Программы 1 (доп.) класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация", II вариант обучения ( для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.docx | 49.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга
Московский пр., дом. 203 Тел.: 417 32 10
Обсуждена и согласована
Председатель МО ______________
______________________________
« 31 » августа 2017 г.
Обсуждена и согласована
Заместитель директора по УР
О.А. Авдонина
___________________
« 28 » августа 2017 г.
Принята педагогическим советом
школы № 613
Протокол № 1 от
« 29» августа 2017 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы № 613
О.Н. Рябова
____________________
Приказ № __________
« 01» сентября 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по речи и альтернативной коммуникации
1-«В» КЛАССА
II варианта обучения,
(адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Составлена учителем: Хазовой Алёной Александровной
Учебный год: 2017-2018
Санкт — Петербург
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу
«Речь и альтернативная коммуникация» 1-«В» класс (II вариант обучения)
Нормативная основа программы
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
-Устав ГБОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга
-Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. - СПб: ЦДК проф.Баряевой Л.Б., 2011.
-Учебный план Московского района Санкт-Петербурга – 2017-18
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 3 часа в неделю (согласно учебному плану). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в 1 классе составит 99 часа.
1 четверть – 25 часов
2 четверть – 22 часа
3 четверть – 28 часов
4 четверть – 24 часа
Используемый учебно-методический комплект
1. Баряева Л.Б., Бойков Д.И., Гаврилушкина О.П., Яковлева Н.Н., Липакова В.И. Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. – СПб.: ЦДК проф. Баряевой Л.Б., 2011.
2. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Сост. Бахметьева Т.И., Соколова Г.Т. Худ. Соколов Г.В., Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития» – 1997.
3. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М; 1994.
4. Баряева Л.Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я - говорю! Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. - М.: ДРОФА, 2007.
- Жукова Н.С. Букварь: Учебное пособие. – М; 2010.
Содержание программы по курсу
«Речь и альтернативная коммуникация» 1-«В» класс
(II вариант обучения)
Планируемые предметные результаты освоения курса «Речь и альтернативная коммуникация» 1 класс (II вариант обучения)
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II для обучающихся с умственной отсталостью) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Ученик должен знать (понимать) -рабочее место, свои учебные принадлежности -первоначальные представления о себе, о своем ближайшем социальном окружении -названия предметов посуды, игрушек, школьных принадлежностей, овощей, фруктов и т.д. | Ученик должен знать (понимать) -правила поведения на уроках -дифференцировать свои школьные принадлежности от игрушек -знать названия некоторых предметов, фруктов и т.д. |
Ученик должен уметь -повторять за педагогом движениями-называть (показывать) изучаемые предметы, действия -слушать сказку с демонстрацией картинок или иллюстраций -участвовать в коллективном показывании (рассказывании) -выполнять простые инструкции педагога | Ученик должен уметь -показывать некоторые изучаемые предметы -сосредотачивать внимание на предоставляемом материале -выполнять простейшие инструкции учителя |
Ученик должен использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни -знать свое имя, людей ближайшего окружения, названия знакомых предметов окружающей среды. | Ученик должен использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни -отзываться на свои имя и фамилию |
Содержание учебного предмета
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Чтение изображений на картинках, пиктограммах | 44 |
2 | Аудиальное чтение | 27 |
3 | Развитие мелкой моторики рук | 14 |
4 | Чтение жестов, мимики, эмоций | 14 |
