Информационная карта инновационного опыта
статья по теме
информационная карта инновационного опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
(не более 2 страниц, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1.5)
Ф.И.О. автора | Ахметзянова Венера Нурутдиновна | |
Учреждение, в котором работает автор (наименование по уставу) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№49» | |
Должность с указанием преподаваемого предмета | Учитель начальных классов | |
Стаж работы в должности | 37 лет | |
Электронный адрес |
1. Тема | Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе. | |
2. Цели и задачи внедрения инновации | Цели: изучить и применять на практике эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода ; способствовать активизации познавательной деятельности через методы активного обучения (системно-деятельностный подход);формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности. Задачи: раскрыть понятие системно-деятельностного метода, используя педагогическую и методическую литературу; показать специфику применения деятельностного метода в начальной школе; способствовать формированию метапредметных результатов средствами системно-деятельностного подхода; развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми . | |
3. Описание инновационного опыта | создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную ситуацию; наполнить проблемную ситуацию противоречивостью в состоянии исследуемого объекта и создать условия для осознания этого противоречия учеником как проблемы; сформулировать задачу продуктивного (или творческого) типа, вытекающую из осознанной учеником проблемы. Результативность можно оценить с помощью критериев: а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...); б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание...") в) переживание учащимися субъективного открытия ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я? вывел закон..."); г)осознание учеником усвоения нового как личностной ценности ("Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны..."); д)овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности. | |
4. Конечный продукт | реализация системно-деятельностного подхода на уроках ; формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; повышение эффективности достижения обучающимися метапредметных результатов; повышение качества преподавания предмета посредством внедрения в учебный процесс современных эффективных технологий; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов с применением системно-деятельностного метода; доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта; подготовка материала и пополнение персонального сайта. | |
Заключение научного руководителя | ||
Педагогический продукт признан инновационным и рекомендован к распространению | Ф.И.О. научного руководителя, научное звание, степень, должность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Цель педагогического опыта - разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках математики и во внеурочной деятельности, а ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/09/picture-91154.jpg)
Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Применение инновационных технологий в начальной школе...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА
Предлагается информационная карта инновационного опыта "Развитие пространственного мышления посредством введения в практику работы «Наглядной геометрии» в рамках ФГОС"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-213983-1385394548.jpg)
Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"
Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/21/picture-93388.jpg)
Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П.
Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-153867-1354113688.jpg)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ физической культуры
Информационная карта инновационного опыта учителя физической культуры...
Информационная карта инновационного опыта
Представлена информационная карта публичного представления инновационного опыта по теме "Развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся"...