Программа по внеурочке
рабочая программа (3 класс) на тему

Гончарова Марина Викторовна

Рабочие программы по внеурочной деятельности "Умники и умницы", "Радость творчества", "Я и мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017-18_vneurochka.rar67.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом принципов и методических установок, содержащихся в пособии для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010г.,  в Примерных программах внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В.А.Горского, М.: Просвещение, 2011г.

Цели:

- способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания обучающихся, пробуждению интереса и бережного отношения к  историческим и культурным ценностям города Льгова, воспитанию любви к природе родной земли; активной жизненной позиции гражданина с детских лет, готовности к служению Отечеству.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

-формировать и развивать у обучающихся интерес и любовь к родному краю;

-сравнивать, сопоставлять события и факты;

-расширять и углублять знания, полученные на уроках чтения, музыки, ИЗО, окружающего мира;

         -формировать у обучающихся целостное восприятие истории, культуры города как части истории мира;

-научить  понимать свою связь с окружающим его микромиром, эффективно взаимодействовать с ним;

-учить осознавать значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России;

          -осваивать рациональные приемы  и способы самостоятельного поиска краеведческой информации.

Место программы в структуре ООП:

Данная программа реализует цели и задачи Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) МБОУ СОШ №2 г.Льгова. Содержание программы соответствует направлению внеурочной деятельности: социальное.

Рабочая программа рассчитана на  34ч. (1 часа в неделю, 34 учебных недель) в 3 классе, что соответствует учебному плану школы.

Описание ценностных ориентиров содержания предмета:

Одним из результатов обучения краеведению является осмысление и интериоризация (присвоение) обучающимися системы ценностей.

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства, воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетность знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Актуальность и новизна программы

- формирование мировоззренческой, нравственной, социальной, общекультурной личности;

-воспитание патриотизма и гражданственности;

-содержательным стержнем предлагаемой программы является единство интересов личности и общества в воспитании гражданина России.

 Отличительная черта программы «Я и мой город», ее новизна заключается в том, что она интегрированная, разнообразна по содержанию, составлена с учетом интересов и возрастных особенностей, организации целостного воспитательного пространства, организации совместной деятельности.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я и мой город»

п/п

Кол-во час

Тема урока

Характеристика основных видов

 деятельности  учащихся

Календарные сроки

I четверть (8 ч.)   Моя школа (8часов)

1

1

Выбор безопасного пути в школу. Составление маршрутного листа.

 Обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. Моделировать свои действия в ходе ролевой игры. Выполнять тесты о правильном (неправильном) поведении на улице и в транспорте. Составлять маршрутный лист безопасного пути.

7.09

2

1

Родная школа (история).

Узнать историю школы из объяснения учителя.

14.09

3

1

Школьные праздники и традиции.

Узнавать о школьных праздниках и традициях из объяснения учителя, делать выводы.

21.09

4

1

Экскурсия в школьный краеведческий музей.

Знакомство с экспонатами  школьного краеведческого музея.

28.09

5

1

Знакомство с Уставом школы.

Использовать приобретенные знания в практической и повседневной жизни.

5.10

6

1

Экскурсия в микрорайоне.

Рассказывать о своем микрорайоне, о его объектах.

12.10

7

1

Азбука культуры поведения.

Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

19.10

8

1

Конкурс рисунков «Моя школа»

Участвовать в выставке рисунков «Моя школа». Презентовать работы.

26.10

II четверть (8 ч.) История города (8 часов)

9

1

Введение. Льгов - мой город. Экскурсия.

Рассказывать о своем городе, о его  истории,  о достопримечательностях, об окружающих людях.

9.11

10

1

Льгов. Как он появился и развивался.

Выступать с подготовленными сообщениями под руководством учителя.

16.11

11

1

Мой любимый уголок. Экскурсия

Узнавать и называть достопримечательности города .

23.11

12

1

Символика нашего города.

Описывать флаг, герб.

30.11

13

1

Символика нашего города. Конкурс рисунков.

Участвовать в выставке рисунков «Символика нашего города». Презентовать работы.

7.12

14

1

Население города.

Получить информацию об  основных  группах  населения и их положении.

14.12

15

1

Промышленность нашего города.

Экскурсия.

Узнать о развитии промышленности нашего города.

21.12

16

1

Автобусная экскурсия по городу.

Вести наблюдения под руководством экскурсовода.

28.12

III четверть (10 ч.) Достопримечательности Льгова (10 часов)

17

1

Знаменитые улицы нашего города.

Узнавать и называть улицы города Льгова.

11.01

18

1

Льговский краеведческий музей.

Экскурсия

Знакомство с важнейшими достижениями  культуры и системой ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития.

18.01

19

1

Прикоснуться к вечности (храмы Льгова) Экскурсия

Участие в виртуальном  историческом  путешествии по храмам Льгова.

25.01

20

1

История Никольской церкви.

Знакомство с историей Никольской церкви.

1.02

21

1

Музей Асеева. Экскурсия.

Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма.

8.02

22

1

Памятник воину-освободителю.

Знакомство с памятником воинской славы.

15.02

23

1

Парки города льгова. Экскурсия.

Узнавать и называть достопримечательности городского парка.

22.02

24

1

Город – воин, город - труженик.

Получить  информацию о городе в военное и мирное время.

1.03

25

1

Встреча с ветеранами ВОВ.

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

15.03

26

1

Конкурс рисунков на тему: «Моя Россия, мой город»

Участвовать в выставке рисунков  на тему: «Моя Россия, мой город». Презентовать работы.

22.03

IV четверть (8ч) Природа Льгова (8 часа)

27

1

Лесная школа. Растения.

Экскурсия

Узнавать о флоре родного города.

05.04.18

28

1

Лесная школа. Животные.

Узнавать о фауне родного города.

12.04.18

29

1

Лесная школа. Лекарственные растения. Экскурсия

Узнавать лекарственные растения. Оценивать роль  лекарственных растений для физического и психического здоровья человека.

19.04.18

30

1

Лесная школа. Охрана леса.

Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила.

26.04.18

31

1

Участие в акции «Чистый город».

Рассказывать о бережном отношении к природе родного города. Вести наблюдения. Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

03.05.18

32

1

Экскурсия на природу «Знакомая поляна».

Вести наблюдения под руководством учителя.

10.05.18

33

1

Урок – проект «Парк будущего».

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

17.05.18

34

1

Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен этот мир!»

Участвовать в конкурсе рисунков на асфальте «Как прекрасен этот мир!». Презентовать работы.

24.05.18



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по внеурочке.

Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".

Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование  представлений о красоте и научить сотворять красоту....

Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г

тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...

Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"

Цель курса:  ознакомление обучающихся с объектами и  явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...

Программа по внеурочке "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

ВНЕУРОЧКА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"...

Рабочая программа по внеурочке для 3 класса "2 недели в лагере здоровья"

Я разбила книгу "2 недели в лагере здоровья" на 2 года: для 3 и 4 класса. Представляю  программу с интенсивом и ктп пока для 3 класса....

Рабочая программа по внеурочке "Занимательная математика".

Рабочая программа по внеурочке "Занимательная математика"....