Основные формы и методы обучения - это практические упражнения и опыты, зарисовки в тетрадях, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение пословиц и поговорок, народных примет, стихов, рассказов, рассматривание картин. На всех уроках используются принципы наглядности, доступности, практической направленности, коррекции.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
1-«В» класс (II вариант обучения)
на 2017-2018 учебный год
1 четверть
№ п/п год | № п/п четв | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание |
1 | 1 | Дидактическая игра на установление зрительного контакта «Посмотри», «Что видишь?». | 01.09.17 | Игрушки,парты,доска,телеви-зор,картинки,школьные принадлежности. | |
2 | 2 | Мое имя. | 5.09.17 | Картинки, карточки с именами, презентация. | |
3 | 3 | Части лица. | 7.09.17 | Картинки, кукла, зеркало, мультфильм | |
4 | 4 | Мимика: радостный - грустный. | 8.09.17 | Картинки, игрушки, мультфильм, презентация. | |
5 | 5 | Части тела. | 12.09.17 | Картинки, кукла, зеркало, презентация. | |
6 | 6 | Жесты. | 14.09.17 | Картинки, кукла, зеркало. | |
7 | 7 | Мое отражение. Показ указательным жестом на себя. | 15.09.17 | Картинки, зеркало, кукла | |
8 | 8 | Выражение жестом согласия (несогласия) | 19.09.17 | Картинки, пиктограммы | |
9 | 9 | Давайте поздороваемся. | 21.09.17 | Картинки, пиктограммы | |
10 | 10 | Давайте попрощаемся. | 22.09.17 | Пиктограммы | |
11 | 11 | Разучивание коротких стихотворений с голоса учителя: осень. | 26.09.17 | Пиктограммы, картинки, мульт-фильм | |
12 | 12 | Выявление моторных особенностей учащихся. Шнуровка | 28.09.17 | Объемная игра- шнуровка «Груша» | |
13 | 13 | Знакомство с пиктограммами. Пиктограмма: школа | 29.09.17 | Пиктограммы, картинки, презентация | |
14 | 14 | Наш класс. | 3.10.17 | Пиктограммы, картинки, презентация | |
15 | 15 | Школьные принадлежности. | 5.10.17 | Пиктограммы, картинки, презентация, школьные принадлежности | |
16 | 16 | Пиктограмма: портфель. | 6.10.17 | Пиктограммы, картинки, презентация, школьные принадлежности | |
17 | 17 | Пиктограмма: пенал. | 10.10.17 | Пиктограммы, картинки, презентация | |
18 | 18 | Пиктограмма: карандаш. | 12.10.17 | Пиктограммы, картинки, презентация, школьные принадлежности | |
19 | 19 | Пиктограмма: ручка. | 13.10.17 | Пиктограммы, картинки, презентация, школьные принадлежности | |
20 | 20 | Пиктограмма: тетрадь. | 17.10.17 | Пиктограммы, картинки, презентация, школьные принадлежности | |
21 | 21 | Закрепление: чтение пиктограмм изученных предметов. | 19.10.17 | Пиктограммы, картинки, презентация, школьные принадлежности | |
22 | 22 | Пиктограмма: стол. | 20.10.17 | Пиктограммы, картинки, презентация | |
23 | 23 | Пиктограмма: стул. | 24.10.17 | Пиктограммы, картинки, презентация, школьные принадлежности | |
24 | 24 | Закрепление: чтение пиктограмм изученных предметов. | 26.10.17 | Пиктограммы, картинки, презентация, школьные принадлежности | |
25 | 25 | Повторение и закрепление изученного материала. | 27.10.17 | Пиктограммы, картинки, презентация, школьные принадлежности |
2 четверть
№ п/п год | № п/п четв | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание |
26 | 1 | Визуальные упражнения с картинками «Покажи мне…» | 08.11.17 | Пиктограммы, картинки, школьные принадлежности | |
27 | 2 | Упражнения «Складываем в пенал карандаши/ручки». | 9.11.17 | Пиктограммы, картинки, пенал | |
28 | 3 | Ознакомление с правильной посадкой при письме, с правильным расположением альбома. Ориентирование на листе бумаги (альбомном). | 10.11.17 | Картинки, альбом | |
29 | 4 | Упражнения «Держим карандаш правильно», «Проводим линии карандашом» | 14.11.17 | Альбом, карандаши | |
30 | 5 | Учимся обводить по внутреннему контуру трафарет (круг). | 16.11.17 | Карандаш, альбом, трафарет | |
31 | 6 | Узнавание игрушки по описанию (по одному-двум характерным признакам). Животные | 17.11.17 | Картинки, игрушки | |
32 | 7 | «Кто как подает голос?» (звукоподражание) | 21.11.17 | Картинки, презентация. | |
33 | 8 | Узнавание игрушки по описанию (по одному- двум характерным признакам). Фрукты | 23.11.17 | Картинки, игрушки | |
34 | 9
