рабочая программа 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Тимошенко Лия Георгиевна

рабочая программа  4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_4_k.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 20___г. № ______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

Уровень общего образования (класс): начальное  общее образование, 4 класс

Количество часов:  34  часа

Учитель:   Тимошенко Лия Георгиевна

Год составления: август 2016г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  для 4 класс составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, с учетом программы курса Кочуровой Е. Э., кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника ИСМО РАО. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.примерной программы   федерального государственного духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников. Примерной программы   Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского на 2016 – 2017 учебный год, Положение о рабочей программе МБОУ ЕСОШ№7 им. О. Казанского

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом НОО и примерными программами предмет « Знимательная математика » изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени в 4 классе 34часа (34учебные недели по 1ч в неделю). Согласно базисному и  календарному графику ОУ на изучение предмета в 4  классе выделяется 34ч (1ч в неделю),

Срок реализации программы 1 год

Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 30 мин.

2. Планируемые результаты изучения курса.

Личностные универсальные учебные действия:

–  самоопределение

–  смыслообразование

–  самооценка и личностная саморегуляция

–  нравственно-этическая ориентация.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

-  принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-  работать по предложенному учителем плану

Ученик получит возможность научиться:

-  отличать верно выполненное задание от неверного

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

- учитывать правило в планировании контроле способа решения;

- оценивать правильность выполнения действия.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится :

-  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-  осуществлять синтез как составление целого из частей;

-  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Ученик получит возможность научиться:

-  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

. - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

. - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

-  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-  формулировать собственное мнение и позицию;

-  задавать вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

-  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). предметных результатов:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

 - выделять существенные признаки предметов;

 - сравнивать между собой предметы, явления;

 - обобщать, делать несложные выводы;

 - классифицировать явления, предметы

; - определять последовательность событий;

 - судить о противоположных явлениях;

 - давать определения тем или иным понятиям;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

3.  Содержание курса внеурочной деятельности

Числа. Арифметические действия. Величины(11ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации обучения - математические игры:

«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры

«Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения».

Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»

Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».

Игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) – двусторонние карточки: на одной стороне – задание, на другой – ответ.

Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».

Работа с палитрой – основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.

Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др.,  конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование»

Универсальные учебные действия

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Мир занимательных задач(14ч)

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточны составом условия.

Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и

искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание.

Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Универсальные учебные действия

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте

задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Воспроизводить способ решения задачи.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат

решения задачи. Конструировать несложные задачи.

Геометрическая мозаика(9ч) 

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх»,

«вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны,

уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по

площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырѐхугольная пирамида, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)

Форма организации обучения – работа с конструкторами Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков. Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат»4. «Спичечный»

Конструктор ЛЕГО-конструкторы. Набор «Геометрические тела». Конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др.


4.Тематический план курса.

Наименование раздела

Всего часов

Из них

Теория

Практика

1

Мир занимательных задач

14ч

8

6

2

Числа. Арифметические действия. Величины

11ч

6

5

3

Геометрическая мозаика

9 ч.

4

5

Итого:

34 часа


5. Календарно-тематическое планирование.

4 класс


п/п

Дата

Раздел

Тема

Кол-во  

часов

Дидактическое обеспечение

план

факт

1.

1.09

Мир занимательных задач

Интеллектуальная разминка

1

Решение олимпиадных задач международных конкурсов

2.09

2.

8.09

Числа. Арифметические действия. Величины

Числа-великаны

1

Тетрадь

Доп литерат

9.09

3.

15.09

Мир занимательных задач

Мир занимательных задач

1

. Задачи с не -

достающими данными,

16.09

4.

22.09

Кто что увидит?

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

23.09

5.

29.09

Римские цифры

1

Занимательные задания с римскими цифрами. Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

30.09

6.

6.10

Числа. Арифметические действия. Величины

Числовые головоломки

1

Ребусы

7.10

7.

13.10

Секреты задач

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

14.10

8.

20.10

В царстве смекалки

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

21.10

9.

27.10

Мир занимательных задач

Математический марафон

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

28.10

10.

10.11

Геометрическая мозаика

«Спичечный» конструктор

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

11.11

11.

17.11

«Спичечный» конструктор

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

18.11

12.

24.11

Выбери маршрут

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

25.11

13.

1.12

Мир занимательных задач

Интеллектуальная разминка

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

2.12

14.

8.12

Числа. Арифметические действия. Величины

Математические фокусы

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

9.12

15.

15.12

Геометрическая мозаика

Занимательное моделирование

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

16.12

16.

22.12

Занимательное моделирование

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

23.12

17.

12.01

Занимательное моделирование

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

13.01

18.

19.01

Мир занимательных задач

Математическая копилка

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

20.01

19.

26.01

Числа. Арифметические действия. Величины

Какие слова спрятаны в таблице?

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

27.01

20.

02.02

«Математика — наш друг!»

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

3.02

21.

9.02

Решай, отгадывай, считай

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

10.02

22.

14.02

В царстве смекалки

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

15.02

23.

2.03

В царстве смекалки

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

3.03

24.

9.033

Числовые головоломки

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

10.03

25.

16.03

Мир занимательных задач

Мир занимательных задач

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

17.03

26.

30.03

Мир занимательных задач

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

31.03

27.

6.04

Математические фокусы

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

7.04

28.

13.044

Интеллектуальная разминка

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

14.04

29.

20.04

Интеллектуальная разминка

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

21.04

30.

27.04

Блиц-турнир по решению задач

1

Решение логических, нестандартных задач.

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

28.04

31.

4.05

Математическая копилка

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

5.05

32.

11.05

Геометрическая мозаика

Геометрические фигуры вокруг нас

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

12.05

33.

18.05

Математический лабиринт

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

19.05

34.

25.05

Математический праздник

1

Тетрадь

Листы с заданиями

Письменные принадлежности

Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачи

в стихах.

26.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 20___г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

 

«____» ___________ 20___г.

6.Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...