Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Бабенцева Татьяна Викторовна

Данный конспект занятия рассчитан для детей с глубокими нарушениями зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_polostyu_rta.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Уход за полостью рта».

Учитель – дефектолог: Бабенцева Татьяна Викторовна

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1.Образовательные: дать представление о вредных привычках, которые разрушают зубы; познакомить с правилами ухода за зубами, языком; формировать гигиенические навыки по уходу за полостью рта.

2.Коррекционные: развитие внимания, мышления, расширение активного словаря.

3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, любовь к чистоте, умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер

Раздаточный материал: зубная челюсть и зубные щетки.

Наглядность: слайды, зубные щетки, зубная паста, зубная нить, ополасиватель для рта, зубная челюсть – 4 шт.

Словарь: полость рта, стоматолог, кариес.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к занятию учащихся и рабочих мест.

- Ребята, как называется  урок, на который вы пришли? (урок С.Б.О.)

2. Актуализация знаний:

- Сейчас я загадаю загадки, попробуйте их отгадать:

Красные двери 
В пещере моей. 
Белые звери 
Сидят у дверей. 
И мясо, и хлеб - 
Всю добычу мою 
Я с радостью 
Белым зверям отдаю.
(Рот)

У тридцати двух воинов один командир. (зубы и язык)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии СБО? (дети отвечают)

3. Объяснение новой темы.

- Тема нашего сегодняшнего занятия: «Уход за полостью рта». Кто скажет, что такое ротовая полость?

(Это место, где располагаются зубы, десна, язык – то есть, это наш рот).

- Для чего нам нужна ротовая полость? Для приема пищи, а также для процесса дыхания и речевой коммуникации.

- Для чего человеку нужны зубы? (Зубами человек пережевывает пищу, зубы принимают участие в речи человека, когда нет зубов, то трудно понять, о чем говорит человек).

- Первые зубы, которые появляются у человека, выпадают, а затем появляются новые постоянные. У вас еще зубы растут. Их надо беречь. Потеряешь один, и уже новый не вырастит. Если нет даже одного зуба, то пища будет  плохо пережевываться. Это вредно для здоровья.

- У меня на компьютере есть картинка, на которой показано, как мальчик грызет грецкий орех.

- Как вы думаете, это вредно или полезно для зубов? (дети отвечают). 

- Почему? (сломается зуб).

- Правильно, это вредно для зубов.

- На следующей картинке девочка ест мороженое и пьет горячий чай. Как вы думаете, это правильно? (дети отвечают)

- Запомните, есть горячую пищу и холодную одновременно нельзя. На зубах может появиться трещина, которая будет разрушать зуб.

- Если за зубами неправильно ухаживать, то появляется кариес.

Кариес – это дырка в зубе. Когда туда попадает пища, то возникает боль в зубе.

Демонстрация макета зуба.

- Вы знаете, в каких случаях появляется кариес? (если не чистить зубы или плохо их чистить).

- Как часто надо чистить зубы? зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером.

- Поднимите руки, кто из вас так делает?

- Правильно делают те, кто чистит зубы после завтрака и перед сном. Когда мы чистим зубы, мы убираем остатки пищи.

- В течение дня мы кушаем не 2 раза, а больше. Каждый раз чистить зубы после еды, чтобы убрать остатки пищи мы не можем.

- Что же делать? (надо полоскать рот после приема пищи).

- Как вы думаете, какие продукты нам надо есть, чтобы зубы были здоровыми?

( морковь, яблоко, репу).

- А какие продукты вредны для зубов в большом количестве?

- Сахар, конфеты, шоколад – это сладости. Если их есть в большом количестве, то появляется дырка в зубе.

- Как она называется? (кариес).

-Если все-таки заболел зуб, что надо делать?

(Сообщить родителям и вместе пойти к зубном врачу. Врач, который лечит зубы называется стоматологом. А клиника, в которой лечат зубы? Стоматогогия).

Зубная щетка.

- У меня в руках находится очень полезный предмет. Отгадайте загадку, и вы узнаете, что это за предмет.

Загадка.

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы…

Очень важно чистить зубы.

Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит…(зубная щетка)

Раздать детям зубные щетки. Описать.

- Зубной щеткой  надо чистить не только зубы, но и язык. Потому что на языке так же, как и на зубах скапливаются вредные микробы. Их надо удалять. Сначала чистим зубы, потом язык.

- Ребята, вы для чистки зубов у кого берете зубную щетку? (ответы учеников)

- Правильно, у каждого должна быть своя зубная щетка и ее нельзя никому давать.

Помимо зубной щетки есть  еще средства для ухода за полостью рта.

Пройти, дать понюхать зуб. Пасту.

(Демонстрация: ополаскиватель, зубная паста, зубная нить, зубочистка)

- В нашем современном мире появились даже электрические зубные щетки, которые позволяют упростить процедуру чистки зубов.

(Демонстрация электрической зуб. Щетки)

- А вот как и когда появилась первая зубная щетка, нам расскажет Полпудова Настя, которая подготовила доклад на эту тему.

3. Физ. минутка.

4. Практическая работа.

Объяснение учителя.

- Продолжаем урок. Теперь мы будем учиться правильно чистить зубы.  У меня для демонстрации в руках макет ротовой полости – зубная челюсть. У человека есть верхняя челюсть, где крепятся верхние зубы и десна, и нижняя челюсть, где крепятся нижние зубы и десна.

- Скажите, какя челюсть у человека подвижная, верхняя или нижняя?

Работа в парах.

 (Демонстрация макета – ротовой полости. )

Открыть картинку.

  1. Правильно держим щетку: щетинки должны располагаться под углом 40-45 градусов по отношению к зубам.
  2. Чистим зубы вертикальными выметающими движениями: верхние зубы от десен вниз, нижние – от десен вверх.
  3. Чтобы почистить передние зубы с внутренней стороны, держим щетку вертикально.
  4. При чистке жевательной поверхности зубов, держим щетку горизонтально чистим вкруговую.
  5. При сомкнутых зубах производим чистку круговыми движениями, захватывая десна.
  6. Не забываем чистить язык.

- Как вы думаете, сколько времени надо чистить зубы? (не меньше 2 минут, т.е. на каждую из сторон челюсти по 30 секунд).

https://www.youtube.com/watch?v=U_e7eYbuKqM 

5. Закрепление знаний.

- Итак, ребята, давайте подведем итоги.

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Сколько времени нужно чистить зубы?

Если не ухаживать за полостью рта, то что может случиться с зубом?

Что такое кариес?

Куда нужно обращаться, если заболел зуб?

7 . Итог урока и оценка деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения на корреционных занятиях по социально-бытовой ориентировке

Воспитанники специальных (коррекционных) образовательных учреждений нуждаются в том, чтобы быть максимально интегрированными в общество и  одной  из целей образования лиц с ограниченны...

Открытое занятие по социально-бытовой ориентировки (СБО) для детей с ОВЗ

Тема: правила уборки в классе, мытье доски, пола, практическое занятие.Цель: развитие и закрепление представлений о правилах уборки в классе, последовательности действий выполняемых при влажной уборки...

КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Социально-бытовая ориентировка»

Тема урока: «Виды одежды и ее назначение».Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: формировать у учащихся дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.З...

Конспект урока по предмету "Социально-бытовая ориентировка"

Тема урока "Помещения в квартире. Мебель"...

Презентация к занятию по социально-бытовой ориентировке на тему "Питание. Бутерброды"

В презентации рассматривается:1.История возникновения бутербродов;2.Виды бутербродов;3.Определение качества готовых бутербродов....