.05.18 | |
32 | 1 | Экскурсия на природу «Знакомая поляна». | Вести наблюдения под руководством учителя. | 10.05.18 | |
33 | 1 | Урок – проект «Парк будущего». | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | 17.05.18 | |
34 | 1 | Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен этот мир!» | Участвовать в конкурсе рисунков на асфальте «Как прекрасен этот мир!». Презентовать работы. | 24.05.18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по внеурочке.
Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".
Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование представлений о красоте и научить сотворять красоту....
Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г
тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...
Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"
Цель курса: ознакомление обучающихся с объектами и явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...
Программа по внеурочке "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
ВНЕУРОЧКА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"...
Рабочая программа по внеурочке для 3 класса "2 недели в лагере здоровья"
Я разбила книгу "2 недели в лагере здоровья" на 2 года: для 3 и 4 класса. Представляю программу с интенсивом и ктп пока для 3 класса....
Рабочая программа по внеурочке "Занимательная математика".
Рабочая программа по внеурочке "Занимательная математика"....