Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Данный конспект занятия рассчитан для детей с глубокими нарушениями зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhod_za_polostyu_rta.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Уход за полостью рта».
Учитель – дефектолог: Бабенцева Татьяна Викторовна
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1.Образовательные: дать представление о вредных привычках, которые разрушают зубы; познакомить с правилами ухода за зубами, языком; формировать гигиенические навыки по уходу за полостью рта.
2.Коррекционные: развитие внимания, мышления, расширение активного словаря.
3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, любовь к чистоте, умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютер
Раздаточный материал: зубная челюсть и зубные щетки.
Наглядность: слайды, зубные щетки, зубная паста, зубная нить, ополасиватель для рта, зубная челюсть – 4 шт.
Словарь: полость рта, стоматолог, кариес.
1.Организационный момент.
Проверка готовности к занятию учащихся и рабочих мест.
- Ребята, как называется урок, на который вы пришли? (урок С.Б.О.)
2. Актуализация знаний:
- Сейчас я загадаю загадки, попробуйте их отгадать:
Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб -
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю.
(Рот)
У тридцати двух воинов один командир. (зубы и язык)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии СБО? (дети отвечают)
3. Объяснение новой темы.
- Тема нашего сегодняшнего занятия: «Уход за полостью рта». Кто скажет, что такое ротовая полость?
(Это место, где располагаются зубы, десна, язык – то есть, это наш рот).
- Для чего нам нужна ротовая полость? Для приема пищи, а также для процесса дыхания и речевой коммуникации.
- Для чего человеку нужны зубы? (Зубами человек пережевывает пищу, зубы принимают участие в речи человека, когда нет зубов, то трудно понять, о чем говорит человек).
- Первые зубы, которые появляются у человека, выпадают, а затем появляются новые постоянные. У вас еще зубы растут. Их надо беречь. Потеряешь один, и уже новый не вырастит. Если нет даже одного зуба, то пища будет плохо пережевываться. Это вредно для здоровья.
- У меня на компьютере есть картинка, на которой показано, как мальчик грызет грецкий орех.
- Как вы думаете, это вредно или полезно для зубов? (дети отвечают).
- Почему? (сломается зуб).
- Правильно, это вредно для зубов.
- На следующей картинке девочка ест мороженое и пьет горячий чай. Как вы думаете, это правильно? (дети отвечают)
- Запомните, есть горячую пищу и холодную одновременно нельзя. На зубах может появиться трещина, которая будет разрушать зуб.
- Если за зубами неправильно ухаживать, то появляется кариес.
Кариес – это дырка в зубе. Когда туда попадает пища, то возникает боль в зубе.
Демонстрация макета зуба.
- Вы знаете, в каких случаях появляется кариес? (если не чистить зубы или плохо их чистить).
- Как часто надо чистить зубы? зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером.
- Поднимите руки, кто из вас так делает?
- Правильно делают те, кто чистит зубы после завтрака и перед сном. Когда мы чистим зубы, мы убираем остатки пищи.
- В течение дня мы кушаем не 2 раза, а больше. Каждый раз чистить зубы после еды, чтобы убрать остатки пищи мы не можем.
- Что же делать? (надо полоскать рот после приема пищи).
- Как вы думаете, какие продукты нам надо есть, чтобы зубы были здоровыми?
( морковь, яблоко, репу).
- А какие продукты вредны для зубов в большом количестве?
- Сахар, конфеты, шоколад – это сладости. Если их есть в большом количестве, то появляется дырка в зубе.
- Как она называется? (кариес).
-Если все-таки заболел зуб, что надо делать?
(Сообщить родителям и вместе пойти к зубном врачу. Врач, который лечит зубы называется стоматологом. А клиника, в которой лечат зубы? Стоматогогия).
Зубная щетка.
- У меня в руках находится очень полезный предмет. Отгадайте загадку, и вы узнаете, что это за предмет.
Загадка.
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы…
Очень важно чистить зубы.
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит…(зубная щетка)
Раздать детям зубные щетки. Описать.
- Зубной щеткой надо чистить не только зубы, но и язык. Потому что на языке так же, как и на зубах скапливаются вредные микробы. Их надо удалять. Сначала чистим зубы, потом язык.
- Ребята, вы для чистки зубов у кого берете зубную щетку? (ответы учеников)
- Правильно, у каждого должна быть своя зубная щетка и ее нельзя никому давать.
Помимо зубной щетки есть еще средства для ухода за полостью рта.
Пройти, дать понюхать зуб. Пасту.
(Демонстрация: ополаскиватель, зубная паста, зубная нить, зубочистка)
- В нашем современном мире появились даже электрические зубные щетки, которые позволяют упростить процедуру чистки зубов.
(Демонстрация электрической зуб. Щетки)
- А вот как и когда появилась первая зубная щетка, нам расскажет Полпудова Настя, которая подготовила доклад на эту тему.
3. Физ. минутка.
4. Практическая работа.
Объяснение учителя.
- Продолжаем урок. Теперь мы будем учиться правильно чистить зубы. У меня для демонстрации в руках макет ротовой полости – зубная челюсть. У человека есть верхняя челюсть, где крепятся верхние зубы и десна, и нижняя челюсть, где крепятся нижние зубы и десна.
- Скажите, какя челюсть у человека подвижная, верхняя или нижняя?
Работа в парах.
(Демонстрация макета – ротовой полости. )
Открыть картинку.
- Правильно держим щетку: щетинки должны располагаться под углом 40-45 градусов по отношению к зубам.
- Чистим зубы вертикальными выметающими движениями: верхние зубы от десен вниз, нижние – от десен вверх.
- Чтобы почистить передние зубы с внутренней стороны, держим щетку вертикально.
- При чистке жевательной поверхности зубов, держим щетку горизонтально чистим вкруговую.
- При сомкнутых зубах производим чистку круговыми движениями, захватывая десна.
- Не забываем чистить язык.
- Как вы думаете, сколько времени надо чистить зубы? (не меньше 2 минут, т.е. на каждую из сторон челюсти по 30 секунд).
https://www.youtube.com/watch?v=U_e7eYbuKqM
5. Закрепление знаний.
- Итак, ребята, давайте подведем итоги.
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Сколько времени нужно чистить зубы?
Если не ухаживать за полостью рта, то что может случиться с зубом?
Что такое кариес?
Куда нужно обращаться, если заболел зуб?
7 . Итог урока и оценка деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения на корреционных занятиях по социально-бытовой ориентировке
Воспитанники специальных (коррекционных) образовательных учреждений нуждаются в том, чтобы быть максимально интегрированными в общество и одной из целей образования лиц с ограниченны...
Открытое занятие по социально-бытовой ориентировки (СБО) для детей с ОВЗ
Тема: правила уборки в классе, мытье доски, пола, практическое занятие.Цель: развитие и закрепление представлений о правилах уборки в классе, последовательности действий выполняемых при влажной уборки...
КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Социально-бытовая ориентировка»
Тема урока: «Виды одежды и ее назначение».Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: формировать у учащихся дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.З...
Конспект урока по предмету "Социально-бытовая ориентировка"
Тема урока "Помещения в квартире. Мебель"...
Конспект урока по предмету "Социально бытовая ориентировка" для учащихся с ОВЗ
quot;Помещения в квартире. Мебель"...
Конспект урока по предмету: «Социально - бытовая ориентировка»
Тема:«Учимся быть опрятными и чистыми»...
Презентация к занятию по социально-бытовой ориентировке на тему "Питание. Бутерброды"
В презентации рассматривается:1.История возникновения бутербродов;2.Виды бутербродов;3.Определение качества готовых бутербродов....