| Узнавание знакомой игрушки (целостное восприятие) по характерным звукам (музыкальная игрушка, шелестящая игрушка) | 24.11.17 | Картинки, игрушки | |
35 | 10 | «Чтение» изображений на картинках со знакомыми игрушками (кукла, пирамидка) | 28.11.17 | Картинки, презентация, игрушки | |
36 | 11 | Зима. Признаки зимы. | 30.11.17 | Картинки, презентация, пиктограммы | |
37 | 12 | Слушай и показывай на картинке. Стихотворение «Грузовик» А. Барто | 1.12.17 | Картинки, игрушки, презентация. | |
38 | 13 | Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Грузовик»), их чтение. | 5.12.17 | Картинки,пиктограммы, игрушки, книга, презентация. | |
39 | 14 | Слушай и показывай на картинке. Стихотворение «Мяч» А. Барто | 7.12.17 | Картинки, книга | |
40 | 15 | Обводим по внутреннему контуру трафарет (круг), раскрашиваем. | 8.12.17 | Картинки, книга, мультфильм, презентация. | |
41 | 16 | Упражнение «Проводим линии карандашом», «Соединяем точки» | 12.12.17 | Альбом, карандаш | |
42 | 17 | Рисование горизонтальных линий по пунктиру. | 14.12.17 | Альбом, карандаш | |
43 | 18 | Рисование дождя вертикальными линиями сверху вниз по пунктиру. | 15.12.17 | Альбом, карандаш | |
44 | 19 | Обводим по внутреннему контуру трафарет (квадрат), раскрашиваем. | 19.12.17 | Альбом, карандаш, трафарет | |
45 | 20 | Чтение сказки «Курочка Ряба» | 21.12.17 | Книга, картинки по сказке | |
46 | 21 | Слушай и показывай на картинке. Сказка «Курочка Ряба» | 22.12.17 | Пиктограммы, картинки по сказке | |
47 | 22 | Разучивание коротких стихотворений с голоса учителя: Новый год. | 26.12.17 | Презентация, мультфильм |
3 четверть
№ п/п год | № п/п четв | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание |
48 | 1 | Обводим по внутреннему контуру трафарет (треугольник), раскрашиваем. | 11.01.18 | Альбом, карандаши | |
49 | 2 | Обводим по пунктирам геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) | 12.01.18 | Альбом, карандаш | |
50 | 3 | Слушай и показывай на картинке. Стихотворение «Зайка» А. Барто | 16.01.18 | Картинки, книга | |
51 | 4 | Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Зайка»), их чтение. | 18.01.18 | Картинки, игрушки, мультфильм, презентация. | |
52 | 5 | Слушай и показывай на картинке. Стихотворение «Мишка» А. Барто | 19.01.18 | Картинки, игрушки, книга, презентация. | |
53 | 6
| Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Мишка»), их чтение. | 23.01.18 | Картинки, игрушки, мультфильм, презентация. | |
54 | 7 | «Чтение» изображений на картинках со знакомыми игрушками. | 25.01.18 | Картинки, игрушки, книга, презентация. | |
55 | 8 | Формирование и уточнение движений мимической мускулатуры по подражанию «Веселый петрушка», «Грустный петрушка» | 26.01.18 | Картинки, пиктограммы | |
56 | 9 | Пиктограммы «веселый», «грустный» | 30.01.18 | Пиктограммы, картинки, игрушки | |
57 | 10 | Рисование волнистых линий по пунктиру. | 1.02.18 | Альбом, карандаш | |
58 | 11 | Упражнения на движение мимической мускулатуры по образцу и словесной инструкции (злость, ликование) | 2.02.18 | Пиктограммы, картинки | |
59 | 12 | Упражнения на движение мимической мускулатуры по образцу и словесной инструкции (испуг, удивление) | 13.02.18 | Картинки, пиктограммы, презентация | |
60 | 13 | Пиктограммы: «злится», «боится», «удивляется». | 15.02.18 | Пиктограммы, картинки | |
61 | 14 | Рисование ломаных линий по пунктиру. | 16.02.18 | Пиктограммы,картинки, презентация | |
62 | 15 | Упражнения с массажером Су Джок «Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать…» | 20.02.18 | Массажер Су Джок | |
63 | 16 | Обводим ладошки, называем пальчики. | 22.02.18 | Пиктограммы, картинки, презентация | |
64 | 17 | Пальчиковые куклы «Зайчик в гостях у ребят». | 23.02.18 | Игрушка, картинки, презентация | |
65 | 18 | Я и моя семья. Члены семьи. | 27.02.18 | Пиктограммы, картинки, презентация | |
66 | 19 | Пиктограммы «мама», «папа», «ребенок», «бабушка», «дедушка» | 01.03.18 | Пиктограммы, картинки, презентация | |
67 | 20 | Члены семьи: Кто чем занят? | 02.03.18 | Пиктограммы, картинки, презентация | |
68 | 21 | Никого роднее мамы в целом мире нет. Прослушивание стихотворения «Если солнце за окном…» | 06.03.18 | Пиктограммы, картинки, презентация | |
69 | 22 | Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» | 08.03.18 | Пиктограммы, картинки | |
70 | 23 | К. Чуковский «Мойдодыр». Выбор картинок с героями сказки, выбор сюжетных картинок. | 09.03.18 | Пиктограммы, картинки, мультфильм | |
71 | 24 | Шриховка контурных изображений предметов личной гигиены (мыло, мочалка, полотенце) | 13.03.18 | Пиктограммы, картинки, презентация | |
72 | 25 | Мебель. | 15.03.18 | Пиктограммы, картинки, презентация, мультфильм | |
73 | 26 | Пиктограммы «стол», «стул», «кровать», «шкаф» | 16.03.18 | Пиктограммы, картинки | |
74 | 27 | Чтение сказки «Три медведя». Работа с картинками по сюжету сказки. | 20.03.18 | Картинки по сказке, презентация, мультфильм | |
75 | 28 | Повторение материала изученного в 3 четверти. | 22.03.18 | Пиктограммы, картинки, школьные принадлежности, презентация, мультфильм |
4 четверть
№ п/п год | № п/п четв | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание |
76 | 1 | Чтение сказки В. Сутеев «Под грибом» | 3.04.18 | Картинки по сказке, мультфильм | |
77 | 2 | Работа с картинками по сюжету сказки В. Сутеев «Под грибом». Элементы инсценировки сказки. | 5.04.18 | Картинки, презентация | |
78 | 3 | Штриховка контурных изображений «Гриб», «Тучка». | 6.04.18 | Карандаш | |
79 | 4 | Разучивание коротких стихотворений с голоса учителя: весна. | 10.04.18 | Картинки, презентация | |
80 | 5 | Пиктограммы «весна», «солнечно», «пасмурно». | 12.04.18 | Картинки, пиктограммы, презентация | |
81 | 6 | Посуда. Чтение К. Чуковский «Федорино горе» | 13.04.18 | Картинки, презентация, мультфильм | |
82 | 7 | Работа с картинками по сюжету сказки К. Чуковский «Федорино горе» | 17.04.18 | Картинки, презентация | |
83 | 8 | Упражнения «Составь картинку из 3х-4х частей» (тарелка, кастрюля, ложка, чашка), «Раскрашивание контурных изображений посуды» | 19.04.18 | Картинки, презентация. | |
84 | 9 | Слушание сказки «Колобок» (называние героев, показ по иллюстрации) | 20.04.18 | Картинки, игрушки, книга, презентация. | |
85 | 10. | Составление по картинкам сказки «Колобок» | 24.04.18 | Картинки, мультфильм, презентация. | |
86 | 11. | Поделка из бумажных тарелок «Колобок» | 26.04.18 | Картинки, книга. | |
87 | 12. | Проговаривание (договаривание) за учителем стихотворения А. Барто «Зайка» | 27.04.18 | Картинки, мультфильм, презентация. | |
88 | 13. | Проговаривание (договаривание) за учителем стихотворения А. Барто «Мишка» | 1.05.18 | Картинки, книга, презентация. | |
89 | 14. | Коллективная аппликация из готовых форм «Весенние цветы» | 03.05.18 | Картинки, мультфильм, презентация. | |
90 | 15. | Слушание сказки «Маша и медведь» (называние героев, показ по иллюстрации) | 04.05.18 | Картинки, книга, презентация. | |
91 | 16. | Театр игрушек «Маша и медведь» | 08.05.18 | Картинки, игрушки, мультфильм, презентация. | |
92 | 17. | Работа по сюжету сказки: как Маша перехитрила медведя. | 10.05.18 | Картинки, книга, презентация. | |
93 | 18. | Графическое упражнение «Помоги Мишке отнести пирожки бабушке и дедушки» ( рисование прямых, волнистых, ломаных линий). | 11.05.18 | Картинки, презентация, альбом, карандаш | |
94 | 19. | Пиктограммы: «лес», «тропинка», «гриб». | 15.05.18 | Картинки, презентация, пиктограммы | |
95 | 20 | Чтение стихотворения А. Венгера «Цвета радуги». | 17.05.18 | Пиктограммы, картинки, книга | |
96 | 21 | Работа с картинками по стихотворению А. Венгера «Цвета радуги». Упражнение по картинкам «Найди цвет» | 18.05.18 | Пиктограммы, картинки, | |
97 | 22 | Графическое упражнение «Раскрашиваем радугу» | 22.05.18 | Альбом, цветные карандаши | |
98 | 23 | Лето. Игры и занятия детей в летний период. | 24.05.18 | Пиктограммы, картинки, презентация | |
99 | 24 | Повторение пройденного материала в 4 четверти | 25.05.18 | Пиктограммы, картинки, школьные принадлежности, презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век" с учетом ФГОС....
рабочие программы 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"
данные рабочие программы соответствуют ФГОС...